«Личность - товар»
классный час (10 класс) на тему

Классный час помогает развитию способности к самоопределению (личностному и профессиональному)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya_10kl.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Составила Шульгина В.В., классный руководитель 10 «А» класса МАОУ «Лицей №8» г. Пермь

«Личность - товар».

Цель: Развитие способности к самоопределению (личностное и профессиональное)

Задачи:

  1. Развивать социальную восприимчивость; способности к самоанализу.
  2. Развивать умение соотнести свои ресурсы и возможности с выдвигаемыми требованиями рынка труда.
  3. Формировать навык планирования и умение принимать решение самостоятельно.

Оснащение: эпиграф, рисунок-схема с тремя уровнями товара-личности.

Форма проведения: беседа с элементами обсуждения проблемных вопросов.

Личность – товар?! …

«Человек – единственный продукт, способный

позаботиться о себе, о собственных

потребительских свойствах».

I.

Ни изделие, ни идея, не место, ни услуга не способны создать самих себя. Их создают люди. В одном случае его учат, в другом – он занимается самообразованием, в одном случае на него воздействуют воспитатели, в другом – он занимается самовоспитанием; в одном случае человеком кто-то управляет, в другом – он сам управляет собой.

  • Тема нашего часа общения «Личность – товар?!…»

Вопрос: что такое личность и может ли личность быть товаром? (Ответы учащихся) – кратко

  • Обратите внимание на знаки после названия темы. (Мы не претендуем на философское понимание смысла и в конце часа общения вернемся к этому). (Делимся на 4 группы)

II.

Сочетание товар-личность, согласимся, не совсем благозвучно. Но приходится признать, что рынок существует и здесь. Это рынок труда. Предлагаю вам подразделение товаров-личностей и их характеристику.

Что нужно чтобы быть успешным на рынке?

- Напишите условия успешности личности на рынке труда. (назвать и записать на доске.)         на подразделение.

Первый уровень «товар по замыслу» - (это содержание)

  • Достаточно ли этого для конкурентоспособности на рынке труда?

Ответ учащихся: - Нет.

Второй уровень: товар в реальном исполнении.

5 характеристик:

1). Уровень качества (компетентность специалиста)

2). Набор свойств (личностные, профессиональные и деловые характеристики)

3). Специфическое оформление (имидж специалиста)

4). Марочное название (учебное заведение)

5). Упаковка (осанка, рост, мимика, жесты, манеры поведения)

  • Достаточно ли этих качеств для успешности личности?

Третий уровень: товар с подкреплением.

  • Представьте конфету. Содержание еще не товар.

III.

В этом году вы работали над картой интересов, заполнили опросник «Профессиональная готовность», анкету «Куда пойти учиться?». Четко определились и группы профессиональных интересов: «Юриспруденция», «Менеджмент», «Образование», «Медицина и фармакология».

Вот почему мы поделились на 4 группы.

Выбирая будущую профессию, молодые люди не всегда четко предоставляют себе ее сущность, характер и содержание.

(практика «Составление профессиограммы»)

  1. Что будете делать (содержательный аспект)
  2. Каким быть? (способности)
  3. Личностные качества
  4. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности (внешние и внутренние факторы)

IV.

Знание человеком своих сильных и слабых сторон – называется карьерный инсайд. Если у вас есть четкие цели и планы их реализации, это сделает ваш карьерный рост более ровным и предсказуемым.

Для планирования мы возьмем маркетинговое планирование: на следующем классном часе вы принесете заполненные планы.

  1. Я – сегодня: наши ресурсы и возможности.
  2. Я – завтра: где рассчитываем оказаться в планируемый промежуток времени.
  3. Как я доберусь туда, где рассчитываю быть: пути и средства достижения намеченных целей.

V.

Заключение.

Личность – товар?!… - какой знак вы бы поставили сейчас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку обществознания в 8 классе "Товар и деньги"

Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Товар и деньги"  по программе А.И. Кравченко.  Урок комбинированный с  изучением нового материала,  применением ИКТ, ра...

Товар и деньги

презентация к уроку обществознания...

Тестовое задание по розничной торговле продовольственными товарами (зерномучные товары)

Тест, позволяющий вполне оптимально оценить знания учащихся...

тестовое задание по розничной торговле продовольственными товарами (плодоовощные товары)

позволяет оптимально оценить знания учащегося по теме: плодоовощные товары. Скачай и примени...

тестовое задание по розничной торговле продовольственными товарами (молоко и молочные товары)

Тест по теме: молоко и молочные товары охватывает весь пройденный материал. Можно использовать для проверки знаний после завершения темы или что-то из него  взять на экзамен ( как дополнительные ...