Главные вкладки

    Конспект занятия кружка "Вышивка крестом" "Уход за вышитыми изделиями"
    план-конспект занятия (6 класс) на тему

    Ахматчина Надежда Георгиевна

    Тема: «Уход за вышитыми изделиями».

     

    Цели: повторить технику вышивки крестом, правила закрепления нити в начале и конце работы, последовательность вышивки разных частей картины, познакомить учащихся с правилами ухода за вышитыми изделиями, учить стирать и утюжить вышитые изделия,  развивать память, мышление, воспитывать внимательность, усидчивость.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_uhod_za_vyshitymi_izdeliyami.doc690.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия кружка «Вышивка крестом»

    Составила  учитель профессионально-трудового обучения - Ахматчина Надежда Георгиевна

    Тема: «Уход за вышитыми изделиями».

    Цели: повторить технику вышивки крестом, правила закрепления нити в начале и конце работы, последовательность вышивки разных частей картины, познакомить учащихся с правилами ухода за вышитыми изделиями, учить стирать и утюжить вышитые изделия,  развивать память, мышление, воспитывать внимательность, усидчивость.

    Материалы к уроку: вышитые картины, проутюжильник, махровое полотенце, утюг,  инструменты, презентация.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1-ый  урок

    Организационный момент                                                                                                       Цель: проверить готовность учащихся   к занятию, подготовить учащихся к работе на занятии, положительно настроить  на работу.

    Проверяет готовность учащихся к занятию, положительно настраивает на работу.

    Я очень рада видеть вас на нашем занятии.

    С каким настроением вы пришли на занятие?

    Слайд №1.

    У меня тоже хорошее настроение.

    Готовятся к занятию.                    

    Сообщение темы занятия

    Формулирование целей занятия

    Цель: сообщить тему занятия, учить формулировать цели занятия.

    Вопросы:

    Что вы делали на прошлом занятии?

    Закончили вы вышивать свою работу?

    Сегодня на занятии мы продолжим вышивать картины и узнаем, как ухаживать за вышитыми картинами.

    Сформулируйте тему занятия.

    Слайд №2.

    Формулирование целей занятия.

    Вышивали картины по схемам.

    Нет.

    Уход за вышитыми изделиями.

    Учиться ухаживать за вышитыми картинами, продолжить работу по вышивке картин.

    Актуализация знаний

    Цель: повторить изученный материал.

    Разгадаем кроссворд.

    Слайд №3-4.

    Какое из этих слов является конечным результатом вашего труда?

    Показывает готовые  картины (не оформленные).

    Можно ли картины в таком виде помещать в рамочки или оформлять как-то иначе?

    Почему?

    Как вы думаете, что же нужно сделать с вышитой картиной, чтобы она  имела опрятный, привлекательный вид?

    Разгадывают кроссворд.

    Готовая работа – картина.

    Нет.

    Они имеют неопрятный вид, на канве видна разметка, от длительной работы картина испачкалась, помялась, на ней видны следы от пялец.

    Ее нужно постирать и погладить.

    Сообщение новых знаний

    Цель: дать новые знания по теме.

    Уход за вышитыми изделиями. Сообщение новых знаний в ходе беседы.

    Слайд №5.

    Показ учителем, как закатать выстиранное изделие  в полотенце, как утюжить изделие.

    Отвечают на вопросы.

    Наблюдают за действиями учителя.

    Физминутка

    Цель:

    предупредить утомляемость учащихся  на занятии, развивать  координацию движений, чувство ритма.

    Комплекс упражнений гимнастики  в течение 3 - 5 минут.

    Он включает в себя 6 - 8 упражнений, выполняемых в такой последовательности: для мышц шеи, мышц плечевого пояса и рук, мышц туловища, нижних конечностей, на внимание.

    Слайд №6.

    Песня «Дорогою добра».

    Выполняют упражнения.

    Инструктаж по ТБ

    Цель: повторить правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

    Какие инструменты и какое оборудование потребуются сегодня для работы?

    Вспомним правила безопасной работы с этими инструментами?

