Спортивное мероприятие "На СТАРТ!"
методическая разработка (5 класс) на тему

Капитанова Наталия Вячеславовна

Спортивное мероприятие "На СТАРТ!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивно-развлекательное мероприятие

Цель:
Формирование психически и физически здорового ребенка

Задачи:
1. Формировать гормонально-развитую личность детей.
2. Укрепить здоровье детей.
3. Воспитывать коллективизм, доброту.

Оборудование: загадки, карта, флажки 2 шт.; фитнес-мячи 2 шт.; дуги 8 шт.; обручи 10 шт.; кегли 8 шт.; мячи с шипами 2 шт.; корзины баскетбольные 2 шт.; для декорации деревья, пеньки, облака, цветы, дом для Василисы; кубы 2 шт.; музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
Василиса Прекрасная
Кощей
Леший

Ход мероприятия

Дети заходят в зал под музыку, там их встречает Леший.
Леший: Здравствуйте, дети! У нас случилась беда! Злой Кощей украл Василису прекрасную! И теперь на земле не поют птицы, не цветут цветы, грустно стало. Помогите нам, пожалуйста, спасти Василису Прекрасную.
Дети: Поможем, конечно!
Под музыку вбегает Кощей.
Кощей: Здравствуйте! Ой, горе, мне горе! Шел через лес, засмотрелся, упал и ударился головой о дерево. Теперь ничего не помню, кто я, что делаю, злой или добрый…. Подскажите мне ребята!
Леший: Ну, как сказать. (Тихо спрашивает у детей) Ребята, правду ему скажем или нет?
Дети: Правду!
Леший: Ты, Кощей, очень злой! Украл нашу Василису Прекрасную, теперь нам без нее ужасно плохо. Верни ее нам, пожалуйста.
Кощей: Так я вернул бы ее вам, но не знаю где она.
Леший: А что там у тебя? Вон из-под плаща торчит?
Кощей: (смотрит) Не знаю что это.
Леший: Давай-ка я посмотрю (смотрит). Да это же карта, где Кощей Василису Прекрасную спрятал!
Кощей: Простите, что я вашу Василису украл, я так больше не буду делать.
Леший: Что ребята, простим Кощея?
Дети: Да!
Леший: Тогда берем карту и идем искать Василису. Путь у нас лежит трудный, различные испытания предстоит пройти. Вы не боитесь?
Дети: Нет!
Кощей: А меня возьмете с собой?
Леший: Возьмем Кощея?
Дети: Возьмем!
Леший: Давайте посмотрим, куда же нам идти надо (смотрят карту).
Леший: Ой, что же это? Болото? И кочки. Как же пройти то нам через болото?
Дети: Прыгать по кочкам надо!
Кощей: Давайте разделимся на две команды, так легче искать будет.
Леший: А ты нас не обманешь?
Кощей: Нет!
Эстафета «По болоту»
Дети стоят в колоннах. Каждой колонне дается по большому мячу. Первый садится на мяч и прыгает на мяче до флажка, берет его в руки и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему и так далее.
Кощей: Молодцы, ребята! Какие вы все ловкие и смелые, как хорошо прошли через болото! А загадки мои отгадаете?
Дети: Конечно!
Загадки
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
От чего беднягу бьют?
От того, что он надут!    
(мяч)

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду.
Через двор коня веду.
С горки вниз на них лечу
А назад я их тащу.        
(санки)

Сразу два лихих коня
В зимний лес несут меня!    
(лыжи)

Леший: Вот, Кощей, какие наши ребята молодцы! Болото прошли, загадки отгадали! Давайте с вами посмотрим, куда же нам дальше идти надо (смотрят карту).
Кощей: Вот смотрите, огромное бревно, как же нам его преодолеть?
Леший: Под ним надо проползти!
Эстафета «Под бревном»
Дети стоят в колонне по одному, первый бежит до дуг, подлазит под дугами, пролазит в обруч, оббегает флажок и бежит обратно, передавая эстафету следующему.
Кощей: Молодцы, преодолели такое сложное препятствие! Послушайте загадки.
Загадки
Под шум трибун
Под ветра свист
Гоняет шайбу …
(хоккеист)

У него два колеса,
И седло на раме.
Две педали есть внизу
Крутят их ногами.    
(велосипед)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?    
(коньки)

Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о …
(зарядке)

Трусит ехать вниз Егорка,
Высока из снега …
(горка)

