Занятие: "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия на тему

Гиммельман Татьяна Леонидовна

Конспект занятия будет полезен воспитателям группы продленного дня, учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx20.77 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_pozharnaya_bezopasnost.ppt1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по теме: «Пожарная безопасность»

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, воспитывать чувство ответственности при соблюдении правил пожарной безопасности, укрепление дружбы, сплоченности, коллективизма.

Ход: Отгадайте загадку:

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверёк.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям – первый    друг!

Если с ним играют дети –

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится -

Уничтожит всё вокруг. (Огонь)

Сейчас те, кто родился зимой и летом, сядут за один стол, а кто родился осенью и весной за другой стол.

 Представим свои команды. Надо составить из слов – фразу и  получится ваш девиз.

Команда «Огнеборцы»

-При пожаре не зевай, огонь водою заливай.

Команда «МЧС»

- Вы запомните, друзья, детям спички брать нельзя.

1 Загадки

За каждый правильный ответ – 1 бал-фишка.

1.На полу ковер зажег, выпав на пол огонек (уголек)

2.В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре (спичечный коробок и спички)

3.Красная корова, всю солому поела (огонь)

4.Чтобы не было огня, не играйте вы в меня,

    Я огня сестричка, маленькая (спичка)

5.Дым увидел, не зевай, нас скорее вызывай ( пожарный)

6. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке

    Поселился дружок-развеселый огонек (лампочка).

III.        Немного истории (4 слайд)

Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.  

Ребята, скажите, а огонь друг или враг? (ответы детей)

Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом.

IV.        Игра «Огонь – вода» (5 слайд)

Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову

V.        Огонь – символ (6 слайд)

С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.

Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

VI.        Огонь – друг  (7 слайд)

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными, благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

VII.        Огонь – враг (8 слайд)

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.

Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.

VIII.        Игра «Что нужно пожарному?» (9 слайд)

Из предложенных предметов выбрать те, которые необходимы пожарному (огнетушитель, каска, пожарный рукав).

Викторина

1.Назовите имя героя древнегреческих легенд, принесших огонь людям

.Зевс

.Геракл

.Гера

.Прометей

2.Назови героя сказки Киплинга, сумевшего с помощью огня справиться с опасным соперником.

.Багира

.Шерхан

.Маугли

.Каа

3.Чего же испугался Шерхан, и что может грозить и тебе?

.Высокая температура

.Большая палка

.Громкий голос

.Красный цвет

5.Что не является причиной пожара?

.Детские шалости с огнем

.Оставленный включенным утюг

.Перегрев велосипеда

.Неосторожное обращение с открытым огнем

.Сварочные работы

.Непотушенная спичка

.Поджег

5.

С какой птицей на Руси ассоциировался поджег?

.Красный петух

.Красный воробей

.Красная ласточка

.Красная сорока

.Красная утка

6.Что нельзя делать, если в твоем доме что-то загорелось?

.Вызывать пожарную охрану по телефону 01

.Кричать «Пожар»

.Покидать горящее помещение

.Открывать все окна и двери

.Встречать пожарных

.Если огонь небольшой, пробовать затушить

7.Что надо делать при пожарах?

.Распахивать окна и двери в горящем помещении

.Близко подходить к огню

.Поддаваться панике

.Тушить водой, включенный телевизор

.Вызывать пожарную охрану

8.Что нельзя делать, если загорелся телевизор?

.Быстро выключать его

.Засыпать песком, землей, стиральным порошком

.Заливать водой

.Накрывать плотной тканью, покрывалом, ковриком

9.Что нельзя делать при эвакуации из горящего здания?

.Перемещаться по задымленному помещению, пригнувшись или полком

.Прикрывать рот и нос влажной тканью

.Залезать под кровать

.Накидывать на себя мокрое одеяло

10.Что не является средством тушения пожара?

.Огнетушитель

.Вода

.Песок

.Веник

.Керосин

.Брезентовое покрывало

11.Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

.Водопроводчик

.Пожарный

.Пожарник

.Огнеборец

.Огнегасильщик

Подведение итога (считаем балы)

Учитель: Ребята! Чтобы не случилось беды, что бы на нашей земле  было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Ученик 1: Ребята! Помните о том,   Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен,    У того пожар возможен.

Ученик 2: Не играй, дружок, со спичкой.   Помни ты, она мала.

Но от спички – невелички  Может дом сгореть дотла.

Ученик 3: Возле дома и сарая    Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая   Для построек и людей.

Ученик 4: Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь.

Ученик 5: Не суши белье над газом-

Все сгорит единым разом!

Ученик 6: Включен утюг, хозяев нет,    На простыне дымится след.

Ребята! Меры принимайте,   Утюг горячий выключайте.

Ученик 7: Запомните, дети,    Правила эти!

Ты о пожаре услыхал-     Скорей об этом дай сигнал.

Позови людей с балкона.

4.        Закрепление знаний.

Учитель: Какие правила мы должны знать?

Ответы детей с опорой  на рисунки (плакаты),  которые вывешены на доске.

1.        Нельзя играть со спичками.

2.        Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3.        Не оставлять не затушенных костров.

4.        Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в банках.

5.        Не сушить белье над плитой.

Учитель: 1.Что необходимо сделать, уходя из квартиры? (Выключить все электроприборы)

1.        Что страшнее во время пожара – дым или огонь? (Дым)

2.        У вас загорелся телевизор. Ваши действия (выключить телевизор из розетки и затушить огонь)

3.        А что же надо делать, если начался пожар?

Ответы детей:

- набрать номер 01,

- быстро и чётко назвать, где и что горит, точный адрес и свою фамилию.

6. Итог занятия

Учитель. С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.

7. Рефлексия

Учитель. Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...

воспитательное занятие "Пожарная безопасность"

- Закреплять  и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности;-закрепить знания о средствах тушения пожара на практике  при помощи  подручных средств;- привить практич...

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...

Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга и их влияние на формирование безопасной образовательной среды школы.

Статья об особенностях проведения и организации игр "Зарница", соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" и построении работы со школами и с учащимися, заним...

конспект занятия "Пожарная безопасноть"

Занятие посвящено очень важной теме - обеспечению пожарной безопасности. Положительным и весьма важным моментом, отличающим содержание данного занятия от других по данной теме, является проведение тре...