сценарий Родительского собрания
материал на тему

Здесь описан сценарий родительского собрания в форме конкурса учащихся класса, где членами жюри являются сами родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий родительского собрания29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания – конкурса «Музыкальный мир».

“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”

В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка.

        Конкурс «Музыкальный мир» был разработан в целях создания творческого сотрудничества с  семьёй, привлечение семьи к осознанному  и активному участию в образовании ребёнка. По условиям конкурса учащиеся исполняют программное произведение и к нему готовят совместно с родителями презентацию: рисунок, поделку, стихотворение, исходя из названия исполняемого произведения. Педагог готовит ребенка к исполнению произведения на сцене, родители принимают непосредственное участие в подготовке презентации. Жюри конкурса являются также родители, которые оценивают не только качество исполняемого произведения, но и соответствие подготовленной презентации исполняемому произведению. Критерии оценивания разрабатываются также совместно с родителями, которые включают в себя: выразительность исполнения, стабильность исполнения, соответствие презентации названию произведения. По окончании конкурсных выступлений родителями – жюри конкурса подводятся итоги, присуждаются звания лауреатов и дипломантов. Также по инициативе родителей  добавлена награда «Приз зрительский симпатий».

 Цель: Активизация совместной деятельности педагогов  и родителей для решения задач по  музыкальному воспитанию и развитию личности обучающихся. 

  Задачи:

  1. Развитие мотивации обучающихся и их родителей к занятиям музыкой.  
  2. Расширение  музыкального кругозора  родителей и детей.
  3.  Формирование основ общекультурной  компетентности (культуры слушателя и культуры исполнителя).
  4. Просвещение родителей по вопросу  их роли в музыкальном воспитании своих  детей.

  Подготовительная работа:

  1. Подготовка  обучающихся  к публичному исполнению произведений.
  2. Подготовка презентаций учащимися с родителями.
  3. Написание сценария проведения родительского собрания – конкурса.
  4. Приглашение родителей.
  5. Подготовка раздаточного материала (конкурсные ведомости).   

   Оборудование:

  1. Музыкальный инструмент - рояль.
  2. Средства мультимедиа (экран, проектор, ноутбук).

Сценарный план собрания:

  1. Организационная часть:

- Приветствие.

- Представление жюри.

  1. Основная часть :

- Конкурс исполнителей «Музыкальный мир» (Жюри конкурса - родители, оценивают не только качество исполняемого произведения, но и соответствие подготовленной презентации исполняемому произведению).

  III. Заключительная часть

 — Подведение итогов конкурса, награждение.

 — Заключительный концертный номер педагога – классного руководителя.

Сценарий собрания.

Ведущий:

   Тихо-тихо рядом сядем,

входит музыка в наш дом,


   В удивительном наряде

 разноцветном, расписном.


   И раздвинутся вдруг стены —

 вся земля видна вокруг:


   Плещут волны речки пенной,

чутко дремлет  лес и луг.


   Вдаль бегут степные тропки,

 тают в дымке голубой...


   Это музыка торопит

 и ведёт нас за собой.



     Здравствуйте мои юные друзья и уважаемые родители! Я вас приглашаю заглянуть в страну музыкальных звуков и мелодий. Сегодня у нас необычное родительское собрание, оно пройдет в форме конкурса. Конкурсантами будут ваши дети – учащиеся детской музыкальной школы. А оценивать наших конкурсантов будут их родители. Разрешите представить жюри конкурса «Музыкальный мир»: (представление родителей каждого ребенка - участника конкурса).

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, интересоваться его успехами и проблемами, помогать ему, принимать участие в его жизни, чтобы  успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

Перед тем, как Вы пришли на  наш конкурс, была проведена подготовительная домашняя работа. Каждый участник конкурса со своими родителями подготовил презентацию своего музыкального произведения в виде рисунка, стихотворения, поделки, которая также будет оцениваться, как и конкурсное выступление учащихся.

Итак, мы начинаем.

Кто любого рассмешит?
Кто от слез избавит?
Кто спасает от обид?
Кто улыбку вам подарит?
Ну конечно – обезьянка,
Баловница, непоседа,
Озорная хулиганка
И любитель сладкого обеда.

  1. На этой сцене Дарья Люмина, ученица 1 класса, которая  исполнит пьесу  И. Корольковой «Обезьянки»

Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

Только смотрит строго.

На носу два рога,

На ногах копыта –

От врагов защита.

Лишь слона не свалит с ног

Африканский носорог.

2.    Выступает Алёна Мищенко, ученица 1 класса,

И. Королькова «Носорог и воробей»

Курица-красавица
У меня жила.
Ах, какая умная
Курица была!

Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Сладкие, румяные
Пекла мне пироги.

А когда управится,
Сядет у ворот -
Сказочку расскажет,
Песенку споёт.

