Внеклассное мероприятие "Путешествие на зкологическом поезде"
классный час (5 класс) на тему

Классный час на экологическую тему для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_igra_-_puteshestvie.doc56.5 КБ
Office presentation icon ekologicheskaya_igra.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие на экологическом поезде для 5  класса

Цели игры – 1) познакомить с экологической ситуацией на нашей Земле, у       нас  в стране, республике, районе;

                         2) сформировать желание беречь природу;

                         3)воспитывать бережное отношение к ней, чувство сострадания к животным и чувство любви.

Ход игры:

(Шум ж/д вокзала)

Учитель:  Уважаемые пассажиры! Наш экологический поезд готов к отправлению. Прошу занять свои места и сесть удобно.

1 слайд – название путешествия

Учитель: Прошу вас ознакомиться с маршрутом нашего путешествия:

2 слайд – название станций

1. Станция «Водная»

2. Станция «Зеленый дом»

3. Станция «Красная книга»

4. Станция «Всезнаек»

5.Станция «Школа»     Счастливого вам пути!

Учитель:  Наш поезд тронулся, и я прошу вас посмотреть в окно: мимо нас проносятся леса, поля, озера.  Как удивительна, прекрасна и неповторима наша Родина.

3-6 слайды – пейзажи

Учитель: Но этот дивный мир очень нежен, хрупок и не может уцелеть без нашей любви, заботы, помощи. Будущее всего человечества зависит от совместных действий  государств и народов.

 Учитель: Для этого каждый человек должен внести свой вклад в дело спасения нашей планеты.

(стихи Е. Шкловского читает учитель)

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники

«Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

 «Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу, вас, сберегу!»

Учитель: Человек уже причинил немало вреда природе. Пытаясь изменить её, люди не задумывались о ее последствиях.

Учитель: Наш поезд прибыл на станцию «Водная»

 7 слайд – станция «Водная»

(стихи о воде читает учитель)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Учитель:   В  катастрофическом состоянии находятся Чёрное, Азовское, Балтийское моря, озёра Ладога, Байкал.

Учитель: За последние 50 лет практически высохло Аральское море.

8 и 9 слайды – с видом Аральского моря

Учитель:  Чистой воды остаётся все меньше и меньше, а виноват в этом сам человек. В реки, озера, моря  сливаются грязные воды с заводов и фабрик, канализации крупных городов.

Учитель:  Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно заполнить 10 тысяч товарных поездов.

Учитель: Например, река Теча  когда-то  была красивой и богатой рыбой. Приносила жителям своих берегов огромную пользу и удовольствие. Люди купались в её водах, ловили рыбу. И никто не знал, что ожидает  её впереди.

10-11 слайды – с рекой Течей

Учитель: Но однажды случилась авария на атомной электростанции «Маяк» и радиоактивные отходы были спущены в Течу.  Жителей некоторых деревень эвакуировали, переодев в солдатскую одежду, не разрешили им взять  даже самое необходимое. Бульдозерами  все  дома, скот свалили в огромные ямы и зарыли. Буд-то этих деревень и не было на земле никогда.  Люди узнали, что нельзя купаться в реке, нельзя ловить рыбу и надо держаться от реки подальше. Течу загородили колючей проволокой.

Учитель:  Но люди, не понимали опасности. Все равно они купались, ловили рыбу, выгуливали скот  и  птицу, собирали ягоды на берегу реки.  Жители берегов реки начали болеть и умирать от болезней рака и не знали, что виновата во всем река.

 Учитель:  Так загрязненная людьми река, без вины виноватая, до сих пор уносит жизни людей.

Учитель:  Ребята, как же можно сохранить водоёмы? Что же делать?  (выслушать предложения детей)

Учитель: Продолжаем наше путешествие. Просим занять свои места.

Учитель:  У меня возник вопрос, а что же на нашей планете никто не занимается проблемами природы?

Учитель:  Конечно, же есть такие люди, которые защищают природу, которые оберегают все, что растет и всех  животных от исчезновения.

 Учитель:  Кто же эти люди? Ребята, а вы знаете, как эти люди называются?

12 слайд – экологи

Учитель:  Экологи говорят: нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь, защищать и содержать в чистоте.

Учитель:  Как экологи называют Землю?

