Мультимедийный проект-игра "Эрудиты"
презентация к уроку на тему

Хомяк Надежда Атласовна

Проект  «Эрудиты»  представляет  собой  серию интеллектуальных  игр  для  младших  школьников 3 – 4 класса (в зависимости от готовности учащихся).

Цель:

Ø повышение мотивации и  развитие познавательных интересов, кругозора младших школьников;

Ø формирование коммуникативных действий: умение работать в группе, выражать свои мысли, слушать других;

Ø воспитание ответственности, волевых качеств.

Структура  проекта

Проект  долгосрочный,  состоит из 5 игр:

§  «Город Мудрецов»;

§  «Грамматик»;

§  «Краеведение»;

§  «Путешествие  по предметам»;

§  «Итоговая игра».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Новоаганская  общеобразовательная  средняя школа №1»

                Проект

«Эрудиты»

Автор: учитель начальных классов

Хомяк Надежда Атласовна

        г.п.Новоаганск

                                                         -2013год-

Пояснительная  записка

  Проект  «Эрудиты»  представляет  собой  серию интеллектуальных  игр  для  младших  школьников 3 – 4 класса (в зависимости от готовности учащихся).

Цели проекта:

  • повышение мотивации и  развитие познавательных интересов, кругозора младших школьников;
  • формирование коммуникативных действий: умение работать в группе, выражать свои мысли, слушать других;
  • воспитание ответственности, волевых качеств.

       Материалы игры составлены на программном материале «Школа России», но при некоторой подготовке и коррекции можно организовать для учащихся, обучающихся по любой системе.

Структура  проекта

Проект  долгосрочный,  состоит их 5 игр:

  • «Город Мудрецов»;
  • «Грамматик»;
  • «Краеведение»;
  • «Путешествие  по предметам»;
  • «Итоговая игра».

       В  классе  или  в  параллели  формируются  три-четыре команды по 4-5  человек,  равносильные  по интеллектуальным  силам. В  начале  учебного года  даётся  старт  для  игры.  Если  необходимо, даётся  указание  на  литературу, другие источники,   необходимые для подготовки  к  игре. График  игр равномерно  расставляется  в  расписании на  весь год. Интерес  постоянно  поддерживается. В  работу  включены  и  родители.  Они – члены жюри, верные помощники, готовят сувениры, грамоты или дипломы.   Предложенный  список  игр  можно  провести  в  таком  же  порядке,  но  можно  и  первые  4  игры  поменять местами.  В  этих  играх  играют  все  команды,  набирая  баллы.  День игры – торжественное  событие. Класс соответственно оформлен, приглашены гости. В  пятой  же  игре  играет  команда-победительница:  члены команды  играют  друг  против  друга.  Цель: выбрать самого эрудированного  ученика  проекта.  Хотя  уместно  продумать номинации для  остальных ребят, ведь  они  уже  победители.

Структура  игры.

Это медиапродукт. Для проведение игры необходим персональный компьютер, медиапроектор, интерактивная доска. К каждой игре

разработана инструкция  по  проведению игры, выведены правила.

    Проект апробирован,  имеет  хорошие  результаты.

Желаю  удачи.



Предварительный просмотр:

Авторский медиапродукт –  презентация, 29 слайдов.

Проект «Эрудиты», литературная  игра

«Город  мудрецов»

Участники:  учащиеся  2-3  класса,  родители.

Цель:  способствовать  привитию  интереса  к  детской  литературе,  домашнему  чтению.

Подготовительная  работа:

1.Создание  трёх –четырёх  команд.  Команды  выбирают  капитанов,  придумывают  название  команд,  готовят  по  два  вопроса  для  игры.

2.Организовать  выставку  рисунков  по  литературному  чтению,  читательских дневников,  любимых  детских  книг.

3.Оформить  классную комнату  для  игры:  табло,  портреты  детских  писателей,  атрибуты  для  игры,  подготовить  музыкальное сопровождение.

План  игры.

