К 70- летию Великой Победы.
методическая разработка (11 класс) на тему

Вдовенко Сильвия Петровна

Составила  литературно-музыкальную композицию, посвященную великим событиям 1941-1945г.г.  Только память может предотвратить  войну, остановить воинствующий фашизм.

Надеюсь, что эта разработка вызовет интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchitel-uroki.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Автор составитель: Вдовенко Сильвия Петровна

-Классный руководитель 11 «А» класса ГБОУ СОШ № 121.

Литературно-музыкально композиция : «Рубежи Боевой Славы».

Помещение оформлено стендами, выполненными ребятами. На проекторе  плакат 1941-1945г.г.: обелиск, перед которым горит Вечный огонь и коленопреклоненная фигура солдата.

Ведущий: Уснули солдаты

Среди тишины,

Но снятся мальчишкам

Отцовские сны.

На братских могилах

Восходит трава,

А в детях отцовская память жива.

Им снятся атаки,

Знамёна полков,

Отцовские раны,

Болят у сынов.

Победные трубы

Над ними трубят,

Отцовская слава

Глядит на ребят.

Ведущий: Отгремели бои , заросли травой окопы и траншеи. Вторая мировая война ушла в прошлое в историю. Но горит в городах – героях огонь памяти, печальный, вечный огонь…

Звучит песня В.С. « Он не вернулся из боя».

Ведущий: Свет вечного огня,

Шар вечного костра,

Тебе рассвет – родня,

Тебе заря – сестра.

Всем, сбившимся с пути,

Всем, рухнувшим с коня

Дорогу освети, свет вечного огня.

Ведущий: Восстав из-под земли

В пороховом дыму,

Погибшие пришли

К подножью твоему.

Сквозь дальние огни,

Сквозь ржавые бинты

В упор глядят они

Как полыхаешь ты.

Солдат встаёт и выходит на авансцену. В дальнейшем он принимает участие в композиции. В это время включается проектор с демонстрацией фрагментов фильма «

Они сражались за Родину». Звучит песня « Журавли». Исполняют учащиеся.

Солдат : Мне память ворошить не надо,

Чтоб снова вспомнить о войне.

Она осколочным снарядом

Сама взрывается во мне .

Та память не уйдёт в песок,

Как мы Отчизну в грозный срок

Собой прикрыли беззаветно, Об этом рассказать мой долг

Чтоб никогда,

Никто об этом

Забыть не мог.

Слышатся удары метронома. В зале гаснет свет. Включаем проектор. На экране слова: « Сумеешь ли ты оценить, понять, наш юный друг, что выстрадал советский народ. 5летмук и слёз, горестей и смертей, надежд и тревог, труда и борьбы. Ни один народ за всю историю человечества не выносил столь жестокого испытания.

Солдат: « Ну вот , мой милый сын, мы больше не увидимся. Час назад я получил задание, выполняя которое живым не вернусь. Этого ,ты малыш , не пугайся и не унывай. Гордись с такой гордостью, с какой идёт твой папа на смерть. Не каждому дано умирать за родину. От выполнения моего задания зависит   жизнь многих сотен людей».

В своём прощальном письме Гаврила Павлович Масловский – защитник Ленинграда - просил командование определить сына в Суворовское училище.    

   Ведущий:« Мама, геройски погиб Саша Соколов, мы собирались принять его в комсомол. А вчера мне передали студенческий билет Васи Пономарёва. На билете была надпись его рукой: Пошёл защищать Сталинград добровольцем. Любите Родину и свой народ. Умирать на двадцатом году жизни страшно не хочется .  Прощайте,  люди.

Ведущий: « Ниночка! Моя милая! А ты не думай, что война через два-три месяца кончится. Правда, теперь всё не то, что раньше. Теперь можно с уверенностью сказать , что это их максимум. Дальше в основном будем бить их мы. Но всё-таки от Сталинграда до Берлина путь далёк.

Целую, твой Андрей» . Письмо Командира- разведчика Андрея Семашко адресовано жене Нине. Он воевал в легендарной группе полковника Горохова, которая приняла на себя первые удары наступавшей на Сталинград армии врага.

Андрей Семашко погиб на пути от Сталинграда до Берлина.

Ведущий: Но не только с фронта шли письма. Письма шли на фронт.

Выходит женщина-мать

Сын, тебя я под сердцем носила,

Я тобою гордилась любя,

И со всей материнскою силой

Я теперь заклинаю тебя.

Бей врага , чтобы он обессилел,

Чтобы он захлебнулся в крови,

Чтоб удар твой равен по силе

Всей моей материнской любви!

Солдат: Разве могли мы не оправдать надежды матерей наших. И мы били врага…

Исполнение песни « Безымянная высота».

Спят солдаты Великой Отечественной войны. Короткий отдых перед боем. / далее идёт выступление фронтовых бригад/тов. бойцы , артисты приехали, вставайте. Привлекаются родители. Читают  и поют песни и стихи о мире, любви, о победе  ( Б. Окуджава, Р. Рожденственский, В Высоцкий ) .

Солдат: А завтра снова будет бой-

Уж так назначено судьбой,

Чтоб нам уйти не долюбив   ,

От наших жён, от наших нив;

Но с каждым шагом в том бою

Нам ближе дом в родном краю.

/песня « В прифронтовом лесу»

На сцене появляются участники композиции, одетые в солдатскую и морскую фррму.

Ведущий : Родина ! Великая Родина ! Ты полита кровью беззаветных героев.

