Программа экологического кружка "Тропою любопытной Варвары"
рабочая программа на тему

Торутева Елена Викторовна

П рограмма кружка с использованием проектов Globallb

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл globallab.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа »

                                                                «УТВЕРЖДАЮ»:

Директор ______________

Ю.А.Артемьев

Приказ № ___

от «___» __________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

«Тропою любопытной Варвары»

(проводится на базе интернет-проекта ГлобалЛаб)

Руководитель кружка                 учитель биологии и химии

Торутева Елена Викторовна

2013-2014 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ГлобалЛаб — добровольное сообщество школ, которые объединены общей целью – изучить природу родного края, понять, «как делается наука», научиться совместной работе с другими школьниками из разных регионов России и мира и тем самым подготовиться к жизни в информационном обществе. Кроме того, ГлобалЛаб может помочь учащимся увидеть в каждом школьном предмете не только «материал для запоминания», но и материал для творческого исследования. 

 «Глобальная школьная лаборатория» (ГлобалЛаб) объединяет всех, кому интересны совместные исследовательские проекты. Это лаборатория для школьников и методический кабинет для учителей.

На сайте www.globallab.ru собрана коллекция учебных и методических материалов для естественно-научных исследований; там же школьники публикуют результаты своих работ. В настоящее время учебно-методические материалы ГлобалЛаб поддерживают курсы «Природоведение», «Окружающий мир», «Естествознание», «Биология» и «Экология». В планах расширение этого списка.

На начало 2012 года в проекте принимают участие более 300 российских школ и несколько школ из ближнего зарубежья.

Принципиальной особенностью проектов, выполняемых в ГлобалЛаб, служит их совместный характер и нацеленность на стимулирование сотрудничества учащихся путем создания ситуаций, в которых для формирования коллективного экспериментального знания используются данные, полученные всеми членами сообщества. Участвуя в проекте, школьники из объекта получения знаний переходят в категорию субъекта конструирования собственного знания. Это повышает их мотивацию, знакомит с научным подходом, делает знания личностно значимыми. Знакомясь с работами других команд, все участники ГлобалЛаб ощущают себя частью исследовательского сообщества школьников.

Благодаря своей структуре и функциональности, ГлобалЛаб в полной мере отвечает требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта и наполняя формы, очерченные ФГОС, практическим содержанием.

В школе проект может использоваться как дополнительный цифровой (мультимедийный) ресурс естественно-научных курсов, а также как вспомогательный материал для проведения отдельных тем или уроков. Работу по проекту можно проводить на элективе, в кружке или в системе дополнительного образования.

Всем участникам ГлобалЛаб предоставлена полная свобода выбора в том, чтобы решать, как именно строить свою работу. Модульная структура ГлобалЛаб позволяет учителю самому решать, как и какие из предлагаемых в проекте материалов использовать.

Участвовать в проекте ГлобалЛаб может любой класс, кружок

Узнать больше о проекте и присоединиться к нему можно на сайте ГлобалЛаб »

У каждого участника ГлобалЛаб есть несколько обязанностей:

  • Придерживаться этики Глобальной Лаборатории и уважать своих коллег по ГлобалЛаб, которыми являются ученики и учителя. Это касается не только проведения исследований, но также дискуссий и обсуждений на форумах и переписки по электронной почте.
  • Выполнить три обязательных этапа - «Представление класса», «Выбор и описание опытного участка» и «Синхронный экологический Стоп-кадр», идругие интересные проекты о которых подробно рассказывается ниже.

У каждого участника есть право размещать материалы своих наблюдений и измерений в общей базе данных проекта и в ответ получить доступ к данным остальных участников Глобальной Лаборатории, принимать участие в обсуждениях на форумах, публиковать материалы, полученные в ходе работ по Проекту.

Задачи проекта:

  • Формирование у школьников интереса к естественным наукам. 
  • Облегчение подготовки к аттестации.
  • Внедрение исследовательских подходов в процесс обучения. 
  • Освоение ИКТ в связи с решением исследовательских задач. 
  • Формирование целостной научной картины мира и демонстрация межпредметных связей в самом широком диапазоне.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ занятия

дата

Название темы, занятия

Кол-во часов

Форма занятий

1

 

Правила работы в кабинете информатики. Техника безопасности при работе на ПК. Инструктаж по ТБ при проведении работы на местности. ПДД.

1

Беседа, презентация

2

Особенности проекта. Работа на сайте ГлобалЛаб

1

Беседа, рассказ

3

Выбор опытного участка

1,5

экскурсия в природу

4

Составление плана опытного участка

1

работа на местности

5

Растительность опытного участка

1,5

работа на местности

6

Животный мир опытного участка

1

работа на местности

7

Отчёт на сайте

1,5

практическая работа, создание презентации

8

Отчёт на сайте

1

практическая работа, создание презентации

9

Описание почвы опытного участка

1,5

работа на местности, работа в группах

10

Отчёт на сайте

1

Презентация

11

Процессы в природе. От листопада к снегопаду

1,5

работа на местности

12

Первый снег. Наблюдение, фотоотчёт.

