Конкурсная программа "Эрудит - шоу"
методическая разработка по теме

Шукшина Светлана Тимофеевна

"Эрудит - шоу" - конкурсная программа,  которая проходит в несколько туров по разным областям знаний. Программа создана для воспитанников коррекционной школы, так же будет интересна и учащимся  младших и средних классов общеобразовательной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБС (К) ОУ  Краснослободская  специальная (коррекционная)                                                                                                                                                               общеобразовательная школа – интернат VIII вида

Конкурсная программа

«Эрудит - шоу»

                                                       

                                                                                            Подготовила и провела

                                                                                            воспитатель  Шукшина С. Т.

                                                                                                 

2013 -2014 учебный год.

Конкурсная программа       «Эрудит – шоу»

        Участвуют две команды из воспитанников 8- 9 групп.

Цель:    активизировать познавательную деятельность  воспитанников.  

Задачи

Образовательные:

  расширить кругозор учащихся;

 Воспитательные:

  сплотить коллектив;

Развивающие:

 активизировать познавательную деятельность;

 развить внимание, память, мышление, воображение.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме, мешочек с шариками,  кегли 12 штук, карточки с цифрами, овощи.

Воспитатель.  Добрый день, дорогие ребята! Наша  конкурсная  программа называется «Эрудит – шоу». Надеюсь, что она даст вам возможность   проявить  находчивость, блеснуть своей эрудицией, знаниями, смекалкой и показать, какая вы сплочённая,  дружная команда. Игра будет проходить в несколько туров. Наше жюри будет оценивать ваши ответы, и выставлять оценки. По  этим результатам и будет выявлена самая   эрудированная и дружная  команда.

 I тур   «Литература и искусство»   (слайд 2)

На сцене трое «ворот», каждые из которых служат ответом на вопрос тура. Воспитатель  зачитывает вопрос  со слайда и три варианта ответов на него, один из которых правильный.  Команды, подумав, отправляют отвечать одного участника команды.  Он входит в те ворота, которые соответствуют номеру правильного ответа из трёх предложенных воспитателем. За правильный ответ – 1 очко.

 Художник. Написавший картину «Рожь» (слайд 3)  

  1. Васнецов
  2. Шишкин *
  3. Саврасов

 

      .   Художник, написавший картину «Грачи прилетели»   (слайд  4)

  1. Левитан
  2. Саврасов *
  1. Репин

  Чей портрет?      (На слайде портрет    Лермонтова. слайд 5)  

  1. Некрасов
  2. Лермонтов *
  3. Толстой Л.

 Актёр, сыгравший главную роль в кинофильме «Двойной удар»  (слайд 6)

  1. Шварцнегер
  2. Сильверст Сталлоне
  3. Клод Ван Дамм *

 Русский композитор, который написал «Танец маленьких лебедей» (на слайде 7 портрет)

  1. Хачатурян
  2. Дунаевский
  3. Чайковский *

   Кто из поэтов любил грозу в начале мая?  (на слайде 8 портрет Тютчева)

  1. Тютчев *
  2. Пушкин

       3.   Фет

  Автор строк «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя»   (слайд 9)

  1. Лермонтов
  2. Некрасов

3.     Пушкин *

 Назвать фамилию актёра, игравшего в к/ф «Бриллиантовая рука» и который поскользнулся на арбузной корке.   (слайд 10)

  1. Никулин *
  2. Папанов
  3. Леонов

 II тур     «Общие знания»   (слайд 11)

Каждый из участников команд по очереди подходит  к ведущему,  вынимает из непрозрачного  мешочка шарик с номером, затем снимает с доски снежинку с соответствующим номером и читает задание.

