Педагогический проект по патриотическому воспитанию
проект на тему

Петровская Елена Алексеевна

Проект определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном  бюджетном общеобразовательном учебном  заведении лицее №9 г. Сальска, направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx50.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 9 Г. САЛЬСКА

КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

ПРОЕКТ  « ПАТРИОТЫ САЛЬСКА»

НОМИНАЦИЯ:

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЁЖИ»

                                                                              РАЗРАБОТЧИКИ  ПРОЕКТА:

                                                                                  ЧЛЕНЫ КЛУБА «ПАТРИОТЫ

ДОНА»,

                                                                             МБОУ ЛИЦЕЯ № 9 Г.САЛЬСКА.

             НАУЧНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ

ПЕТРОВСКАЯ Е.А.,

                                                                                                        РУКОВОДИТЕЛЬ  КЛУБА

                                                                                                 «ПАТРИОТЫ  ДОНА»

.

2015год

2

 Историческое значение каждого русского человека

                                                измеряется его заслугами Родине, его человеческое

                                                                 достоинство – силой его патриотизма.

                                                                                                  Н. Г. Чернышевский.  

Пояснительная записка

           Проект гражданско- патриотического воспитания «Патриоты Сальска » разработан в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015гг.» .В основу проекта патриотического воспитания  положены требования государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации, Конвенции о правах ребенка, Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка", Закона РФ "Об образовании", Национальной доктрины образования в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г., Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, Национального проекта «Образование», рекомендации министерства образования Российской Федерации (письмо от 14.07.1998 № 1133/14-12 «Об изучении основ военной службы в общеобразовательных учреждениях России»), НОИ «Наша новая школа», плана мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию лицеистов МБОУ лицея №9г. Сальска  на 2014-2015 учебные годы. Проект определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном  бюджетном общеобразовательном учебном  заведении лицее №9 г. Сальска, направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственности обучающихся. Проект опирается на принципы социальной активности, индивидуализации,  взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. В проект включены три раздела его реализации:

Раздел 1.Основы проведения работы по патриотическому воспитанию, координация  деятельности.

Подразделы:

1.1.Содействие реализации проекта  патриотического воспитания.

1.2.Поддержка  патриотической деятельности  в лицее .

Раздел 2. Организация и развитие систематической пропаганды патриотических ценностей.

Подразделы:

 2.1. Организация мероприятий, приуроченных к празднованию70-летию Победы в ВОВ 1941-1945 гг.

 2.2.Увековечение памяти защитников Отечества, участников локальных войн.

 2.3. Сохранение и популяризация исторического наследия.

  2.4.Формирование в сознании детей и молодежи духовно-нравственных и социальных ценностей.     2.5.Воспитание готовности молодых граждан к выполнению обязанностей по защите Отечества .

 2.6.Деятельность по использованию государственных символов России.

 2.7. Формирование в сознание детей и молодежи чувства гордости за свой район.

Раздел 3. Информационное обеспечение в области патриотического воспитания

Подразделы:

3.1.Организация исследований по вопросам патриотического воспитания.

3.2.Реализация научно-издательской деятельности в рамках проекта  патриотического воспитания

Эти разделы  в свою очередь подразделяются на блоки определённых мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодёжи.

Актуальность проекта.

        У патриотизма многоженство разнообразных и неоднозначных трактовок, но самая распространенное определение патриотизма коротко и ясно – это любовь к своей Родине. А с чего начинается Родина? С вида за окном, с дороги от дома до школы и обратно, с детской площадки во дворе, с родного города, в котором многое напоминает о богатой событиями истории родного края и, конечно, истории всего Отечества в целом. Пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и пугает своей неопределенностью будущее.

