Рабочая программа кружка_Волшебное перо
рабочая программа на тему

Буркало Любовь Николаевна

Рабочая программа кружка_Волшебное перо 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_volshebnoe_pero_.docx58.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Кружка «Волшебное перо»

Автор: руководитель кружка

Буркало Л.Н.

Пояснительная записка

 Рабочая программа кружка «Волшебное перо»» составлена на основании плана дополнительного образования на 2014-2015 учебный год, в соответствии с целями и задачами школы, запросами родителей. Программа реализуется в рамках интеллектуального направления.  

Предлагаемая рабочая программа  предназначена для учащихся 11 классов, рассчитана на 4 часа в  неделю (152 часа за учебный год) для 2-ух групп (по 2 часа в неделю в каждой группе).  

1 группа

2 группа

1 четверти

18

18

2 четверти

16

16

3 четверти

26

26

4 четверти

16

16

Всего: 152

76

76

Каждый раздел программы предполагает овладение теоретическими сведениями и практическими навыками.

 Изучение языка художественной литературы позволяет глубже понять произведение в неразрывном единстве его идейно-эстетического содержания и формы, способствует формированию художественного вкуса учащихся и обогащению их речи, воспитывает в них любовь к родному слову, к русской культуре. Подготовка к сочинению, его написание, оценка учителем и самооценка школьником занимают одно из важнейших мест в системе образования. Оказание помощи в приобретении практических навыков, активизации творческих способностей школьников - путь обучения, который в конечном итоге ведет к развитию письменной речи.

Программа содержит теоретические сведения о структуре школьных сочинений и практические задания для формирования навыка составления текстов разных жанров: отбирать материал на заданную тему, связно и грамотно формулировать мысли, подтверждая их примерами из литературных произведений и критических статей. Поэтому очень важно работать с учащимися с целью подготовки к сочинению и выработки навыков анализа текста. Анализ языковых особенностей, композиции текста открывает для учащихся возможность работать по образцу.

 Целесообразно обучать учащихся написанию сочинений разных типов и жанров, анализировать литературоведческие тексты и тексты школьных сочинений, написанных более способными учащимися. Предлагаемый материал поможет учащимся разобраться в разнообразной типологии школьных сочинений,  развить чуткость к литературным произведениям, научит выражать свои мысли и правильно оформлять их в своих сочинениях. Практические задания предполагают выполнение учащимися различных видов работ: подбор доказательств к выдвинутому тезису; редактирование текста; перестройка частей текста, трансформирование текста ситуативного характера и другие. В ходе подготовки к сочинениям автором рассматриваются основные виды работ над текстом, имеющие место в заданиях ЕГЭ и  во вступительных экзаменах в вузы. Большое значение имеет обучение учащихся написанию эссе.

Цель: Формировать коммуникативную компетентность учащихся.

 Задачи:

- формирование навыков создания композиционно целостного оригинального  сочинения на основе литературных и публицистических текстов;

- повторение основных произведений, изучаемых в рамках школьной программы по литературе,

-формирование навыков анализа текстов классической литературы и использование этих навыков при написании собственных текстов в экзаменационных работах по литературе, при написании сочинения.

-Формирование навыка составления текстов разных жанров.

Ожидаемый результат:

В процессе освоения курса учащиеся получат навыки анализа художественных произведений,  познакомятся с теоретическим материалом, терминами и принципами создания собственного текста по законам классического сочинения, познакомятся с основными принципами анализа литературного произведения и научатся проводить параллели между разными историческими и социокультурными ситуациями, рассматривая их в определенном контексте – эти умения станут незаменимыми при написании сочинения в 11 классе.

Теоретические знания, полученные в процессе обучения, закрепляются при выполнении практических заданий, непрерывного тренинга  выявления стилевых особенностей различных текстов и выбора  собственных композиционных решений для сочинения, что является залогом самостоятельной успешной работы над экзаменационным сочинением.

Календарно-тематическое планирование

для учащихся 11 классов

№ п.п.

Название темы

Кол-во часов

План

Факт

1

Требования к композиции и структуре классического сочинения

1

1 гр - 1.09

2 гр.- 3.09

1 гр - 1.09

2 гр.- 3.09

2

Роль ключевых слов в создании собственного текста.

