Учительский блог: за и против
презентация к уроку на тему

Терских Светлана Николаевна

Требования к обучению в информационном обществе постоянно изменяются. также как и структура личности самого ученика в процессе учения. Как найти общий язык, чтобы коммуникация была успешной? Один из вариантов - ведение учительского блога как инструмента неформального общения с учениками и одновременно способа решения учебных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx120.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Григорий КАНТОРОВИЧ, зампредседателя приемной комиссии НИУ «Высшая школа экономики». - «…если учениками не занимались именно в средней школе, не смогли заинтересовать учебой в этом возрасте, то компенсировать это в старших классах почти невозможно. Страдает и общее развитие: ребенок просто не воспринимает программу старших классов, начинает отключаться. Причем важно решать проблему по всей стране, а не только в отдельных замечательных школах».

Слайд 2

« Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и подвижного. Все в ней переход, и все течет…» (Л.С . Выготский )

Слайд 3

Решение образовательных и познавательных задач Блог учителя Интернет- ресурсы Интерактивная доска Общение в социальных сетях Мультимедиа презентации

Слайд 4

Полезные сайты Направление Всеобуча http ://festival.nic-snail.ru/ Создание эффективных презентаций к уроку. (использование различных сервисов, программ, методических приемов) Microsoft Excel . Практикум для учителяВеб-сайт учителя: проектирование, разработка, публикация.Блог учителя: цели и возможности.Создание электронного портфолио учителя (ученика). (в рамках подготовки документов к аттестации, к самопрезентациям , для учеников –в соответствии с ФГОС) Эффективный урок 21 века.Как спроектировать и провести дистанционный проект . Педагогический менеджмент. (для руководителей ШМО, для классных руководителей) Тренинг по подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства.Использование QR-кодов как один из способов организации мотивации на уроке

Слайд 5

Блог (англ. blog , от “ web log ” – сетевой журнал или дневник событий) – это веб-сайт , основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа, который имеет более персонализированный характер и предназначен для самореализации, саморазвития и самосовершенствования , online общения, поиска новых друзей и деловых партнеров, продвижении и раскрутки личного бренда, а также он является уникальным инструментом для заработка в интернет . В. Челпаненко http ://www.chelpachenko.ru /

Слайд 6

Учительский блог : за и против «Чтобы успеть за временем, надо попробовать его опередить». (А.Кондаков) Плюсы блога : Блог как раз и поможет некоторым учителям научиться публично отстаивать свою точку зрения,вести дискуссию, а не прятаться за дверью своих кабинетов. Блог как элемент портфолио учителя и учеников. Возможность донести до учеников и коллег дополнительную информацию, на которую не хватает времени во время учебного дня . Возможность связи с родителями учеников: презентации родительских собраний для информирования отсутствующих. Динамичное, живое общение с учениками, обмен полезными ссылками по предмету, работа с одаренными детьми Саморазвитие, т.к. б лог обязывает постоянно развиваться и получать новые знания, ИКТ-навыки Слабые стороны: Нехватка времени Для того чтобы блог "жил" необходимо постоянно пополнять его материалами, с постоянной периодичностью создавать посты, анкеты и опросы. Педагогам необходима квалифицированная помощь, а также советы и рекомендации по ведению блога . Трудности в использовании блогов как средства обучения (отсутствие мотивации учеников, навыков самоорганизации, должной информационной компетенции) Учительские блоги должны быть на должном уровне .

Слайд 7

Как создать?... Во-первых, в Интернете существуют самостоятельные площадки для создания блогов . Прежде всего, это LiveJournal , liveinternet и Blogger . Причем последняя постепенно преобразуется в социальную сеть. Во-вторых, удобными платформами для создания блогов являются. Здесь каждый участник имеет социальные образовательные сети возможность вести свой личный и (или профессиональный) блог , делиться с другими новостями, своим мнением, выкладывать свои материалы и ссылки на материалы коллег. Наиболее популярными социальными сетями являются следующие: ProШколу.ru ( http://edublogs.org/ ) Открытый класс ( http://www.openclass.ru/ ) Педсовет.org ( http://pedsovet.org/blogs/ ) Blogger ( https://www.blogger.com/start ) RusEdu ( http://rusedu.net/ ) Edublogs ( http://edublogs.org/ ) – платформа на английском языке с функцией онлайн-перевода .

Слайд 8

Коммуникативная компетенция= личностная+ языковая Решение ряда задач: Обсуждение поставленной проблемы посредством чатов, форумов. Умение быстро находить информацию и пользоваться ею, сосредоточиться на достижение цели. Повышение мотивации обучающихся. Соотнесение собственных образовательных результатов с другими. Возможность оценить коммуникативные умения и дать рекомендации по грамотному оформлению высказывания. (по результатам проведенного эксперимента средней общеобразовательной школе (СОШ) № 26 и Российско-Американской школе г. Мирного, СОШ№ 10 г. Якутска, 2012 г.) Читать полностью: http :// www.km.ru / referats /09DBAED14215400A90EBD6C039AE3FFD

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блог классного руководителя

Это небольшая статья, созданная на основе доклада, подготовленного для Конференции по электронному образованию в АППО Санкт-Петербурга. Речь в не...

Проект. Сценарий внеклассного мероприятия "Протест против курения". Методическая разработка Акции "Протест против курения"

В разработке проекта принимали участие несколько педагогов с учащимися по параллелям 7 - х классов. В проекте мы хотим показать значимость здорового образа жизни и вред наносимый курением организму, м...

Тактические командные взаимодействия в нападении против зонной защиты, против личного и зонного прессинга, для обучающихся в группе ТГ-4

Тема данной работы была выбрана не случайно, так как она актуальна в современном юношеском, да и в мужском баскетболе.  Современный юношеский баскетбол предъявляет высокие требования к двиг...

Шекспир против(каламбур) за ЗОЖ против ПАВ

Шекспир против…Название мероприятия «Следственный эксперимент и процесс по рискованному поведению над соблазнами и пагубными пристрастиями». Анатомический музей Нижний Новгород дока...