Педагогический проект "Формирование патриотического воспитания у учащихся"
проект по истории (5 класс) на тему

Милосердов Сергей Викторович

Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
 Именно поэтому один из важнейших институтов социализации ребенка — школа - должна активизировать работу по патриотическому воспитанию.
 Поэтому активизация системы патриотического воспитания учащихся является достаточно актуальной.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Формирование патриотического воспитания у учащихся» Учитель истории Милосердов Сергей Викторович

Слайд 2

« Два чувства дивно близки нам в них обретает сердце пищу любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам.» А.С. Пушкин.

Слайд 3

Актуальность проекта : Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Именно поэтому один из важнейших институтов социализации ребенка — школа должен активизировать работу по патриотическому воспитанию. Поэтому активизация системы патриотического воспитания учащихся является достаточно актуальной.

Слайд 4

Аннотация проекта : Данный проект : является одной из форм реализации программы патриотического воспитания нашего учебного заведения. рассчитан на обучающихся 6-11 классов; раскрывает последовательность форм и методов работы, их образовательную, развивающую и воспитательную значимость в формировании патриотизма учащихся; является уникальным, так как обладает творческий подходом ко всем мероприятиям, что очень важно для работы с детьми.

Слайд 5

Противоречия: между характером требований, которые предъявляет система патриотического воспитания ко всем участникам образовательного процесса и реализацией данных требований в практике; между объективной потребностью общества в формировании гражданина-патриота России и уровнем социально-нравственной культуры современных школьников ; между кругом задач патриотического воспитания, требующих незамедлительного решения в школьной практике, и неспособностью реализовать эти задачи средствами учебного процесса в классно-урочном варианте.

Слайд 6

Цель проекта: - Способствовать духовному, нравственному и патриотическому воспитанию детей и подростков, направленному на формирование и развитие личности, обладающей важнейшими качествами гражданина- патриота России, своего города, области.

Слайд 7

Задачи проекта: повышение качества патриотического воспитания в школе; усиление акцента на изучение истории и культуры Отечества и родного края; развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества; реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности; популяризация научно-практической и исследовательской деятельности учащихся; консолидация и координация деятельности школы и семьи по данному направлению;

Слайд 8

Гипотеза: Если правильно подобрать формы и методы работы, то уровень патриотического воспитания можно повысить.

Слайд 9

Участники и исполнители проекта: Администрация лицея Педагоги (учителя истории, МХК, начальных классов, психолог); Ученики; Родители.

Слайд 10

Этапы реализации проекта. Теоретический этап: определение основных идей проекта: целей, задач, ожидаемых результатов; изучение литературы по данному вопросу; разработка основных мероприятий проекта. Практический этап: определение обязанностей участников проекта и формирование творческих групп учащихся; организационная работа по Залу Боевой Славы; внеклассные мероприятия; творческие работы. Обобщающий этап: анализ динамики результатов обучение по предмету «Историческое краеведение»; участие в конкурсах, научно – практических конференциях; подведение итогов деятельности по реализации проекта.

Слайд 11

Ожидаемые результаты: повышение чувства гордости у подрастающего поколения за свою малую Родину; повышение степени готовности обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга; умение и желание сочетать общественные и личные интересы; повышение реального вклада подрастающего поколения в дело процветания родного края и Отечества; развитие коммуникативных, организаторских способностей и рефлексивных умений учащихся;

Слайд 12

Реализация проекта:

Слайд 13

Организационная работа. Оформление стенда: «Дни Воинской Славы»; Обновление экспонатов Зала Боевой Славы; Выбор актива и составление плана работы Зала Боевой Славы; Создание календаря Победы.

