Классный час "День матери"
классный час (8 класс) на тему

Внеклассное мероприятие проводится в форме дискуссии со старшеклассниками  с использованием ИКТ (презентация). - Обсуждение истории праздника «День матери», его значимость, - обсуждение вопроса о взаимоотношениях участников со своими мамами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_den_materi.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

  • Ознакомить учащихся с историей возникновения праздника;
  • воспитать уважение к Матери, чувства добра, любви и заботы к близким людям;
  • воспитать чувство гордости за свою семью, уважение к родителям, формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

- формировать умение работать в группе по осмыслению проблемы через сотворчество и коммуникацию;
- развивать умение самоанализа отношения к маме;
- способствовать выработке умения находить компромиссы в конфликтных ситуациях

  • Фильм, презентация;
  • Мультимидийная установка;
  • Конспект урока.

Ход классного часа:

В России День матери празднуется  в последнее воскресенье ноября. В нашей  стране этот праздник относительно молодой и отмечается с 1998 года  на основании Указа Президента РФ Б.Н. Ельцина. Между тем, День Матери – традиционный праздник для многих стран мира и ежегодно отмечается в середине мая.

В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей-одиночек.

Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время.  В День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.

История создания праздника

               История праздника дня Матери ведется со времен античной Греции. Греки отмечали весной день матери всех богов, Геи. Начиная с 1600 года, в Англии  появилась традиция празднования Материнского Воскресенья. В этот день, который  приходился на четвертое воскресенье Поста, чествовали матерей.

История возникновения этого праздника  сохранила несколько любопытных фактов. Например, в то время многие английские бедняки работали в прислуге у богатых. Так как зачастую они работали далеко от семьи, им приходилось жить в домах своих работодателей. В Материнское воскресенье им предоставлялся день отдыха, с тем, чтобы они отправлялись домой, и проводили этот день с матерями. Символом праздника было особое материнское пирожное, которое преподносилось матери в знак уважения.

          После  распространения христианства в Европе стали проходить праздники в честь Матери Церкви – символа духовной силы, которая дает жизнь и защиту от опасности. Со временем День матери Церкви и  Материнское воскресенье стали отмечать как один праздник.

День Матери в США.

 Этот день впервые начали праздновать в США в 1910 году. История этого праздника такова: в 1908 году молодая американка Анна Джервис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери, которая преждевременно умерла. Анна писала письма в государственные учреждения с предложением дин день в году посвятить чествованию матерей. Ее старания увенчались успехом – в 19010 году штат

Виржиния первый признал День Матери как официальный праздник. В этот день всем сыновьям, независимо от их отношений с родителями, надлежит навестить маму, преподнести ей символический подарок, побыть с ней какое-то время.

День Матери в Австралии.

Австралийский День матери празднуется очень похоже - с американским. В этот день австралийцы используют для того, чтобы выразить  искреннюю благодарность и признательность своим матерям. В этот день на одежде принято носить цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать человека жива – здорова, белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях.

Взрослые дарят серьезные подарки, малыши – цветы и открытки. Помимо собственных мам дети благодарят и поздравляют бабушек, а также всех женщин, которые воспитывали их и заботились.

Есть еще одна отличная традиция праздника – дети готовят своим мамам завтрак и приносят его в постель, вместе с подарками и цветами.

День Матери в Австрии.

Традиции празднования этого дня очень похожи на традиции 8 Марта в России. Обычно дети на этот праздник преподносят небольшие букетики весенних цветов. В школе и на специальных занятиях детям помогают учить стихи и мастерить подарки. В этот праздник кондитеры выпекают специальные торты, а в меню ресторанов появляются специальные кушанья.

День Матери в Японии.

В этот день  в стране проводятся конгрессы женщин, матерей приглашают в школы, славя их труд. В преддверии этого праздника  прилавки универмагов обильно наполняются традиционными «товарами для мам» (блузки, кошельки, сумочки, кухонные принадлежности, ювелирные украшения, сладости и т.д.)

Японцы очень любят и ценят своих матерей. Каждый японец знает, что «центром японской семьи является женщина-мать».

День Матери в Германии.

Матерям дарят в этот день цветы, маленькие сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок – это внимание. Взрослые дети посещают дом родителей и тем самым говорят им: «Мы вас не забыли и за все будем Вам благодарны».

И хотя этот праздник отмечается недавно, но вовсе времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.

Мама- самое дорогое, что нам дано в жизни. Любовь матери безгранична и бескорыстна. Мать готова пожертвовать собой ради ребенка, отдать сердце, силы, здоровье. А ребенок, даже испытывая чувство любви, уважения к маме, не всегда готов раскрыть это чувство перед самым близким человеком.

Сцена 1

Ведущий 1

Дело было вечером,
Делать было, есть чего…

Кто-то перышки чесал,
Кто-то там стихи читал,

Васька сочинял поэму,
Ну, а Ленка – теорему,

Толик просто так сидел,
А Будай нам песни пел!

Дело было вечером -
Делать было, есть чего...

Собрались пойти в кино,

Где мы не были давно
И билеты закупили,
И сухарики, и рыбу.

