Программа обучения английскому языку
рабочая программа на тему

Губайдуллина Татьяна Владимировна

Программа обучения английскому языку «Wonderland» для 1-го класса общеобразовательных организаций создана в связи с введением учебного предмета «Иностранный язык» в 1 классе общеобразовательных организаций РТ от 25.08.2014г. Выбранная коммуникативная методика обучения способствует созданию доброжелательной атмосферы, стимулирует мотивацию к овладению новым языком общения. Тематика курса учитывает особенности развития первоклассников, их интересы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл wonderland_programma.docx56.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Гимназия №93» Советского района г.Казани

Программа обучения английскому языку

«Wonderland»

 для 1-го класса общеобразовательных организаций

Составитель:

Т.В.Губайдуллина,

 учитель английского языка

Казань

2014

Пояснительная записка

  Данный курс предназначен для обучения английскому языку в 1-ом классе школьников, ранее не изучавших английский язык. Являясь полностью устным курсом, он позволяет начать изучение иностранного языка естественно, так же, как дети ранее начинали знакомство с родным языком.

В дальнейшем он обеспечит плавный мотивированный переход к обучению учащихся чтению и письму.

   Программа рассчитана на 35 часов учебного времени в соответствии с концепцией учебного плана, принятой в ОУ. Периодичность занятий 1 раз в неделю.  Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и познавательными интересами учащихся.

         Особенностью данной программы является сама организация работы  по иностранному языку в начальной школе как в рамка учебного предмета, так и при организации кружковой работы. Учитываются психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно,  для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги,  считалочки, договорки, физкультминутки,  а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.

    Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.

Цели и задачи курса

  • пробудить и развить интерес к английскому языку;
  • познакомить учащихся с живым звучанием и ритмом английского языка;
  • создать положительную мотивацию и укрепить уверенность ребенка в собственных силах;
  • предоставить значительный объем языкового материала для восприятия и постепенного усвоения;

заложить основу для развития навыков устной речи: аудирование и
говорение;

  • формировать коммуникативную культуру в процессе парной и групповой работы;
  • развивать память, воображение, логическое и творческое мышление;

•    развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;

•    развитие творческой активности учащихся.

    Структура программы состоит из 7 блоков.  Все образовательные блоки предусматривают формирование деятельностно-практического опыта.

    В результате работы над программой учащиеся должны уметь: решать коммуникативные задачи по темам курса.

    Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной  форме направлено на развитие основных видов речевой деятельности и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы младшего школьника.

     Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе спектаклей, игр и соревнований, способствует:

  1. лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических структур,  
  2. расширению монологической и диалогической речи,
  3. открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьника.

Принципы построения курса

Курс состоит из 7 разделов, каждый из которых посвящен одной теме и действие развивается в одном из магических мест. Курс имеет четкую структуру, что обеспечивает поэтапное усвоение учебного материала, дает учащимся уверенность и комфорт.  Каждый раздел включает 5 уроков.

Урок  1 – ведение основного лексического материала

Урок 2 – введение речевой структуры с использованием лексики Урока 1

Урок 3 – введение дополнительной лексики или речевой структуры

Урок 4 – история в картинках (аудио, видео материал)

Урок 5 – повторение и обобщение

Учебный материал представлен через песенки, рифмовки, смешные истории и игровые виды деятельности, что соответствует личностным и психолого-физиологическим особенностям детей 6-летнего возраста.

Яркие иллюстрации, звуковые эффекты и подчеркнутая интонация в записях позволяют лучше понимать и быстрее усваивать материал.

Предметное содержание курса

Раздел 1        Welcome to WONDERLAND. Знакомство с Волшебной страной .

Раздел 2        Pens and pencils                Школьные принадлежности; счет до 10

Раздел 3        Come and play                Игрушки; музыкальные инструменты;

Раздел 4        Dressing up                        Одежда. Цвета. Погода.

Раздел 5        Happy birthday!                Подарки; возраст; действия и игры.

Раздел 6        Sweet home.                Описание дома и семьи.

Раздел 7        Animal friends                Животные; места обитания.

Речевые умения.