        В настоящее время становится очевидным, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения - одна из наиболее актуальных. О кризисном состоянии этой сферы свидетельствуют следующие моменты: падение уровня общественной морали, утрата объединяющих общество ценностных ориентиров; низкий уровень полноценного включения молодежи в социальные отношения, несоответствие социальных ожиданий и возможностей самореализации и самоактуализации молодых людей; негативным восприятием общества и государственных институтов; проявлением экстремистской деятельности. Патриотическое воспитание является особенно важным для становления подрастающего поколения, так как именно оно закладывает основу единства и сплочённости общества, воспроизводства и развития трудового и интеллектуального потенциала страны, стремления к укреплению государства.

         Своевременность данного направления деятельности педагогов подтверждают созданные за последнее время нормативные документы. Так, принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В ней предлагается учитывать опыт и достижения прошлого, современные реалии и проблемы, тенденции развития государства. Фокусом нашего подхода к проблеме поиска эффективных путей и средств воспитания гражданина России является формирование системы гражданско-патриотического образования и воспитания учащихся как комплексного относительно самостоятельного направления деятельности лицея .Формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в  работе лицея .

          Патриотизм от греческого – отечество – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность  Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.

Актуальность данной проблемы очевидна. Патриотизм как неотъемлемая часть общенациональной идеи - основа сплочения нации, возрождения духовно-нравственных устоев. Прошлое, несмотря на известные издержки,  не может не вызывать гордости за жизнь наших предков . Богатая история и у нашего города Сальска . Её надо  изучать и  знания передать   будущим поколениям.  В наше сложное время каждому человеку особенно необходимо сохранить в себе прекрасные чувства любви к своей  родной культуре, родной земле.

          Актуальность проблемы патриотического воспитания детей обусловлена ещё и тем, что процесс патриотического воспитания необходимо начинать   с первых лет обучения. Такие понятия и ценности, как   любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям,- должен знать каждый лицеист. Период от 7 до 16 лет- это отрезок жизни человека, который  является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на детей и подростков , так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Изучение истории родного края традиционно рассматривалось как важная составляющая школьного исторического образования и патриотического воспитания школьников. Патриотическое воспитание осуществляется на примерах героической борьбы, подвигов, талантов, примеров самопожертвования ради своей Родины, соотечественников. На их примерах воспитываются идеалы служения Отечеству. Особое внимание в формировании личности должно быть обращено на воспитание патриотического отношения к родному краю, его природным богатствам, людям, которые живут рядом.  

          Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего».

          Концепция проекта «Патриоты  Сальска» основывается на следующих

принципах:

-комплексного подхода;

-учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-доступности;

-добровольности, при условии полного самоуправления и самообслуживания  подростков;

-обучение и воспитание в коллективе.

Цель:

-создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;

-сохранение и поддержание нравственных ценностей, укрепление духовного единства молодёжи;

-воспитание уважения к подвигу защитников Отечества, родного края; любви и уважения к Родине;

- вовлечение молодого поколения в активные формы гражданского и патриотического воспитания;

- пробуждение и учёт интересов учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов;

  - поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся. Настоящий патриот должен быть здоров нравственно и физически, т.к. народная мудрость гласит: «В здоровом теле - здоровый дух».

Задачи:

Педагогический и ученический коллектив ставит перед собой двуединую задачу: воспитание гражданственности как общечеловеческой нравственно-этической категории свободного человека и воспитание патриотизма в подлинном смысле этого понятия, воспитание любви к своей земле, к своему народу, к  своему прошлому, к своей культуре и истории.

1.Формирование системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого обучающегося готовности приносить пользу обществу и государству.

2.Утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому наследию прошлого России, к традициям родного края.        .

3.Развитие у детей и подростков гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.        

4.Пропаганда здорового образа жизни среди молодежи путем привлечения к систематическим занятиям спортом, участие в мероприятиях оборонно-спортивной направленности муниципального уровня.        

5.Приобщение к воспитательной работе семьи, включение семьи в единое воспитательное пространство.