    Утюг, иголки, ножницы.

    Выполнение практической работы  

    Цель: формировать умение ухаживать за вышитыми изделиями, вырабатывать умение и навык вышивки крестом.

    Утюжка изделий.

    Вышивка картин.

    Наблюдает за работой учащихся, оказывает помощь.

    Индивидуальная работа с Морозовой Олей, Чугуновой Дашей – закрепление нити в начале и конце работы.

    Слайд №7-11.

    Утюжат по очереди по одному изделию.

    Вышивают картины.

    Физминутка для глаз

    Цель:  предупредить зритель-ное утомление у учащихся, способствовать оздоровитель-ному эффекту в процессе использования предлагаемых упражнений.

     По окончании физминутки:

    «Встаньте прямо, подтянетесь

    И друг другу улыбнитесь.

    Молодцы! Садитесь».

    Слайд №12-20.

    Выполняют физминутку для глаз.

    Выполняют  4-5 упражнений на расслабление, коррекцию осанки.

    Выполнение практической работы

    Цель: вырабатывать умение и навык вышивки крестом.

    Вышивка картин.

    Индивидуальная работа с Подопригоровой Катей,  Игнатовой Ирой  – вышивание горизонтальными рядами, вышивание вертикальными рядами.

    Слайд №21-23.

    Индивидуальная работа с Атакурбановым Русланом – вышивание диагональных рядов.

    Слайд №24.

    Вышивают картины.

    Отвечают на вопросы.

    Подведение итогов занятия

    Цель – сделать вывод и подвести итог, как работали учащиеся, соблюдали ли правила ТБ, выяснить достигнута ли поставленная цель занятия.

    Подходит к концу наше занятие.

    Что нового вы узнали?

    Ребята! Как вы думаете, достигли мы поставленную в начале урока цель?

     

    Отвечают на вопросы учителя.

    Рефлексия

    Цель: оценить активность каждого ученика на занятии, выяснить насколько комфортно  было учащимся на занятии, уточнить их психологическое состояние.

    Оцените свою работу на занятии сами.

    Вам понравилось занятие?

    Слайд №25.

    Что будем делать на следующем занятии?

    На следующем занятии мы приступим к оформлению вышитых и отутюженных работ.

    Какое настроение у вас в конце занятия?

    Слайд №1.

    Молодцы все! Спасибо за работу!

    Ответы учащихся.

    Уборка рабочих мест

    Цель: продолжать учить наводить порядок на своем рабочем месте.

    (Каждой вещи – свое место).

    Контролирует уборку учащимися  своих рабочих мест.

    Убирают свои рабочие места.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок технологии-5 класс «Правила стирки и влажно-тепловой обработки вышитого изделия. Окончательная отделка вышитой салфетки»

       Урок   На уроке учитель знакомит учащихся со способами стирки, глажения и ухода за вышитыми изделиями. Для проведения урока необходимы следующие оборудование:...

    конспект занятия "Уход за комнатными растениями"

    Закрепление знаний о комнатных растениях.Показать особенности  жизни комнатных растений.Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.Воспитание мотивации к учению....

    План-конспект занятия по теме "Вышитая игрушка черепаха"

    Конспект занятия по вышивке игрушки техникой крест.Цель занятия: Научиться вышивать шерстяными нитками швы  гобеленовый и крест.         Задачи:...

    План-конспект занятия «Изготовление декоративной ёлочной игрушки с вышитым элементом»

    Данный материал знакомит с историей новогодней игрушки. Файл содержит информацию о технологии изготовления декоративной ёлочной игрушки с вышитым элементом и используемых в процессе работы материалах....

    Презентация "Уход за вышитыми изделиями"

    Презентация к занятию кружка "Вышивка крестом". Тема: "Уход за вышитыми изделиями"....

    ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия: «Счётные швы. Шов крест простой по горизонтали»

    Цели и задачи:1. Рассказать о применении и выполнении шва крест простой.2. Учить детей вышивать швом крест простой по горизонтали.3. Воспитывать у учащихся аккуратное и бережное отношение к инструмент...