Лексическая сторона речи:

На данном этапе изучения английского языка происходит накопление продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет восприятия на слух речи учителя и записей на CD, заучивания наизусть рифмовок и песен, исполнение под  караоке.

Предлагаемая к изучению лексика подразделяется на 3 группы:

  • основная лексика (обязательна к запоминанию и использованию)
  • дополнительная лексика (встречается в историях и рифмовках, предлагается для узнавания         и использования в определенных ситуациях общения)
  • речь учителя (предназначена для узнавания но, как правило, не для использования)

Грамматическая сторона речи:

Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение)

What’s your name? - I’m … \ He’s … \ It’s …

Who’s \ What’s this? – It’s …

Is it a …? – Yes, it is. \ No, it isn’t.

This is my favourite …

I’ve got (a hat). My (hat) is (green).

Where’s the (cat)? – The (cat) is on the (chair) \ in the (box)

Can you…? – Yes, I can. \ No, I can’t.

Do you like (dogs)?

Clap your hands!   Don’t cry!

и другие.

Формы проведения занятий

Для учащихся в юном возрасте наиболее успешной является работа целым группой. Задания могут опираться на аудио материал, дополнительные раздаточные материалы, однако часто работа проводится фронтально, в виде разнообразных игр с использованием предметов и сопровождаемых движением.

Помимо обучения языку, курс служит общеучебным и развивающим целям, тренируя у детей внимание, аккуратность и мелкую моторику. Для этого в включены задания и упражнения типа «Нарисуй», «Раскрась», «Сосчитай». Они выполняются самостоятельно в классе, что дает учителю возможность уделить в это время больше внимания тем учащимся, которые в этом нуждаются. Особое место отводится художественно-театральной деятельности, драматизации коротких историй, костюмированным играм.

Курс предполагает выполнение небольшого числа проектных работ, а также подготовку выступлений перед родителями.

Формы контроля.

Данный курс не предусматривает открытого тестирования учащихся, однако дает возможность постоянного контроля их успехов

Контроль говорения – участие в инсценировках, выступление с выученными стихами и рифмовками

Контроль аудирования – проверка понимания при помощи вопросов (ответы возможны и на родном языке)

Контроль знания лексики и структур – успешное участие в играх, выполнение и презентация проектных работ.

Тематическое планирование

Раздел

№№

Урок

Языковой материал

Аудирование

Говорение

Речь учителя

основной

дополнительный 

I. Welcome to Wonderland

I

Hello        I’m

Mum        Dad

 

Miaow!

Прослушай и покажи; повтори ( 1, CB p.4-5)***

The Hello Song’( 2)

Назови имена.

Представь себя и героев.

Open your books at page ……

Look at ……

Look and point

Listen

Well done!

Who is it?

Where’s (Jack)?

II

What’s your name?

Come in.

Good-bye.

Прослушай историю, следи по книге ( 3, СВ р.6)

(проверка понимания на родном языке)

Драматизация (CB p.6)

Игра ‘What’s your name, little mouse?’

Раскрась и назови картинку

III

Who’s this?

It’s (Jack).

It’s me!

Let’s see.

Прослушай рифмовку

( 4, CB p.8)

Расскажи рифмовку

Игра ‘Knock! Knock!’

IV

Good morning

Sit down.

What’s the matter?

(in) the kitchen

Прослушай историю, следи по книге ( 5, СВ р.10)

(проверка понимания на родном языке)

Драматизация (CB p.10)

Игра ‘Who’s this?’

V

It’s a (happy) house.

Here’s a (window).

door   roof   floor

Can you see …?

for you and me

Прослушай, покажи и спой ‘The Happy House Song’ ( 6)

Назови людей на картинках
(CB p.12)

II. Pens and Pencils

1.

a bag

a book

a ruler

a pencil

a pen        a pencil-case

There’s a (book)

What’s in my bag?

Thank you

Прослушай, покажи, повтори (7, CB p.14-15)

Песня ‘What’s in my bag?’ (8)

Прослушай песню и разложи карточки в правильном порядке

Спой песню, используя карточки как подсказки Назови предметы в классе (CB  p.14-15)

Show me a…

Give me  …, please

Can I have ?

