Логика
проект по теме

Ефимова Александра Владимировна

Упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ligik.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты  занятий по логике для 1 - 2 классов

Использование развивающей, проблемной, поисковой  технологий





Санкт – Петербург
2014 год

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО  ЛОГИКЕ  ДЛЯ 1 - ГО КЛАССА


УПРАЖНЕНИЕ № 1.

Цель: развивать у учащихся речь, учить называть признаки предметов времен года.
Задание: назвать признаки.

1 вариант – зимы,   2 вариант – весны
План ответа:
1. Как изменяется продолжительность дня?
2. Как изменяется температура воздуха?
3. Какие выпадают осадки?
4. Как изменяется состояние растений?
5. Как изменяется состояние почвы?
6. Как изменяется состояние водоемов?


УПРАЖНЕНИЕ № 2.    «НАЙДИ СУЩЕСТВЕННОЕ»
Цель: научить учащихся определять существенные признаки «предметов».
Задание:  выделить 2 признака (слова), наиболее существенных для слова, стоящего  перед скобками.

1 вариант
РЕКА  (берег,  рыба,  тина,  вода,  рыболов)
ГОРОД  (автомобиль,  здание,  шум,  велосипед,  улица)

2 вариант
ЛЕС  (лист, деревья, яблоня, охотник, кустарники)
ИГРА  (шахматы,  правила,  мяч, теннис,  игроки)


УПРАЖНЕНИЕ № 3.
Цель: научить учащихся называть предметы по заданным признакам.
Задание: назвать «предметы», которые могут быть.

1 вариант:  и короткими,  и длинными
2 вариант:  и узкими,  и широкими.


УПРАЖНЕНИЕ № 4.
Цель: научить учащихся выделять признаки слов.
Задание: сколько букв и слогов в словах?

1 вариант:       ПАРТА                КАРАНДАШ          ОКНО
2 вариант:       ПИАНИНО         ЛАМПА                  БОТИНКИ


УПРАЖНЕНИЕ № 5.
Цель: научить учащихся находить признаки чисел.
Задание: ответить на вопросы.
1.С какой цифры начинаются/заканчиваются  числа?
2.Назовите четные/нечетные числа?
3.Назовите сумму чисел?

1 вариант:    23    14    37    56
2 вариант:    18    46    25    31


УПРАЖНЕНИЕ № 6.    «СРАВНЕНИЕ»
Цель: развивать умение находить отличительные признаки предметов.
Задание:  Рассказать, чем отличаются следующие понятия:

1 вариант       РАССКАЗ           СТИХОТВОРЕНИЕ
                          КНИГА                ТЕТРАДЬ

2 вариант       ОСЕНЬ               ВЕСНА
                          РУЧКА               КАРАНДАШ


УПРАЖНЕНИЕ № 7.   «ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО».
Цель: развивать у учащихся внимание, логику.
Задание:  составить слово из вторых слогов данных слов.

1 вариант:      УКОР               БУЗИНА          ТИНА
2 вариант:     ПУГОВИЦА     МОЛОТОК     ЛАВА













       КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ  ПО  ЛОГИКЕ  ДЛЯ  2 - ГО КЛАССА



УПРАЖНЕНИЕ № 1.    «ЗМЕЙКА»
Цель: развивать у учащихся мышление, расширять словарный запас.
Задание: составить слова по данной модели (может быть несколько вариантов).

А_ _ _ _ _     (АРОМАТ)
_ А  _ _ _ _   (КАЛОША)
_ _ А _ _ _    (ПЛАВКИ)
_ _ _ А _ _    (ЛОПАТА)
_ _ _ _ А _    (КАШТАН)
_ _ _ _ _ А    (ГОЛОВА)
_ _ _ _ А _    (ТРУБАЧ)
_ _ _ А _ _    
(СОНАТА)
_ _ А _ _ _    (ТРАВКА)
_ А _ _ _ _    (ПАВЛИН)
А _ _ _ _ _    (АНАНАС)

УПРАЖНЕНИЕ № 2.

Цель: закреплять умение вести счет, развивать мышление.

Задание: записать такие двузначные числа, в которых сумма десятков и единиц  была бы равна:
1 вариант:   7  и  9
2 вариант:   6  и   8

УПРАЖНЕНИЕ № 3.    «МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ».
Цель: закреплять умение вести счет, развивать мышление, логику.
Задание:  разместить  числа: 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем «линиям» получилось
в сумме
«6».


1

1


1


УПРАЖНЕНИЕ № 4.    «ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА».
Цель: развивать у учащихся логику, мышление.
Задание:
  решить задачу.
Веревку разрезали в шести местах.  Сколько частей получилось?  
(7)


УПРАЖНЕНИЕ№ 5.     «АНАГРАММА» (спрятанное слово)
Цель: развивать у учащихся мышление.
Задание:  составить слова, переставив буквы.

1 вариант.

А

Л

И

Г

О

Е

С

Л

О

Т

Л

Е


2 вариант.

И

С

А

Л

О

Р

А

С

И

З

М

А




УПРАЖНЕНИЕ № 6.    «ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА».

Цель: развивать у учащихся логику, мышление.

Задание: решить задачу.
1 вариант. Когда гусь стоит на одной ноге, то он весит три килограмма.
                     Сколько будет весить гусь, если он будет стоять на двух ногах?

2 вариант. Термометр показывает + 10  ̊С тепла. Сколько градусов показывают два
                      таких  термометра?


УПРАЖНЕНИЕ № 7.    «РАССКАЗ».
Цель: развивать у учащихся речь, расширять словарный запас.

Задание: составить рассказ на одну букву.
                 Побеждает самый длинный рассказ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебра логики.

Основная теория по алгебре логики....

2.4 Основы логики (по программе Горячева А. В)

Электронная поддержка  учебника-тетради по программе Горячева А.В. во 2 классе. В ресурсе представлены презентации решения задач №№1-11 из 4-го раздела курса "Основы логики".Практическое применен...

2.4 Основы логики (по программе Горячева А. В)

Электронная поддержка  учебника-тетради по программе Горячева А.В. во 2 классе. В ресурсе представлены презентации решения задач из 4-го раздела курса (№№ 25-36).Практическое применение:организац...

Основы логики в 8 классе. Задания по логике

Материал для дистанционного занятия 10 мая 2013 года. Выполнить работу в электронной форме. Файл сохранить в рабочей папке....

презентация "Алгебра логики. Основные понятия алгебры логики"

Можно использовать как дополнение к уроку "Алгебра логики"...

Урок информатики по теме "Алгебра логики. Законы логики. Упрощение логических выражений"

Данный урок является продолжением серии уроков в 9 классе по теме "Алгебра логики". На нем ученики изучат основные законы формальной логики, законы исключения констант, а также законы алгебр...

Логико-математический анализ темы «Комбинаторика». Сравнительный анализ содержания и логики изложения материала в учебниках А. Г. Мордковича и Ю. Н. Макарычева

В данной статье реализован сравнительный анализ содержания и логики изложения материала раздела математики "Комбинаторика" в действующих учебниках А. Г. Макарычева и Ю. Н. Мордковича. В стат...