1

1 гр - 1.09

2 гр.- 3.09

1 гр - 1.09

2 гр.- 3.09

3

Жанровые особенности исходных текстов

1

1 гр – 8.09

2 гр-10.09

1 гр – 8.09

2 гр-10.09

4

Композиционные узлы создаваемого текста

1

1 гр – 8.09

2 гр-10.09

1 гр – 8.09

2 гр-10.09

5

Смысловая цельность и логическая последовательность изложения.

1

1 гр – 15.09

2 гр-17.09

1 гр 15.09

2 гр-17.09

6

Практическая работа: создание текста, отвечающего требованиям логической последовательности и смысловой цельности.

1

1 гр – 15.09

2 гр-17.09

1 гр 15.09

2 гр-17.09

7

Отработка навыков по подбору материала.

1

1 гр – 22.09

2 гр- 24.09

1 гр – 22.09

2 гр- 24.09

8

Стили речи и типы речи.

1

1 гр – 22.09

2 гр- 24.09

1 гр – 22.09

2 гр- 24.09

9

Отработка навыков по продолжению текста в определенной стилевой направленности.

1

1 гр – 29.09

2 гр- 1.10

1 гр – 29.09

2 гр- 1.10

10

Отработка навыков по продолжению текста в определенной стилевой направленности.

1

1 гр – 29.09

2 гр- 1.10

1 гр – 29.09

2 гр- 1.10

11

Особенности написания сочинения с использованием текста-повествования.

1

1 гр – 6.10

2 гр- 8.10

1 гр – 6.10

2 гр- 8.10

12

Практикум: создание сочинения на основе текста-повествования.

1

1 гр – 6.10

2 гр- 8.10

1 гр – 6.10

2 гр- 8.10

13

Особенности написания сочинения с использованием текста-описания

1

1 гр – 13.10

2 гр- 15.10

1 гр – 13.10

2 гр- 15.10

14

Практикум: создание сочинения на основе анализа текста-описания.

1

1 гр – 13.10

2 гр- 15.10

1 гр – 13.10

2 гр- 15.10

15

Особенности написания сочинения с использованием текста-рассуждения.

1

1 гр –20.10

2 гр- 22.10

1 гр –20.10

2 гр- 22.10

16

Практикум: создание сочинения на основе текста-рассуждения.

1

1 гр –20.10

2 гр- 22.10

1 гр –20.10

2 гр- 22.10

17

Обзор основных направлений тем сочинений.

1

1 гр –27.10

2 гр- 29.10

1 гр –27.10

2 гр- 29.10

18

Подготовка к размышлениям о своеобразии творчества М.Ю.Лермонтова.

1

1 гр –27.10

2 гр- 29.10

1 гр –27.10

2 гр- 29.10

19

Подбор материала для аргументации.

1

1 гр –03..11

2 гр- 5.11

20

Подбор материала для аргументации.

1

1 гр –03..11

2 гр- 5.11

21

Подготовка к размышлениям на тему войны: воплощение темы войны в творчестве русских и советских писателей.

1

1 гр –10.11

2 гр12.11

22

Эволюция восприятия войны писателями.

1

1 гр –10.11

2 гр12.11

23

Роль личности в истории и на войне…

1

1 гр –17.11

2 гр 19.11

24

Нравственный выбор человека на войне.

1

1 гр –17.11

2 гр 19.11

25

Подбор материала для аргументации.

1

1 гр –24.11

2 гр 26.11

26

Подбор материала для аргументации

1

1 гр –24.11

2 гр 26.11

27

Подготовка к размышлениям о взаимосвязи человека и природы.

1

1 гр –1.12

2 гр 3.12

28

Эстетическая роль природы в духовном развитии личности.

1

1 гр –1.12

2 гр 3.12

29

Экологические проблемы современности.

1

1 гр –8.12.

2 гр 10.12

30

Экологические проблемы современности.

1

1 гр –8.12.

2 гр 10.12

31

Различные подходы к проблемам взаимосвязи человека и природы в отечественной и зарубежной литературе.

