Классный час "Чем опасен огонь".
методическая разработка на тему

Жирнова Наталья Николаевна

Классный час "Чем опасен огонь" для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_opasen_ogon_1_kl.rar335.01 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: Чем опасен огонь? (1 КЛ.)

Цель: прививать навыки осторожного обращения с огнём. 

Задачи :     - познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении ;

                   - научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;

                   - воспитывать чувство ответственности.

 

Ход классного часа:

 

Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час,  а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.(огонь)  1 слайд.

- Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали  загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него.  В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня.

 Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. 

- Ребята, скажите, а огонь друг или враг?

- Когда он бывает другом?  (ответы детей) 

2 слайд

-  Когда враг?   (ответы детей) 

- С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню

человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.

   Огонь - друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Огонь- враг. Огонь,  постоянный спутник человека, может быть не только другом   и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом.

-Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнём. Познакомимся с    

   некоторыми причинами пожаров.

- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

Г. Остер

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?

(к пожару)

-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага - пожар.

- Подумайте, от чего возникают пожары? (ответы детей) 

- Сейчас очень часто бывают пожары в лесу. Как вы думаете от чего?

3 слайд.

- Иногда пожары бывают в домах. Отчего?

- А может ли пожар возникнуть от электроприборов?

4 слайд.

- Что необходимо предпринять в этом случае? Если вдруг загорелся телевизор. Как вы поступите?

          (ответы детей)

- Чем же опасен огонь для человека?  (ответы детей)

5 слайд.

- Что нужно делать, если в доме начался пожар? 

 Игра «Запрещается- разрешается                                                                                                                                      

(Разрешается - хлопок, запрещается - молчок.. Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия. )

Запрещается:

- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

- Оставлять открытыми двери печей, каминов.

- Включать в одну розетку большое количество приборов.

- Пользоваться повреждёнными розетками.

- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

- Запускать феерверки в доме.

Разрешается:

- Защитить дом от пожара

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

- Подавать сигнал тревоги.

- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

- Знать план эвакуации на случай пожара.

- Кричать и звать на помощь взрослых.

  Итог:

Давайте еще раз посмотрим на картинки и скажем,

что нужно делать, чтобы предотвратить пожар? (ответы детей)

 - Не играть со спичками и зажигалками.

 - Не оставлять костер непотушенным.

 - Не включать электроприборы в отсутствии взрослых.

 - Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для использования в работе классного руководителя Осторожно! Огонь!

классный час в 5 классе по профилактике пожарной безопасности...

Классный час "Осторожно огонь!"

Цели:  1.Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.              2. Развивать внимание, аккуратность, организованн...

Сценарий классного часа "Гори,огонь Олимпиады"

Классный час «Гори, огонь Олимпиады» Цели. Закрепить знания об истории Олимпийских игр; дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи; воспитывать стремление к з...

Классный час "Останови огонь!"

Классный час "Останови огонь!" для обучающихся 6 класса. Обучающиеся рассматривают ситуации детских шалостей и их последствия. Обучаются, как вести себя при пожаре, при возгорании телевизора. В конце ...

Классный час «Олимпийский огонь в Центре Азии»

10 классКлассный руководитель:Догбал Чодураа Михайловна- учитель химии...

Презентация к классному часу "Осторожно, ОГОНЬ!"

Без огня жизнь человека на земле невозможна...

Классный час "Афганистан-огонь моей души".

Разработка содержит сценарий для классного часа( 6 класс) о войне в Афганистане....