Слайд 14

Учебная работа : открытый урок «Российская Государственная символика»; интегрированный урок «Война и культура» (история, МХК) интегрированный урок «Я люблю эту землю…» (история, география);

Слайд 15

Внеклассная работа. Открытое мероприятие «Солдаты Победы»; Литературно- историческое мероприятие « Цветы и порох»; Краеведческий праздник «Край мой родной». Классный час «Мой любимый город Уварово»

Слайд 16

Творческие работы. Темы исследовательских работ: «История моей школы в истории моей страны» (Федосова Н., Смотрова М- 10 кл.); «История детской организации «Радуга» (Соловьёва Н- 8 кл); Художественно- литературная работа «Детство, опалённое войной» (Сибелёв Сергей, 8 кл); « Мои родственники и Великая Отечественная Война» (Милосердов Павел- 7 кл) Эссе: «Что значит быть патриотом?» «Зачем нужно знать свою родословную?» «Цена Победы для моей семьи»; Рефераты: «Женщина на войне»; «Герои- Уваровцы: прошлое и настоящее»; «Памятники истории и культуры на территории Тамбовского края».

Слайд 17

НОУ «Мыслит не мозг, а человек».

Слайд 18

Творческие работы.

Слайд 19

Работа Зала Боевой славы. Экскурсия в Зале Боевой Славы

Слайд 20

Результативность. Динамика результатов обучение по предмету «Историческое краеведение»

Слайд 21

Выводы: Наметился рост чувства гордости и сопричастности к военной истории России. Пробудился интерес к подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне; В лучшую сторону стало меняться отношение учащихся к прошлому нашей страны; Обучающиеся научились работать с различными источниками информации, оформлять материал, доносить его до слушателей. Ребята научились не бояться участвовать в различных конкурсах, публично выступать и побеждать.

Слайд 22

Заключение: Результаты меня удовлетворили, данный проект можно считать первым этапом, началом формирования патриотического воспитания. Конечно, полностью поставленная цель в рамках одного проекта не может быть реализована, поэтому работа по данному направлению будет продолжаться и совершенствоваться.

Слайд 23

Ресурсы: Историческое краеведение: история Тамбовской области. Учебное пособие.- Тамбов: ООО «Издательство Юлис», 2007. Книга Памяти по Тамбовской области- т. 9, Тамбов- 1996 г. Вернулись с победой (Сосновский, Уваровский районы, г. Уварово), Тамбов-2006 г. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. Агапова И.А., Давыдова М.А. М.: ВАКО – 2006 г. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. Методическое пособие. Авторский коллектив: Вырщиков А.Н. и другие. М.: ООО Глобус – 2007 г. Сайты Интернет: festival.1september.ru; www.alleng.ru/edu/hist3.htm; www.istorichka.ru; http://www.65letpobedy.onlinetambov.ru/; portfolio.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогические аспекты патриотического воспитания

Научная статья. Проблемы педагогической науки и образования на современном этапе // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «46-евсеньевские чтения» Г. Саранск. 19-20 мая 2010. С.24-27...

Обобщение педагогического опыта "Патриотическое воспитание на уроках английского языка, во внеклассной деятельности и в классном руководстве"

Т Е З И С ЫПатриотическое воспитание на уроках английского языка,во внеклассной деятельности и классном руководстве.(обобщение  педагогического опыта) Воспитание гражданского самосозна...

Выступление на педагогическом совете "Патриотическое воспитание в современной школе"

Данный материал бвл подготовлен к выступлению на педагогическом совете по теме  "Патриотическое воспитание в современной школе". Материалы для данного выступления основываются на многолетние...

Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания на уроках ОБЖ

Доклад на педсовет о патриотическом воспитании школьников на уроках ОБЖ...

Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания на уроках ОБЖ

Доклад на педсовет о влиянии предмета ОБЖ на воспитание патриотизма у школьников...

Педагогическая статья "Патриотическое воспитание школьников"

Данная научно-педагогическая стать будет полезна педагогам начального и среднего звена. Даст оветы на часто задаваемые вопросы и поможет точнее поставить цели и задачи воспитательной работы со школьни...

Педагогический совет "Патриотическое воспитание школьников в современных условиях" - 2 ноября 2016 года

" Россия не станет тогда, когдане станет последнего патриота" Н.Карамзин....