Программа по социализации "Мы вместе"
рабочая программа на тему

Чабан (Осадчук) Людмила Алексеевна

 

Программа воспитания и социализации направлена на формирование пространства для духовно-нравственного развития школьников на основе их приобщения к национальным ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина Казахстана

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sotsializatsii_lichnosti.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитания и социализации направлена на формирование пространства для духовно-нравственного развития школьников на основе их приобщения к национальным ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина Казахстана.  

Цель программы - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина Казахстана, готового к осознанному  профессиональному выбору.

 Формирование социально активной личности в  школе происходит в условиях сложившейся  учебно - воспитательной системы, в основе которой лежат педагогические  идеи ориентированные на базовые национальные ценности. Главной ценностью является Человек- личность школьника.  Учебно – воспитательный процесс в школе направлен  не только на формирование  предметных знаний, но и на воспитание  личностных качеств школьников, на развитие  их творческих способностей и формирование основ  социально ответственного поведения в обществе и в семье. Особое внимание  в программе акцентировано   на  аспектах социализации личности. Понятие «социализация» связано с такими понятиями, как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Социализация школьников осуществляется на всех ступенях обучения.  Социальный опыт учащиеся приобретают в результате реализации образовательных и воспитательных программ, действующих в ОУ; в процессе взаимодействия   в рамках ДО; в  результате приобретения  опыта  общения в  молодежной, социальной, внешкольной среде.  Нашими  главными аргументами в условиях конкуренции являются гарантия доступности образования для всех и удовлетворение образовательных запросов самого разного уровня, используя для этого возможности базового, профильного и дополнительного образовании.  Программа социализации личности  предназначена для удовлетворения потребностей ученика  - в освоении познавательных и ценностных основ личности и профессиональном самоопределении; в расширении познавательного и культурного пространства, в широком общении, в самопознании, самореализации; родителей – в получении их детьми качественного образования,  позволяющего продолжение образования в выбранной области деятельности, сохранении здоровья, в развитии способностей ребенка, в создании комфортной  психологической ситуации в школе с учетом индивидуальных особенностей;  социальных партнеров – в формировании здорового поколения современно мыслящих, образованных молодых людей, способных к сохранению и воспроизведению культуры в различных областях деятельности.

       

                                          

Программа социализации личности учащихся

Наименование Программы

Формирование жизнеспособной личности ученика как условие успешной социализации

Основная идея инновационного развития образовательного учреждения

Создание образовательной среды участниками микросоциума (педагогами, учащимися, родителями, социальными партнерами),направленная на формирование жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития: 1) предшкола – начальная школа; 2) начальная школа – основная школа; 3) основная школа – старшая школа с целью его успешной социализации.

Цель Программы

Создание условий для успешной социализации выпускника школы во взрослую жизнь

Задачи Программы

1. Раскрытие участниками микросоциума сущности понятия «жизнеспособная личность» ученика;

2. Построение и апробирование модели жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития: 1) предшкола – начальная школа; 2) начальная школа –основная школа; 3) основная школа – Вузы;

3. Разработка и внедрение системы оздоровительных профилактических и коррекционных мероприятий для поддержания жизнеспособности участников микросоциума (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров);

4. Формирование жизнеспособной личности ученика средствами учебных дисциплин и внеучебных мероприятий;

5. Осуществление медико-психолого-педагогического мониторинга уровня формирования жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития: 1) предшкола – начальная школа; 2) начальная школа –основная школа; 3) основная школа – Вузы;

6. Соблюдение единых требований к процессу формирования жизнеспособной личности ученика участниками микросоциума (педагогами, учащимися, родителями, социальными партнерами);

7. Укрепление материально-технической базы школы.

Сроки реализации Программы

2011 – 2016 г.г.

Этапы реализации Программы

I. Подготовительный этап (2011-2012)

Обоснование участниками микросоциума (педагогами, учащимися, родителями, социальными партнерами) актуальности проблемы формирования жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития: 1) предшкола – начальная школа; 2) начальная школа – основная школа; 3) основная школа – Вузы. Разработка Программы развития школы и ее утверждение на педагогическом совете школы.

II. Основной этап (2012-2015)

 Реализация цели и задач Программы развития школы. Промежуточный анализ деятельности участников микросоциума (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров) по формированию жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития: 1) предшколы – начальная школа; 2) начальная школа – основная школа; 3) основная школа – Вузы.

III. Обобщающий этап (2015-2016)

 Экспертиза реализации цели и задач Программы развития школы. Определение перспективы дальнейшего развития школы. Обобщение опыта участников микросоциума (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров) по формированию жизнеспособной личности ученика и его распространение.

Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития

1. Конвенция о правах ребенка ООН  1989г.

2. Закон РК «Об основных гарантиях прав ребенка в РК»

3. Закон РК  «Об образовании»

4 Комплексная программа воспитания в организациях образования РК.

5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

13 . Устав  школы

Перечень подпрограмм

 «Я – гражданин Казахстана»

 «Адаптация первоклассников к школе» (2011-2016 гг.)

 «Одаренные дети» (2009-2016 гг.)

 «Формирование здорового образа жизни школьников» (2010-2015 гг.)

 «Модель соуправления образовательным процессом в общеобразовательной школе» (2011-2016 гг.)

 «Безопасность  «ГШ №_ г. Щучинска» (2011-2016 гг.)

Основные разработчики Программы

Зам.  директора по воспитательной работе

Осадчук Л.А.

Исполнители

 школа, родители, социальные партнеры.

Объемы и источники финансирования

Программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейной конкурсной программы «Когда все вместе!»

Сценарий семейной конкурсной программы «Когда все вместе!»...

Воспитательная программа класса"Мы вместе"

Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...

Программа кружка "Играем вместе"

В основу программы кружка  «Играем вместе» для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, положены методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным занятиям детей с отклонениями в...

Программа воспитательной работы "Вместе в будущее" 5-9 классы

Программа составлена на основе нормативных документов об образовательной программе и программе воспитательной работы.  Данная программа  рассчитана на 5 школьных лет.В воспитательном процесс...

Конкурсная семейная программа «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Рекомендации: конкурсная программа предусмотрена для учащихся 5 классов, с целью знакомства классного руководителя с учащимися класса и их родителями.Цель мероприятия: воспитание чувства гордости за с...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Вместе весело играть"

Цель программы:  сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.Задачи:- сформировать у младших школьников начальное представление о...