1.Приветствие и  представление  команд  

2.Знакомство  с  правилами  игры:

  • Команда   выбирает сектор, один  из  вопросов  сектора  и  готовит ответ.
  • Если  команда  не  знает  ответа,  то  может попросить  помощь  у  родителей  (один раз за игру),  за  правильный ответ при помощи родителей  присуждается  1  балл.
  • В  поле  секторов есть   «Сюрприз»,   «Подарок».
  • В секторе «Ты мне, я -тебе» команда может задать любой команде по выбору подготовленный дома вопрос. Каждая команда может задать не более двух вопросов и принять не более двух вопросов.

3. За правильный ответ команда получает 2 балла. Баллы может подсчитывать жюри из лица родителей или выдаваться фишками ведущим.

3.Итог  игры.

Разминка.

1.Кого  в   школе  больше  -  детей  или  мальчиков?  (Детей).

2.В  чём  медведь тащил  Машу  с  пирожками?  (Короб).

3.Самый  знаменитый  житель  Цветочного  города?  (Незнайка).

4. Слезинка  с  неба.  (Капля)

5. Как  называется  в  русской  народной  сказке  горшок,  который  сделали  своим  жильём  звери?   (Теремок).

6. На  чём   любит  спать  лежебока?  (На  боку).

7.Самая  крупная  ягода(  (Арбуз)

8. Место  работы  гиганта   дяди  Стёпы.  (Метро).

9. Какие  слова  изнуряли  Винни   Пуха?  (Длинные).

10. Время  в  школе  между   двумя  переменами?  (Урок).

11.В  чём  Гвидон  и  его  мама  плавали  по  океану?  (В  бочке).

12. Как  звали  сестру  доктора  Айболита?   (Варвара).

13.Когда  Золушка  должна  была  возвратиться  с  бала?  (В  12  часов).

14.Старик  - джин  из  сказки?  (Хоттабыч).

15.  Капитан – это  человек,  который  ….  (управляет  кораблём).

                                       Желаю удачи!

Управление игрой.

1.Игра начинается с разминки. За разминку баллы не насчитываются.

2.На слайде  2

5 секторов. На любой сектор можно перейти по гиперссылке, наведя курсор на название.

3.В каждом секторе пять вопросов, нажав на цифру, можно выйти на выбранный вопрос. На слайде вопроса после ответа, наведя курсор на свободное место,  нажав левую кнопку мышки, появляется правильный ответ и снимается номер вопроса.

4.По гиперссылке можно выйти на выбранный сектор, с сектора – на экран всех секторов.

         - переход на выбранный сектор.

 - переход на главное табло.

5.На последнем слайде похвала для ребят.



Предварительный просмотр:

Авторский медиапродукт –  презентация к проекту «Эрудиты», к игре  по русскому языку «Грамматик», 28 слайдов.

Участники: учащиеся 3 класса.

Цель: формирование  у учащихся познавательного интереса к родному язык, развитие творческого интереса.

Правила игры

1.Играют 3-4 команды.

2.На табло 5 секторов.  В  секторе  по 4 вопроса. Вопросы разной сложности, обозначенные звёздами:

                                                       1б.               2б.             3б.           4б.  

Команда выбирает любой сектор и вопрос любой сложности.

Если команда не может ответить на вопрос, то ответить может любая команда и забрать баллы себе.

3.В процессе игры, если ребята специально не готовилась к игре, моно пользоваться толковым словарём и словарём синонимов.

4.Игра начинается с разминки. Баллы за разминку не насчитываются.

Разминка «Весёлые вопросы»

1.В каких словах по 100 гласных? (стог, стол, стон, стоп…)

2.Рукой подать. (близко)

3.Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько)

4.Через час по чайной ложке. (медленно)

5.Каким гребнем не расчешешь голову? (петушиным)

6.Морочить голову. (обманывать)

7.Может ли страус назвать себя птицей.  (нет, он не может говорить)

8.Во весь дух. (быстро)

9.Кто есть у слона, но нет у других животных? (слонята)

10.Прикусить язык. (молчать)

11.Что произошло 31 февраля? (ничего)

12.За чем во рту язык. (за зубами)

13.Ни пуха ни пера. (пожелать удачи)

Инструкция

Интерактивное пособие игра «Грамматик»

1.Нажатием на надпись на табло сектора осуществляется переход на слайды сектора.

