Главные вкладки

    «День рождения в кругу друзей – c Домовёнком Кузей». (5 -7 класс)
    материал (5 класс) на тему

    Мадеева Татьяна Петровна

    Цель:

     Развитие и коррекция творческих способностей детей. Формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию. Побуждать желание участвовать в коллективной работе.

     Задачи:

     - воспитывать у детей чувство коллективизма;

     - включение педагогов, родителей и учащихся в совместную деятельность;

     - формировать умение добиваться поставленной перед собой цели, общаться со своими сверстниками;

     - содействовать развитию положительных эмоций;

     - способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота;

    - укреплять желание детей в двигательной активности.

    Оборудование и материалы:

    ·        музыкальный центр;

    ·        компьютер;

    ·         мультимедийный экран;

    ·        диски с детскими песнями;

    ·        воздушные шарики;

    ·        коробочка красочная;

    ·        костюмы для игр.

    Зал празднично украшен: Воздушные шары, плакаты, фотографии именинников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_rozhdeniya_v_krugu_druzey_s_domovyonkom_kuzey.docx28.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

    «День рождения в кругу друзей – c Домовёнком Кузей».

    (5 -7 класс)

    Подготовила:

    Мадеева Татьяна Петровна

    Горки.

    2014г.

    Цель:

     Развитие и коррекция творческих способностей детей. Формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию. Побуждать желание участвовать в коллективной работе.

     Задачи:

     - воспитывать у детей чувство коллективизма;

     - включение педагогов, родителей и учащихся в совместную деятельность;

     - формировать умение добиваться поставленной перед собой цели, общаться со своими сверстниками;

     - содействовать развитию положительных эмоций;

     - способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота;

    - укреплять желание детей в двигательной активности.

    Оборудование и материалы:

    • музыкальный центр;
    • компьютер;
    •  мультимедийный экран;
    • диски с детскими песнями;
    • воздушные шарики;
    • коробочка красочная;
    • костюмы для игр.

    Зал празднично украшен: Воздушные шары, плакаты, фотографии именинников.

    Ведущий:

    - Всем, всем – добрый вечер!

    Вот и настал тот день которого обычно ждут с нетерпением!

    Это день рождения!!!

    Встречайте наших именинников!!!

    Дети входят в красиво оформленный зал под музыку, в руках воздушные шары (дети встают в шахматном порядке):

    Учащиеся:

    1-ый ученик:

    Закон природы так суров,
    Бегут года в потоке века,
    Как много есть прекрасных слов,
    Чтобы поздравить человека.

    2-ой ученик:

    День рождения – светлый праздник,
    Пусть весна, зима или осень,
    День рождения всегда прекрасен-
    И неважно что за окошком…

    3-ий ученик:
    Небо светлое, дождь или снег,
    В день рождения это неважно
    День рождения – светлый праздник
    День рождения всегда прекрасен.

    4-ый ученик:

    Он особый - день рожденья,
    День волнений и веселья,
    Когда можно без стесненья-
    Высказать слова любви,

    5-ый ученик:
    Благодарности, признанья,
    За заботу и вниманье,
    Просто... За очарованье
    Человеческой души.

    6 –ой ученик:

    Пусть в этот праздник День рожденья,
    Придут родные и друзья,
    Минуты доброго общения
    Ничем ведь заменить нельзя.

    7-ой ученик:

    За делами, за работой – пролетел уж прошлый год,
    Были радости, заботы, были и невзгоды.
    Но сегодня пожелаем мы о них забыть,

    День рождения справляем

    И весёлыми хотим мы быть

    8-ой ученик:

    Отчего у нас веселье?

    Праздник тут какой у нас?

    Все учащиеся говорят хором:

    День рожденья! День рожденья!

    Отмечаем мы сейчас!

    Песня: «День рожденья»

                        1.

      Вот и прожил ты целый год.

      Причудливый хоровод

      Разлук снегопадов, проливных дождей.

      Но как в детстве заведено

      Заветное есть число

      Ты снова поверишь в чудо в этот день

                       Припев:

      Твой день рожденья наступает,

      Все тебя любят, поздравляют.

      Гости, подарки, угощения

      В твой день рожденья, день рожденья.

                        2.

      Пусть, ты тихо взгрустнёшь порой,

      Мол, что-то идёт не так.

      Сюрпризов от жизни избежать нельзя.

      Но, как в детстве заведено

      В твой самый заветный день

      С тобой будут рядом лучшие друзья.

                     Припев тот же 2 раза.

      После проигрыша снова припев 2 раза.

    Ведущий:

    -Слово для поздравления предоставляется директору школы Балину Алексею Михайловичу …

    -Слово для поздравления предоставляется первым учителям…

    - Слово для поздравления предоставляется учителям – классным руководителям…

    -А сейчас поздравить именинников могут гости, пожалуйста кто желает поздравить именинников и высказать свои пожелания…(гости поздравляют и дарят подарки именинникам).

