Путь к здоровому образу жизни
классный час на тему

Каймонова Эмма Петровна

Данная разработка поможет провести классный час или мероприятие на тему "Здоровый образ жизни". Материал предназначен для учеников начальной школы, но участниками могут быть не только учителя, но и учащиеся средней школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_zdorovomu_obrazu_zhizni.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольное мероприятие для начальных классов «Путь к здоровому образу жизни» с участием учеников 6 «А» класса.

Ведущий 1. Сегодня мы, друзья, отправимся в путешествие. Приглашаем всех принять участие в нем – поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы надеемся, что все наши друзья хорошенько подумают обо всем, что увидят и услышат. Итак, начинаем путешествие!

Ведущий 2.

Друзей здоровья вам покажем.

У них, что спросят, они расскажут

Ребятам всем о деле важном,

Как сильным вырасти, отважным!

Ведущий 1. Наше путешествие будет состоять из нескольких остановок. Первая остановка Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой. Мальчики и девочки не спешат к своим умывальникам, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, быть опрятными в одежде. Самым странным человечком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался по утру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел, умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

 - Вы нам верите?

Ведущий 2. Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты?

Ведущий 1. Школьники, живущие  на станции Грязнулька, не подстригают волосы, не ухаживают за ними.

 - Кто знает, как нужно ухаживать за волосами?

Инсценировка стихотворения Э.Успенского «Страшная история»

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут,

Год прошел

Другой проходит…

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают…

 - Ну и сын, - сказала мать, - надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял;

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Ведущий 1. Важно не только умываться по утрам и вечерам, ухаживать за волосами, но и следить за здоровьем своих зубов.

- Кто знает, как правильно ухаживать за зубами?

«Здоровые зубы – здоровью любы», - говорят в народе. А вот какая история произошла с Костей.

Плачет Костя: ноют зубы.

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи,

Ни внутри, -

Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости –

Зуб сверлит, ругает Костю:

 - Зубы чистить ты

Не любишь –

Вот со мной и стал знаком,

Чисти зубы,

Чисти зубы

Порошком,

Порошком… (И. Демьянов)

- А теперь мы посмотрим, как вы, ребята, знаете и умеете беречь зубы. На сцену приглашаем 9 учеников 2 классов.

Ведущий 2. Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

1.Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

3.Говорила маме Люба:

 - Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

4.Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

5.Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

6.Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать нельзя!

Этот мой совет хороший?

7.Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

8.Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Этот вот совет хороший?

9.Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди жевать.

Это правильный совет?

 - Молодцы, ребята! Я вижу,  вы знаете, как сберечь свои зубы до глубокой старости. А мы продолжаем наше путешествие.

Ведущий 1. Следующая станция «Чистота – залог здоровья». Сценка о чистоте. Входит Гигиена.

Гигиена. Добрый день! Я – чистота!

С вами быть хочу всегда!

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Ведущий 1. Вот Наташа, Коля, Валя,

Вот Сережа, Света, Галя,

Костя, Вовы, рядом Гена

А как Вас звать?

Гигиена. Гигиена!

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем несложный –

С грязью будьте осторожны!

В дверь заглядывает Грязь.

Грязь. Вы про нас?

И я у вас!

Грязь все время чешется. Идет к Гигиене.

Гигиена. Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!

Грязь. Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это – в луже посидела.

Это клей. А здесь – чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет –

Лучше платья просто нет.

Грязь идет к ребятам, пачкает их. Гигиена оттаскивает Грязь от детей.

Грязь. Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли, -

Меня в гости пригласили.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щетки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пайки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Гигиена. Быстро веники возьмите,

И грязищу прогоните!

Грязь. Плохи совсем мои дела,

И здесь друзей я не нашла.

Обреченно машет руками и уходит.

Ведущий 1.Запомнить нужно всегда…

Участники: Залог здоровья – чистота.

Ведущий 1. На сцену приглашаются ученики 3 классов.

Конкурс загадок (за правильный ответ – жетон).

1.Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа).

2.Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежке пробежит –

И она станет чище. (Щетка)

3.Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец  - глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).

4.Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят…(Душ).

5.Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос (Носовой платок).

6.Ускользнет, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло).

7.А о ком я расскажу?

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко;

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня! (Полотенце)

 Подводятся итоги конкурса.

Ведущий 2.Нужно не только знать, как ухаживать за собой, но и уметь правильно одеваться. Зачем?

