Интеллектуальная игра «СЧАСЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Варфоломеева Оксана Владимировна

Внеклассное  мероприятие.

Интеллектуальная игра «СЧАСЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_schastlivyy_sluchay.docx39.67 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие.

Интеллектуальная игра «СЧАСЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Цель:  повторить, закрепить и обобщить знания, умения, навыки учащихся из образовательной области информатика;

 Задачи:

  1. Образовательная: 

 Расширение  и углубление   знаний учащихся,  обобщение и систематизация знаний по информатике.

2. Развивающая: 

Развивать познавательный интерес, творческую активность, коммуникативные умения,  интеллект,  смекалку, кругозора учащихся, внимательность и сообразительности,

самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели

3. Воспитательная:

Воспитать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в  группе.

Оборудование: компьютер, презентация игры, карточки с заданиями, ребусы,  грамоты, призы.

Подготовительный этап

Две команды по 5 человек. Каждая команда должна представить: название, капитана, девиз команды.

Команды рассаживаются за отдельные столы.

«Дорогу осилит идущий,

а информатику мыслящий»

Ход игры:

1.Организационный момент.

 (слайд:  Счастливый случай — семейная викторина, выходившая с 1989 по 1999 годы. В каждой игре принимали участие две семейные команды, состоящие из 4 человек. Игра обычно состояла из 5 геймов. Победителем становилась команда,  набиравшая больше очков. Отборочные игры проходили в фойе "Останкино" при помощи настольной игры «Trivial pursuit» . Команда-победитель каждой игры проходила в следующую, где ей предстояло сражаться с победителем отборочных игр. Если команде удавалось победить в 4 играх подряд, то она получала главный приз — телевизор, видеомагнитофон и музыкальный центр)

 

  Добрый день, уважаемые гости и ребята. Я думаю, вы согласитесь со мной, что все школьные предметы–  это целая страна. И информатика – не исключение. А чтобы путешествовать по этой стране, необходимо знать её законы и  языки, уметь решать задачи, составлять алгоритмы и  многое  другое. Цель нашего мероприятие сегодня – проверить, насколько вы «свой» в этой стране, показать уровень ваших накопленных знаний. А проверять будем – играя!  Участвуя в конкурсах, вы должны показать не только свои знания в математике и  информатике, но  проявить смекалку,  интеллектуальные способности, уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость и  умение работать командой.   Победители, станут почетными гражданами страны Информатика.

Я приглашаю вас на интеллектуальную игру «Счастливый случай».

Представление команд.

Познакомимся с командами:

На сцену приглашается  команда -___________________________________________ ,

во главе со своим капитаном -________________________________-

Познакомимся с вашими соперниками.

На сцену приглашается  команда -___________________________________________ ,

Капитан команды  -________________________________-

Разрешите представит Вам наше жюри:

1.

2.

3.

Я  желаем вам успехов, пусть вами правят разумность, сдержанность и уважение друг к другу.

И так,  мы начинаем.

Первый гейм — «Гонка за лидером»

Первый гейм, — «Гонка за лидером». На экране таблица с номерами вопросов. Команды по очереди  будут  выбирать  номер вопроса,   после этого высвечивается вопрос. Ответ обсуждается  коллективно (на обсуждение отводится  15 секунд).  Всего в этом гейме по 6 вопросов.

Правильный ответ принесет вами  одно очко. Есть ячейка  «Счастливый случай» —которая дает возможность заработать 3 очка в случае верного ответа.

Право первого хода получит та команда, которая первой ответит  на вопрос:

Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)         

ВОПРОСЫ:

  1. Какое устройство отвечает за выполнение всех арифметических операций в компьютере? (Процессор) 
  2. Совокупность символов, используемых в языке. (Алфавит)
  3. Карманное вычислительное устройство (Калькулятор)
  4. Как называется устройство для чтения и записи на дискеты? (Дисковод)
  5. Человек, профессионально занимающийся составлением программ. (Программист)
  6. Жаргонное название жесткого магнитного диска. (Винчестер)
  7. Поименованная область внешней памяти  (файл)
  8. Как называют внешние устройства компьютера? (Периферия)
  9. Фирма, предоставляющая конечным пользователям выход в Интернет через её локальную сеть?  (Провайдер)
  10. Упорядоченная последовательность действий для ЭВМ, реализующая алгоритм решения задачи? (Программа)
  11. Язык программирования, названный в честь первой в мире женщины программиста?                                                          (Ада)
  12. Программа, связывающая процессор с конкретным типом внешнего устройства (драйвер)
  13. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (точка)
  14. Устройство распознания изображения (сканер) 
  15. Точка или другой знак, помещенный перед текстом (маркер) 

Подведем итоги  первого гейма

Второй  гейм — «Темная лошадка»

Впереди новый гейм, который называется «Темная лошадка». В этом гейме вопросы задавались приглашенным известным гостем, обычно они касались его профессиональной деятельности.

