Конспект открытого урока по литературе в 11 классе по теме: «Уж небо осенью дышало»
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) на тему

Цели урока:

 

Обучающие:

 -приобщать учащихся к видению прекрасного в осенней природе через поэзию, живопись, классическую музыку.

 -формировать эстетический вкус в ходе знакомства с шедеврами русского мирового искусства

 -актуализировать представления о прекрасном через рефлексивную деятельность

Развивающие:

-развивать коммуникативную деятельность через слушание, чтение, говорение

-Развивать потребность в реализации собственного творческого потенциала

-Пригласить к раздумью над поэтической строкой русских гениев об осени.

Воспитательные:

-воспитывать в учащихся стремление жить в гармонии с окружающим миром и самим собой

-воспитывать любовь к русской поэзии

 

Эпиграф:

                                                                           

                                                                     Унылая пора очей очарованье

Приятна мне твоя осенняя пора

Люблю я пышные природы увяданья

В багрец и золото одетые леса

 

 

                                                                                            А.С.Пушкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_11b.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Конспект

открытого урока по литературе в 11 Б классе по теме

«Уж небо осенью дышало».

Учитель : Титовцева Л Г

Дата: 16 ноября 2012г

Тема: «Уж небо осенью дышало».

Тип урока: развитие речи

Цели урока:

Обучающие:

 -приобщать учащихся к видению прекрасного в осенней природе через поэзию, живопись, классическую музыку.

 -формировать эстетический вкус в ходе знакомства с шедеврами русского мирового искусства

 -актуализировать представления о прекрасном через рефлексивную деятельность

Развивающие:

-развивать коммуникативную деятельность через слушание, чтение, говорение

-Развивать потребность в реализации собственного творческого потенциала

-Пригласить к раздумью над поэтической строкой русских гениев об осени.

Воспитательные:

-воспитывать в учащихся стремление жить в гармонии с окружающим миром и самим собой

-воспитывать любовь к русской поэзии

Эпиграф:

                                                                           

                                                                     Унылая пора очей очарованье

Приятна мне твоя осенняя пора

Люблю я пышные природы увяданья

В багрец и золото одетые леса

                                                                                            А.С.Пушкин

Проблемный вопрос:

 

Прав ли был Базаров, утверждая, что природа не храм, а мастерская?

Прекрасны вы, поля земли родной,

Еще прекрасней ваши непогоды;

Осень сходна в ней с первою зимой,

Как с первыми  людьми ее народы…

Туман здесь одевает неба своды!

И степь раскинулась лиловой пеленой,

И так она свежа, и так родня с душой,

Как будто создана лишь для свободы…

    А сейчас я приглашаю всех присутствующих в классе совершить романтическое    «путешествие» в осенний лес, почувствовать его запах, послушать волнующий шепот листвы, раствориться в багрянце и стать самим собой, стать частью  матушки-природы. Сопровождать в этом путешествии будет нас «Лунная соната» Бетховена, которую он посвятил своей любимой, графине Гвигчарде. Итак, смотрим видиоролик «Золотая осень в Поволжье». (По окончании просмотра провожу обсуждение)

       Ребята ! Середина   осени- время контрастов. Это особенно заметно в лесу. На фоне зеленой хвои ярко выделяются огненно-золотые листья березы, липы, клена, осины. Только могучие дубы пока не хотят сдаваться  и сохраняют  густую зелень, сквозь которую проглядывают пурпурно-красные гроздья рябины. Осенние краски всегда были предметом вдохновения великих художников, поэтов, композиторов. В этом убеждаешься, глядя на картину И.И.Левитана «Золотая осень» или вспоминаешь строки А.А.Пушкина «В багрец и золото одетые леса», или слушаешь «Осень» Г. Свиридова.  Сегодня на уроке развития мы почитаем стихи русских, послушаем П.И.Чайковского, Розенбаума, поразмышляем по картине Е. Волкова. И все это посвятим  любимому времени года А.С.Пушкина- ОСЕНИ!!!

