Мероприятие по ПДД "В стране дорожных знаков"
методическая разработка (7 класс) на тему

Провоторова Таисия Анатольевна

Подготовка школьников  к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранение) на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_dorozhnykh_znakov.docx28.47 КБ
Office presentation icon dorozhnye_znaki.ppt1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Тип мероприятия: праздник с просмотром мультимедийной презентации.

Тема: «В стране дорожных знаков»

Цель: Подготовка школьников  к процессу обеспечения личной безопасности                 (самосохранение) на улицах и дорогах.

Вызвать и сохранить у детей интерес к полученным знаниям о дорожных знаках  и безопасного поведения на улицах.

Учить развивать умения мыслить логически, анализировать, обобщать и делать выводы;

Задачи: обучающая - учить классифицировать дорожные знаки по группами понимать их значение;

                Воспитательная - воспитывать потребность в неукоснительном соблюдении ПДД;

                Развивающая - развивать мышление, речь, творческие способности детей, кругозор;

                коммуникативная - учить работать в группах;

                релаксационная - снятие эмоционального напряжения;

Участники: учащиеся с ЗПР среднего звена.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, толковый словарь, пазлы, фонограмма мелодии.

Литература:

        Газета «Добрая дорога детства»

       В.В.Шумилова, Е.Ф.Таркова  «Профилактика детского дорожно-     транспортного травматизма в начальной и средней школе»

В.И.Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу»

Е.А.К озловская, С.А.Козловский  «Дорожная безопасность: обучение и воспитание школьника»

А.М.Якупов  «Безопасность на улицах и дорогах»

        План.

1.Подготовительный этап (2-3 минуты)

        -Организационная часть.

Учащиеся садятся за столы по группам: «красные», «желтые», «зеленые». Прикрепляют к груди эмблемы своей группы.

        - Приветствие:

Воспитатель здоровается со всеми участниками праздника, знакомит с темой мероприятия, настраивает на позитивный лад.

2. Основная часть (25 минут)

      - Мотивация детей по теме праздника.

Воспитатель задает вопросы учащимся, используя мультимедийную презентацию. Используется приемы  «Мозгового штурма»  во время ответов детей. Все ответы фиксируются на доске.

- Из истории дорожных знаков.

Дети кратко знакомят с историей возникновения дорожных знаков.

       - Каждый  мини-коллектив ребят читает стихотворения и представляет  свои группы дорожных знаков. Параллельно производится просмотр слайдов презентации.

       - Работа в группах: рисование дорожного знака,  отгадывание кроссворда, сбор пазла.

       - Исполнение детьми частушек о правилах дорожного движения.

       - Игра «Это я, это я – это все мои друзья…».

         Воспитатель читает начало предложения, а учащиеся должны подумав,

         должны либо закончить его, либо промолчать.  

       - Рефлексия.

         Воспитатель просит детей определить (по слайду презентации) к какой группе относятся дорожные знаки. Продолжить  фразу: «Дорожные знаки нужно знать и соблюдать, потому что…».  При выходе из класса, ребята вешают листочки с ответами в форме дорожных знаков на цветок-светофор.

3.  Заключительный этап (2 минуты)

- Чтение учащимися стихотворения.

- Получение памяток «Знаки дорожные очень нужны!» от родителей.

Итог: Воспитатель хвалит ребят и их родителей за интересное познавательное мероприятие.

Ход мероприятия

  1. Подготовительный этап

-Организационная часть.

Учащиеся садятся за столы по группам: «красные», «желтые», «зеленые». Прикрепляют к груди эмблемы своей группы.

        - Приветствие:

        Воспитатель: « Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем классе    праздник! Праздник  необычный  потому что не только  интересный, но и познавательный. Я знаю, что вы долго к нему готовились и многим помогали их родители.  Предлагаю время даром не терять и праздник наш начать!»

  1. Основная часть

Мотивация. Работа со слайдом №2 презентации «Что я вижу на картинке?»

Ответы ребят: Семья, которая переходит дорогу по пешеходному переходу.

- Какими они выглядят на картинке, подберите определения. Приём «Мозгового штурма»(все ответы фиксируются на доске)

Ответы ребят: счастливые, радостные, спокойные, уверенные

- Почему герои уверенно идут через дорогу?

Ответы ребят: они не боятся, так как переходят дорогу правильно.

- Эти герои картинки чувствуют себя на дороге в полной безопасности. Вы каждый день совершает путь,  переходя дорогу. Хотели бы вы чувствовать себя также безопасно на дороге? Что для этого необходимо? «Мозговой штурм» (ответы фиксируются на доске)

А вы хотели бы также безопасно чувствовать себя на дороге?

Вопрос задаётся таким образом, что предполагается только положительный ответ. При ответе на данный вопрос создаётся нестандартная ситуация; происходит формирование личной заинтересованности; раскрывается значимость воспитательного содержания.

Ответы ребят: знание и соблюдение Правил дорожного движения, которые «спрятаны» в Дорожных знаках

Слайд №3  Сегодня мы с вами отправляемся в Страну дорожных знаков.