6. Развитие художественного вкуса  и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского народа;

7.Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у учащихся лицея через взаимодействие с  социумом;

8.Знакомить детей с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины;

9.Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать со  взрослыми;

10.Сспособствовать возрождению традиций сохранению памяти о великих событиях в истории своей страны и людях, участвовавших в них, чтобы передать память следующим поколениям.

Изучение законодательной базы проекта:

1. Конституция Российской Федерации;

2.Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015годы.»

3.Конвенции о правах ребенка,

4. Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка",

5.Закона РФ "Об образовании",

 6.Национальная доктрина образования в Российской Федерации,

7.Национальный проект «Образование»,

8. Рекомендации министерства образования Российской Федерации (письмо от 14.07.1998 № 1133/14-12 «Об изучении основ военной службы в общеобразовательных учреждениях России»), НОИ «Наша новая школа»

9.. Программа  лицея «Духовно-нравственное воспитание школьников»

10. Программа воспитательной компоненты..

11. Устав лицея

Гипотеза

 Процесс формирования патриотических чувств у молодёжи будет эффективным если:

- патриотизм будет востребован в обществе;

- не прервётся связь поколений;

- реализация программ патриотической направленности на государственном уровне.

Главные участники и исполнители проекта

Члены клуба «Патриоты Дона»;

Учителя;  

Совет ветеранов лицея;

Родители учащихся 1-11  классов.

Место реализации проекта:

МБОУ Лицей №9 г. Сальска.

   При создании проекта мы использовали следующие методы исследования:      

- опрос;      

 - сбор воспоминаний, записей, фотографий;      

 - работа с архивным материалом;      

 - анализ;      

 - систематизация;      

 - анкетирование;      

  - обобщение;

 -  участие в конкурсах;

  -проведение  и участие в мероприятиях  по патриотическому воспитанию;

 - вовлечение в деятельность;

  - стимулирование;

  - сотрудничество;

  - доверие;

  - личный пример.


          Направления деятельности и предполагаемые формы работы:

-        изучение истории своего города, оформление стендов музея;

-        коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и учителя школы, родители: месячник оборонно-массовой и спортивной работы, «Русские традиции», «Здравствуй, Рождество», Вахта памяти;

-        праздники общешкольные:  День города, Освобождение г. Сальска от немецко-фашистских захватчиков, День Защитника Отечества,  День юного героя-антифашиста;

-        устные журналы, беседы,  литературно- музыкальные композиции на патриотические темы, встречи с ветеранами, Уроки мужества, просмотры художественных  кинофильмов о войне, кинофильмов публицистического характера , читательские конференции по книгам о защитниках Родины, походы по родному краю, спортивные турниры по различным видам спорта, дни здоровья, участие в районных соревнованиях и туристическом слёте, пропагандистская работа по здоровому образу жизни, поездки;

-        работа историко-краеведческого кружка;

-        подготовка экскурсоводов и лекторской группы на основе материалов фонда музея, ресурсов интернета.

- участие в районных конкурсах  творческих работ по патриотическому воспитанию, соревнований, военно-спортивных игр, смотров-конкурсов по патриотическому воспитанию подрастающего поколения среди образовательных учреждений района, музеев;

- шефство учащихся образовательных учреждений над участниками войн (традиционно проводятся акции "Журавлики", операции "Ветеран живет рядом", "Открытка", "Поздравление ветерану")

-  проведение  Спартакиады  допризывной молодежи, Дни призывника, соревнования по пожарно-прикладным видам спорта,  конкурсы патриотической песни

-вечера-встречи молодежи и ветеранов, вечера-встречи молодежи и военнослужащих запаса и т.д.

- изучение и воспитание уважения и почитания к государственным символам РФ, истории России и родного края;

-несение почетной Вахты памяти в день празднования Дня Победы и Дня освобождения г. Сальска от немецко- фашистских захватчиков.

                                    Сроки реализации проекта.

