разработка зарница
опыты и эксперименты на тему

Ежегодно в школе проводится игра ЗарницаЁ предлагаю вашему вниманию

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ooobbbzhzhzh_gigiena_pitaniya.ppt2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Гигиена питания» МБОУ СОШ №14 Ученица: Туркменян М . А .

Слайд 2

Цель: Продолжить формировать у учащихся знания в области здорового питания; понимание, что здоровье - это основа интересной, продуктивной жизни, а основа здоровья - это правильное питание.

Слайд 3

Задачи: 1. Формирование у учащихся представления о продуктах питания и питательных веществах. 2.Формирование правильных ориентиров на выбор продуктов питания, на организацию процесса питания в целом. 3. Обоснование правил гигиены питания.

Слайд 4

пища Источник энергии Источник питательных веществ Источник витаминов Какую роль играет пища в жизни человека?

Слайд 5

Продукты питания – это продукты животного и растительного происхождения, используемые как в обработанном, так и в необработанном виде при питании человека.

Слайд 6

Питательные вещества – это жизненно необходимые составные части пищи, используемые организмом как материал для построения живого вещества клеток и служащие источником энергии, необходимой для его жизнедеятельности (белки, жиры, углеводы и др.)

Слайд 7

Выписать в правый столбик продукты питания, а в левый – питательные вещества. Капуста, фасоль, масло, минеральные соли, рис, колбаса, углевод, хлеб, сало, сливки, жир, белок, витамины, рыба, мясо. Продукты питания Питательные вещества

Слайд 8

Здоровое питание В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания. Было выяснено, что для каждого человека существует свой индивидуальный рацион питания, который зависит от его возраста, веса, здоровья, физических нагрузок и других факторов.

Слайд 9

ТЕСТ ПРАВИЛЬНО ЛИ Я ПИТАЮСЬ?

Слайд 10

Принципы здорового питания Умеренность Она необходима для соблюдения баланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией. Установлено, что в среднем при основном обмене затрачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испытывающих физические нагрузки, основ- ной обмен, как правило, повышается в пределах 30%. Разнообразие Население нашей планеты использует для питания тысячи пищевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин веществ и воды. Оптимальным в рационе здорового человека считается соотношение белков, жиров и углеводов, близкое к 1:1,2:4. Режим питания Режим питания человека обычно регулируется аппетитом. Но необходимо иметь в виду, что аппетит сохраняется даже после приема пищи. Это связано с необходимостью переваривания и всасывания пищевых веществ. И только после начала поступления их в кровь возбуждение пищевого центра начинает сменяться его торможением.

Слайд 11

Питание школьников и подростков У детей в период школьного и подросткового возраста формируется полове развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Нервная система детей этого возраста находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания Желательно включать в рацион сливочное диетическое масло, сметану . Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб школьники должны получать ежедневно. Утром можно дать закуску ( салат или сыр, колбасу ), затем мясное или рыбное блюдо с гарниром или кашу , творожные или яичные блюда, чай, молоко, кофе, хлеб с маслом . На обед – салат или винегрет , суп, мясо или рыбу с гарниром, компот или сок . В полдник – молоко, кефир, выпечку, фрукты . На ужин – блюда из творога, овощей, яиц и питье . В этом возрасте, к сожалению, дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают пагубное действие на растущий организм. К режиму питания родители должны приучать детей с раннего детства!

Слайд 12

Правила гигиены питания

Слайд 13

Каждый прием пищи надо начинать с сырых овощей или фруктов. Овощи и и фрукты, съеденные на пустой желудок, стимулируют работу пищеварительных желез, моторику желудочно-кишечного тракта, способствуют нормализации микрофлоры кишечника.. Есть фрукты на десерт - вредно!

Слайд 14

Тщательно пережевывайте пищу. При жевании происходит не только механическое измельчение пищи, но и частичное расщепление углеводов и некоторых белков под действием ферментов, содержащихся в слюне.

Слайд 15

Не надо пить непосредственно перед приемом пищи, во время и сразу после еды. Пить надо минимум за полчаса до еды и не ранее чем через час после еды.

Слайд 16

Не употребляйте очень холодную (значительно ниже комнатной температуры) и очень горячую (обжигающую рот и губы) пищу и напитки. Сразу после еды не принимайтесь за работу, а немного отдохните.. Перерыв должен составлять не менее 15 минут в случае легкой и не менее получаса в случае тяжелой физической работы .

Слайд 17

Ешьте не торопясь, делайте перерывы между блюдами - хотя бы 5, а лучше 10 минут. Завтрак и ужин должны продолжаться не менее получаса, обед - не менее 40 минут.

Слайд 18

Давайте поиграем? Игра «Согласен - не согласен». Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? Правда ли, что молоко полезнее йогурта? Правда ли, что в цитрусовых много витамина С? Правда ли, что бананы поднимают настроение? Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

Слайд 19

Ожирение

Слайд 20

Это интересно (супертяжеловесы) Мужчины Ион Бровер Миннок (1941-1983) США 185см 635кг Майкл Уокер (1934г) США 188см 538кг Женщины Перси Перл (1926 1972) США 183см 399,1кг Ида Мейтленд (1898- 1932г) США 413,2кг

Слайд 21

Сахарный диабет Основной источник энергии для человека- глюкоза. Она поступает с пищей и доставляется во все клетки организма. Усвоение глюкозы зависит от гормона поджелудочной железы – инсулина. Состояние при котором концентрация глюкозы в крови превышает норму- называется сахарным диабетом.

Слайд 22

Аллергия Иммунная система человеку нужна, чтобы защищать его от инфекции. Однако иногда она становится слишком восприимчива и начинает бороться с веществами, которые встречаются в природе повсеместно. Аллергия - состояние повышенной чувствительности организма к какому- либо веществу.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка игры "Зарница" (февраль 2010 года)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Военно-патриотическая игра "Зарница". Игра проведена в феврале 2010 года....

Разработка военно-патриотической игры "Зарница"

Данную разработку можно использовать для проведения общешкольной игры "Зарница", в весенний период на открытом воздухе....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивно-военизированной игры «ЗАРНИЦА»

Приложения к методическому проекту «Двигательная   активность  как  один  из факторов  сохранения  психофизического здоровья учащихся» ...

Отчет о разработке и внедрении в МБОУ СОШ № 66 авторских программ дополнительного образования "Зарница" и "Юный пожарник"

Обе программы имеют рецензии специалистов Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования (ККИДППО)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по обучению действиям при возникновении природных и техногенных катастроф и аварий, ЧС социального характера «Служить Отчизне суждено. Зарница»

Военно -спортивная  эстафета «Служить Отчизне суждено» среди учащихся проводится в соответствии с планом мероприятий, проводимых в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работ...

Разработка школьного этапа игры "Зарница"

Разработка школьного этапа игры "Зарница" с материалами для судей....

Методическая разработка проведения занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Зарница» по теме «Герой в моей жизни!».

Данная методическая разработка ориентирована на обучающихся 6-8 классов.Целью проведения данного занятия является формирование и развитие представления о героизме в концепции базовых национальных...