  1. Головной убор русского матроса    (бескозырка)

2.  Информационный щит на стадионе  (табло)

  1. Водоворот на реке, образуемый встречным движением  (омут)
  2. Первая буква имени,  отчества.  (инициалы)
  3. Универсальное средство от дождя, изобретённое в Китае.
  4. Какое вещество в земных условиях может существовать в трёх состояниях   (вода0
  5. Особая булавка с широкой шляпкой для прикалывания бумаги.   (кнопка)
  6. Как называется костюм водолаза?   (акваланг)
  7. Вид воздушной атаки, когда самолёт врезается в другой самолёт.    (таран)
  8. Самый драгоценный напиток на Земле.   (вода)
  9. Решительный момент наступательного боя.    (атака)
  10. Машина для уборки помещения.   (пылесос)
  11. Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха?  
  12.  Красная жидкость в теле человека.   (кровь)

 III тур      «Эрудит»   (слайд 12)

Оборудование:  12 кеглей с буквами.

 Командам предлагается набор букв (на кеглях). Из них надо за 1,5 минуты составить слова – имена существительные. Причём нельзя писать имена, буквы два раза не должны повторяться  в слове. Болельщики также могут принять участие в игре. Получает приз  болельщик, составивший наибольшее количество слов.

 Г   У  Ч  Д  Б  Р  К  И  Л  С  В  А

 IV  тур    «Спорт»    (слайд 13)

Правила игры:

На слайде названия видов спорта:  волейбол, баскетбол, бокс, борьба, бадминтон, теннис, регби.

 Каждая команда получает сигнальную карточку с цифрами 1-6. Воспитатель зачитывает вопрос, а игроки, посоветовавшись, путём поднятия сигнальной карточки указывают на вид спорта, который является ответом на вопрос.

  1.  Эту игру называют игрой Гулливера.     (Баскетбол)
  2. Прародителем этого вида спорта был кулачный бой, входивший в программу олимпиад древности. А сегодня этот вид спорта по праву считают искусством самозащиты.  (Бокс)
  3. В этой игре, изобретённой в 1895г. В США. На площадке играют команды, состоящие из 6 человек.     (Волейбол)
  4. Появлению этой игры помогло обыкновенное недозрелое яблоко. В древние времена японские ребятишки втыкали в небольшое крепкое яблоко гусиные перья и, размахивая самодельными деревянными ракетками, перебрасывали этот снаряд друг другу. Как сегодня называют эту игру?       (Бадминтон)
  5. В этой игре полевым игрокам разрешается играть и руками и ногами.     (Регби)
  6. Этот вид спорта включает в себя 2 вида: бег на лыжах и стрельбу.      (Биатлон)
  7. Родина этого вида спорта Канада. Это командная игра. Одновременно играют 12 человек.  (Хоккей)

 V тур   « Природа и мы»    (слайд 14, 15)

Воспитатель приглашает по одному участнику из команд. Участник выбирает себе один из двух цветов: красный или синий.  Затем отвечает на вопросы, которые написаны на слайде соответствующим цветом.

  1. Из чего  изготавливают манную крупу?      (из пшеницы)
  2. Почему рыхление называют «сухим поливом»?   (рыхление сохраняет влагу)
  3. Где раки зимуют?     (в норках)
  4. Какое дерево цветёт позднее всех?      (Липа.  Цветёт летом)
  5. Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?     (в дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых)

  1. Сьедобен ли гриб дождевик?     (молодые дождевики едят)
  2. Назвать самую маленькую и самую большую птицу на Земле.   (колибри, страус)
  3. Что означает «плач» берёзы весной?   (сокодвижение)
  4. Назовите самого прожорливого хищника на планете.       (Стрекоза. Она съедает за день пищи в несколько раз больше своего веса)
  5. Какую траву любят кошки. При каких болезнях она помогает?   (Валериану. Валериановые капли употребляют при нервных расстройствах и бессоннице)

 VI тур    «География»   (слайд 16)

Воспитатель задаёт вопрос по очереди каждой команде. Если игроки не справились с заданием – помогают их болельщики.