Леший: Снова загадки, Кощей, мы твои разгадали, ну разве не молодцы?
Кощей: Молодцы конечно!
Леший: Что-то не видать нигде нашей красавицы Василисы Прекрасной, лес кругом дремучий, темно, страшно, куда же мы забрели? Давайте карту посмотрим (смотрят). Наверно надо еще испытание пройти?
Звучит музыка темного леса.
Кощей: Да, лес здесь густой, чаща!
Эстафета «Сквозь лесную чащу»
Дети стоят в колоннах по одному. Первый бежит до кеглей, расставленных одна от другой на расстоянии 30 см. надо пробежать между кеглями «змейкой», добежать до флажка и вернуться в свою команду.
Кощей: Ребята, у меня есть такие загадки, которые вы никогда не отгадаете.
Леший: Ну, посмотрим, загадывай, давай!
Загадки.
Как наглаженный платок,
Гладкий, ровный наш …
(каток)

Старший брат – болельщик он,
Он ушел на …
(стадион)

Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без …
(клюшки)

Ногой оттолкнусь
И помчу на закат,
Колеса плюс руль – это мой …
(самокат)

Час на ножке скачет Алка,
А в руках свистит …
(скакалка)

Не догонит нас мороз
Мы бежим на лыжах …
(кросс)

На полных трибунах крики и свист –
К воротам с мячом бежит …
(футболист)

Леший: Долгий же у нас путь. Чувствуете, ветерок подул? Давайте вместе с ветром дуть будем.
Дыхательное упражнение
«Подули на плечо»

подули на одно плечо
теперь на другое
а сейчас на живот
а теперь на облака (обычный вдох через нос и длительный выдох)

«Ветер»
сильный ветер вдруг подул
тучки с неба он все сдул (полный вдох носом, задержать дыхание 3-4 сек. Сквозь сжатые губы выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами). Но вот и освежились.
Звучит музыка ручья.
Кощей: (смотрит карту) Ого, к реке вышли. А как же мы ее переходить будем?
Леший: (смотрят вместе с детьми) Да очень легко, по камушкам.
Эстафета «По камушкам»
Детям дается мяч в руки. Первый бежит до обручей, прыгает из обруча в обруч и бросает мяч в корзину. Ловит мяч и бежит к своей колонне, передавая эстафету следующему.
Кощей: Ну, еще немного загадок.
Загадки
В море синее нырнула
И на дно легла …
(акула)

Железная ножка,
Железная кепка.
Не плачет мальчишка,
Хоть бьют его крепко.    
(гвоздь)

Был он желтым, стал он белым,
Только дунет ветерок –
К облакам взлетит он смело,
Он – летающий цветок.    
(одуванчик)

Раз – ромашка,
Два – ромашка.
Вся в цветах
У мамы …
(чашка)
Кощей: А хотите, я вам спою (начинает петь). Ой, мороз, мороз…
Леший: Ну, Кощей, прекращай петь. Итак, что-то холодно становиться, снег вон пошел (растирает плечи), надо карту посмотреть, куда нам идти дальше (смотрят).
Кощей: Пока я с вами шел, все вспомнил (ехидно улыбается)!
Леший: Да как же ты мог, мы тебя с собой взяли, а ты молчишь, что вспомнил дорогу?
Кощей: Простите, простите, я так больше не буду. Я стал хорошим, просто боялся, что вы меня бросите.
Леший: Тогда говори, что же это (показывает на карту)?
Кощей: Льдина, а на ней пингвины.
Эстафета «Пингвинчики»
Дети стоят в колонне по одному, им дается мяч. Они зажимают мяч между колен и прыгают до флажка, обратно бегут с мячом в руках.
Леший: Шли, шли, а Василису Прекрасную нигде не нашли.
Звучит музыка, из домика выходит Василиса.
Василиса: Здравствуйте милые детки! Я так скучала по ясному солнышку, по голубым облакам, по речке быстрой, по пению птиц веселых. Уснула тут, злой кощей похитил меня и заточил в этом замке. Ой (пугается), так вон Кощей то, спасите меня!
Леший: Не бойся, Василиса, мы тебя спасать пришли, а Кощей добрым стал, помогал тебя искать.
Кощей: Правда, прости Василиса меня.
Василиса: Прощаю. Вы долго шли, устали наверно. Я сейчас вас волшебными конфетами угощу (угощает).
Леший: Ну, что ребята, Василису мы спасли. А вам пора в детский сад вернуться! До свидания ребята!
Организационный уход в группу.