3.  Выступает Милана Худаярова, учащаяся 1 класса

     Н.Любарский «Курочка»                                      

В морозном воздухе зимой –                                      
    Снежинок хороводы.
   Нам зимний снег принёс с собой
   День сказочной погоды.

Летит снежинок хоровод,
  Зиме слагаем песни.
  Мы радуемся: - Снег идёт! -
  Дней зимних яркий вестник.

4.  На сцене Алёна Антоненко, учащаяся 2 класса

    М.Парцхаладзе «Хоровод»

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит воробей.

  1. Выступает Елена Штульберг, ученица 2 класса

В. Коровицын «Воробушки».

Мишка, мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал.

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Всё бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь!

  1. На сцене Никита Поламарчук, учащийся 2-го класса

«Медведь»

Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку
Обижать не буду.

  1. На сцене Екатерина Никитина, учащаяся 2 класса

С.Майкапар «Цыплята»

В любом народе устные
Слагались сказки разные:
Весёлые и грустные,
Плохие и прекрасные.

Мы Вам расскажем сказочку,
Французом сочинённую
Про девочку, про Шапочку,
В стихи преображённую.

  1. На сцене Анна Лутошкина, ученица 6 класса

В. Ходош «Красная шапочка».

Ведущий: Участники конкурса «Музыкальный мир» закончили свои конкурсные выступления. Уважаемое жюри, мы просим вас приступить к работе. А чтобы ожидание не было столь томительным, для вас выступит Ирина Александровна Зимина.

(выступление И.А.Зиминой)

Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри –

(награждение, вручение подарков).

Ведущий: Вот и закончился наш маленький праздник. Надеемся, что такие встречи будут проходить как можно чаще. Спасибо за внимание! До новых встреч!  

Список литературы:

  1. Работа с семьёй в учреждениях дополнительного образования: аукцион методических идей / авт.-сост. Л.В. Третьякова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.
  2. Кирнарская Д.К. Современные представления о музыкальных способностях//Вопросы психологии, 1988г., №2.
  3. Система воспитательной работы в образовательном учреждении. /

Сост.С.В. Никитин. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

  1.  Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. Избр. соч.3том.-М.1981г.

Приложение 1.

Оценочная ведомость участников конкурса. Оценки выставляются по 10-бальной системе:

10- «5+»                                                                 5- «4-»;

9-«5»;                                                                     4- «3»;

8- «5-»;                                                                   3- «3-»;

7- «4+»;                                                                  2- «2».

6- «4»

Участник

Презентация

Стабильность выступления

Артистизм

Выразительность исполнения

Общий балл

Люмина Даша

Мищенко Алена

Худаярова Милана

Антоненко Алена

Штульберг Лена

Поламарчук  Никита

 

Лутошкина Аня

Приложение 2.

Анкета для родителей:

  1. Понравилась ли Вам тема мероприятия?
  2. Понравилась ли Вам организация мероприятия?
  3. С удовольствием ли готовился Ваш ребенок к выступлению?
  4.  Видите ли Вы положительные моменты для Вашего ребенка в его участии в таком мероприятии? Если да, то какие?
  5. Принимали ли Вы участие в подготовке презентации Вашего ребенка?
  6. Понравилось ли Вам заниматься совместным творчеством с Вашим ребенком?
  7. Увидели ли Вы своего ребенка на конкурсе с новой для себя стороны?
  8.  Считаете ли Вы целесообразным проводить в дальнейшем  подобные мероприятия и почему?
  9.  Вы хотели бы, чтобы Ваша дочь или сын, участвовали в конкурсах различного уровня? 
  10.  Принимаете ли Вы участие в выполнении домашних заданий к урокам специальности Вашего ребёнка? В какой степени?
  11.  Какие произведения Вам нравятся из исполняемого репертуара Вашего ребёнка?
  12. Какие произведения Вы бы хотели слышать в репертуаре Вашего ребенка (классические, современная музыка, джазовые и т.д.)? 
  13.  Сколько времени составляют домашние занятия Вашего ребёнка к уроку специальности? 
  14. Делится ли с Вами  Ваш ребенок впечатлениями  о концертах, проведенных в рамках школы? 
  15.  Посещаете ли Вы концертные мероприятия, проводимые в музыкальной школе? Как часто?
  16.  Устраиваете ли Вы   домашние концерты?  Как часто? 
  17.  Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребёнок в дальнейшем получил 
    профессиональное музыкальное образование?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания.

1.Родительское собрание Тема: Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации. ...

Сценарий родительского собрания

Полный сценарий проведения родительского собрсния: "О трудностях в учении, или чтобы ребенок учился"...

Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"

Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"...

Сценарий родительского собрания по профориентации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСценарий родительского собрания «Мир профессий, или какую дверь открыть?»       « Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»- пожалуй, этот вопрос входит...

Сценарий родительского собрания "Мы растим счастливого ребенка"

Сценарийродительского собрания по теме: «Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации» Цель: определить критерии родительского отношения к проблеме становления личности ребенка...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...