1

1 гр –15.12

2 гр 17.12

32

Различные подходы к проблемам взаимосвязи человека и природы в отечественной и зарубежной литературе.

1

1 гр –15.12

2 гр 17.12

33

Подбор материала для аргументации.

1

1 гр –22.12

2 гр 24.12

34

Подбор материала для аргументации.

1

1 гр –22.12

2 гр 24.12

35

Подготовка к размышлениям о проблемах взаимоотношений между поколениями.  .

1

1 гр –29.12

2 гр 31.12

36

Семейные ценности как основа духовного развития человека и общества

1

1 гр –29.12

2 гр 31.12

37

Психологическая, социальная, нравственная ипостаси и взаимоприятия и неприятия друг друга поколениями.

1

1 гр –5.01

2 гр-7.01

38

Психологическая, социальная, нравственная ипостаси и взаимоприятия и неприятия друг друга поколениями.

1

1 гр –5.01

2 гр-7.01

39

Подбор материала для аргументации.

1

1 гр –12.01

2 гр-14.01

40

Подбор материала для аргументации.

1

1 гр –12.01

2 гр-14.01

41

Подготовка к размышлениям на морально-этические темы: сложность выбора нравственного ориентира человека и человечества.

1

1 гр –19.01

2 гр-21.01

42

Подготовка к размышлениям на морально-этические темы: сложность выбора нравственного ориентира человека и человечества.

1

1 гр –19.01

2 гр-21.01

43

Философские и социальные аспекты духовной жизни человека.

1

1 гр –26.01

2 гр-28.01

44

Философские и социальные аспекты духовной жизни человека.

1

1 гр –26.01

2 гр-28.01

45

Подбор материала для аргументации.

1

1 гр –2.02

2 гр-4.02

46

Подбор материала для аргументации.

1

1 гр –2.02

2 гр-4.02

47

Тема духовного одиночества в творчестве М.Ю.Лермонтова.

1

1 гр –9.02

2 гр-11.02

48

Тема духовного одиночества в творчестве М.Ю.Лермонтова.

1

1 гр –9.02

2 гр-11.02

49

Проблемы чинопочитания, духовной и нравственной ограниченности в произведениях Н.В.Гоголя.

1

1 гр –16.02

2 гр-18.02

50

Проблемы чинопочитания, духовной и нравственной ограниченности в произведениях Н.В.Гоголя.

1

1 гр –16.02

2 гр-18.02

51

«Обломовщина» как признак душевной пассивности: актуализация проблемы.

1

1 гр –23.02

2 гр-25.02

52

«Обломовщина» как признак душевной пассивности: актуализация проблемы.

1

1 гр –23.02

2 гр-25.02

53

Актуализация «вечного» непонимания «отцов и детей» по роману И.С.Тургенева.

1

1 гр –2.03

2 гр-4.03

54

Теория Наполеонизма и ее решение Ф.М.Достоевским.

1

1 гр –2.03

2 гр-4.03

55

Идея всепрощения, милосердия и жертвенности в произведениях Ф.М.Достоевского.

1

1 гр –9.03

2 гр-11.03

56

«Война и мир» как отражение общечеловеческих проблем: актуализация идей прощения и «поиска себя».

1

1 гр –9.03

2 гр-11.03

57

Готовность к самопожертвованию и идея патриотизма в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого.

1

1 гр –16.03

2 гр-18.03

58

Противоестественность и уродство войны в произведениях Л.Н.Толстого и Вс.Гаршина.

1

1 гр –16.03

2 гр-18.03

59

Актуализация проблем, поставленных А.П.Чеховым: чинопочитание, потеря собственного «я», духовная деградация.

1

1 гр –23.03

2 гр-25.03

60

Актуализация проблем, поставленных А.П.Чеховым: чинопочитание, потеря собственного «я», духовная деградация.

1

1 гр –23.03

2 гр-25.03

61

Тема ложных и истинных ценностей в произведениях И.Бунина и К.Паустовского.

1

1 гр –30.03

2 гр-1.04

62

Тема ложных и истинных ценностей в произведениях И.Бунина и К.Паустовского.