X

http://pochemu4ka.ru/sh/sh-rek-2pik-nov.jpg


Главная » Дошкольное образование » Сценарии, игры, мероприятия 

Спортивно - развлекательная игра по правилам дорожного движения

21.10.2011, 16:07

Удавицкая Наталья Сергеевна

воспитатель МКДОУ детский сад №12 г.Красноуфимск Свердловской обл.

Цели:

•    воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
•    обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
•    развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
•    оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.

Оборудование и ТСО:

•    музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера;
•    эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";
•    2 самоката; две грузовые машины для эстафет;
•    2 больших конверта: в них 2 знака целых; два знака изрезанных на 4 части;
•    по 6 белых полосок из картона; по 3 кубика (зеленый, желтый, красный); по 5 кеглей;
•    Бинт, покрывало, жезл, кепка, свисток (по 2 шт.);
•    медали для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, жетоны, призы.

Предварительная организационная работа:

1.    Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
2.    Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3.    Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный зал).
4.    Заготовка эмблем команд.
5.    Разучивание названия и девиза команды.
6.    Разучивание стихов.
7.    Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
8.    Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами

Ход  мероприятия:

Под песню «Когда поют светофоры», дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущая: Мы рады видеть в зале ребят и родителей, воспитателей и гостей. Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения.

Ребенок 1: Город, в котором мы с вами живем,
                 Можно по праву назвать букварем.
                 Азбукой улиц, проспектов, дорог.
                 Город дает нам все время урок.

Ребенок 2: Вот она, азбука,- над головой.
                 Знаки развешаны вдоль мостовой.
                 Азбуку города помни всегда,
                Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая:(показывая книгу ПДД)
               Правила из этой книжки
               Нужно знать не понаслышке
               И учить их не слегка,
               А всерьез, наверняка!

Ведущая:  Позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры. Команды представятся чуть позже, а пока я представлю вам наше жюри.
Главным судьёй соревнований будет инспектор  по пропаганде ОВД…

Инспектор: Здравствуйте! Очень приятно видеть всех в этом зале. Команды долго готовились к соревнованиям. Приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

Ведущая:  Наше соревнование начинается с приветствия команд.

 Итак, первый конкурс " ПРИВЕТСТВИЕ”.

Команда № 1 "ПЕШЕХОД” 

Девиз:  Чтоб жить, не зная огорчений,
            Чтоб бегать, плавать и летать,
            Ты должен правила движенья
            Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.

Команда № 2 "СВЕТОФОРЧИК”

Девиз:   Выполняй закон простой:
              Красный свет зажегся – Стой!
              Желтый вспыхнул – Подожди!
              А зеленый свет – Иди!
Команда «Пешеходы»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача.

Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу.

Второй конкурс, "РАЗМИНКА”.

Вам предлагаются  загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. Каждый  правильный ответ оценивается в 1 балл.

Загадки:

1.   
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
                 (Автомобиль)   

2.   
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
                   (Автобус)

3.   
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
          (Троллейбус) 
                   
4.   
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
                  (Трамвай)

5.   
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
                     (Поезд)  
6.   
Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
                  (Велосипед) 
      
7.   
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
           (Регулировщик)    
8.   
На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
                (Шины)
                          
9.   
Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
                     (Дорога)

10.   
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
                  (Светофор)        

Ведущая: Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за эти 2 конкурса, команды немного отдохнут, а с болельщиками мы поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
-    Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения. А теперь слово нашему уважаемому жюри – оценки за два конкурса.
Оценки жюри.
Ведущий: Слово жюри. Подводим итоги первого и второго конкурса.

(Звучит музыка, появляется Шапокляк).

Шапокляк:
Прибежали мы куда-то
Я Лариска не пойму
Что за день у вас, ребята? (дети отвечают)
Не попасть бы нам в беду!
Отдохнули, пора и поработать.
Ты, Лариска, вылезай!
И ребяток попугай!

Звучит музыка, бегает Шапокляк, пугает детей крысой. Устала, села.

Ведущий: Что  за  шум  и  беготня?  Вы,  почему    нарушаете   порядок,  бабуля?

Шапокляк: Какая  я  тебе  бабуля?    У меня имя есть.    Пусть ребята  скажут.

Дети :   Шапокляк!

Ведущий: Знаешь, что, Шапокляк, не боимся  мы  Лариску,  угостим   ее ириской.

Шапокляк: Могу вас тоже угостить, но вы должны мне все простить!

Ведущий: Ну что, ребята, простим Шапокляк, покажем ей дорожную азбуку?

