Воспитательный час
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Васильева Татьяна Геннадьевна

Чтение рассказа Акимушкина И.И. "У какой рыбы обезьяний хвост"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_chas.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный час

Чтение рассказа Акимушкина И.И

«У какой рыбы обезьяний хвост»

Подготовила: Васильева Т.Г.

с.Илир. 2014.

Чтение рассказа Акимушкина «У какой рыбы обезьяний хвост»

Цель: Познакомить с рассказом.

Коррекция грамматической речи на основе ответов детей.

Воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: портрет  писателя, картинка морского конька , текст , цветная бумага ,ножницы, клей, салфетки, загадка, рыбка .

        Ход

Организационный момент: Приветствуем гостей.

Ребята, готовы к уроку.

На вас, надеюсь я друзья.

Мы хороший, дружный класс.

Всё получиться у нас.

Подготовительная часть: Сегодня 23 декабря – вторник. По какому направлению занимаемся во вторник. По какому блоку продолжаем работать. Показываю портрет  писателя Акимушкина И.И. Спрашиваю кто изображён на портрете. О чём пишет рассказы  писатель. Какие рассказы Акимушкина читали. Что интересного узнали из рассказов.

А про кого будем читать рассказ сегодня вы узнаете, если отгадаете загадку:

В воде она живёт,

Нет клюва, а клюёт.

О ком загадка.

Сообщение темы: Сегодня прочитаем рассказ Акимушкина; У какой рыбы обезьяний хвост; Вы знаете у какой рыбы обезьяний хвост? (ответы детей ).

  • Основная часть: 1. Рассматривание морского конька. Назвать  и показать части тела  морского конька. (дети показывают ).

2. Словарная работа: Объяснить значение слова «Декорация»

3. Чтение рассказа педагогом. Послушайте рассказ и ответьте на вопрос – С чем автор сравнивает хвост морского конька. Чем покрыто тело морского конька. Сколько плавников у морского конька.

4. Гимнастика для глаз: Чтоб глаза твои зорче были. Чтоб в очках тебе не ходить. Эти лёгкие движенья. Предлагаю повторить. Следить глазами за плаванием рыбки: вверх – вниз, слева – направо, по кругу, остановиться в центре, поморгать, потереть ладошки, закрыть глаза ладошками и стряхнуть усталость.

Речевая разминка: Поиграем в игру; Помоги закончить предложение; Я говорю начало предложения, а вы проговариваете его конец. Будьте внимательны, правильно проговаривайте слова в предложении.

Если рыба живёт в реке, значит она речная.

Если рыба живёт в озере, значит она озёрная.

Если рыба живёт в море, значит она  морская.

Если рыба живёт в аквариуме, значит она аквариумная. Спрашиваю всех и индивидуально.

6 . Чтение рассказа детьми вслух цепочкой. И ответьте на вопрос – Как добывают пищу морские коньки? Почему автор называет морских коньков  Заботливые рыбёшки?

Физминутка: Игра « Не ошибись»

Если называю птиц – руки вверх, если рыб – руки в стороны, если животных – приседаем.

Аист, заяц, акула, голубь ……

Заключительная часть:

Выполним панно « Морские коньки»

У вас в конвертах лежат морские коньки, но у них не хватает деталей. Нет  «обезьяньих хвостиков». Вам надо подобрать бумагу нужного цвета, вырезать хвосты и подклеить к туловищу. Нарисовать глаза и костяные пластинки на туловище . Потом приклеить своего конька на панно.

Закрепить правила работы с ножницами, опрашивая детей.

Закрепить правила работы с клеем, опрашивая детей.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Самостоятельная работа детей. Хвалю за самостоятельность, аккуратность.

По окончанию работ дети приклеивают коньков на панно.

Итог: С каким рассказом познакомились. Что узнали, Как вам это может пригодиться в жизни,

Наше занятие хочу закончить словами:

Хочу, чтобы вы, дорогие ребята,

Не даром за чтением время потратили.

Хочу признаться откровенно и честно

Чтоб книги вам было читать интересно.

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну  приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)

1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....

Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»

Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика  – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...