(ответы детей – «Зеленый дом»)

Учитель:  Мы подъехали к следующей станции, которая так и называется – Зеленый дом.

13 слайд – станция «Зеленый дом»

Учитель:  Подышим свежим воздухом, когда я была маленькая, здесь был лес.

Учитель:  Но я не чувствую свежего воздуха, да и леса я не вижу.

Учитель:  Люди уничтожали и продолжают уничтожать  леса, которые являются «легкими планеты». Леса очищают воздух и являются уникальным сообществом живых организмов.

Учитель:  Фабрики, заводы своими выбросами в атмосферу сделали воздух Земли  практически непригодным для дыхания.

14-15 слайды – трубы заводов

 Учитель:  А как же спасти нашу атмосферу и свежий воздух?

(ответы детей)

Учитель:  Мы прошли немного дальше и вот увидели лес.

16-17 слайды -  лес

(звуки леса, пение птиц)

Учитель:  Сядем в наш поезд, мы продолжаем путешествие.

Учитель:  Пока  поиграем: разделимся на команды. Каждая команда должна перепеть другую. А поём песни, в которых содержатся строчки о цветах, зверях, птицах.

 Учитель:  Мы подъезжаем к следующей станции.

Учитель:   Её название вы сейчас угадаете. Как называется книга, в которую заносят растения, животных, нуждающихся в охране и защите человека?

Учитель:  Станция «Красная книга».

18 слайд – станция «Красная книга»

Некоторые растения и животные стали редкими. Они внесены в красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности.

19 слайд –  «Красная книга»

Учитель:  Каких же зверей, птиц, занесенных в Красную книгу, вы знаете?

Учитель:  Чем же полезны хищники, почему их тоже занесли в Красную книгу, потому что они такие злые?

( ответы детей)

Учитель:  Какие растения занесены в Красную книгу?

Учитель:  А как случилось, что растения тоже попали в Красную книгу?

(стихотворение читает ребенок)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Учитель:  Ребята, кто знает, есть ли у нас в Республике Марий Эл такая Красная книга? Какие животные, растения, птицы, рыбы занесены в нее?

(Растения: Живокость, медуница мягкая и т.д.; животные:                          , Птицы:                                             , Рыбы: Хариус европейский)

Учитель: Кто знает, что делается, для того, чтобы сохранить редких животных, птиц, растений, рыб?

Учитель: Совершенно верно, у нас в Республике создаются заказники, национальные парки, зоны, на территории которых разводят и охраняют редкие виды растений, животных, птиц и рыб. У нас в Мари-Турекском районе тоже есть такие заказники. Это – Государственный природный биологический заказник республиканского значения «Холодный ключ». Или река Ирека – зоологический памятник природы. Он находится на южной окраине деревни Юмочка. Этот памятник природы создан с целью сохранения редкого вида рыбы хариуса европейского и его местообитания.

Учитель:  С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города, дороги, возделывают  поля, тянут газопровод и нефтепровод. Все это необходимо и часто для этого уничтожаются леса. Много деревьев уничтожается ради получения древесины. С каждым годом потребности

людей растут, а лесов становится все меньше.

Учитель:  Зато все больше загрязняется воздух и водоемы, высыхают реки, озера. Поэтому страдают и погибают  растения и животные, болеют люди.

Учитель:  Люди истребляют животных ради мяса, красивого меха, ради развлечений.

Учитель:  А какой же выход из этой ситуации вы предлагаете,  ребята?

(ответы детей)

Учитель:  Ну, подумаешь, пошли в лес и сорвали  цветы, сломали несколько веточек, поймали бабочек… Я же одна…

Учитель:  Это мы так думаем, что одна. Одну рану нанесем мы, другую рану – твой друг. А если весь класс, вся школа,  весь город пойдут и нанесут раны природе?  Ребята, природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Давайте подумаем почему?

(ответы детей)

Учитель:  Наша планета Земля добра к нам. И мы должны отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь. Ученые – экологи бьют тревогу: природа в опасности! Но есть несколько простых правил, как вести себя на природе и они помогут сохранить нашу природу. А вы их знаете, ребята?

 (ответы детей)

20 слайд – правила поведения

Учитиель:  Как долго мы находились на станции «Красная книга». Как много узнали!