Is that right?

No. Try again.

Who can you see?

Where’s number (seven)?

Who is number (six)?

What’s (flag) number one?

2.

What’s this.

It’s a (pen).

Yes. No.

I don’t know.

Yes, it is.

Слушай историю, следи по книге и отвечай на вопросы ( 9, CB  p.16)

Драматизация (CB p.16)

Игра ‘Cheese race’ – вопросы и ответы

3.

one     two     three    four    five      six

seven  eight   nine  ten

(ten) funny faces

Wait and see

Слушай, следи по книге; показывай нужное количество пальцев ( 10, CB  p.18)

Спой песню ‘Ten Funny Faces’

Игра ‘Mouse whispers’ - назови цифры.

Нарисуй и назови цифры

4.

How many (pens)?

Look!

Abracadabra!

Слушай историю, следи по книге ( 11, CB p.20)
(проверка понимания на родном языке)

Драматизация (CB p.20)

Игра ‘Pencil roulette’ – угадай и назови количество предметов

Найди, раскрась, сосчитай (СВ р.21)

5.

Dance.

Come on everybody!

Do the number Conga!

with me

like this

in line

again

Now it’s ten.

Песня ‘The number Conga’

( 12)

Ответь на вопросы по картинке  (CB p.22)

Спой песню

Нарисуй \ найди наклейку и назови (CB p.23)

III. Come and play

1.

a doll        

a train

a car        

a plane

a guitar

a drum

Here’s a …

the  playroom

Прослушай, покажи и повтори названия предметов ( 13, CB p.24-25)

Песня ‘The Toy Song ‘( 14)

Прослушай и разложи карточки в правильном порядке

Спой песню

Запомни и назови игрушки и цифры

Bring me a..

Can you find a…?

That’s right.

What’s missing?

What colour is this?

Find something (pink).

Colour the (car) (red).

Who wants to be… ?

2.

Two (three, four..)  dolls (cakes)

Come on!

Quick.

Naughty cat!

Слушай историю, следи по книге ( 15, CB p.26)
(проверка понимания на родном языке)

Драматизация. (CB  p.26)

Игра ‘Musical chairs’ – вслух считаем стулья

3.

red         green

yellow   orange

pink       blue

(Red ) in my rainbow

Paint with me

Прослушай и спой ‘The Colour Song’ (16)

Назови цвета (CB p.28)

4.

A (red) (pen)

Please be quiet!

Stop it!

Прослушай и объясни происходящее на родном языке

( 17)

Драматизация (CB  p.30)

Игра ‘Kim’s game’ – запомни и назови спрятанные предметы.

Ответы на вопросы учителя

5.

Beat the drum

Drive the car

Fly the plane

Play the guitar

Let’s have fun with noisy toys!

Прослушай песню ‘Noisy Toys’ и покажи движения

(18)

Спой песню

Назови слова по теме (CB p.32)

IV. Dressing up

1.

Where’s my…?

T-shirt

skirt

shoe

hat

jumper

sock

Dressing up

Having fun

Now I’m (Dad)

Jack’s bedroom

Прослушай и покажи

Слушай и повторяй

( 19  CB p.34-35)

Прослушай и расположи картинки по порядку  (20)

Расскажи рифмовку

Назови предметы одежды (CB p.34)

What colour is it?

What colour is (Jack)’s (T-shirt)?

What colour are (Polly)’s (jeans)?

What’s your colour?

Colour number one (red).

Do you know any more (clothes)?

Is it (Dad)’s (hat)?

What’s your favourite …?

2.

One red sock

Two red socks

Be careful!

Here you are.

Прослушай историю и покажи картинки в книге (21)

(проверка понимания на родном языке)

Драматизация (CB p.36)

Игра: найди и назови предметы ‘своего’ цвета.

Ответы на вопросы учителя.

3.

My favourite T-shirt is green.

Wash in the washing machine Polly’s blue jeans

Слушай и следи по книге.

Прослушай песню ‘The Washing Machine Song’ и покажи движения (22, CB p.38)

Спой песню

Назови одежду и цвет.

Раскрась и ответь на вопросы (CB p.39)

4.