    Ведущий:

    -Прошу именинников сесть за стол, и немного подкрепится…

    Звучит музыка, появляется Домовой.

    Домовой:

    - Кхе-кхе! Здравствуйте, стало быть, детки! Не выдержал вот старый, не усидел.  Как это я не побываю у вас на празднике и не познакомлюсь с вами. Вы меня, поди,  не узнали? Домовой я тутошний, Кузя, значит, Меркулыч. Будем знакомы. Ну, я - то вас, озорников, хорошо знаю! Народ, вы, конечно, беспокойный. То на стенах синим карандашом напишите, то бумажки по школе разбросаете, то порвёте чего, то семечки на полу бросите, то черточки в коридорах на полу нарисуете, то еще чего… Ух!!! (грозит детям).

    Меня соседская домовиха – из магазина продуктового, на горе… - давно уговаривает, переходи Кузьма Меркулыч, ко мне жить. У неё питание диетическое, колбаса докторская, творожок, йогурты. Но, я своего места крепко держусь! Привык, братцы! Дело моё хозяйственное, где чего подобрать, на место положить, в уголок припрятать. У меня всякого добра видимо невидимо… (разворачивает мешок и раздает вещи детям, которые заранее сложены…- это вещи взяты у самих детей – ремень, планшет, телефон, заколки для волос, бантики и т.д.)

    - А вы коллектив дружный??? (Да)

    - Но чтобы быть самым, самым в школе и иметь звание «Лучший школьный коллектив, необходимо провести следующие ритуалы…

    Встаём все в круг…

    - Я хочу провести с вами волшебные ритуалы…

    Ритуал 1 «Очищение головы от дурных мыслей».

    - Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.

    Ритуал 2 «Отказ от враждебных намерений»

    - Вы вступили на землю Горковской коррекционной школы, а здешний народ очень доброжелателен и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите рядом стоящего и скажите: «Я желаю тебе добра!».

    Ритуал 3 «Повелитель пятерок»

    - Кто хочет получать «5» надо провести такой ритуал: 3 раза произнести фразу «Икретяп ан ясьтичу учох» («Хочу учиться на пятерки) и поднять вверх руки с растопыренными пальцами – символ пятерок.

    Ведущий:

    - Домовой Кузя, присядь и посмотри, какой дружной семьёй мы живём…

    Презентация: «Наша дружная семья»

    Ведущий:

    - Ну, что понравилось?

    Обращается к домовому:

    Ребята у нас все дружные, они хотят исполнить песню о дружбе.

     

    Песня: «Мир похож на цветной луг».

                        1.

    Ветер зовёт за собой облака

    Вдаль, вдаль, вдаль…

    Если ты друга не встретил пока,

    Жаль, жаль, жаль!

                       

                      Припев:

    Мир похож на цветной луг,

    Если рядом с тобой друг.

    Друга взять не забудь в путь!

    Другом верным всегда будь!

                        2.

    Песня не зря собирает друзей

    В круг, в круг, в круг.

    Сделает хмурый денёк веселей

    Друг, друг, друг!

                      Припев:

    Мир похож на цветной луг,

    Если рядом с тобой друг.

    Друга взять не забудь в путь!

    Другом верным всегда будь!

                       3.

    Друг для тебя одолеть сто преград

    Рад, рад, рад.

    С другом любая беда – не беда,

    Да, да, да!

                      Припев:

    Мир похож на цветной луг,

    Если рядом с тобой друг.

    Друга взять не забудь в путь!

    Другом верным всегда будь!

    Домовой:

     - Хорошо у вас тут.

    Ведущий:

    -Тебе нравиться домовой, присядь и посмотри мини сценки в исполнении ребят (5 класс).

    Мини сценка «Секрет» - участвуют двое.

    Серёжа

     — Знаешь, бегу сейчас мимо спортзала, а девчонки-то наши собрались в кружок и шепчутся о чем-то. Не знаешь, о чем?

    Илья

    — Не знаю, а зачем это мне нужно?

    Сережа

    — Зачем, зачем? Да незачем! Просто интересно.

    Илья

    — Ну раз тебе интересно, иди и спроси!

    Сережа

    — Ну и спрошу. Может, какой секрет узнаю?

    Илья

    — Так они тебе свой секрет и откроют!

    Сережа

    — Откроют, а то как же!

    Илья

    — А ты открой свой секрет.

    Сережа

    — Какой секрет?

    Илья

    — Ты принес в школу коробку конфет?

    Сережа

    Вот эту, (достает коробку конфет), смотрит на неё…

    — Секрет я открою, а коробку нет.

    Ведущий.

    - Мини сценка «Силачи» 

    Ведущий. Идут два приятеля и хвастаются.

    Ваня

    - Я такой сильный, что одной рукой грузовик подниму!

    Алёша

    - Подумаешь, грузовик! Я дом могу поднять!

    Ваня

    - Я могу электровоз поднять! Правда, двумя руками.

