Программа работы с одарёнными детьми Комковой Ксении Владимировны учителя английского языка
рабочая программа на тему

Мамонова Ксения Владимировна

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”? Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы. В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. В школе должны быть свои традиции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_odaryonnymi_detmi.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Управление образования администрации  Советского муниципального  района                                    Саратовской области  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – средняя  общеобразовательная школа  села  Золотая Степь     Советского района  Саратовской области                                                       ____________________________________________________________________________

413200, Саратовская область, Советский район, с. Золотая Степь, т. 8(845-66)6-31-23,  E-mail -lyul13618005@yandex.ru   

                                 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ -СОШ с Золотая степь

_____________/Н.Ю.Белавина /

ФИО

«__»____________2013___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ -СОШ с     Золотая степь_____________/Л.А.Васильева                     ФИО

Приказ № ___ от «__»____2013_г.

Программа работы с одарёнными детьми                                         Комковой Ксении Владимировны                                                                                                   учителя английского языка – молодой специалист                                    

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2013_ г.

2013- 2014  учебный год

Пояснительная записка.

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”? Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы. В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. В школе должны быть свои традиции. Школа должна давать современное образование. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования. Однако, прежде, чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться о чем, собственно, мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия как способности, талант, одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.  Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”. Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томов  Российской государственной библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А.А.Алехин мог играть вслепую одновременно на 40 досках.                Понятно, что подобные примеры исключительны в своем роде, но они дают наглядный пример того, какие возможности открываются перед человеком в случае максимального использования заложенных в нем природных данных. Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. Жизнь требует от учителя подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”.

Цели программы:                                                                                                                                                                  – обеспечение благоприятных условий для создания развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи программы:                                                                                                                                                               - развития детской одаренности  на занятиях предметов  естественно научного цикла   в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;                                                                        - расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой деятельности;

-организация консультационной помощи родителям одаренных  детей.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы :                                                                                        -банк данных по одаренности детей в разных областях;                                                                                              -количество одаренных детей школьного возраста - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного  уровня;                                                                                                                                    -количество конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий разног уровня, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Срок и этапы реализации программы – 2012 – 2013 годы

Ожидаемые результаты:                                                                                                                                                        -       Формирование системы работы с одарёнными учащим                                                                            

-     Творческая самореализация ученика  школы через участие в разного рода конкурсах.

-     Обеспечение преемственности в работе начальной и основной школы.

-     Повышение педагогического мастерства учителей по работе в одаренными детьми.

 Основные мероприятия программы

- разработка подпрограммы  для работы с одарёнными  детьми;                                                                             - вовлечение учащихся в конкурсы, соревнования, олимпиады и иные конкурсные мероприятия разног уровня;                                                                                                                                                                           - приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми;                                                                                       - приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;                                                                                                    

- подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников.

Формы работы с одаренными учащимися:                                                                                                                     • групповые занятия с одаренными учащимися;                                                        

• предметные   кружки;

• конкурсы;

• курсы по выбору;

• участие в олимпиадах;

• работа по индивидуальным планам;

•  интеллектуальные марафоны и мероприятия

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Организация практической реализации программы «Работа с одарённые дети»

1.1. Исполнение государственных принципов образования ст. Закона РФ «Об образовании»  

1.2. Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся.                                                                                                                                                                               1.3. Систематическое повышение  знаний одаренных  детей.                                                                                                                                                                   1.5. Участие одаренных  детей в конкурсах, олимпиадах, конференциях, выставках, неделях  активности, чемпионатах.                                                                                                                                                    1.6. Совместная коррекционно-методическая работа с  учителями – предметниками и психологом.                                                                                                                                                                                  1.7. Ежегодный анализ состояния и результатов работы с талантливыми учащимися.

1.8. Обогащение и распространение опыта работы  с одаренными детьми.

1.9. Работа по  передаче результатов  в банк педагогической информации по работе с одаренными детьми.

План мероприятий по выполнению программы «Работа с одарёнными  детьми»  на 2013-2014 г.г.

(1час в неделю,  38часов в год с учётом  работы во время каникул. 2 – 11 кл. )

п/п

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Организационные вопросы; техника безопасности на занятиях.

1

1

2

Подготовка проектов

0.5

0.5

1

3-4

Подготовка проектов и подготовка к школьной предметной олимпиаде.

1

1

1

1

5

Подготовка к школьной предметной олимпиаде.

1

1

6

Участие в школьных предметных олимпиадах .

1

1

7-8

Выбор проектов и распределение работы в группе.

1

1

1

1

9-10

Участие в районных конкурсах.

1

1

1

1

11

Подведение итогов и работа над проектами,

1

1

12

Работа над проектами.

1

1

13-

Работа над проектами, подготовка к участию.

1

1

14

15

Работа над проектами, чтение иностранной литературы

1

1

2

16

Работа над проектами.

1

1

17-18

Работа над проектами. Работа над диалогами.

1

1

1

1

19

Работа над проектами, разработка внеклассного мероприятия на конкурсы.

1

1

20

Работа над проектами, тренировка диалогической  речи.

1

1

21-22

Организация мероприятий на конкурсы, неделю иностранного языка.

1

1

1

1

23-24

Выступление подготовка к  научно – практическим конференциям.

1

1

1

1

25-26

Работа над диалогами, лексикой. Тренировка.

1

1

2

27

Подведение итогов. Подготовка проектов. Участие в конкурсах.

1

1

28-29

Подготовка к проведению недели активности по предмету.

0.5

0.5

0.5

0.5

1

1

30

Развитие диалогической речи. Тренировка.

1

1

3

31

Защита мини – проектов.

1

1

32-33

Тренировка упражнений, лексики, в ходе подготовки к  контрольным работам.

1

1

1

1

34-35

Интеллектуальный марафон «Страна английского языка».

1

1

1

1

36

Подведение итогов работы за год.

1

1

16.5

Всего

21.5

38

Ожидаемые результаты:                                                                                                                                                        -      Формирование системы работы с одарёнными учащим.                                                                          

-      Творческая самореализация ученика  школы через участие в разного рода конкурсах.

-     Обеспечение преемственности в работе начальной и основной школы.

-     Повышение педагогического мастерства учителей по работе в одаренными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (английский язык, 6 класс) на тему: « Health is our wealth » Хрулева Лала Владимировна учитель английского языка МБОУ СОШ №16 Белоглинского района Краснодарского края

Урок составлен на основе УМК под редакцией В.М.Кузовлева.Повторение грамматического материала по теме "Модальные глаголы."...

Отчёт о применении информационно-коммуникационных технологий Хрулевой Лалы Владимировны, учителя английского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района»

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подхо...

Программа работы с одарёнными детьми по английскому языку

Познакомившись с программой работы вы сможете применить данный материал в своей практической деятельности. Желаю успехов!...

Программа работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе

Целью программы является: создание  системы  условий, направленных на поддержку  и развитие одарённых учащихся 6-7 классов в области филологии.  Задачи:...

Программа работы с одарёнными детьми по русскому языку

Программа содержит краткую пояснительную записку и календарно-тематическое планирование работы с одарёнными детьми по русскому языку...

Программа работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе на 2016-2019 учебные года

Приоритетный национальный проект «Образование» предусматривает ряд  мероприятий по государственной поддержке способных и талантливых учащихся. Это делает актуальной проблему методичес...

Программа работы с одарёнными детьми по русскому языку и литературе 2022-2023 учебный год

Cоздание системы условий, направленных на поддержку и развитие одарённых детей....