Инсценировка. Один мальчик  изображает правильно одетого ребенка, другой – набрасывающийся на него растерзанный Кашель. Кашель кашляет, второй ребенок читает стих.

Коль одеться потеплее,

Кашель нас не одолеет.

Насморк пытается залезть в башмак к правильно одетому ребенку. Мальчик читает стих, Насморк чихает.

Сухие носки, не промокли ботинки.

О насморке знаю я лишь по картинке.

На насморк нападает Простуда. У нее на груди нарисован градусник, на нем температура 40. Насморк чихает и хватается за голову, Простуда читает стих:

Где сырость и слякоть, поверьте, повсюду

Таится противная злая простуда.

На Кашель нападает Ангина. Она прыгает ему на спину и вцепляется в горло.

Когда мы замерзнем, нас силы покинут

И вцепится в горло колючка Ангина.

Насморк и Ветер в обнимку пытаются напасть на правильно одетого мальчика. Мальчик их отгоняет, и они в ужасе бегут.

В ветре и в дождике Насморк таится,

А вот закаленных он очень боится.

Насморк пытается прорваться в комнату через окно, которое руками изображают два ребенка. За окном мальчик делает зарядку в спортивной форме.

Ведущий 2. Хоть все мы с Насморком знакомы,

Но для него нас нет дома.

Ведущий 2. Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!

Вести здоровый образ жизни это не только чистить зубы, умываться, правильно одеваться, но и соблюдать режим дня.

 - Что такое режим дня?

А многие не умеют выполнять распорядок дня: не берегут времени, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.

Читают 2 девочки.

 - Наташенька, вставай!

 - Сейчас.

 - Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас.

Ведь ты не спишь давно!

 - Ну, маменька, ну, чуточку,

Еще одну минуточку.

 - Наташа, сядь к столу!

 - Сейчас!

 - Ну, сколько можно ждать?

Твой чай уже четвертый раз

Пришлось подогревать!

 - Ну, маменька, ну, чуточку,

Еще одну минуточку!

 - Наташа, спать пора!

 - Сейчас!

 - Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть.

- Ну, маменька, ну, чуточку,

Еще одну минуточку!

Или вот какие истории могут происходить с ребятами(4 чтеца).

1.Встает Николай по утрам еле-еле.

И если его тормошить не начнут,

Он может свободно валяться в постели

17 часов 18 минут.

2.Ребята все вместе вопрос обсуждают,

Как в лес на прогулку отрядом пойдут.

И в комнате душной они заседают

17 часов 18 минут.

3.Андрюша с ребятами в речке ныряет.

Всем выйти на берег команду дают!

Все вышли давно, а его ожидают

17 часов 18 минут!

4.Всегда аппетит превосходный у Саши.

Как только покушать его позовут,

Сидит над тарелкою с манною кашей

17 часов 18 минут!

Ведущий 1.Надо запомнить, что соблюдение режима дня, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.

 - Приглашаем на сцену учеников 4 класса(3 или 4). Их задача: из предложенных вещей собрать в портфель  необходимое для школы.

Озвучиваются результаты конкурса.

Ведущий 2. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить подвижность, бодрость, энергию. Надеемся, что сегодняшнее мероприятие не пройдет даром. Ведь здоров будешь – все добудешь! Так будьте здоровы!

В этом мероприятии принимали участие ученики 6 класса «А» (представить каждого участника).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путь к здоровому образу жизни.

Материал из опыта работы по ЗОЖ....

Конспект занятия "Профилактика болезней - путь к здоровому образу жизни"

Конспект занятия "Профилактика болезней - путь к здоровому образу жизни"...

Программа по формированию основ здорового образа жизни "Путь к здоровью"

Программа направлена на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и принципах здорового образа жизни. Он...

Пути формирования здорового образа жизни у учащихся средних общеобразовательных школ на уроках английского языка

Одним из приоритетных направлений развития инновационной деятельности является работа,  осуществляемая в  области здоровьесохранения учащихся. Использование педагогом здоровьесберегающих тех...

Путь к здоровому образу жизни

Презентация на тему: "Путь к здоровому образу жизни"...

Проект "Комплекс ГТО – путь к здоровому образу жизни"

Проект направлен на активное вовлечение обучающихся в движение ГТО. Проект реально осуществить в любом образовательном учреждении. Особенность данного проекта заключается в доступности изложения, не т...

«Пути формирования здорового образа жизни обучающихся»

Здоровье – одна из важнейших человеческих ценностей....