  1. В каком районе земного шара грибы выше окружающих деревьев?    (тундра)
  2. На каком материке нет рек?  (Антарктида)
  3. Назовите море без берегов.   (Саргассово море в Атлантическом океане)
  4. Назовите животное в Австралии, имя которого означает «непьющий»      (медведь коала)
  5. Какой мореплаватель дал название  Тихому океану?    (Магеллан)
  6. Назовите моря, в названиях которых имеется цвет.    (БЕЛОЕ, ЧЁРНОЕ, ЖЕЛТОЕ, КРАСНОЕ моря)
  7. Назовите столицу Украины?   (Киев)
  8. Какой полуостров «говорит» о своей величине?     (Ямал)
  9. Как называются коренные жители Молдавии?   (Молдоване)
  10. Как называются коренные жители Мордовии?       (Мордва)

 VII тур         Ресторан «Фортуна»   (слайд 17)

Воспитатель: Приглашаем посетить наш ресторан «Фортуна» В ресторане мы будем предлагать участникам различные блюда. Они с закрытыми глазами пробуют его и называют то,  что им было подано. Вызываются по одному участнику из команды. Эти игроки должны быть гурманами, то есть людьми, разбирающимися в еде.

Блюда:      Лук, редька, яблоко, картофель, огурец.

             Чеснок, свёкла, морковь, тыква, кабачок.

VIII    тур           Блиц – опрос.   (слайд 18)

Воспитатель задаёт вопросы по очереди каждой команде.

  1. Почему собака бегает?   (по земле)
  2. За чем мы едим  (за столом)
  3. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?   (сено)
  4. На что Семён купил фуражку?   (на деньги)
  5. Инструмент, которым рубят.    (топор)
  6. Столовая для зимующих птиц.   (кормушка)
  7. Дом для лошадей.   (конюшня)
  8. Свободное от деревьев место в лесу.   (поляна)
  9. Птичий домик.   (скворечник. Гнездо)
  10. Сиденье для езды верхом на лошади.  (седло)
  11. Дом диких животных в земле.   (нора)
  12. Капельки влаги на траве.   (роса)
  13. Домик для пчёл.  (улей)
  14. Насекомые, санитары леса.  (муравьи)
  15. Человек, который живёт рядом.   (сосед)
  16.  Отпечаток ноги на снегу.   (след)
  17. Знак вычитания.   (минус)
  18. Земля, перемешанная с водой.   (грязь)
  19. Куклы одна в другой.   (матрёшки)
  20. Третий день недели.  (среда)
  21. Стебли пшеницы, ржи, овса.   (солома)
  22. Подземная железная дорога.   (метро)

   23. Картина, на которой изображён человек.  (портрет)

   24.  Картина, на которой изображены фрукты.   (натюрморт)

   25.  Техническое средство для приема и демонстрации изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам.    (телевизор)

   26.    Портативный персональный компьютер, в корпусе которого  есть   дисплей, клавиатура, аккумуляторные батареи.    (ноутбук)

  Подведение итогов, награждение победителей.  

Воспитатель.  Спасибо вам,  ребята, за интересную игру, азарт, который вы проявили,  участвуя    в нашем «Эрудит – шоу», спасибо болельщикам за поддержку своих команд. Аплодисменты всем участникам встречи! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа ко Дню 23 февраля

Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества...

Конкурсная программа "Дом моей мечты"

Конкурсная программа "Дом моей мечты" для обучающихся 8-х классов....

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мечты"

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мчеты" для обучающихся 8-х классов....

конкурсно-развлекательное мероприятие "Куриные именины"

Знакомство детей с традиционным русским праздником «Кузьминки», «Кочеты»...

конкурсная программа "Птичьи приметы"

Может быть использована как мероприятие в неделю биологии и экологии...

Конспект конкурсного урока ОЛИМПИАДЫ для учителей АЯ г.Москвы МОСКВА ЛЮБИМАЯ! "Welcome to Moscow"

Конспект урока  "Welcome to Moscow!" к УМК   К.С. Махмурян  и др. "Moscow"...