Дети:  Да!

Шапокляк: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё.

Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Шапокляк, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?

Шапокляк: Нет, не знаю, ну видела какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.

Ведущий: Эх, ты.… А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.

Третий конкурс соревнований «Дорожные знаки».

Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его

Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают  выполнять задания.

Ведущий: Я думаю, что ты Шапокляк всё поняла, а как справились с заданием команды, подведет итоги наше жюри.
    (Член жюри объявляет итоги третьего конкурса)

Шапокляк:  А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?

Ответы детей.

Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)

Ведущий: Просим наши команды построить пешеходный переход  и светофор в этом зале.

Четвертый конкурс «Пешеходный переход».

Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию.

Эстафета «Пешеходный переход»

1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
2 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
3 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.
5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.
6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.
Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.
    (Член жюри объявляет итоги четвёртого конкурса)

Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Шапокляк: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?

Ведущая: Такого цвета у светофора нет, послушай, что тебе расскажут ребята.

Ребенок 3:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.

Ребенок 4:
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Ребенок 5:
Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».

Ребенок 6:
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»

Шапокляк: Как хорошо, объяснили, я все поняла!  Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Пятый конкурс «Маневрирование»

Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.
 (Член жюри объявляет итоги пятого конкурса)

Шапокляк: Всё я теперь знаю! Могу отправляться в путь.
    (Шапокляк встает на самокат, пытается ехать и падает)

Шапокляк: Вот какая молодец! (Пытается подняться) Не могу я встать, конец!

Ведущая: Сейчас, Шапокляк, я окажу тебе первую помощь! И всё пройдёт!
    (Ведущая бинтует ногу Шапокляк)

Шапокляк: Спасибо! Хочется мне на ребят посмотреть, такие же они ловкие и умелые, сумеют ли оказать первую помощь?

Шестой конкурс «Первая помощь»

Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)
2 участник – добегает до 1, приносит бинт.
3 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть).
4 участник – бинтует ногу.
5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.

Ведущая: Да, Шапокляк, с самокатом нужно быть очень внимательной.

Шапокляк: Наверно, ребята не такие как я, они умеют кататься на самокате? 

Ведущий: вот мы это сейчас и проверим.
(Дети соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад), какая команда выполнит задание быстрее)

Шапокляк: А мне, так учиться и учиться!

Ведущая: А ты у нас, Шапокляк, учиться-то и  не любишь!

Шапокляк: Всё начинаю!

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
 
Шапокляк:  Нет, не знаю. Ребята подскажите мне.

Дети. Милиционер, инспектор ГИБДД

Ведущая: Правильно ребята. В следующем конкурсе каждый из вас может побыть инспектором ГИБДД.

Шестой конкурс «Инспектор».  (под песню «Инспектор ГАИ»)
    По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.
Ведущий: Подходят к концу любые соревнования. Слово жюри.
Награждение участников спортивных соревнований медалями.

Шапокляк:
Я так счастлива, так рада,
Что попала к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
                    На улице будьте внимательны, дети!
                    Твердо запомните правила эти.
                    Помните правила эти всегда,
                    Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущая: Проводим аплодисментами команду победителей.

6 7

«Из офиса на старт»  среди сотрудников учреждений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие "Предолимпийские старты"

Спортивное мероприятие направлено на актуализацию и расширение знаний о XXIIОлимпийских зимних играх и XIПаралимпийских зимних играх; популяризацию олимпийских видов спорта; устойчивое понимание принц...

Спортивное мероприятие "Веселые старты"

Методическая разработка спортивного мероприятия "Веселые старты", с цельюПропаганда здорового образа жизни.Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.Воспитание чувства коллект...

Спортивно - массовое мероприятие "Старты надежд"

Данная разработка является хороши поспорием для проведения мероприятия для учащихся старших классов, родителей и учителей....

Спортивное мероприятие "Веселые старты!"

Цель: Популяция спорта у ребят младшего возраста, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности. Развивать у детей ловкость, силу, скорость, выносливость. Воспитывать в игре...

Сценарии спортивного мероприятия "Семейные старты"

Семейные старты можно провести накануне Дна Зщитника Отечества либо Всемирного Дня здоровья. такие мероприятия служать сплочению семьи, пропаганде здорового образа жизни....

Конспект спортивного мероприятия "Веселые старты"

Данное мероприятие разработано и посвящено Дню защитника Отечества...

Конспект спортивного мероприятия "Веселые старты"

сортивного мероприятие посвященное "Дню Смеха"...