    Алёша

    - Ну если двумя, так я целый поезд в сто вагонов подниму.

    Ваня

    -  А я слона подниму да еще десять раз подкину!

    Алёша

    - Что слон! Я гору подниму! Одной левой.

     Мимо проходит старушка с тяжелыми сумками. Обращается к ребятам:

    - Помогите мне мальчики.

    Мальчики подходят, берут сумки,  но поднять их не могут, волоком их тащут по полу…

    Бабушка подходит к ним:

    -Эх силачи…

    Бабушка кивает головой, берёт сумки и уходит…

    Мальчики смотрят её вслед…

    Ведущий. Вот какие силачи! А бабушке помочь не смогли…, не силачи а хвастуны…Скажите а хвастаться можно?

    Дети:

    - Нет, нельзя.

    Домовой:

    - Нет, нет хвастаться нельзя.

    Ведущий.

    -Посмотрите ещё одну сценку «Мой друг – компьютер» (7 класс)

    Ведущий.

    - Наши дети приготовили танец «Русский батл»

    Домовой:

    - Молодцы, как вы умеете танцевать красиво…

    А я хочу с вами поиграть, игра называется «Кто быстрее».

    Игра: « Кто быстрее.» .(игра со стульчиками: на стульчиках лежит разная одежда: под музыку дети идут вокруг стульчиков, как музыка останавливается нужно быстро одеться, и попозировать перед зрителями, сфотографироваться, кто не успел одеться тот выходит из игры, и стульчик один убирается.)

    Классный руководитель проводит словесную игру: «Отгадай загадки».

    (Дети переодеваются на общий танец).

    Ведущий.

    - Домовой и уважаемые гости, для вас именинники приготовили танец

    «Русский кадриль» (танцуют учащиеся 5 – 7 класса).

    Домовой:

    А вообще-то я пришел вас поздравить с праздником! С днем рождения!

    -А это что? Да это же мешок с подарками! Ох! Старый я стал! Голова моя садовая! Забыл! Мешок то я нашел! Закрутился, завертелся тут с вами…

    Из мешка достаёт …: вещи детей: расчёску, зубную щетку с зубной пастой, планшет и т.д, по ходу действий, домовой задаёт вопрос – это чьё? (обыгрывая смешно ситуацию,…отдаёт вещи детям), далее домовой достаёт коробочку (в коробочке загадка).

    - Это коробочка волшебная, но чтобы её открыть нужно сыграть в игру

     Игра «Кто не успел…» (правила игры: Дети встают в круг, один из детей берет коробочку в руки, пока играет музыка, дети передают коробочку  из рук в руки по кругу, музыка прерывается, у кого в руках осталось коробочка тот выходит из круга, игра продолжается… пока останется один человек)

     Домовой:

    - Молодец, ты победил, и тебе награда, нужно открыть коробочку…

    Ученик открывает коробочку, и достает загадку…

    (загадка о торте)

    Сладок, нежен и воздушен.

    Он порою всем нам нужен.

    Ни одно ведь торжество

    Не проходит без него.

    (отгадка: торт)

    Звучит музыка и домовой вносит детям торт со свечами…

    - Вот какой  торт приготовил вам в подарок: вкусный, сладкий, с джемом и свечками!

    -Я поздравляем вас, с днём рождения, желаю быть здоровыми, и обязательно слушаться педагогов и всех работников школы, чтобы в школе и дома у вас всегда была чистота и порядок, а то я ух как не люблю когда грязно…

    -А сейчас все встаньте в круг, загадайте желание и на раз, два, три задуйте свечи на торте.  ( Дети загадывают желание и дуют свечи).

    Домовой прощается с детьми и уходит.

    Чаепитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия "День рождения с друзьями"

    Тема: «День рождения с друзьями»Цель  - содействовать личностному, коммуникативному и эмоциональному развитию детей.Задачи:Развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, ин...

    Знакомство с домовёнком Кузей

    Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста с использованием фольклорных элементов...

    Праздник первого класса "День рождения друзей"

    Праздник первого класса "День рождения друзей". Постановили: считать День рождения класса 31 октября 2014 года.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6562278","attributes":{"alt":"","cla...

    Урок в 3 классе "Мои друзья и я. День рождения Джима"

    Урок спланирован по УМК М.З.Биболетовой. Сейчас этого УМК нет в федеральном перечне, но на тот момент, когда урок планировался, УМК М.З.Биболетовой в перечне был. Да, впрочем, неважно, по какому УМК п...

    Квест-игра для старших дошкольников. День рождение Кузи.

    Квест -игра для дошкольников подготовительной группы....

    Сценарий новогоднего утренника "Новый год с домовёнком Кузей"

    Новогодние приключения домовёнка Кузи на утреннике в ДОУ...

    День рождения в кругу друзей

    Дети находятся в интернате семейного типа в течение учебного года. Они оторваны от семьи, так как родители - оленеводы и они проживают в тундре. Поэтому 3 раза в году в семье организовывается день рож...