Математическая игра для 8 класса "Лирика в гостях у царицы наук - МАТЕМАТИКИ"
методическая разработка (8 класс) на тему

Стрельцова Нина Николаевна

Математическая игра для 8 класса "Лирика в гостях у царицы наук - МАТЕМАТИКИ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

         

                                (для учащихся 8 классов)

                             

                                                                           

                                                                                            Учитель математики

                                                                                                         Стрельцова Нина Николаевна

Цель игры: развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора  учащихся, повышение уровня их математической культуры;

Оборудование:  карточки с заданиями, спички (для конкурса 5), мультимедийный проектор (после сдачи ответов каждой команды, на слайдах презентации показываются правильные ответы)

Оформление: Высказывания о математике.

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»  Б.Паскаль

“Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. “М.В.Ломоносов

“Математика – это язык, на котором говорят все точные науки”. Н.И.Лобачевский

“Из всех языков мира самый лучший – это искусственный весьма сжатый язык математики”. Н.И.Лобачевский      

“Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики”. Карл Гаусс

“В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии”. Н.Е.Жуковский

«Величие человека -  в его способности мыслить»  Б.Паскаль

«...Природа формулирует свои законы языком математики.»  Г.Галилей

«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то заполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность.»  М .И.Калинин

Ход игры

Ведущий: Кто сказал, что в науке поэзии нет?

                  Нужно только понять и увидеть!

Сегодня мы с вами увидим в гостях у царицы наук - математики лирику.

Ведущий: Первым заданием будут задачи с подвохом (правильный ответ-1 жетон)

Для математики, дружочек,

Нужна тетрадочка в ...(не в кружочек, а в клеточку)

Варит отлично твоя голова:

Пять плюс один получается ...(не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно ...(не 5, а 4)

Ты на птичку посмотри:

Ног у птички ровно ...(не 3, а 2)

У меня собачка есть,

У нее хвостов аж ...(не 6,а 1)

Говорил учитель Ире,

Что два больше , чем ...(не 4, а 1)

Знает точно ученица:

От десятка ноль отнять- будет ...(не единица, а 10)

У доски ты говори,

Что концов у палки ...(не 3, а 2)

Ходит в народе такая молва:

Шесть минус пять получается ...(не 2, а 1)

Отличник тетрадкой такою гордится:

Внизу под диктантом стоит ...( не единица, а 5)

На уроках будешь спать-

За ответ получишь ...(не пять, а 2)

Вот пять ягодок в траве.

Съел одну. Осталось ...(не две, а 4)

Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две – всего ...(не четыре, а 5)

Ведущий: С этим заданием вы справились, приступим к следующему.

Предлагаем вам задания,

На проверку вашего внимания.

За правильный ответ 5 жетонов -но не в обед,

А немедленно, сейчас.

Но, тому кто покажет в решении класс.

Задача 1: ПЕРЕПРАВА.

Двое подошли к реке.

Берег виден вдалеке.

Только вот одна беда:

Через реку нет моста.

Переправиться им нужно.

Лодка сослужила службу:

Каждый берега достиг

И пошел путем своим.

Задаю я вам вопрос:

Как им это удалось?

Ведь суденышко мало,

Вмещает только одного.

(ответ: они подошли к реке с разных сторон)

Задача вторая совсем не простая:

В нашем классе два Ивана,

Две Татьяны, два Степана,

Три Катюши, три Галины,

Пять Андреев, три Полины,

Восемь Львов, четыре Саши,

Пять Ирин и две Наташи

И всего один Виталий.

Сколько всех вы насчитали?

(ответ: 40 учеников)

Задача : третья. Внимательность прояви и назови сколько раз повторяется сто?

У простого сторожа непросторный дом:

Часто в нем стоножка бродит под столом.

Дорожит стоножка чистотою ног.

И столичной ваксой чистит сто сапог.

Вместо двух непросто вычистить все сто.

Сразу столько обуви не носил никто.

У простой стоножки стоит постоять

И у той стоножки опыт перенять.

(ответ: 19 раз)

Ведущий: Задание следующее не простое

Из жизни взятое- не скрою.

Нельзя в его решение прыгнуть сразу-

Тут надо применить

Научных знаний базу.