Да случилось вот несчастье-
Не пускают нас и баста.
Ведущий 2:  Что делать будем? Мама ругается, говорит никуда не пущу, пока все уроки  не выучишь. А вчера еще классная позвонила и нажаловалась на плохое поведение.  Теперь мама говорит, что я у неё из доверия вышел.

Ведущий 3:   А мне мать говорит, мол, в кино не пойдешь, потому - что посуду не вымыла, пыль не протерла, за хлебом не сходила, мусор не вынесла. Я ей, что, домработница?

Ведущий 1:  Да, делаааа. Совсем родители обалдели. У нас в школе и так нагрузки колоссальные, учителя все соки из нас выжимают, экзаменами пугают, а родители вместо того, чтобы пожалеть, права качают.

Ведущий 2: Не, ребят, это все еще ничего, а я у своей матери стал тысячу на кино просить, так она мне таааакой скандал закатила; говорит, в школе одни двойки, по дому не помогаешь, с сестрой не занимаешься, тунеядцем растешь, а я должна еще и твои развлечения оплачивать???

Ведущий 3: Вот это кошмар! И не дала денег?

Ведущий 2: Нет, говорит, пойди и заработай. Газеты разноси в 5 утра или двор подметай с 4. Узнаешь, как деньги достаются!

Ведущий  1: Какие же жестокие у нас родители! Совсем не понимают, что мы повзрослели, и запросы у нас другие стали.

А вы знаете, что Ленку мама вообще из дома выгнала?

Ведущий 2: Родную дочь? Как? За что?

Ведущий 3:  Да, знаю. Пришла тетя Света с работы, вся сумками нагружена, осталось лишь сумку в зубы взять, а мы все вокруг компа в Ленкиной комнате сгрудились, музыка на полную катушку естественно. Тетя Света попросила Ленку ей помочь, а она в наушниках сидела, да и не услышала ничего… Ну, и пошло – поехало. Стали ругаться, на чем свет стоит,  тетя Света выражений не выбирала, нам всем досталось.

Ведущий 2: Ну, а выгнала-то за что?

Ведущий 3: Ленка стала кричать, что ей все это до чертиков надоело, что скандалы эти каждый день возникают, матери угодить невозможно. Всегда найдет, к чему придраться.
Надела свою мини-юбочку да топик голубой, глазки с губками подрисовала и адью.

Ведущий 1: Трудные эти взрослые! Так тяжело бывает с ними, не хотят они понять, что мы уже взрослые, свободы хотим. Мы сами все знаем и умеем, а они нас учат, учат, учат... Прямо как маленьких!

Ведущий  2: Зудят много! Морали читают.

Ведущий 3: Запрещают все. Шнуры от компьютера прячут.

Ведущий 1:  На Интернет денег не дают. Карманные расходы ограничивают!

Ведущий 2: Посуду мыть заставляют! Домашней работой нагружают.

???? Сформулировать вопрос: Не секрет, что проблемы «отцов и детей» всегда существовали, существуют  и будут существовать. У каждого подростка возникали проблемы с родителями. Как вы считаете, может родители должны быть мягче? Должны давать больше свободы своим детям и больше помогать им материально?

ДАТЬ УЧЕНИКАМ ВЫСКАЗАТЬСЯ.

Ведущий 1: Представьте, что прошло лет 20 – 25. И мы попали в другую эпоху.  Теперь вы стали мамами и папами. Теперь вы пытаетесь наладить контакт со своим ребенком. Вы – совсем не такие родители, как ваши. Вы – современные, без пережитков и предрассудков прошлого!

                                                        Сцена 2.

Ведущий 1: Мама пришла домой. После работы забежала в магазин. В руках у нее тяжелые сумки с продуктами.
Ведущий 2: Ой, мама пришла. А фруктиков принесла?
Ведущий 3: У меня были заняты руки...

Ведущий 2: Ой, ну подумаешь, прям нельзя было еще бананчиков прихватить…. А мы ужинать  будем?

Ведущий 3: Конечно, поможешь картошку почистить?

Ведущий 2: Я не могу! Я 40 минут убила на маникюр, а теперь картошку чистить? Ха, и вообще я ее не ем! Вот кто лопает ее за обе щеки, тот пусть и чистит.

Ведущий 1: Дааа, что-то напутано в  методике воспитания. Мама холила всегда, лелеяла. Отказывать никогда не отказывала ни в чем…Вот тебе и благодарность…

Рассмотрим еще одну ситуацию.

Звонок будильника. Мама будит сына в школу.

Ведущий 2: Сынок, просыпайся.
Ведущий 3: Уху.

Ведущий 2: Сынааааа, вставай, в школу опоздаешь.
Ведущий 3: Да, ща встаю. Мам, дай сон досмотреть.

Ведущий 2: Вставаааай, вставай, кому говорю.

Ведущий 3: Да, я уже почти встал. Не видишь что ли?

 Ведущий 2: Так завтрак на столе.

Ведущий 3: Ну, встал я. Ты счастлива? Где мой завтрак, это что?

Ведущий 2: Овсянка. Вкусный, полезный, а главное - питательный завтрак.