Подготовительный (сентябрь 2014 года гг.):

- исследование проблемы патриотизма в лицее;

- разработка программы клуба «Патриоты Дона»;

- определение форм и методов осуществления проекта;

- сбор материалов и публикаций  по проблеме патриотизма;

Организационный: (октябрь 2014 г.)):

- создание условий и необходимой информационной базы для формирования патриотизма у школьников;

- разработка программы клуба «Патриоты Дона»;

- защита научно-исследовательских работ на  «Неделе науки»

- осуществление просветительской работы среди учащихся лицея.

- формирование творческих групп по созданию новых экспозиций музея;

- отбор и систематизация собранных материалов;

- разработка виртуальных экспозиций музея;

- презентация виртуальных экспозиций музея;

Практический этап:

1. Сроки: с 1ноября 2014 по 30 мая 2015 года.

Участие во всех мероприятиях в соответствие с планом реализации проекта.

Рефлексивный этап:

 Подведение  итогов  работы над проектом. (июнь 2015 год)

                                                    Ожидаемые результаты:

- ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

- создание  условий для реализации творческих способностей  учащихся;

- представления об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; социальной и межкультурной  коммуникации;

- представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина.

-знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа. Стремление к духовному обогащению и развитию.

-воспитание активной жизненной гражданско-патриотической позиции. Результативность участия в конкурсах, мероприятиях военно-патриотической направленности

-вклад в развитие основных сфер жизни и деятельности общества и государства,

осуществить интеграцию с культурно-просветительными учреждениями города и района (музеями, образовательными учреждениями, библиотекой, ДПШ и др.);

-сохранение и поддержание в надлежащем состоянии памятников истории и культуры  муниципального района;

-сознательное стремление молодежи к службе в Вооруженных силах, готовности к защите Отечества; активное стремление своими действиями служить России.

                                                План реализации проекта.

1

Раздел 1.Основы проведения работы

по патриотическому воспитанию, координация  деятельности

Содействие реализации проекта  патриотического воспитания

1.1

Мероприятия

Даты проведения

Ответственные

1.1.1

Создание рабочей группы по реализации проекта, обсуждение содержания проекта, внесение корректив.                

10.09.2014

Попечительский Совет лицея, директор лицея, замдиректора по УВР, консультанты.

1.1.2

Разработка экспедиционных заданий.

17.09.2014

 Руководитель краеведческого кружка

1.1.3

Проведение краеведческой   конференции, вручение экспедиционных заданий

1.1.4

Создание лекторских групп по патриотическому воспитанию

17.09.2014

Руководитель краеведческого кружка
замдиректора по УВР

1.1.5

Оформление музейных стендов, подготовка экскурсоводов.  

Февраль- март 2015

Замдиректора по хозяйственной части,

руководитель краеведческого кружка

1.1.6

Презентация виртуальных

экспозиций   музея.

20 марта 2015

Управление образования,

образовательные учреждения,

руководитель краеведческого кружка

1.1.7

Провести консультационную работу с классными руководителями по организации и проведению поисковой работы « Растим патриотов России»

17.09.2014

Руководитель краеведческого кружка

1.2

Поддержка  патриотической деятельности  в лицее

1.2.1

Поддержка деятельности патриотической деятельности  детей на конкурсной основе

В течение  всего проекта

Администрация лицея , Попечительский совет

1.2.2

Содействие молодежи в региональных  мероприятиях по вопросам патриотизма, гражданственности и краеведения( консультации, материальная помощь и т. д. )

В течение  всего проекта

Администрация лицея , Попечительский совет, родители, учителя

1.2.3

 Развитие детского движения на территории  Сальска среди учащихся лицея, направленного на оказание помощи по месту жительства ветеранам, вдовам погибших и умерших участников Великой Отечественной воины, локальных войн и вооруженных конфликтов

В течение  всего проекта

Замдиректора по УВР, классные руководители, родители

2.

Раздел 2. Организация и развитие систематической пропаганды

патриотических ценностей

2.1.