Гостем гейма "Темная лошадка" сегодня будет человек, хорошо  вам известный  учитель информатики Ольховская Е.Н. правильный ответ команда получает  2 очка. Елена Николаевна задаст каждой команде по 3 вопроса

Вопросы для первой команды:

  1. В каждой современной школе должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и  (Выход в Интернет).
  2. Порядковый номер байта оперативной памяти. (Адрес)
  3. Автор самого древнего алгоритма? (Евклид)

Вопросы для второй  команды:

  1. Высокое разрешение — это подпись начальства на вашем заявлении или способность монитора четко отображать текст и графику. (Способность монитора)
  2. Под руководством какого учёного разрабатывалась первая советская ЭВМ (Сергея Лебедева)
  3. Расшифруйте ЭВМ – (Электронно-вычислительная машина)

Вопросы для болельщиков:

  1. На какой плате компьютера размещен процессор: на системной или материнской? (И на той, и на другой одновременно, ведь это разные названия одной платы)
  2. Закончите наблюдение Грегга - Знания - это то, что вы приобретаете, читая текст , напечатанный мелким шрифтом. Опыт это то, что вы .......... (Приобретаете, не читая этот текст)

Подведем итоги  второго  гейма.

Третий гейм “Каждый за себя”.

Переходим к третьему гейму “Каждый за себя”. Этот гейм играется  индивидуально, подсказки запрещены. Право первого хода у команды, имеющей меньшее количество очков.  Я по очереди  буду задавать вам вопросы из игрового поля. Номера вопросов выбирает каждый для себя. Игру я начину  с капитана команды, если капитан отвечает правильно, то право ответа получал следующий член команды, если неправильно, то право ответа переходит к соперникам. Если на вопросы правильно ответят  все  члены команды подряд, то команде добавляется еще одно бонусное очко, но ход все равно переходит к соперникам. Продолжительность гейма ограничена - 5 минут.

Команды готовы?!Начали

  1. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (Игра)
  2. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)
  3. Величина, определяющая количество пикселей, и, соответственно, размеры экрана (Разрешение экрана)
  4. Что в переводе с английского означает слово "компьютер", "калькулятор"? (Вычислитель)
  5. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они скорее всего пользовались? (Восмиричной)
  6. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм) 
  7. Стандартное устройство для ввода алфавитно – цифровых данных в ПК? (Клавиатура)
  8. Самое простое вычислительное устройство?    (счеты)
  9. Комплекс программ, организующих управление работой компьютера и его взаимодействием пользователем (Операционная система)
  10. Устройство для передачи цифровой информации между ПК посредством аналоговой телефонной линии? (Модем)
  11. Как называют шрифт наклонного начертания?   (Курсив)
  12. Что такое гибкий магнитный диск?   (Дискета)
  13. Секретное слово. (Пароль)
  14. Полный набор символов для кодирования(Алфавит) 
  15. Графическая форма записи алгоритмов(Блок-схема) 
  16. Модель земного шара(Глобус) 
  17. Устройство, на котором можно писать, считать, создавать мультфильмы. (Компьютер) 
  18. Материальный объект для хранения информации(Носитель) 
  19. Процесс увеличения количества объектов(Копирование) 
  20. Пересечение строки и столбца(Ячейка) 
  21. Начинающий пользователь (Чайник)
  22. Сколько бит в одном байте? (8бит)
  23. Как называется переносной компьютер (Ноутбук)
  24. Сколько байт в слове “информатика”. (11)
  25. Манипулятор с кнопочным управлением, служащий для ввода информации (Мышь)

Подведем итоги  третьего   гейма

Четвертый  гейм — ««Заморочки из бочки»

Следующий гейм «Заморочки из бочки". Условия гейма таковы: команды по очереди будут вынимать   бочонок с номером вопроса из мешочка и через 30 секунд должны будут ответить на вопрос.  Вопросы обсуждать могут обе команды, так как, если одна команда не ответит на данный  вопрос, то на него вправе будет ответить другая команда, если и вторая команда не ответит на вопрос, то  право ответа переходит  к зрителям.  

Среди них может скрываться «Счастливый случай», который дает возможность заработать 3 очка  в случае верного ответа. Есть ячейка –приз!

Удачи!

