Уж небо осенью дышало
методическая разработка на тему

Сценарий осеннего бала для старшеклассников с конкурсами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os._ball_.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Осеннего бала

 

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!». У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!», "У нас - Осенний бал".

Ведущий1 : Добрый вечер, дорогие друзья! Тема нашего сегодняшнего вечера – осень, мы проводим Осенний Бал! 
Ведущий 2:Добрый вечер! Здравствуйте!
Учащиеся нестройно отвечают.

Ведущий 1:О, нет-нет-нет, так не годится! Такое впечатление, что вы не рады нашей встрече. Здороваться нужно бодро, звонко, отчётливо. Пробуем ещё раз? Здравствуйте, товарищи старшеклассники!

Отвечают.

Ведущий 2 :М-да, неубедительно, неубедительно. Плоховато у вас с питанием. Разве это приветствие? Еще раз все вместе дружно скажем «Здравствуйте. 3,4….»

Ведущий1 : Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься кино.
Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам
(Читает, вызывая по одному участников постановки и заставляя их «входить в образ»)


Ведущий 2 :— Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал – понравилось. Ещё раз потрогал – очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь – а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на сани и укатил. Конец первой серии.
Ждите продолжения сериала!

Аплодисменты всем актерам нашего кино.

Ведущий 2. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.
Все. Клянёмся!
1 ведущий. Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
2 ведущий. Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!

1 ведущий. Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
2 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
1 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

2 ведущий. А теперь мы начинаем конкурсную программу.

1 конкурс – литературный. На сцену приглашаются 5 участников.  Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает приз


2 вед. a) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (
Н.Некрасов)

1 вед.b) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
(Ф.Тютчев)

2 вед. c) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась
. (А.Пушкин)

1 вед.d) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин
. (Л.Толстой)

Аплодисменты участника конкурса.

2  ведущий. А сейчас конкурсная программа прерывается. У нас – реклама.
1. Предсказания астролога: о моде – этой осенью будут носить  тёплые  куртки ,  руки в карманах.
2. Предсказываю стихийные бедствия: время и степень разрушения – по желанию.
3. Совет: если в шкафу, завешенном верхней одеждой, уже не осталось свободного места, попробуйте прятаться от громкой музыки в другом месте.
Но только не в нашей школе, потому что музыка здесь обязательна.

 (Звучит музыка. Все танцуют).

1 ведущий. И снова наш осенний бал продолжается.

 Конкурс  «Осень наоборот» 

-        На листочках написаны различные слова, связанные тем или иным образом с осенью, А участник должен отгадать, что это за слово. С этими разгаданными словами вы постарайтесь  написать стихотворение! Время ограничено

-        окалбо (облако), оверед (дерево), йынёлез (зелёный);

-        ьджод (дождь), намут (туман), йынсарк (красный);

-        икзоромаз (заморозки), ашороп (пороша), йымлёж (жёлтый);

-        ажул (лужа), ачут (туча), бирг (гриб);

-        ьнесо (осень), текуб (букет), еорес (серое).

-        ижул (лужи),  адогя (ягода), ьделан (наледь).

-        еозис (сизое), ялпак (капля), ьсором (морось).

-        ытевц (цветы), йажору (урожай), ищово (овощи).

-        алокш (школа), дорого (огород), ьтокялс (слякоть).

-        ьрбяон (ноябрь), ьлетичу (учитель), ецнлос (солнце).

-        онрумсап (пасмурно), дёл (лёд), атяпо (опята).

-        ретев (ветер), цезором (морозец), долох (холод).

1 вед. Аплодисменты победителю конкурса, получайте приз.

     2 ведущий. А сейчас у нас снова реклама:
1. Наши фруктовые напитки хорошо утоляют жажду. Жажду вы можете приобрести, зарабатывая на эти напитки.
2. Неповторимый запах леса наполняет вашу комнату, если вы разведёте костёр из веток фирмы «Ель».
3. Внимание! Лучшие дизайнеры нашей фирмы нарисуют фруктово-мясной натюрморт на вашем холодильнике.
3 ведущий. А теперь, я думаю, должна быть музыкальная пауза, ведь какой Осенний бал без танцев. (Все танцуют).

1 вед.       Раздаётся телефонный звонок.