Организация мероприятий, приуроченных к празднованию  70-летию

Победы в ВОВ 1941-1945 гг.

2.1.1

Проведение праздничных мероприятий,посвященных70- летию Победы над немецко-фашистскими захватчиками.

Май 2015

Администрация лицея , Попечительский совет, родители, учителя ,замдиректора по УВР, классные руководители, родители

2.1.2

Проведение “Уроков памяти” во всех классах лицея

Май 2015

Классные руководители

2.1.3

Районная акция “Ветеранам наше  внимание и забота”

В течение  всего проекта

Детские и молодежные общественные объединения, образовательные учреждения.

2.1.4

Организация и проведение традиционных встреч ветеранов ВОВ и тружеников тыла с молодежью, посвященных Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

В течение  всего проекта

Администрация лицея , Попечительский совет, родители, учителя ,замдиректора по УВР, классные руководители, родители

2.1.5

Поддержка Всероссийской акции “Георгиевская ленточка”

Май 2015

Все работники лицея, родители

2.1.6

Добровольческая благотворительная акция “Белые журавлики»

В течение  всего проекта

Ученики лицея, Дом пионеров им. Филоненко

2.1.7

Участие в акции “Читаем  о войне”

В течение  всего проекта

 Библиотекарь школы, учителя литературы , истории и обществоведения

2.1.8

Участие во Всероссийской Вахте памяти, посвященной Дню Победы в ВОВ 1941-1945 годов

Май2015

Лучшие ученики лицея, Районный Совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда.

2.1.9

Акция “Праздник в дом к ветерану”

Май 2015

Ученики лицея

2.1.10

Фестиваль – конкурс патриотической песни «Я люблю тебя ,Россия!»

Март 2015

 Учитель музыки, ученики лицея, классные руководители, учитель по ОБЖ, замдиректора по УВР

2.1.11

Военно – спортивная игра «Победа»

Апрель2015

Учителя физической культуры

2.1.12

Фестиваль народного творчества «Салют, Победа!»( рисунки, поделки, военный фольклор)

Апрель

2015

Классные руководители

2.2

Увековечение памяти защитников Отечества, участников локальных войн.

Сохранение и популяризация исторического наследия

2.2.1

Встречи-беседы с участниками  локальных войн

Февраль 2015

замдиректора по УВР

2.2.2

Организация и проведение конкурса сочинений и рисунков на тему “Война глазами детей”.

Апрель 2015

Учителя русского языка и литературы

2.2.3

Проведение работ по благоустройству территорий памятников и обелисков воинской Славы

Март-май 2015

Ученики школы, замдиректора по хозяйственной части

2.2.4

Акция « Вспомним  имена героев Советского Союза  и героев России».

Февраль 2015

Классные руководители

2.2.5

Организация и проведение мероприятий, посвященных  Дню вывода Советских войск из Афганистана

Ноябрь 2014

Совет ветеранов Афганистана районный Совет ДОСААФ

2.3

Формирование в сознании детей и молодежи духовно-нравственных и социальных ценностей

2.3.1

Организация и проведение праздничных мероприятий посвященных:

- Дню принятия Декларации о государственном суверенитете РФ (12 июня);

- Дню защитника Отечества (23 февраля);

12 июня 2015

Классные руководители, члены клуба

 « Патриот»

2.3.2

Экологическая акция “С любовью к родному району” (субботник)

Апрель- май 2015

Учителя биологии

2.3.3.

Проведение  акции “Отец, Отечество, отчий дом!”

Февраль 2015

Учителя истории

2.3.4

  Акция “Посылка солдату”

Все работники лицея, родители

2.3.5

Акция по сбору материала в музейную экспозицию

В течение  всего проекта

Совет музея, ученики лицея

2.3.6

Проведение дня под лозунгом “Я гражданин” (торжественная линейка с гимном и символикой РФ, проведение бесед по правам и обязанностям гражданина)

Декабрь2014

Петровска Е. А. ,  ученики 8 «А» класса

2.3.7

Проведение  фестиваля патриотической песни “Красные маки”(1-4 классы)

Май 2015

 Завуч по УВР

2.3..8

Проведение выставки художественного творчества детей “Я горжусь, что родился в России и я помню заветы отцов” .