 

 (Чтение стихов исполняется на фоне сюжетных слайдов об осени)

1. Ф.Тютчев «Осенней позднею порою» -  Абакумова Е.

2. Н.Некрасов «Славная осень» -  Ярцев С.

3. А.С.Пушкин «К Наташе» - Кошутин М.

4. Марина Ратнер «Каштаны прячут осень в кулачках» - Миронов Д.

5.А. Громена «Воздух чист и прзрачен» - Иванова А.

6.Прослушивается  П.И.Чайковский «Времена года. Октябрь»

    - какое настроение навевает музыка, почему?

    - что хотел выразить композитор своим произведением ?

    - что ощущаешь, когда слушаешь симфонию?

    - почему называется «…Октябрь» ?

7.Н.Клюев «Ветер простуженный проситься» - Глухова Е.

8.Зуева Светлана «Мои размышления об осени», читает автор.

9.Федотова Анастасия «Осень - грустная пора», читает автор

10.И.Бунин «Листопад»   - Анцифирова Е.

11.Работа по картине Ефима Волкова «Октябрь»1883г.

12. Написание сочинения –миниатюры по картине (7 минут)

13. Дмитрий Бузыцков на  гитаре исполняет «Осенний романс».

14. Мардоян Агас  «Здравствуй, осень», читает автор

15.Куприянова Анастасия –дипломант Всероссийского дистанционного творческого конкурса  «Осень в прозе»  знакомит  ребят со своей работой.

Фрагменты  сочинения : «…Лицо обдувает легкий осенний  ветерок. Я сижу на пригорке,  легко дышится. Родители расположились на солнечной полянке,  негромко переговариваются, братишка собирает осенний букет…Потом мы весело бежим под горку к сосновому бору. Здесь особый микроклимат. Как только входишь в сосны,  как будто попадаешь в другой мир. В царство тишины. Так тихо и спокойно, словно попал в храм. Мне  хорошо, я счастлива, что чувствую и ощущаю  природу,  сливаюсь с ней в единое  целое, которое называется жизнь. Я люблю эту землю, этот лес, этот мир, эту осень…».

(Обсуждение сочинения)

16.Звучит песня «Осень»     в исполнении Розенбаума

17.Просмотр и обсуждение видиоролика « Последняя осень вместе 11Б класса», который был отснят во время экскурсии в  лес,  за неделю до данного урока.

      Рефлексия урока, комментарий оценок.

Презентацию данного урока позже мы с ребятами представили в 5Б классе. Пятиклассники написали  «отзывы», прочитав которые можно сделать  вывод об уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литературе - 7 класс

18 апреля я провела открытый урок по литературе в 7 "А" классе по теме " Путешествие по временам года". В этой статье представлен конспект  урока....

Конспект открытого урока истории в 6 классе по теме:"Окончание столетней войны. Жанна д,Арк"

1337-1453 Столетняя война. Одно из самых тяжелых времен в истории Франции. Этот урок о том как молодая, смелая и по истине великая девушка встала на защиту своей родины. Её имя Жанна д,Арк!...

Конспект открытого урока в 7-ых классах на тему "Информатика в системе наук. Интеграция информатики в другие науки"

Как уже говорилось ранее, мы живем в информационном обществе. Все предметы, окружающие нас, несут в себе определенную информацию. Таким образом, мы можем сказать, что:Информатика - это наука, изучающа...

Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: "Дигибридное скрещивание"

Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: "Дигибридное скрещивание"...

Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: "Дигибридное скрещивание"

Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: "Дигибридное скрещивание"...

Конспект открытого урока по литературев 8 классе по теме "Образ Емельяна Пугачева в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка".

Данный  материал является  методической  разработкой урока , который  проводится с использованием презентации....

Конспект открытого урока по литературе 5 класс.

Конспект урока по литературе по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы   Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,.. А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина образ...