"Мы выбираем здоровье!"
методическая разработка (9 класс) на тему

Лизякина Ирина Константиновна

Разработка тематического мероприятия для 8–11-х классов по профилактике употребления психоактивных веществ

среди детей и подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_vybiraem_zdorove.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Разработка тематического мероприятия                                       для 8–11-х классов                                                                                по профилактике употребления психоактивных веществ
  2. среди детей и подростков

Автор: Лизякина И.К.,

учитель 1 кв.кат., классный руководитель

  1.  

Цель: Способствовать формированию знаний о вреде употребления ПАВ, росту самосознания и  самооценки подростков.

Задачи:

  • Провести предварительное анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях;
  • Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;
  • Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России, Нижегородской области, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов Интернет;
  • Сделать сравнительный анализ результатов анкетирования;
  • Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

Аннотация:

В рамках программы “Мы вместе!” реализуется проект «Здоровый образ жизни  - мое кредо!» по проблеме противостояния вредным привычкам. Одно из мероприятий предлагается Вашему вниманию. Кроме информации по истокам наркомании и её последствий, в проекте представлены данные о распространении наркомании в России и, в частности, в Нижегородской области. Также по результатам анкет представлена картина вероятности попадания в сферу влияния наркотиков тестируемых учащихся старших классов нашей школы. Проведение данного мероприятия предполагает применение ИКТ (презентации, видео, музыкального сопровождения), т. к. она не только ярко иллюстрирует стороны жизни наркозависимых, но и сама форма подачи материала будет интересна и понятна даже ученикам девиантного поведения, так называемой “группы риска”.

Актуальность:

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в Нижегородской области она ужасающая – с каждым годом количество употребляющих ПАВ увеличивается. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков в городах. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно. Поэтому проводить эту работу необходимо регулярно.

Этапы проведения классного часа:

  1. Введение в проблему – просмотр видеоролика «Выбор». Вступительное слово учителя (1-2 мин).
  2. Игра-активатор “Пирамида”(2-3мин). Просмотр видео – о наркомании
  3. Просмотр  роликов и слайд – шоу самих ребят “Я выбираю жизнь” (10 мин).  Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин).
  4. Рефлексия: создание буклетов – частей единой газеты «Мы выбираем здоровье!»  (10-14 мин).
  5. Подведение итогов (2-3 мин).
  6. Флэшмоб «Мы вместе!».

Оборудование: компьютер; система проектирования.

Адресован:

  • классным руководителям старших классов;
  • учащимся 8-11 классов.
  1. Ход проведения мероприятия.

Слайд 1: (Вступительное слово учителя).

В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.

Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь,
И сохранить достоинство, чтоб жить.

1. Введение в проблему: просмотр видеоролика «Выбор». Интервью с лучшим спортсменом – бегуном школы, победителем районных и областных соревнований  Дыденковым Георгием о его образе жизни, питании. Ребята задают вопросы, делают выводы.

2. Интерактивная  игра “Пирамида”.

Учитель объясняет правила. Он выбирает одного участника, тот выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека.

Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Слайд 2: Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?

Слайд 3 : Учитель по слайду проводит сравнительный анализ результатов диагностики потребностей в новых ощущениях, выявляя при этом проблему высокого процента учащихся с большим риском попадания в зависимость от кокаина и других психоактивных веществ..

3. Слайды 4: Работа в группах (учащимся предлагается обсудить и ответить на проблемные вопросы темы). Затем заслушиваются выступления групп (домашнее задание – слайд – шоу и видеоролики)  и проводится дискуссия.

4. Создание в группах буклетов – частей единой газеты «Мы выбираем здоровье!» .

5. Слайды 5: Текст по слайду (заключительное слово учителя).

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Стихотворение Рыжиковой Марины:

Быть здоровым – это стильно!

Дружно, весело, мобильно

Становитесь по порядку

На веселую зарядку!

Взрослые и дети знают,

Что быть здоровым помогает –

Польза фруктов, овощей

С грядки личной, со своей!

Закаляться – обливаться,

Бегать кроссом по утрам,

В соцсетях не отмечаться,

Спать ложиться поскорей!

Больше бегать и гулять,

Не ленится, в меру спать!

Вредным всем привычкам

Дружно скажем: «НЕТ!»

Затанцуем их, запляшем,

Подарим организму своему привет!

6. Флэшмоб «Танцуй ради жизни!»

Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
И  кроме “да”, есть получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

Список используемой литературы 

  1. Белогуров С. Б., Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании. Наглядно-методическое пособие для проведения занятий с подростками. Центр “Планитариум”. Москва. 2003.
  2. Белогуров С. Б., Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей. Центр “Планитариум”. Москва. 2003.
  3. Интернет-ресурсы.
  4. Классные часы. 11 класс. / Сост. Н. И. Еременко. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2004. - 112 с.
  5. Н. И. Дереклеева. Родительские собрания. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 240 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
  6. Н. И. Дереклеева. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 272 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
  7. О концепции профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде //Вестник образования. № 8.2000 г.
  8. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании // Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой/ М, Изд-во Института психотерапии, 2000.
  9. Причины распространения и пути профилактики наркомании. // Учебное пособие. Ростов-на–Дону, 2001.
  10. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. М., 1999
  11. В. М. Ялтонский Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди детей и подростков Москва 2010.
  12. stoptabak.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-соревнование "Мы выбираем Здоровье!"

Воспитательное мероприятие, направленное на формирование психологической установки "Здоровье не купишь - его разум дарит", профилактику употребления вредных для здоровья веществ. Включает в себя мини-...

Мы выбираем здоровье

Презентация к классному часу о правильном образе жизни...

мы выбираем здоровье

Презентация к родительскому собра нию  ....

Час здоровья "Мы выбираем здоровый образ жизни!"

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

«Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" »

Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и с...