This  is my favourite …

Listen.

Great!

Прослушай историю с закрытой книгой. Перескажи на родном языке (23)

Драматизация (CB  p.40)

Выбор и исполнение любимой песни

Раскрась и ответь на вопросы (CB p.41)

5.

Put on your…

Take off your …

And don’t forget your hat!

Выполни команды учителя

Прослушай песню: ‘And don’t Forget your Hat!’ и покажи движения (24)

Спой песню по визуальным опорам (CB p.42)

Назови картинки (CB p.42)

Ответь на вопросы (CB p.43)

Merry Christmas!

a star

a robin

a stocking

a bell

a cracker

We wish you a merry Christmas and a happy New Year!

Прослушай песню: ‘We wish you a Merry Christmas’

(44)

Ответь на вопросы по картинке (CB p.76-77)

Сосчитай и ответь на вопросы

Спой песню

V. Happy birthday!

1.

a present        

a card

a candle

a cake

a badge        a balloon

I’ve got a …

It’s my birthday today.

The sitting room

Прослушай, покажи  повтори.

( 25, CB p.44-45)

Прослушай и спой: ‘It’s my Birthday’ (26)

Назови предметы (CB p.44)

Игра: Угадай картинку

Whose birthday is it?

Who is the present for?

What is it?

Spike says…

Ruby says …Stand up!

2.

Is it a (bike)?

Come and see.

Open it.

Прослушай историю и ответь на вопросы ( 27, CB p.46)

Драматизация (CB p.46)

Игра: Угадай картинку

3.

How old are you?

I’m (seven).

I’m not (six)

Happy birthday!

Are you (six)?

No, I’m not.

Прослушай и покажи цифры ( 28)

Найди и назови картинки (CB p.48)

Расскажи рифмовку (CB p.48)

Игра: Нарисуй свечки

4.

What’s that?

Is it the radio / television?

birthday card

Happy birthday

My turn!

Прослушай и угадай

Слушай и следи по книге( 29, CB p.50)

Драматизация. (CB p.50)

Спой песню ‘Happy Birthday’

Игра: Угадай картинку

Нарисуй и назови (CB p.51)

5.

Jump! Dance!

Shake! Clap!

Stamp your feet!

When the music stops … Freeze!

Выполни команды учителя

Прослушай песню ‘The Party Freeze’ и покажи движения ( 30)

Спой песню

Назови картинки (CB p.52)

Ответь на вопросы (CB p.53)

VI.Sweet  home

1.

Here’s your …

hairbrush

toothbrush     soap

shampoo       towel

duck

Bathtime fun

Splish! Splosh!

Quack!

the  bathroom

Прослушай и покажи.

Слушай и повторяй (31  CB p.54-55)

Прослушай песню‘The Bathtime Song’ и разложи карточки (31)

Спой песню по визуальным опорам

Can you do this?

Yes, you can.

No, you can’t.

What do you do?

a mirror

Draw yourself

Spike says…

Ruby says…

What has (Dad) got?

2.

Can you…?

No, I can’t.

Can you see me?

Can you climb up?

Where are you?

Are you OK?

Wait a minute?

You’re welcome.

Прослушай историю и покажи картинки (33, CB  p.56)

Драматизация. (CB p.56)

Повтори движения, ответь на вопрос

Найди картинки, ответь на вопросы (CB p.57)

3.

I live in

Flat

House

My room

with soap

and water

early in the morning

Слушай песню‘Early in the Morning’ и показывай движения (34)

Назови картинки

Ответь на вопросы по картинке (CB p.58)

Спой песню

4.

Wel-

come

Good girl!

That’s better.

Прослушай историю и следи по книге (35, CB p.60)

Выполни команды

Драматизация. (CB p.60)

5.

Can you…?

…click your fingers

…touch your toes

…wink your eyes

… see your nose

Yes, I can

I can do     anything, what about you?

just like you

Выполни команды учителя

Прослушай песню ‘I Can Do Anything’ и следи по книге (36)

Задай \ ответь на вопросы

Спой песню и покажи движения

Назови картинки (CB p.63)

VII. Animal friends,

1.

a dog

a cat

a bird

a snake

a mouse

a tiger

There’s a (cat) in the house.