Из истории. В давние времена наши предки-славяне, чтобы не сбиться с пути и с заботой о путешественниках дорогу замечали: делали затёсы на деревьях, на перекрёстках устанавливали каменные или деревянные кресты, ставили часовни.  

Впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения во времена Петра I, который издавал указы, вводил правила. В середине XVIII в. Указом царя установили ответственность за нарушение порядка движения: (слайд №4)

«А ежели кто впредь, в противность Указа, дерзнет так резко и несмирно ездить… и плетьми того бить, и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь…» Памятным является 1933 г. – в то время на городских перекрестках появились первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов.  

Учащийся:

Много есть различных знаков.

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

-Меняется время, изменились и дорожные знаки. Что о знаках знаете вы?

 «Мозговой штурм» (ответы фиксируются на доске)?

Ответы ребят: разные цвет, разные изображения, разная геометрическая форма.

- Обратите внимание на их форму. Оказывается это неслучайно, за каждой геометрической фигурой стоят различные роли знаков. Что же они обозначают?

Каждая группа учащихся  представляет определенные дорожные знаки.

Чтение учащимися  стихотворений о группах Дорожных знаков.

  1. Это точно! Вот оно:

«Движение запрещено!»

Я не для автомобилей!

Чтоб пешеходы не ходили!

Я красным цветом запрещаю

И красной линией вещаю:

«Стой, человек, стой, пешеход!

Дай, как машина задний ход!»

Такой я видный, сразу ясно,

Что под меня идти опасно!

- О какой группе идёт речь? Работа со слайдами №9-14, на котором показаны знаки «запрещающей» группы. Ребята сами называют, что запрещает тот или иной знак.

2)  Своей треугольной формой

Предупредительно напомню

Водителям автомобилей,

Что у школы они притормозили!

- Речь идёт о знаках «предупреждающей» группы. Работа со слайдом №6, на котором показаны знаки этой группы. Ребята сами  те ситуации, о которых предупреждают данные знаки. Проверка ответов на слайдах №5-8

3) На машинах здесь, друзья,

Ездить никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде.

 - Речь идёт о  предписывающих знаках. Работа со слайдами №20-22, на котором показаны знаки этой группы.

4) Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он,

В этом месте телефон.

- В этом стихотворении говорится о знаках сервиса. Что такое «сервис». Ребята обращаются к толковому словарю. Объясняют значение знаков этой группы. Работа со слайдами № 15-19.

5)Да хватит вам, друзья, брюзжать!

Вот  я всем должен указать,

Чтоб мимо не бежал народ,

Что здесь подземный переход.

- Знаки особых предписаний. Важные знаки, которые могут предписывать нахождение в том или ином месте только пешеходов или велосипедистов. Работа со слайдом №20

6)Это как ещё сказать,

Что я должен указать.

Ярко-синий и квадратный.

Правда, виден всем, ребята?

Вот он,  белый человек,

Вот он, лестницы пробег!

- Информационные знаки несут в себе определённую информацию: о подземных и наземных переходах и так далее. Работа со слайдом №18

- Мы продолжаем работу  в группах. Три вида деятельности одновременно, чтобы были задействованы все участники группы.

1)Раскрась знак сервиса:

  «красные»- больница,

 «жёлтые» - телефон,

 «зелёные» -заправка.  

2) Разгадай кроссворд – дается каждой группе   (прилагается)

3)Собери пазл - дорожный знак. Объясни, что он обозначает и где вы его встречали:

1 группа- «Обгон запрещён»,

 2 группа- «Дорога сужается»,

 3 группа – «Впереди железнодорожный переезд»

Ребята, Мы правила дорожные примерно изучаем

И как вести автомобиль по правилам мы знаем

И в жизни каждого из нас есть давняя мечта

Иметь бы свой автомобиль в дальнейшем, а пока…

Дети исполняют частушки:

Ехал Петя на мопеде,

Не смотрел, кто рядом едет,

Лечит Петя перелом,

Сдан мопед в металлолом.

         К переходу шли мы с Севой,

                                               Посмотрели мы налево,

                                               Хорошо, что посмотрели,

                                               А иначе б здесь не пели.

Шел Сережа как-то в школу,

Пил из горла пепси-колу,

Не смотрел он на машины,

А сейчас он носит шину.

                                               Шел танцор на красный свет,

Торопился на балет…

 Он в больнице ПэДэДэ

                                                Учит вместо падэдэ.

       Две беды у нас в России,

                                                  Не чужие, а свои,

                                                  И за что они свалились

                                                  На инспектора ГАИ?

- Чтобы закрепить наши знания и умения, я предлагаю вам сыграть в игру

«Это я, это я - это все мои друзья»

-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (это я…)

- Знает кто, что свет зелёный означает путь открыт? (это я…)- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место ? (это я…)

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчат)- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (это я…)- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (молчат)- Знает кто, что красный свет-это значит хода нет? (это я…)

Рефлексия. Воспитатель просит детей определить (по слайду презентации №23) к какой группе относятся дорожные знаки.  Продолжите фразу: «Дорожные знаки нужно знать и соблюдать, потому что…».  При выходе из класса, ребята вешают листочки с ответами в форме дорожных знаков на цветок-светофор.