2.Слайды 4-7

Наведя курсор на свободное место, и нажав левой кнопкой мышки, выплывает правильный ответ и заработанная звезда.

3.Слайды 9-12

Наведя курсор на свободное место, и нажав левой кнопкой мышки, выплывает правильный ответ и заработанная звезда.

4.Слайды 14-17

Наведя курсор на выбранное слово, и нажав левой кнопкой мышки, ребята видят, правильный они сделали выбор или нет. Появляется заработанная звезда.

5.Слайды 19-22

Наведя курсор на свободное место, и нажав левой кнопкой мышки, выплывает правильный ответ и заработанная звезда.

6.Слайды 24-27

Наведя курсор на свободное место, и нажав левой кнопкой мышки, выплывает правильный ответ и заработанная звезда.

7.Слайд 28

Похвала ребят.

Гиперссылки

           - переход к главному табло.

-         - переход на начало работы сектора



Предварительный просмотр:

Авторский медиапродукт –  презентация, 34 слайдов.

«Эрудиты»

Путешествие  по  урокам

Участники:  учащиеся  3 - 4  класса.  

В этой игре  3 - 4 команды.  Особенность  этой  игры – охвачены  основные учебные дисциплины.

План  игры.

1.Приветствие и  представление  команд.  

2.Знакомство  с  правилами  игры:

  • Команда  выбирает сектор, один  из  вопросов  сектора  и  готовит ответ. Можно  заранее обговорить  время  на  подготовку к ответу. Во  время,  пока  игроки  готовятся  к  ответу, можно провести  викторину  с  гостями.  
  • Если  команда  не  знает  ответа,  то  ответить может  другая команда знающая ответ.  За  правильный ответ  присуждается  1  балл. В  виде  балла  может  быть, например, звезда  или  другой  символ, который  в  результате  правильного ответа даёт  ведущий  или  счёт  ведёт  жюри,  выбранное  из  родителей.
  • В секторе «Природа»  даны сразу по 3 вопроса, достоинством за один ответ один балл.

Есть сюрприз: пропуск хода.

  • Игра начинается с разминки, в разминке могут принять участие весь класс. За  ответы  в  разминке  баллы  не  начисляются.

3. В  игру  можно  вставить музыкальную  паузу.

3.Итог  игры.

Разминка.

1.Чем  кончается  как  день,  так и ночь? (Ь знак).

2.Начало реки. (Исток).

3. «Украшение» под глазом после драки? (Синяк).

4.При свете вы её отбрасываете, а при темноте нет. (Тень).

5.Как называется сказка итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи? (Чипполино Джанни Родари)

6.Что будет, если  написать 7  Я? (Семья).

7.Какю страну носят на голове? (Панама).

8. Из какого крана нельзя напиться? (Подъёмного крана).

9.У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца)

10.Что теряет лось каждую зиму? (Рога).

11.Дерево – символ нашей Родины?(Берёза).

12.Ты  за  ней – она  от тебя, ты от неё – она за тобой. (Тень)

13.Самая высокая трава? (Бамбук)

14.Самый  быстрый зверь? (Гепард).

15.Как называется обладатель самых больших глаз? (Страх)

Управление игрой.

1.Игра начинается с разминки. За разминку баллы не насчитываются.

2.На слайде  2

5 секторов. На любой сектор можно перейти по гиперссылке, наведя курсор на название.

3.В каждом секторе пять вопросов, нажав на цифру, можно выйти на выбранный вопрос. На слайде вопроса после ответа, наведя курсор на свободное место,  нажав левую кнопку мышки, появляется правильный ответ и снимается номер вопроса.

4.По гиперссылке можно выйти на выбранный сектор, с сектора – на экран всех секторов.

         - переход на выбранный сектор.

 - переход на главное табло.

5.На 33 слайде похвала для ребят.

6.На 34 слайде – интернет ресурсы.



Предварительный просмотр:

Авторский медиапродукт –  презентация, 29 слайдов.

«Эрудиты»

Итоговая  игра

Участники:  учащиеся  3 - 4  класса.  

Цель:  выявить победителя проекта.