Физкультминутка: «Буратино»

Учитель:   

Учитель:  Следующая станция «Всезнайка».

21 слайд - станция «Всезнайка»

Что же мы знаем  о нашей природе, о том, что нас окружает:

  1. Как называют «фруктовую» утку?   (мандаринка)
  2. Какая птица оживляет часы?   (кукушка)
  3. Какую птицу используют как ловчую?    (сокол)
  4. Как называется любитель рано вставать?   (жаворонок)
  5. А любитель поздно ложиться?    (сова)
  6. Как кукует кукушка: с открытым или закрытым клювом?  (закрытым)
  7. Для чего плачут дельфины?  (для защиты глаз от повреждений)
  8. Какое насекомое, находясь в Подмосковье, чувствует землетрясение в Японии?  (кузнечик)
  9. Какая рыба носит имя человека?  (карп)
  10.  Какой овощ самый распространенный на земле?  (лук)
  11.  Зачем зайцу большие уши?  (чтобы не перегреться)
  12.  «Умываются» ли насекомые?  (многие очень тщательно)
  13.  Самое большое млекопитающее?  (кит)
  14.  Самое маленькое млекопитающее?  (летучая мышь)
  15.  Каких птиц называют «птицей мира»?  (голубей)
  16.  Есть ли зубы у комаров?  (да, 22 зуба)
  17.  Какая птица не является водоплавающей, но живет у водоемов?  (кулик, цапля, журавль)
  18.  Чем дышат пиявки? (кожей)
  19.  Какая вода в айсбергах: пресная или соленая?  (пресная)
  20.  Как муравьи спасаются от пожара?  (тушат огонь)
  21.  Личинки какого насекомого рыбаки называют мотылем?  (комаров)
  22.  Является ли городской воробей перелетной птицей?  (нет)

Учитель:   Ну, а теперь пора возвращаться в школу.

                                  22 слайд – станция «Школа»

(читает учитель)

Все – все

Все на свете

На свете все нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете подряд –

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кет-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется…

Все – все

Все на свете

На свете все нужны!

И это все дети запомнить должны!        Б. Заходер

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом,

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми с нами.

Рефлексия:

Учитель: Итак, ребята, мы с вами совершили путешествие на экологическом поезде. Понравилось вам путешествие? (Ответы детей)

На каких станциях мы с вами побывали? (Ответы детей)

А какая станция понравилась больше всего? (Ответы детей) Что нового вы узнали для себя? Мне тоже понравилось с вами путешествовать! Спасибо за внимание и работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие на экологическом поезде Путешествие на экологическом поезде

Слайд 2

Станции: Водная Зеленый дом Красная книга Всезнаек Школа

Слайд 7

Станция «Водная» Станция "Водная"

Слайд 8

Аральское море Благодаря деятельности человека море практически высохло

Слайд 9

Аральское море

Слайд 10

Зона экологического бедствия в Челябинской области Кунашакский район…

Слайд 11

Река Теча Кунашакский район

Слайд 12

Эколог – специалист по экологии Наука, изучающая связи живых организмов со средой обитания

Слайд 13

Станция «Зеленый дом» станция "Зеленый дом"

Слайд 18

Станция «Красная книга» Станция "Красная книга"

Слайд 19

Красная книга России

Слайд 20

Государственный природный биологический заказник «Холодный ключ»

Слайд 21

Река Ирека – зоологический памятник природы

Слайд 22

Как вести себя на природе? Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников Нельзя рвать цветы Нельзя ловить насекомых Нельзя убивать зверей и птиц Нельзя шуметь и бросать мусор

Слайд 23

Станция «Всезнайка» Станция "Всезнайка"

Слайд 24

Станция «Школа» Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде Здоровья".

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов на тему "Путешествие на поезде Здоровья"....

Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровья"

Представлен конспект внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Путешествие на поезде "Здоровья"...

Внеклассное мероприятие "Весёлый математический поезд"

"Весёлое" внеклассное мероприятие по математике....

Внеклассное мероприятие «Веселый математический поезд»

Эту игру можно провести с учащимися  после уроков....

Внеклассное мероприятие " Путешествие на поезде здоровья"

Внеклассное мероприятие " Путешествие на поезде здоровья"...