Ответы ребят: «чтобы сохранить жизнь себе и своему ближнему», «чтобы правильно переходить дорогу», «чтобы было меньше аварий», «чтобы не попасть в ДТП», «чтобы на дорогах было безопасно и не было трагических случаев, от которых страдают все».

  1. Заключительный этап

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Все учащиеся получают памятки о дорожных знаках, сделанные своими руками.

Все ребята выходят к доске с рисунками и  произносят:

 Знаки дорожные  очень  нужны

Итог: Оставить памятки себе на память. Цветок-светофор перевесить в классный уголок  «Дорожная азбука».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012

Слайд 2

http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012

Слайд 3

Из истории. В давние времена наши предки-славяне, чтобы не сбиться с пути и с заботой о путешественниках дорогу замечали: делали затёсы на деревьях, на перекрёстках устанавливали каменные или деревянные кресты, ставили часовни. Впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения во времена Петра I , который издавал указы, вводил правила. В середине XVIII в. Указом царя установили ответственность за нарушение порядка движения http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012

Слайд 4

«А ежели кто впредь, в противность Указа, дерзнет так резко и несмирно ездить… и плетьми того бить, и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь…» Памятным является 1933 г. – в то время на городских перекрестках появились первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов. http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012

Слайд 5

Предупреждающие знаки Уступи дорогу Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012

Слайд 6

Предупреждающие знаки Дети Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012

Слайд 7

Предупреждающие знаки Сужение дороги Грустен этот знак немного: Здесь сужается дорога! Это как всегда некстати. Вдруг нам места там не хватит? http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012

Слайд 8

Предупреждающие знаки Скользкая дорога Говорит знак этот строго: "Очень скользкая дорога. Ты с дорогой не шути, Руль напрасно не крути!" http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012

Слайд 9

Запрещающие знаки Въезд запрещен Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012

Слайд 10

Запрещающие знаки Движение запрещено Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!" http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012

Слайд 11

Запрещающие знаки Обгон запрещен Знак любителей обгона Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно, Обгонять других опасно! http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012

Слайд 12

Запрещающие знаки Движение без остановки запрещено Ты, шофер, не торопись, Видишь знак, остановись! Прежде чем продолжить путь, Осмотреться не забудь. http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012

Слайд 13

Запрещающие знаки Движение пешеходов запрещено В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012

Слайд 14

Запрещающие знаки Остановка запрещена Здесь машину не грузи, Не паркуй, не тормози. Этот знак всем говорит: "Тот не прав, кто здесь стоит!" http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012

Слайд 15

Информационные знаки Место стоянки Коль водитель вышел весь, Ставит он машину здесь, Чтоб, не нужная ему, Не мешала никому. http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012

Слайд 16

Информационные знаки Больница Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: "Будь здоров!" http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012

Слайд 17

Информационные знаки Пешеходный переход Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012

Слайд 18

Информационные знаки Телефон Если нужно дозвониться Хоть домой, хоть заграницу, Знак поможет, скажет он, Где искать вам телефон! http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012

Слайд 19

Информационные знаки Техобслуживание Ай-ай-ай! Какая жалость! Что-то вдруг у нас сломалось. Знак нам этот говорит: "Здесь машинный Айболит!" http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012

Слайд 20

Предписывающие знаки Ограничение минимальной скорости Говорит знак: "В самом деле, Что плетешься еле-еле? Будь ты хоть трехглавый змей, Ехать медленней не смей!" http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012

Слайд 21

Предписывающие знаки Велосипедная дорожка На машинах здесь, друзья Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте дети, Только на велосипеде! http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012

Слайд 22

Предписывающие знаки Подземный пешеходный переход Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012

Слайд 23

Проверь себя! http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012 Информационный Предупреждающий Запрещающий Предписывающий Запрещающий

Слайд 24

http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012

Слайд 25

Список используемых материалов http://olesya--emelyanova.narod.ru/index-stihi-dorozhnye_znaki.html http://cyclepedia.ru/content/pdd-dlya-velosipedistov http://www.vizteh.ru/catalog/auto/auto-info-ykaz/page-2/ http://www.o-detstve.ru http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» «Мастер презентаций» 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Незнайка в Стране дорожных знаков

урок – игра в 5 классе...

"В стране дорожных знаков"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 класса по ОБЖ....

КЛАССНЫЙ ЧАС" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯКОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И УЛИЦЕ...

"СТРАНА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"

Знакомство с видами дорожных знаков: запрещающими, предупреждающими, информационными, знаками сервиса....

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...

Внеклассное мероприятие "В Стране Дорожных Знаков"

Цель: прививать детям знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: 1. Приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице (дороге);2. Закрепить предс...

Внеурочное мероприятие "В стране дорожных знаков"

Внеурочное мероприятие по ПДД "В стране дорожных знаков". Командная игра, целью которой является закрепление знаний по ПДД....