 В этой игре  играют члены команды победительницы, набравших наибольшее количество баллов в предыдущих играх. (Возможен вариант: играет лучший игрок из каждой  команды.  Выдвигают игрока  члены команды.) Каждый  игрок играет за  себя. Ученики класса, родители – болельщики. В  классной  комнате  праздничное  оформление.  Подготовлены дипломы и подарки для  награждений.

План  игры.

1.Приветствие и  представление  членов  игры.  

2.Знакомство  с  правилами  игры:

  • Игрок   выбирает сектор, один  из  вопросов  сектора  и  готовит ответ. Можно  заранее обговорить  время  на  подготовку к ответу. Во  время,  пока  игроки  готовятся  к  ответу, можно провести  викторину  с  гостями.  
  • Если  игрок  не  знает  ответа,  то  ответить может  любой  игрок,  за  правильный ответ  присуждается  1  балл. В  виде  балла  может  быть, например, звезда  или  другой  символ, который  в  результате  правильного ответа даёт  ведущий  или  счёт  ведёт  жюри,  выбранное  из  родителей.
  • В секторе «Ты мне, я -тебе» игрок может задать любому игроку  по выбору подготовленный дома вопрос. Каждый  игрок  может задать один  вопрос и принять не более одного вопроса.
  • Игра начинается с разминки, в разминке могут принять участие весь класс. За  ответы  в  разминке  баллы  не  начисляются.

3. В  игру  можно  вставить музыкальную  паузу.

3.Итог  игры. Награждение.

Разминка.

1.Коллекция  из  засушенных  растений. (гербарий)

2.Верхний слой хлеба (корка).

3.Что должен сдать выпускник школы, чтобы получить аттестат (экзамены).

4.Аппарат, по которому можно говорить с другом, который живёт в другой стране? (телефон)5.Что погубило Кошкин дом? (пожар)

6.Кто лечит животных? (ветеринар).

7.Результат вычитания (разность).

8.Элекронно-вычислительная машина (компьютер).

9.Срочное почтовое сообщение (телеграмма).

10.Каким поясом нельзя опоясаться? (земным)

11.Самый холодный отсек холодильника? (морозилка)

12.Кто помог обрести две стройные ножки русалочке? (ведьма)

13.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

14.Домашнее насекомое, от которого все стараются избавиться (таракан).

15.Назовите русский  вариант латышской пословицы: «Руку не протянешь, так и р полки ложку не достанешь» (Без труда не выловишь и рыбку из пруда).

Управление игрой.

1.Игра начинается с разминки. За разминку баллы не насчитываются.

2.На слайде  2

5 секторов. На любой сектор можно перейти по гиперссылке, наведя курсор на название.

3.В каждом секторе пять вопросов, нажав на цифру, можно выйти на выбранный вопрос. На слайде вопроса после ответа, наведя курсор на свободное место,  нажав левую кнопку мышки, появляется правильный ответ и снимается номер вопроса.

4.По гиперссылке можно выйти на выбранный сектор, с сектора – на экран всех секторов.

         - переход на выбранный сектор.

 - переход на главное табло.

5.На последнем слайде похвала для ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация по физике по теме "Релятивистская механика"

Данная презентация может быть использована при изучении раздела "Релятивистская механика" в 10 классе на этапе объяснения нового материала....

"Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроке иностранного языка"

Необходимость внедрения новых ИТ в учебный процесс не вызывает сомнений. В процессе обучения иностранным языкам в школе с помощью ИТ ребенок учится работать с текстом, узнает новые способы сбора инфор...

Мультимедийная презентация по теме"Карбоновые кислоты"

Данна презентация используется на уроке в 10 классе при изучении карбоновых кислот...

мультимедийный урок-соревнование "Страны и континенты"

Данный урок разработан в качестве обобщающего для уч-ся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка по курсу Верещагиной И.Н.Урок включает в себя работу с мультимедийной картой "Страны и к...

Конспект мультимедийного урока по теме: "Shakespeare\'s Land" с использованием презентации "Уильям Шекспир"

Конспект урока для 7 класса с использованием презентации "Уильям Шекспир"....

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...