Посмотрите сказку про Балду

И ответь-те на вопрос

ЗАДАЧА-СКАЗКА О БАЛДЕ.

Ведущий: Пошел барин по базару

                  Поискать кой-какого товару.

                 А навстречу ему Балда.

                 Идет, сам не зная куда.

Балда: Что, батька, так рано поднялся,

Чего ты взыскался?

Барин: Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где мне взять такого,

Служителя не слишком дорогого?

Балда: Буду служить тебе справно,

            Усердно и очень исправно.

Барин: За год тебе пожалую кафтан и 12 рублев.

Ведущий: Живет Балда в барском доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых.

Досветла у него все пляшет,

Лошадь запряжет,

Полосу вспашет,

Печь затопит,

Все заготовит, закупит,

Яичко испечет,

Да сам его и облупит.

Балда: Отработал я у тебя, барин, 7 месяцев. Задумал женится. Пожалуй расчет.

Барин: Что ж, работник ты хороший. Жалую тебе кафтан и 5 рублев.

Ведущий: Вот вам вопрос: Сколько стоит кафтан ?

ОТВЕТ: ПУСТЬ Х- СТОИМОСТЬ КАФТАНА.

УРАВНЕНИЕ:(12+Х)=5+Х. Х=(РУБ)

Ведущий: Следующее задание «Шарады»-

Которые вы разгадать я надеюсь

Будете рады.

( За ответ 2 жетона)

1. Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье.

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложенья.

(флюс-плюс)

2. Число я меньше десяти.

     Меня тебе легко найти.

              Но если букве «я» прикажешь рядом встать,

              Я все: отец, и ты, и дедушка, и мать.

                                                                          (семь-семья)

3. С буквой «р»- с овцы стригут,

     В нити прочные прядут.

     А без «р»-нужна для счета,

     Цифрой быть – её работа.

                                                  (шерсть-шесть)

4.  Рождаюсь на мебельной фабрике я,

     И в каждом хозяйстве нельзя без меня.

     Отбросишь последнюю букву мою-

     Названье большому числу я даю.

                                                                                 (стол-сто)

5.  Читаем мы направо смело-

 Геометрическое тело.

 Прочтем же справа мы налево-

 Увидим разновидность древа.

                                                       (куб-бук)

Ведущий: Считаем жетоны, подводим итоги.

Пока идет подсчет жетонов, инсценировка стихотворения.

Пришел из школы ученик

И запер в ящик свой дневник.

-Где твой дневник? - спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха,

Увидев надпись «Очень плохо».

Узнав, что сын такой лентяй,

Отец воскликнул: «Шалопай!»

-Чем заслужил ты единицу?-

Спросила старшая сестрица.

-Я думал, что гипотенуза-река Советского Союза.

Подводятся итоги игры. Награждаются победители.

И в заключении:

Торопись, ведь дни проходят,

Ты у времени в гостях.

Не рассчитывай на помощь,

Помни: все в твоих руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра для 5 класса: "Морское путешествие в страну "Математика"

Математическая игра разработана для учащихся 5 класса и  может быть использована на предметной неделе или  уроке занимательной математики. Цели  игры: 1) развивать  логическое мышл...

в гостях у царицы наук

Математический праздник...

Математический праздник "Математика - царица наук"

Сценарий математического праздника разработан для учащихся 6-х-7-х классов с легкой степенью умственной отсталости. Основная цель проведения мероприятия -  формирование познавательной активности ...

математическая игра "Удивительные одночлены и многочлены" из цикла "Занимательная математика"

Классическая игра по станциям для учащихся 7 классов по теме "Одночлены. Многочлены".Количество команд - по количеству станций.На каждой станции - ответственный.Время - 5-6 минут на станцию.Станции:1)...

В гостях у царицы наук Математики Математический вечер для учащихся 5-6 классов

quot;В гостях у царицы наук Математики" математический вечер для учащихся 5-6 классов. подбор задач-шуток, задач на смекалку. сценка о Листе Мебиуса. Вечер готовили учащиеся 7 класса, члены мате...

общешкольное внеклассное мероприятие по математике "Математика-царица наук"

Внеклассное мероприятие "Математика -царица наук"...