Декабрь 2014

Совет старшеклассников, классные руководители

2.4

Воспитание готовности молодых граждан к выполнению обязанностей по защите Отечества

2.4.1

Месячник по  патриотической  работе

Январь-февраль;

май

Управление образования,

образовательные учреждения, Районный Совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов райвоенкомат, учитель по ОБЖ

2.4.2

Проведение Дня призывника

райвоенкомат

2.4.3

Организация и проведение мероприятий, посвященных профессиональным праздникам и памятным датам вооруженных сил России:

- вечера- встречи молодежи с ветеранами

- вечера- встречи молодежи и военнослужащих запаса

- тематические классные часы

В течение  всего проекта

Райвоенкомат, классные руководители

2.4.4

Участие в районных спортивных мероприятиях

В течение  всего проекта

районный Совет ДОСААФ, учителя физической культуры

2.4.5

Проведение  первенства по военно- спортивному многоборью среди учащихся 10 – 11 классов

Февраль 2015

Учитель  по ОБЖ

2.4.6

Проведение Спартакиады допризывной молодежи « Хочу служить России»

Февраль 2015

 Учителя физической культуры

2.4.7

Участие в соревнованиях по техническим и военно- прикладным видам спорта, посвященных военно- историческим датам, выдающимся историческим личностям  России

В течение  всего проекта

Учителя истории и обществоведения, родители военнослужащие, учитель по ОБЖ

2.5.

Деятельность по использованию государственных символов России

2.5.1

Изучение государственной символики, гимна РФ.  

Июнь 2015

Классные руководители, учителя истории

2.5.2

Акция «Расскажи о символике города, района»

Июнь 2015

 районный Совет ветеранов ВОВ и труда, завуч по УВР

2.5.3

Акции «Гражданин и патриот» по торжественному вручению паспортов гражданам, достигшим 14-летнего возраста

Октябрь 2014

Районный Совет ветеранов Вооруженных сил и правоохранительных органов, завуч по УВР

2.5.4

Конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб»

03.11.2014

Классные руководители

2.5.5

Оформление  выставок, посвященных истории государственных и военных символов России, создание презентаций на эту тему.

Ноябрь 2014

Классные руководители

2.6.

Формирование в сознание детей и молодежи чувства гордости за свой район.

2.6.1

Интерактивная игра “История России и Сальском  района” (конкурсная программа для 5-11 кл.).

Ноябрь 2014

Члены краеведческого кружка

2.6.2

Конкурс мини-проектов,  направленных на благоустройство поселения “Мой город Сальск- мой дом родной”

Октябрь 2014

Руководитель краеведческого кружка

2.6.3

Проведение традиционных, ставших популярными, молодежных праздничных мероприятий и программ

В течение  всего проекта

Управление образования,

образовательные учреждения

2.6.4

Проведение ежегодных конкурсов, выставок, итоговых вечеров по разнообразной тематике жизни района;

В течение  всего проекта

Управление образования,

образовательные учреждения

2.6.5

Участие в районном конкурсе сочинений «Я выбираю профессию»

Январь

2014

Методкабинет УО, учителя русского языка и литературы

3

Раздел 3. Информационное обеспечение в области патриотического воспитания

3.1

Организация исследований по вопросам патриотического воспитания

3.1.1

Организация и проведение  школьных конференций по вопросам патриотического воспитания. Раздача экспедиционных заданий на 2014-2015 уч. год

18 сентября 2014

Руководитель

краеведческого кружка

3.1.2

Организация и проведение диспутов, дискуссий, «круглых столов» и других форм социальной, культурной деятельности   между детьми , молодежью и представителями  военкомата, ветеранами войны и труда, военнослужащими, войнами-интернационалистами, ветеранами боевых действий.