1

1 гр –30.03

2 гр-1.04

63

Наука и ученый в произведениях М.А.Булгакова.

1

1 гр –6.04

2 гр 8.04

64

Наука и ученый в произведениях М.А.Булгакова.

1

1 гр –6.04

2 гр 8.04

65

Многоаспектность человеческой жизни и ее воплощение в романе «Мастер и Маргарита».

1

1 гр –13.04

2 гр 15.04

66

Многоаспектность человеческой жизни и ее воплощение в романе «Мастер и Маргарита».

1

1 гр –13.04

2 гр 15.04

67

Тоталитаризм и его влияние на человека в произведениях А.Солженицына, А.Платонова, А.Рыбакова.

1

1 гр –20.04

2 гр 22.04

68

Тоталитаризм и его влияние на человека в произведениях А.Солженицына, А.Платонова, А.Рыбакова.

1

1 гр –20.04

2 гр 22.04

69

Человек на войне: проблема нравственного выбора в произведениях о ВОВ.

1

1 гр –27.04

2 гр 29.04

70

Человек на войне: проблема нравственного выбора в произведениях о ВОВ.

1

1 гр –27.04

2 гр 29.04

71

Проблема взаимоотношений ученика и учителя в произведениях писателей 70-х годов 20 века (А.Алексин, Н.Распутин, Ю.Тендряков.).

1

1 гр –4.05

2 гр 6.05

70

Проблема взаимоотношений ученика и учителя в произведениях писателей 70-х годов 20 века (А.Алексин, Н.Распутин, Ю.Тендряков.).

1

1 гр –4.05

2 гр 6.05

71

Взросление человека и опыт собственных ошибок глазами современных писателей.

1

1 гр –11.05

2 гр 13.05

72

Взросление человека и опыт собственных ошибок глазами современных писателей.

1

1 гр –11.05

2 гр 13.05

73

Взросление человека и опыт собственных ошибок глазами современных писателей.

1

1 гр –18.05

2 гр. -20.05

74

Общекультурная ситуация начала 21 века.

1

1 гр –18.05

2 гр. -20.05

75

Общекультурная ситуация начала 21 века.

1

1 гр –25.05

2 гр. -25.05

76

Творческая работа. Сочинение итоговое.

1

1 гр –25.05

2 гр. -25.05

Использованная литература.

  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – 13-е изд.  – М.: Просвещение, 2007.

  1. Нарушевич А.Г. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Лекция 8. Написание сочинения.// Русский язык, № 24, 2007.

  1. Развивайте дар слова: Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров(7-8 кл.)». Сос. Ладыженская Т.А., Зепалова Т.С. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1982.

  1. Русова Н.Ю. Как писать сочинение, изложение и диктант. – Н.Новгород: Издательство «ДЕКОМ», 1994.

  1. Уртминцева М.Г. Сочинение на «отлично». – Нижний Новгород: «Русский купец» и «Братья славяне», 1996.

  1. Ушаков А.Г. Пишем сочинение. М., 1992.

  1. Шашкова В.В., Брикер З.М., Куприянов З.М. ЕГЭ по русскому языку: теория и практика выполнения задания с развернутым ответом.(Часть 2) – Чебоксары, ООО «Информационно-образовательное агентство «Лидер», 2007.

  1. Шипицына Г.М. Изложения и сочинения с заданиями и ответами: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Волшебный клубок"

Вязание – один из самых распространённых видов рукоделия. Искусство вязания восходит своими корнями к далёкому прошлому. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. Вязаная ...

рабочая программа кружка "ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК" (для 10-15 лет)

рабочая программа внеурочной деятельности - кружок "Волшебный клубок", срок реализации 1 год, для обучающихся 10-15 лет...

Рабочая программа кружка "Волшебный квиллинг"

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого н...

Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами»

Рабочая  программа   кружка "Волшебный мир  оригами" для  учащихся 2 и 4 классов на 2015-2016 уч. год.Первый год  обучения....

Рабочая программа кружка "Волшебный клубочек"

Рабочая программа кружка "Волшебный клубочек"...