1

работа на местности

13

Сезонные изменения в природе. Осень.

1,5

работа на местности

14

Наблюдения за погодой. Работа с интерактивным календарём погоды

1

практическая работа

15

Космический снимок и план местности. Работа на опытном участке.

1,5

Презентация, практическая работа

16

Растения зимой

1

практическая работа, создание презентации

17

Лёд.

1,5

работа на местности

18

Снег в нашей жизни

1

Презентация

19

Прогноз распределения снега на пришкольном участке

1,5

практическая работа, создание презентации

20

Синхронный экологический стоп-кадр. Отчёт на сайте

1

практическая работа

21

Птицы зимой

1,5

работа на местности

22

Изготовление кормушек. Развешивание кормушек на опытном участке.

1

Беседа, рассказ

23

Отчёт на сайте

1,5

работа на местности

24

Наш небосвод. Луна. Звёзды и созвездия.

1

практическая работа

25

Отчёт на сайте

1,5

рассказ

26

Работа с интерактивным календарём погоды

1

практическая работа

27

Синхронный экологический стоп-кадр. Инструктаж по ТБ при проведении работы на местности. ПДД.

1,5

работа на местности

28

Вода в природе. Обратимые превращения.

1

Рассказ, беседа, практическая работа

29

Вода в природе.

1,5

практическая работа

30

Вода в природе.

1

практическая работа

31

Вода в природе.

1,5

практическая работа, викторина

32

Отчёт на сайте

1

Презентация

33

Выход на опытный участок

1,5

работа на местности

34

Проект «Горные породы»

1

практическая работа

35

Проект «Горные породы»

1,5

практическая работа

36

Проект «Горные породы». Отчёт на сайте.

1

практическая работа, создание презентации

37

Проект «Семена»

1,5

практическая работа

38

Проект «Семена»

1

практическая работа, создание презентации

39

Проект «Семена» Отчёт на сайте.

1,5

практическая работа

40

Фенологические наблюдения

1

практическая работа

41

Лед на водоёмах

1,5

практическая работа

42

Выход на опытный участок

1

практическая работа

43

Экологический стоп-кадр

1,5

44

Сезонные изменения в природе. Птицы. Изготовление и развешивание скворечников.

1

работа на местности

45

Сезонные изменения в природе. Весна.

1,5

практическая работа, создание презентации

46

Растения весной.

1

практическая работа, создание презентации

47

Проект «Облака»

1,5

практическая работа, создание презентации

48

Проект «Облака»

1

практическая работа, создание презентации

49

Проект «Облака». Отчёт на сайте.

1,5

практическая работа, создание презентации

50

Наблюдения за погодой. Работа с интерактивным календарём погоды

1

практическая работа, создание презентации

51

Синхронный экологический стоп-кадр. Инструктаж по ТБ при проведении работы на местности. ПДД.

1,5

работа на местности

52

Отчёт на сайте.

1

практическая работа, создание презентации

53

Отчёт на сайте.

1,5

практическая работа, создание презентации

54

Отчёт на сайте.

1

практическая работа, создание презентации

55

Отчёт на сайте.

1,5

практическая работа, создание презентации

56

Выход на опытный участок

1

57

Обобщение по проекту. Летние задания.

1,5

практическая работа, создание презентации

58

Обобщение по проекту. Летние задания.

1

работа на местности

59

Обобщение по проекту. Летние задания.

1,5

работа на местности

60

Обобщение по проекту. Летние задания.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Природа - наш дом" - программа экологического просвещения

Эффективный путь освоения экологической культуры является формирование способа мышления, стиля поведения необходимых для решения существующих и прогнозируемых проблем, используя инструментарий совреме...

Программа экологического лагеря "Ландыш"

   Среди учащихся школы с одной стороны выделяется группа учащихся, увлеченных естественными дисциплинами, с другой стороны имеется группа социально незащищённых детей. Таким об...

Программа экологического воспитания "Экологические проблемы нашего района"

Цель программы: Развивать бережное отношение к природе родного края...

Программа внеклассной работы:«Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся».

Основной целью представленной программы является формирование экологической культуры школьников.                 Програм...

Программа экологического воспитания «Экологическое воспитание обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

Цель программы: Формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе, окружающему пространству через экологизациюурочной и внеурочной деятель...

Образовательная программа «Экологический мониторинг» с параллельным обучением особо одарённых детей по индивидуальной программе

Программа  предусматривает  теоретические  и  практические  занятия. Теоретические  занятия  проводятся  в  виде  лекций, бесед, викторин, игр, конфер...