  1. Как записывается число 2 в двоичной системе счисления (10).
  2. Что такое DOS? (Дисковая операционная система).
  3. Как называют счеты  во всех странах Западной Европы?  (Абак)
  4. Ученый, предложивший принципы построения ЭВМ (Джон фон Нейман)
  5. ПРИЗ!
  6. Адресуемый элемент памяти (ячейка)
  7. В Древнем Риме использовалось много приспособлений для счета - пальцы рук, узлы на веревке, камешки в желобке, зарубки на палке. Одно из этих приспособлений называлось "калькулюс", от которого произошло слово калькулятор. Что называлось этим словом? (камешки)
  8. Кто автор этих строк и какое они имеют приложение к информатике:

Мы почитаем всех нулями, 

          А единицами себя. (Великий русский поэт. А.С.Пушкин, двоичная система счисления)

Подведем итоги  четвертого  гейма

Пятый гейм — «Дальше… Дальше…»

Остался последний и решающий гейм, который  расставит точки над i и определит,  кто же станет почетными гражданами страны «Информатика»

В этом раунде вам предстоит  дать как можно больше правильных ответов за 2 минуты. Отвечать команды будут  по очереди, начиная с имеющей меньшее количество очков. Если вы не знаете правильного ответа, мы можете сказать дальше, и я задам следующий вопрос. Каждый правильный ответ приносит  вам одно очко.

Удачи!

  1. Можно ли работать на компьютере без оперативной памяти? (Нет)  
  2. Что больше – 1 Мбайт или 1 Кбайт?  (1Мбайт)
  3. Как называется устройство для вывода информации на экран?  (Монитор)
  4. Всемирная глобальная сеть (Интернет)
  5. Джойстик– это устройства ввода или вывода? (ВВОДА)
  6. Устройство, выводящее данные на печать.   (ПРИНТЕР)
  7. Устройство для автоматической обработки информации?  (компьютер)
  8. Истребитель вирусов (антивирус)
  9. Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)
  10. Назовите самого богатого человека в мире, основателя фирмы Microsoft?

(БИЛЛ ГЕЙТС)

  1. Что означает расширение .txt (текстовый файл)
  2. Клавиши перезагрузки компьютера (Ctrl+Alt+Delete).
  3. Клавиша удаления символов (Delete).
  4. Как называется самая быстрая память (оперативная)
  5. При нажатии на эту кнопку открывается  Главное меню    (Пуск)
  6. Сколько минут можно непрерывно работать на компьютере в вашем возрасте?(60-80 см)
  7. Какое устройство можно назвать мозгом  компьютера?   (Процессор)
  8. Взломщик компьютерных программ (хакер)
  9. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)
  10. Многократно повторяющаяся часть алгоритма(Цикл)                        
  11. Программа, способная к саморазмножению  (Вирус)
  12. Восемь бит(байт) 
  13. Человек, составляющий программы (программист) 
  14. Выводит информацию на бумагу(принтер)
  15. Упрощенное подобие реального объекта(модель)

Вопросы второй команде

  1. Может ли работать компьютер без монитора? (Да)
  2. Назовите наименьшую единицу информации. (бит)
  3. Организованная последовательность действий. (алгоритм)
  4. Сколько байт в одном килобайте. (1024)
  5. Сканер-это устройство ввода или вывода? (ввода)
  6. Клавиша, удаляющая символ слева от курсора? (BACKPACE)
  7. Многократно повторяющаяся часть алгоритма  (цикл)
  8. «Мозг» компьютера (процессор)
  9. Как называют несколько соединенных между собой компьютеров? (СЕТЬ)
  10. Как называется минимальная единица графической информации? (пиксель)
  11. Что означает расширение .bmp (рисунок)
  12. Устройство ввода рисунков в компьютер (сканер)
  13. Перечень файлов  (каталог)
  14. Устройство вывода информации на бумажный носитель (принтер)
  15. Человек,  работающий за компьютером?  (Пользователь)
  16. Какое расстояние должно быть от экрана монитора до глаз пользователя? 8-9 класс – 25 мин
  17. Какую сеть образуют компьютеры в нашем кабинете?    (Локальную)           
  18. Мигающая полоска на экране монитора  Курсор
  19. Графический способ представления информации  (Блок-схема)
  20. Взломщик компьютерных  программ    (Хакер )
  21. Память, сохраняющая видеоинформацию  (Видеопамять)
  22. Всемирная паутина(Интернет) 
  23. Наука, работающая с информацией (информатика) 
  24. Устройство для работы с Интернет(модем) 
  25. Могут ли разные пользователи иметь одинаковый электронный адрес?  (Нет).

Ну, вот, собственно, говоря, и все. Я искренне рада за ребят, за их знания, за их умение мыслить, за их стремление к победе. Приятно отметить, что вы успешно ответили на вопросы викторины, владеете основными терминами, понятиями информатики. А нам осталось объявить счет последнего гейма, и  общий счет.

Поздравляем победителей, благодарим участников игры, наших гостей, строгую счетную комиссию. Всем спасибо. До свидания!

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Малые страны Европы"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Большая 8"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме"Страны Восточной Европы"

Прекрасный материал для внеклассной работы по предмету...

Интелектуальная игра "Счасливый случай"

Игра проводится в рамках Недели физики как соревнование между двух команд - знатоки физик 9, 10, 11 классов.Целью игры является проверка знаний и умений учащихся, и их сообразительности и находчивости...