Say goodnight to my animal friends.

Don’t forget (dog), Dad.

Polly’s bedroom.

Прослушай, покажи и повтори. (37, CB p.64, 65)

Прослушай песню ‘Animal Friends’ (38)

Ответь на вопросы учителя

Спой песню

Назови животных (CB p.64, 65)

What does the (dog) say?

What animal is in Polly’s bed?

Mice

Where’s the (thimble)?

Hotter!

Colder!

In picture one / two…

Ride your horse.

2.

Do you like (dogs)?

Auntie

Wake up!

Naughty boy!

Hide in the cupboard.

You’re welcome!

Прослушай историю с закрытыми книгами; слушай и следи по книге  (39, CB p.66)

Драматизация (CB p.66)

Игра: ответы на вопросы

3.

Where’s Otto?

in  the bed/box/cupboard

on the chair

table

Прослушай историю и следи по книге

Прослушай рифмовку и разложи карточки (40, CB p.68)

Драматизация (CB, p.68)

Расскажи рифмовку по визуальным опорам

Игра: Угадай, где картинка

4.

Rabbit’s on the floor

Don’t cry

Прослушай историю и следи по книге (41, CB p.70)

Драматизация. (CB p.70)

Игра: Найди спрятанный предмет

Найди и назови различия (CB p.71)

5.

riding a horse

round and round

up / down

say / wave goodbye

Clap your hands!

Turn around!

…on the merry-go-round

faster and faster

now I go…

Happy house is fun for everyone.

Прослушай песню‘The Merry-go-round-song’ и покажи движения (42)

Прослушай песню ‘The Good bye Song’

(43, CB p.74)

Ответь на вопросы учителя

 (CB p.72)

Спой песню


Приложение:  песни, рифмовки, стихи.

What’s in my bag?

What’s in my bag?

There’s a book! a book!

What’s in my bag?

There’s a ruler! A ruler!

What’s in my bag?

There’s a pencil! A pencil!

What’s in my bag?

There’s a pen! A pen!

There’s a book, There’s a ruler,

There’s a pencil, There’s a pen.

What’s in my bag?

There’s a pencil-case!

Noisy toys!

 Noisy toys!  Noisy toys!

Let’s have fun with noisy toys!

Beat the drum

Rum pum pum!

Beat the drum

Rum pum pum!

Play the guitar

And don’t forget your hat!

Put on your T-shirt,  your T-shirt, your T-shirt,

Put on your T-shirt,  

And don’t forget your hat!

Put on your trousers…

Put on your socks and shoes…

Take off your socks and shoes…

And don’t forget your hat!

How are you today?

How are you today? How are you today?

I’m not very well.

Is the doctor on the way?

How are you today? How are you today?

Thanks to the doctor I can play.

10 umbrellas

10 umbrellas in the sun.

There’s a colour for everyone

Black, white, brown, blue,

Green for me,  purple for you.

Yellow, orange, pink and red

Sun is shining.  Hide your head.

Список литературы:

  1. «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Начальная школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.
  2. S.Iannuzzi “First Friends 2”, - УМК для обучения английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: Oxford UP, 2012
  3. S.Maidment, L.Roberts “Happy House 1”, - УМК для обучения английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: Oxford UP, 2013
  4.  Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2010
  5. Давыдова З.М. Игра как метод обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе. – 2010.- № 6.
  6. Дополнительные образовательные программы «Учимся английский, играя в театр ». – Москва ООО «Новое образование», 2013.  
  7. Интернет-ресурсы: http://www.apkpro.ru   

http://kazanobr.ru   

  http://www.kidsknowit.com/educational-songs/

http://www.englishhobby.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа обучения английскому языку "Игра как средство развития языковых навыков"

Дополнительная образовательная программа обучения английскому языку в 5-6 классах предназначена для внеклассных занятий по английскому языку в общеобразовательной школе...

Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида.

Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида....

Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида.

Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида....

Программа обучения английскому языку (первый год обучения, 2 класс)

Целью данной работы является развитие у детей раннего школьного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией....