конспект занятия "Пожарная безопасноть"
план-конспект

Занятие посвящено очень важной теме - обеспечению пожарной безопасности. Положительным и весьма важным моментом, отличающим содержание данного занятия от других по данной теме, является проведение тренинговых упражнений, направленных на отработку навыка правильного вызова пожарных по телефону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pozharnaya_bezopasnost.odt19.53 КБ
Package icon prezentatsiya_szhataya.zip2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение

«Тарская адаптивная школа-интернат»

Конспект занятия

«Пожарная безопасность»

Воспитатель  

Артемьева Елена Васильевна

 2019г

              Тема: Пожарная безопасность

Цель: Учить детей алгоритму действий при вызове пожарных по телефону.

Задачи:

  • - ознакомить детей с алгоритмом действий при вызове пожарных по телефону;
  • - развивать диалогическую речь обучающихся;
  • - корригировать мышление, память через включение в занятие заданий на сравнение и обобщение;
  • - воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью, желание оказывать помощь близким .

Оборудование:

- компьютер,  проектор, фрагмент видеофильма «», фрагмент мультфильма «Азбука безопасности», сотовый телефон, стационарный телефон, карандаш.

Речевой материал:  пожарная безопасность, пожар, каланча, порядок действий.

Ход занятия

I. Вступительная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, садимся. Успокоились, слушаем меня внимательно

Этот день больших секретов

Сто вопросов – сто ответов

Отвечать по одному

И научимся всему.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему, но сначала отгадайте загадку:

«С языком, а не лает,

без зубов, а кусет»

(огонь)

Воспитатель: правильно, ребята, это - огонь. Слайд 1

Огонь – давний друг человека.  С его помощью совершается много полезных дел. Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Мы с вами знаем, что огонь бывает не только другом, но и врагом. Ребята приготовили сегодня стихи. Они сейчас их прочитают, вы послушайте внимательно.

Дети: А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Дети: Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Воспитатель: (слайд 2)

Говорим — огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем,

 Отомстит он сразу людям.

  • как огонь может отмстить людям за их беспечность? (ответы детей)

огонь из друга превращается во врага и начинается пожар.

  • что такое пожар, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: (слайд 3) посмотрите на слайд. В словаре,  так объясняется это слово.

Пожар — это стихийное распространение огня, вышедшее из-под контроля человека.

Пожар  стирает с лица земли  все на своем пути даже целые деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит очень много пожаров. Каждые 5 минут  – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. Очень сильно горит тайга. По телевизору постоянно слышим подобные сообщения. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

- Ребята, вы уже догадались, какая тема нашего занятия? (ответы детей ).

Воспитатель: (слайд 4) Правильно, ребята тема нашего занятия «Пожарная безопасность». И сегодня мы будем учиться правильно вызывать пожарных по телефону, чтобы при случае мы могли бы спасти себя и своих близких, а может быть и совсем посторонних людей и смогли бы научить своих братьев и сестер правильно вызывать пожарных по телефону. Но вначале мы вспомним все, что вы уже знаете  по этой теме. О причинах пожаров, о правилах пожарной безопасности. Я расскажу вам об истории создания в нашем городе пожарной части. И еще  в конце занятия, как всегда,  мы оценим себя  и друг друга по критериям.  (критерии оценки раздать каждому ребенку и разместить на доску). И посмотрите, к нам на занятие пришел пожарный и будет он в конце занятия вас оценивать вместе со мной (картинка пожарного).

Лист оценивания

№п/п

показатель

критерии

баллы

бонусы

1

Участие в беседе

1. Полный правильный ответ

2. Неполный ответ с подсказкой

3. Неправильный ответ

4. Не отвечал

3                  2                  1                              0

2

Практическая работа

1. Задание выполнил самостоятельно, четко, без подсказок.

2. При выполнении задания были недочеты.

 3. Задание выполнено с помощью педагога и товарищей

3

2

1

Воспитатель: давайте проверим, все ли мы приготовили для занятия.

У вас должно быть:

- лист оценивания, карандаш, внимательность, хорошая память и отличное настроение.

II. Основная часть

  1. Работа со слайдами

- статистика (слайд 5,6)

Воспитатель: сейчас немного статистики. Недавно мы ходили в пожарную часть и нам рассказывали, сколько пожаров было в прошлом году и сколько уже в нынешнем. Поскольку вы не все были на экскурсии, я вам сейчас расскажу еще раз.

Больше всего пожаров в нашем Тарском районе случается из-за печей: неисправных или оставленных без присмотра, поэтому нам нужно быть более бдительными, чтобы не случилось беды.

    - История пожарной службы (7,8,9)

Воспитатель: пожары были всегда, но как вы понимаете, телефонов раньше не было, для того чтобы сообщить о пожаре, поэтому в городах строили высокие сооружения, которые назывались пожарная каланча. Наверху дежурил наблюдатель и в случае чего бил тревогу и пожарные на конных подводах спешили на пожар. Сейчас такого транспорта нет, сейчас современные машины.

Как появилась пожарная часть в Таре.

- сколько нашей Таре лет, нынче юбилей будем отмечать (425).

Тара наша тоже горела. Когда город был еще относительно молодой, ему не было и ста лет. Тара выгорала почти до основания, в течение 40 лет трижды. И тогда создали пожарную охрану, чтобы защитить город от такой беды. И только в прошлом веке появились первые машины. Сейчас более современные машины, когда мы были на экскурсии , нам разрешила подняться на машины и  все там обследовать. (слайд 10,11)

  1. Просмотр видеоролика

Воспитатель: чтобы не случилось пожаров нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Сейчас я вам покажу видеоролик, а вы посмотрите его внимательно, чтобы мы смогли побеседовать на эту тему.

- ребята, вы внимательно посмотрели видеоролик, что же мы должны сделать в первую очередь, если случился пожар? (позвонить пожарным)

- по какому номеру (01)

- по какому телефону будем звонить 01? ( по домашнему)

- а если нет домашнего телефона? (101)

- как дальше себя вести, что нужно делать? (ответы детей)

Воспитатель: давайте обобщим то, что вы сказали (слайд12) 

  1. Беседа. Как надо вести себя при пожаре.

- Не терять самообладания.

- Вызвать пожарную охрану по телефону.

- Срочно прекратить все виды работы и оповестить соседей.

- Организованно и без паники покинуть опасную зону.

4. Практическая работа

Стихотворение (слайд 13)

Пусть каждый знает гражданин

Пожарный номер 01 101.

Сейчас будем учиться вызывать пожарных по телефону.  Кто-то будет вызывать по сотовому телефону, кто-то по домашнему. При вызове пожарных нужно говорить четко, ясно, понятно и в определенном порядке.

- что нужно говорить вначале, что потом. (ответы детей)

Алгоритм действий при вызове пожарных по телефону (слайд 14)

  1. Что и где горит
  2. Адрес:

- город, деревня

- улица

- номер дома

- этаж (если нужно)

3.  Свою фамилию

4. Номер телефона

Дети по очереди практикуются.

Ребята, прошу вас вспомнить свой домашний адрес, вы будете называть его и если помните свой номер телефона или родителей.

Один ребенок получает индивидуальное задание. Загорелся утюг, как нужно действовать.

  1. Закрепление материала по просмотру видеоролика.

Воспитатель: на закрепление материала предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма, сравнить его с первым видеороликом и ответить все ли герои правильно действовали при пожаре.

-  все ли правильно было в сюжете мультфильма. (ответы детей)

III. Заключительная часть

1.Рефлексия

Воспитатель: давайте подведем итог.

- назовите тему нашего занятия (Пожарная безопасность)

- на занятии сегодня вы что-то новое узнали, чему –то научились? (ответы детей)

- то чему мы сегодня научились, вам как-то в жизни пригодится? (Ответы детей)

- как это пригодится объясните. (Ответы детей)

Вы сегодня учились вызывать пожарных по телефону и теперь сможете этому научить своих друзей или братьев и сестер. Да и сами в случае опасности можете спасти жизнь пострадавшим. Только надо помнить чему мы с вами сегодня учились.

  1. Оценивание  

Перед вам листы оценивания. Оцените себя по критериям. Даю вам 30 секунд. Мы с пожарным тоже вас оценим.

Дети по очереди выходят к доске и объясняют свои оценки.

  1. Домашние задание

Ребята, на следующем занятии мы продолжим знакомить с правилами пожарной безопасности и  будем изучать первичные средства пожаротушения. Сходите в библиотеку посмотрите книги на эту тему. Можете выучить стихотворение или найти интересную информацию.

Закончить занятие хотелось бы славами В.В. Маяковского

Запомнить твердо нужно нам –

 пожар не возникает сам.

         

           



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадка С языком, а не лает, без зубов, а кусает . огонь

Слайд 2

Огонь - враг Говорим- огонь нам друг! Но врагом он станет вдруг, Если мы о нём забудем, Отомстит он сразу людям.

Слайд 4

ТЕМА УРОКА: Пожарная безопасность

Слайд 5

Тарский район 63 пожара 6 человек погибло 6 человек в больнице

Слайд 6

Тарский район 23 пожара 1 человек погиб 1 человек получил ожоги

Слайд 13

Пусть знает каждый гражданин – Пожарный номер 01 101

Слайд 14

В случае необходимости вызови пожарную охрану по телефону 01 или 101

Слайд 15

Запомнить твёрдо нужно нам – Пожар не возникает сам! Владимир Маяковский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

документация ответственного за безопасноть дорожного движения

Если вашей школе повезло! У вас имеются автобусы(или один автобус)! Вам пригодиться  данный материал.Ответственному за безопасность дорожного движения.Начнем с номенклатуры дел....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

План мероприятий по информационной безопасноти

План мероприятий на 2013-2014 учебный год по обеспечению информационной безопасности обучающихся в соответствии с  Законом № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о за...