Ведущий 3: Я это есть не буду! Тебе нравится -  сама этим и питайся! Я лучше в школе поем, денег дай. Слышь мам, я сегодня поздно приду. Мы с ребятами в клуб пойдем, так что не жди. Деньги я взял у тебя в кошельке.  До завтра.
Ведущий 2: А как же ты завтра в школу пойдешь?
Ведущий 3: А это не твое дело… Пойду как-нибудь, а может и не пойду…Надоела мне ваша школа, не хочу я учиться, достали меня эти учителя.
Ведущий 2: Как это  - достали?
Ведущий 3: А вот так, какая мне разница до пестиков с тычинок, что за фигня такая геометрическая прогрессия…Я вот прям сплю и вижу, как через двадцать лет она прогрессирует, геометрия эта.  Тебе это очень в жизни пригодилось. Короче, у тебя свое мнение, у меня - свое. Все, я ушел.

Ведущий 1: Что же было  сделано не так? Почему ваши дети теперь не понимают вас?

???? Сформулировать вопрос

ДАТЬ УЧЕНИКАМ ВЫСКАЗАТЬСЯ.

Ведущий 2: Мы все с вами разные, и мамы у нас тоже разные:
Есть добрые и строгие, Страстно любящие своих детей или скрывающие свои чувства. Одни планируют наперед, другие импровизируют,
одни каждую минутку посвящают семье, другие одновременно делают карьеру.
Ведущий 3: В какой-то момент, мы дети каждую из них упрекаем: "почему ты никогда…" "Почему ты всегда…" А вот другие мамы…..
Но взглянув, на наших мам другими, взрослыми и любящими глазами, мы видим что только она, только наша и никакая другая, и есть та единственная и идеальная – наша мама!

Ведущий 1: Существует много пословиц, посвященных маме. Конкурс.  На слайде.

- На свете все найдешь,          кроме отца и матери.
- Нет такого дружка,                 как родная матушка.
- Материнская молитва                      со дна моря вынимает.
- Мать праведна –                              ограда камена.
- Родная сторона –                           мать, чужая – мачеха.

Ведущий 2: Следующий конкурс: «Знаете ли вы качества, присущие маме?»  ( На слайде)

  1. Этим качеством обладает каждая любящая мама. (Доброта)
  2. Таким удивительным словом обозначено это качество. Оно всегда в маминой душе. (Забота)
  3. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе. (Нежность)
  4. Умение разумно решать разные Сложные вопросы, давать мудрые советы. (Мудрость)
  5. А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит. (Юмор)

Ведущий 2: Любовь матери безгранична и бескорыстна. А ребенок, испытывая чувство любви, уважения к маме, не всегда готов раскрыть это чувство перед самым близким человеком. И только находясь в разлуке осознает, как дорог ему этот человек. Поэтому многие берутся за перо.

Ведущий 3:  А сейчас возьмитесь за перо сами и напишите письмо своей маме.  Испытывая самые нежные чувства к маме, мы нередко ссоримся с ней.
Почему так происходит?
Продолжите предложение « Я иногда ссорюсь с мамой, потому что….»
                                             « Я люблю свою маму, потому что…»

Ведущий 1: А затем, ваши мини письма поместим в общую газету. Вы сможете увидеть, что проблемы у всех общие.  Не стоит подписывать имена.

Включить музыку.

«Посвящение матери».

1. Жизнь не прожить без черных дней,

Но в час беды и в час бессилья

Вы не кляните матерей

За то, что вас они родили.

2. Им не дано предугадать

Все, что детей их ждет на свете,

Но всякая на свете мать

Желает только счастья детям.

3. Баюкая детей грудных,

От века матери мечтали,

Чтоб не споткнулись дети их,

Чтоб на дороге не упали.

4. И не одна на свете мать,

Какими б не были мы с вами,

Нам, детям, не желала стать

Ни жертвами, ни палачами.

5. Пусть многое не привелось

Им обрести самим когда-то,

Они мечтали, чтоб жилось

Их детям вольно и богато.

И если это не сбылось,

Кто-кто, а мать не виновата.

6. Поэтому и в черный час,

Когда наш путь тернист и труден,

Клясть матерей своих не будем

За то, что породили нас.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери

В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....

СЛАГАЕМЫЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (материал из интернета)

Анализ  результатов опытно-экспериментальной работы и практики осуществления воспитательных функций успешно работающими педагогами позволяет выявить характерные черты, из которых может складывать...

Презентация и подборка материала для классного часа "Памятники матерям"

В подборку входит песня С. Копыловой "Баллада о матери" и стихотворение в исполнении автора "41-й"....

Материал для родителей: классный час "День матери"

Совместное с родителями проведение таких мероприятий помогает развивать в учащихся нравственно-моральные качества  через восприятие литературных произведений; чувство сопереживания, доброе ...

Классный час, посвящённый дню Матери "При солнышке тепло - при Матери добро"

Классный час создавался с целью дать новую информацию детям про день Матери (как и когда праздник проводится в разных странах), сделать подарок мамам учащихся от учеников, который создавался в течение...