Классный час: Игровая программа «Кем быть?»
классный час на тему

Ознакомить обучающихся с различными профессиями, показать значимость этих профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_5.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Игровая программа  «Кем быть?»

Задачи:

  • Ознакомить обучающихся с различными профессиями, показать значимость этих профессий
  • Развивать любознательность, умение работать в группах
  • Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, уважительное отношение к любой профессии.

Ход занятия:

1. Организация начала занятия

- Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии.

Класс делится на две команды

2. Основная часть

- Сейчас мы с вами проведем игру «Кто больше знает профессий?». (Слайд 2)  Проводится игра. Ребята записывают профессии на листочках, а затем капитаны зачитывают их по очереди, побеждает та группа, у которой больше всего профессий.

- Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются. А какое же у вас призвание? На людей каких  профессий вы похожи? Давайте попробуем это выяснить.

Далее проводится тренинг «Рука судьбы» (Слайд 3) 

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

- На отдельных листочках напишите профессии, которые каждый хочет выбрать.

- Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции.

- Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

- Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

- Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.  

- Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?

Ребята: Должны выполняться три условия (Слайд 4)

Хочу ------------мои желания

Могу-------------способности и возможности

Надо--------------востребованность профессии

= А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”. (Слайд 5)

- Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий: 

Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.

- Следующая игра: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (Слайды 6-13 )

Назовите профессии:

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  4. Самая волосатая (парикмахер...)
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  6. Самая смешная (клоун, пародист...)
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

- «Вспомни! на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П(Слайд 14)

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?

К

Р

Ф

П

Контролер

Разведчик

Фрезеровщик

Проводник

Киноартист

Рыбак

Фотограф

Плотник

Крановщик

Редактор

Фигурист

Пилот

Кочегар

Радиоведущий

Фармацевт

Пожарный

Киномеханик

Рентгенолог

Фтизиатр

Полицейский

Космонавт

Радист

Фокусник

Полярник

Кабельщик

Репортер

Фотомодель

Пограничник

Кровельщик

Фотокорреспондент

Печник

- Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

- Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу? (Слайд 15)

  1. Востребованность на рынке труда.
  2. Доходность.
  3. Требования к умственным и физическим способностям, здоровью.
  4. Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
  5. Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
  6. Положительное влияние на семейную жизнь.
  7. Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
  8. Возможность карьерного роста (важно или не важно).

3. Заключительная часть

- Итак, кто из вас выбрал наиболее понравившуюся профессию и почему? Объясните, пожалуйста.

- Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Настало время последнего задания.

- Выбрать карточку по цвету вашего настроения по итогам классного часа: красный – понравилось, зеленый  - нет. Нарисуйте в цвете мысли, которые вызвала у вас тема «Кем быть?»

- Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет". (Слайд 16)

- Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания! (Слайд 17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Thanksgiving Day. День благодарения Классный час, игровая программа, конкурс пирогов с чаепитием

Внеклассная работа risunok5.jpgЦели: ·        повышение эффективности учебно-воспитательного процесса; ·        повышение ку...

Классный час «Знатоки природы» Познавательная игровая программа

Классный час«Знатоки природы»Познавательная игровая программа...

Игровая программа для классного часа по теме: "Дом крепкого здоровья" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида

Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребностив нём - через участие в конкретных востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....

Открытый классный час «Пока мамы нет дома» (игровая программа для учащихся 5-ых классов)

Открытый  классный час «Пока мамы нет дома».Игровая программа для учащихся 5-ых классов коррекционной школы подготовлена к международному женскому празднику - 8 марта...