/ в наступившей тишине резко звучит внезапный крик « Тревога».Все участники делают шаг к авансцене и застывают в мезонсцене. Выраженная готовность к бою. Торжественно звучит клятва./

Участники: «Идя в бой, мы клятву даём Родине в том , чтобы не щадя своей жизни, ради победы над врагом, волю свою, силы свои и кровь свою мы отдадим за счастье нашего народа, за тебя любимая Родина!

Солдат: Горела земля, дымились камни, плавился металл и рушился бетон, 1000кг. Смертоносного металла приходилось на каждого защитника.

Участники: Раненые, оттолкнув санитаров, бросались с гранатами  на танки, бились прикладами. И , казалось, нет конца этой битве…

/ Гаснет свет. Затем солдат освещает фонарём угол сцены: в углу спит боец. Рядом стоит его друг Пётр Вересаев\

Вересаев  : Гиви, друг, поднимайся. Гиви, вставай, просыпайся! Кричит :Тревога1

Мендиашвили мгновенно вскакивает. Видит стоящих рядом товарищей- они улыбаются.  Вересаев протягивает своему другу  кружку.

Дорогой наш Гиви! Сегодня тебе 23 года.1 И пусть в руках у нас не рог, а просто солдатские кружки, мы с большим чувством поднимаем этот бокал за тебя: « Чтоб тост в горах гремел, как перестрелка: мы с песней ночь пробьём!»

Горы у нас есть, перестрелки тоже хватает, значит теперь слово за песней. И пусть она будет от самого сердца, как дружба!

/ Поют негромко, запевает Гиви « Грузинскую песню» Б.Окуджава.

Вересаев: А теперь, мой дорогой друг Гиви, прими от меня скромный подарок:

вот  тебе 23 патрона из своего диска. Скоро нам всем в бой и пусть эти патроны помогут тебе в схватке с врагом!

Гивии: Что мне ответить тебе, Пётр? Спасибо! Все мы знаем, что патронов не хватает, потому, друг Петро, нет для меня подарка дороже!

/участники опять выстраиваются на авансцене/

Участники: И , казалось, нет конца этой битве! Роты сдерживали натиск батальонов, батольоны перемалывали полки…, наступательный порыв, священная ярость воинов были так велики, что их уже ничто не могло сдержать. Рубеж был взят!

/ песня « Здесь птицы не поют…»/ поют участники

Ведущий: Сегодня их называют ветеранами. Кто-то встретился  , а кто-то нет. Гиви и Пётр встретились спустя 70 лет. Гиви подарил своему другу Петру 70 зёрен с поля, на котором он трудился. Зёрна будущего хлеба.

/ Звучит песня «Поклонимся великим тем годам»./

Все участники композиции выстраиваются на авансцене. В это время на сцене готовится первоначальная декорация: солдат, преклоненный перед вечным огнём.

  1. Сердца людские памятью сильны,
  2. Мы перед славой Родины в ответе,
  3. Весеннее бессмертие страны
  4. Мы сохраним для будущих столетий.
  5. Для нашей песни время настаёт
  6. Над нами реет огненное знамя
  7. Пусть нас отчизна позовёт
  8. Вместе: А мы клянёмся-Подвиги за Нами!
  9. / на сцене движение: все участники расходятся в стороны и открывают вечный огонь с коленопреклоненным солдатом, по обе стороны сцены лежат красные венки. Участники берут маки и кладут их к вечному  огню/. Все исполняют песню « День победы».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном смотре-конкурсе «Рубежи Наследников Победы»,посвященном 70-летию Великой Победы.

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном смотре-конкурсе «Рубежи Наследников Победы»,посвященном 70-летию Великой Победы....

Стенгазета к 70-летию Великой Победы "Ветеран Великой Отечественной войны Назаров Павел Иванович"

Стенгазета к 70-летию Великой ПобедыПриближается самый важный праздник – День Великой Победы. К этому знаменательному дню мы готовим выставку в приемной. Родители принимают активное участие в оф...

Классный час «Они подарили нам Победу», посвящённый 70-летию Великой Победы

Сценарий классного часа "Они подарили нам Победу" о родственниках учащихся, прадедах, участвовавших в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Также рассказывается о Тербунском районе в годы войны, дн...

Классный час к 70-летию Великой Победы "Памятники Великой Отечественной войны, посвященные Курской битве"

Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа о памятниках Великой Отечественной войны, посвященных Курской битве. Данный материал познакомит учащихся с ходом ВОВ, а конкретнее с Курской...

Митинг,посвящённый 70 - ти летию Великой Победы в Великой отечественной войне (для учащихся начальной школы)

Данный сценарий поможет провести небольшой миттинг с участием детей начальной школы накануне  празднования Дня Победы....

Акция Знамя Победы "Твой Герой всегда с тобой" к 70-летию Великой Победы.

Знаменем Победы называется штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, согласно официальной версии водружённый 1 мая 1945 года над зданием рейхстага в городе Берл...

Исследовательский проект « Голоса и лица Великой Отечественной войны в семейной памяти» к 70-ти летию Великой Победы.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. занимает особое место в истории нашего государства. Она явилась небывалым по своей жестокости испытанием всех материальных и духовных сил Советского Союза и с...


 

Комментарии

Круглова Мария Ивановна

Отличная разработка к 70-летию Великой Победы. Сегодня эта тема особенно актуальна. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь, жизнь ребенка можно так легко оборвать. Сегодня наша задача напомнить детям о той цене, которую заплатили за то, чтобы они могли учиться, играть, любить - жить полноправно. Большое Вам спасибо.

Дягилева Наталья Ивановна

Тронули выдержки из солдатских писем. Здорово, когда ребята поют военные песни вместе с родителями.

Вдовенко Сильвия Петровна

Коллеги, какие мы творческие, какие мы неугомонные! Браво!