1 ведущий. Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады.
2 ведущий. Что случилось? Какой Париж? Что за Кардан?
3 ведущий. Да не Кардан, а Кардерон. Париж? Наверное, французский?
1 ведущий. Эх вы, темнота. Да не Кардерон и не Кардан. Пьер Карден – французский модельер.
2 ведущий. И зачем она звонила.
1 ведущий. И не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас он будет у нас. (Входит Карден со своими ассистентами )

ПК. Бонжур, да мои господа, леди и джентльмены. Разрешите представить свои последние модели. (Классы представляют свои модели, а ассистенты моделей – учащиеся этих классов озвучивают их).
2 ведущий. Спасибо, Карден у вас очень интересная. Неординарная коллекция. Скажите, а где может будет приобрести ваши модели одежды?
ПК. Спасибо за вопрос. Он как раз кстати. Я скоро открываю свой салон в ваше городе по улице Институтской под названием «Франсе». Заходите осенью будущего года.
3 ведущий. Дорогой Карден, мы будем ждать открытия салона с большим нетерпением. А сейчас оставайтесь гостями на нашем балу - вы и ваши ассистенты. Спасибо за ваш показ. (Подносит модельеру цветок).
1 ведущий. (К гостям бала) И еще , господин Карден был бы очень признательный , если бы вы указали на лучшую модель, вручив ему соответствующие послание с указанием имени. Голосуйте за участниц в письменном виде. Лучшая модель получит приз от Маэстро.

2 ведущий. Уважаемые гости, послушайте , пожалуйста, небольшое объявление . Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала , которыми могут стать учащиеся нашей школы. У каждого из них есть листочки с номерами. Каждый из присутствующих может подойти к сцене и записать номер того, кого считает претендентом на это звание. А теперь приглашаем всех танцевать! Маэстро, музыку!

1 ведущий. От танце отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра.

Лоторея. 1 часть. Просьба оставаться на своих местах.

Вед.2Мы все любим, когда нам признаются в любви, говорят ласковые слова, и одобряют все наши поступки. Ваша задача – признаться в любви овощам.

Для участия в конкурсе приглашаются по 1 представителю от класса.

-сеньору помидору

-зеленому огурчику

- красной редиске

- круглой тыкве

- райскому яблочку

Победитель определяется по аплодисментам зрителей.

Вручается приз.

Вед.1

Продолжаем разыгрывать лоторею.

Будьте внимательны.

Ведущая 2 : Нашим участникам необходимо было подготовить домашнее задание.

Ведущая 1 : Итак, посмотрим, что получилось у ребят7-  8 класса на эту тему. Встречаем их бурными аплодисментами.
Ведущая 2 : 9 класс уж рвется выйти на сцену  Встречайте.
Ведущая 1 : А 6  класс прямо – таки вырывает у нас микрофоны и хочет выйти на сцену. Встречаем их бурными овациями. 
Ведущая 2 : А сейчас на сцене самые юные участники бала  5  класс. Встретим наших пятиклашек  аплодисментами.

Вед.1Танцы всегда были тесно связаны с трудовой деятельностью человека. Дело в том, что многие люди любят работать под музыку и пританцовывать во время работы. Покажите, как могли бы вы выполнять некоторые сельскохозяйственные работы.

Продемонстрировать:

копание грядки

окучивание картошки

пропалывание редиски

полив моркови

косьба травы.

2 ведущий. Напоминаем , что конкурс на звание Короля и Королевы продолжается, пожалуйста, отдайте свои голоса.

 А сейчас снова реклама:
1. Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику.
2. Всем! Всем! Всем! Впервые новое в туризме . Беспосадочный перелет Глухов-Париж-Глухов. Вы сможете 2 раза увидеть из окна самолета Париж!
3. Предлагается Женьшень. Самопоиск, самовывоз, самовыкуп. Подробная карта Дальнего востока прилагается.
4. Спешите сделать свой выбор Короля и Королевы. Так как конкурсная программа проходит к концу

1ведущий. Объявляется, кто стал Королем и Королевой бала.

2 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Погибшие в небе за Родину - становятся небом над ней...

Цель мероприятия: Рассказать учащимся о женщинах-авиаторах «ночных ведьмах»  Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.Задачи мероприятия:•Осветить  подвиг женщины во время войны;•Сфор...

Конспект открытого урока по литературе в 11 классе по теме: «Уж небо осенью дышало»

Цели урока: Обучающие: -приобщать учащихся к видению прекрасного в осенней природе через поэзию, живопись, классическую музыку. -формировать эстетический вкус в ходе знакомства с шедевр...

«Сценарий внеурочного мероприятия реализующего системно - деятельностный подход». «Уж небо осенью дышало». 6 класс. Авторы Абросимова Г.Е., Кашаева Е.П.

Внеклассное  мероприятие, посвященное Дню осени в 6 классе. Занятие является надпредметным и проводится вне рамок какого-либо предмета на внеклассных мероприятиях или других специально отведенных...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 4 класса на тему "Звук С. А.С. Пушкин. Стихотворение "...Уж небо осенью дышало"

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 4б классе.Тема урока: Звук «С», буквы С, с. «А.С. Пушкин». Стихотворение «…Уж небо ...

Уж небо осенью дышало...Коллективная творческая работа. ДПИ (вязание крючком)

Коллективная творческая работа. ДПИ (вязание крючком) город Чебоксары, МБОУ СОШ №54Педагог - Федорова Светдана Михайловна...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Уж небо осенью дышало"

Данная разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....