В течение  всего проекта

Учителя истории

3.1.3

Проведение торжественных линеек, вахт памяти, связанных с героическим прошлым  Сальска ,Сальского района и России, важнейшими событиями в жизни народа

В течение  всего проекта

Классные руководители, родители.

3.1.4

 Конкурс проектов «  Патриот России»

Декабрь- март

Управление образования,

образовательные учреждения

3.2.

Реализация научно-издательской деятельности в рамках проекта  патриотического воспитания

3.2.1

Создание районного банка данных поисковых заданий по темам к 100-летию  образования лицея.

В течение  всего проекта

Совет музея, ученики лицея , все педагогические работники    лицея

3.2.2

Выпуск  брошюры  о родном языке

« Лингвистические сказки»

Апрель 2015

 Учителя русского языка и литературы

3.2.3

Публикации в районной газете о школьном музее, о поисковой деятельности учеников лицея.

В течение  всего проекта

Ученики школы, руководители исследовательских работ

3.2.4

Выпуск  публикаций на патриотическую тематику в школьной газете « Альма-матер»

В течение  всего проекта

Руководитель кружка « Юный редактор»

Бюджет проекта:

1.Изготовление музейных стендов-15000 руб.- внебюджетные средства.

2.Благоустройство школьного двора-7000 руб.- внебюджетные средства.

 3. Издание брошюры  « Лингвистические сказки»-1000 рублей – внебюджетные средства.

4.Выпуск  иллюстрированной книги памяти «Будем помнить!» - 7000 рублей

5.Уход за памятниками, могилой Б.Брауде-1000 руб.- внебюджетные средства.

6.Чествование ветеранов-3000руб.- внебюджетные средства.

7.Бамага, папки-1000 руб.- внебюджетные средства.

8.Выпуск газеты «Альма- матер»-2100руб.-внебюджетные средства

9.Выпуск альманаха «Виртуальный музей»-3000 руб.- внебюджетные средства.

10.Грамоты, подарки победителям конкурсов-3000руб.- внебюджетные средства.

         Всего:43100 рублей

Рефлексия

              Что же изменилось в процессе и результате проведенной работы? Прежде всего – мы сами. Ребята учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, что мы становимся  патриотами своей Родины не на словах, а на деле. В настоящее время   работа над проектом продолжается. Этот вид деятельности увлек учащихся лицея. У нас  появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании.

    Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле. Проводимая работа  вдохновляет нас на выполнение  задач проекта,  даёт возможность с полной уверенностью  осознать себя истинными  патриотами  родной земли и нашей великой Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная программа по теме: "Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания в образовательном учреждении"

Педагогический совет:"Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания в образовательном учреждении" Итоги работы муниципальной экспериментальной площадки.Цель:воспитание патриотизма,...

Опытно-экспериментальная программа по теме: "Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания в образовательном учреждении"

Педагогический совет:"Педагогические условия гражданско-патриотического воспитания в образовательном учреждении" Итоги работы муниципальной экспериментальной площадки.Цель:воспитание патриотизма,...

Педагогический проект "Формирование патриотического воспитания у учащихся"

Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личност...

Педагогический проект "Военно-патриотическое воспитание через участие в Юнармейском клубе школы"

Все этапы создания в школе Военно-патриотического юнармейского клуба...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников через проектную деятельность

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это  сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающ...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Ради жизни на земле…»

Никогда  проблема патриотического воспитания  не стояла так остро, как сейчас. В школе ей всегда уделялось особое  внимание, вернее, весь процесс воспитания детей строился на основе люб...

Педагогический проект "Военно-патриотическое воспитание через участие в Юнармейском клубе"

Педагогический проект "Военно-патриотическое воспитание через участие в Юнармейском клубе"...