вечер для 9-11 классов "Математическое кафе"
методическая разработка (9 класс) на тему

Ярцева Ксения Юрьевна

Математический вечер для старшеклассников.

Сценарий создан на основе разработки, найденной в сети Интернет, но к сожалению, не подписанной, поэтому автора назвать не могу.

Сценарий был мною доработан, и к нему была создана презентация.

В презентации предусмотрены звуковые сопровождения. В силу ограничений размеров файлов и их расширений здесь выложена только презентация и сценарий.

Для тех, кому нужна презентация с музыкальным сопровождением, ссылка для скачивания с моего Google-диска: https://drive.google.com/folderview?id=0B5UKhB8nZo...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematicheskoe_kafe.ppt1.87 МБ
Microsoft Office document icon matematicheskoe_kafe.doc68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Математическое кафе» “ Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.

Слайд 2

Салат “Незабудка” под соусом из загадок. Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”. “ От нашего стола – вашему столу…” Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления” Три вида Десерта. “ Мезим – для желудка не заменим” “ Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…” Кулинарный фокус.

Слайд 3

Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. Вопрос оценивается в 1 балл. Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.

Слайд 4

Командам предоставляется набор чисел. Их задача как можно быстрее установить, чем замечательно каждое из чисел. Отвечает команда, которая быстрее подняла руку. Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.

Слайд 5

Обмен заданиями между командами, которые они подобрали в качестве домашнего задания. «ОТ НАШЕГО СТОЛА – ВАШЕМУ СТОЛУ”.

Слайд 6

Задание. Из букв данной фразы составьте слова, которые обозначают математические термины. Буквы из фамилии автора тоже можно использовать. Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления” Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое. (М.В. Остроградский)

Слайд 7

ДЕСЕРТ

Слайд 8

Изобразите в виде пантомимы (движения без слов) слова-предметы, без которых не обойтись на уроке математики. Участвовать может вся команда одновременно. А болельщики постараются отгадать эти слова. На подготовку ровно минута. “ МЕЗИМ”

Слайд 9

За 1,5 минуты учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов. “ Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”

Слайд 10

Каждая команда должна сложить как можно больше различных фигурок в технике оригами. “ Кулинарный фокус”

Слайд 11

Составить стих на рифму: Остаток – недостаток Частное – опасное Свойство – устройство Копейка – линейка Круг – друг Скобка – коробка Задача – удача Решить – спешить Запись в книге жалоб и предложений.

Слайд 12

Подведение итогов

Слайд 13

«Математическое кафе» “ Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов «Математическое кафе»

Ведущий1.

Ах, эта математика-

Наука очень строгая.

Учебник математики

Всегда берёшь с тревогою.

Ведущий 2.

Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.

Ведущий1.

И правила, и формулы-

Всё так легко забыть.

Но всё  ж без математики

Нам невозможно жить

Ведущий 2.

Любите математику

И вы поймёте вдруг,

Что правда «Математика-

царица всех наук!»

Ведущий1.

Мы рады приветствовать всех собравшихся.

Те, кто учит математику,

Ведущий1.

 Те, кто учит математике,

Ведущий 2.

 Те, кто любит математику,

Ведущий1.

 Те, кто ещё не знает,

 Что может любить математику,

Вместе. Приглашаются в наше уютное Математическое кафе.

Ведущий1.

Ведь “Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.

Ведущий2.

Столики в нашем кафе уже заказаны. Рады представить Вам наших посетителей.

 

Ведущий1.

Внимание, друзья!

Конкурс открываю я.

Я команды вам представляю,

Их сегодня ровно три.

Это ребята 9А, 9Б, 10А классов.

Ведущий2.

Следить за порядком в кафе будут наши шеф-повара. (представление жюри)

Ведущий1.

Вам доверено немало:

Справедливо ставить баллы.

Не победа всем важна –

Справедливость им нужна!

Пожелаем вам пока

Чтоб не дрогнула рука.

Ведущий2.

Сегодня в нашем кафе такое меню.

  • Салат “Незабудка” под соусом из загадок.
  • Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.
  • “От нашего стола – вашему столу…”
  • Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”
  • Три вида Десерта.
  • “Мезим – для желудка не заменим”
  • “Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный
       непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”
  • Кулинарный фокус.

Ведущий1.

Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.

Приятного аппетита!

Ведущий2.

Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.

Командам по очереди задают  вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. Вопрос оценивается в 1 балл

ВОПРОСЫ.

 – Что  отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).

 – Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

10А – Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

 – Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).

 –Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).

10А –Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская дуга).

 – Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада).

 –Многогранник из Египта. (Пирамида).

10А –Географический конус? (Вулкан или гора).

Ведущий1.

Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.

Командам предоставляется набор чисел. Их задача как можно быстрее установить, чем замечательно каждое из чисел. Отвечает команда, которая быстрее подняла руку.

2,54 (2,54 см приближенное значение 1 дюйма)

5760 (км длина Китайской стены)

6378 (длина радиуса Земли)

3,14 (значение числа П)

9,8 (ускорение свободного падения)

Ведущий2.

«ОТ НАШЕГО СТОЛА – ВАШЕМУ СТОЛУ”.

Обмен заданиями между командами, которые они подобрали в качестве домашнего задания. Слово команде 9А класса.

Ведущий1.

Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления” Задание. Из букв данной фразы составьте слова, которые обозначают математические термины. Буквы из фамилии автора тоже можно использовать.

Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое. (М.В. Остроградский)

Ведущий2.

Пока команды думают, предлагаем зрителям игру. Продолжите наши фразы.

 

Варит отлично твоя голова:

пять плюс один получается… (не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

Ходит в народе такая молва:

шесть минус три получается… (не два, а три)

Говорил учитель Ире,

 что два больше, чем… (один, а не четыре)

Меньше в десять раз, чем метр,

 всем известно… (дециметр)

Ты на птичку посмотри:

лап у птицы ровно … (две, а не три)

У меня собачка есть,

у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

У доски ты говори,

 что концов у палки… (два, а не три)

Отличник тетрадкой своею гордится:

внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

На уроках будешь спать,

 за ответ получишь… (два, а не пять)

Вот пять ягодок в траве.

Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

Мышь считает дырки в сыре:

три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Слушают ответы команд.

Ведущий1.

В качестве Десерта мы вам предлагаем творческий номер от 1-го столика.

Ведущий2.

Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание “МЕЗИМ”. Жюри оценивает творческие способности команд по 5ти бальной системе. Болельщики могут принести своей команде 1 балл.

Итак, задание. Изобразите в виде пантомимы (движения без слов) слова-предметы, без которых не обойтись на уроке математики.  Участвовать может вся команда одновременно. А болельщики постараются отгадать эти слова. На подготовку ровно минута.

Ведущий1.

“Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”

За 1,5 минуты  учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.

 Вопросы для первой команды:

Как называется результат сложения? (Сумма)

Сколько минут в одном часе? (60)

Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)

На что похожа половина яблока? (На другую половину)

Назовите наименьшее трехзначное число? (100)

Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)

Назовите модуль числа -6? (6)

Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)

Чему равна сумма смежных углов? (180)

Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)

72:8. (9)

Одна сотая часть числа. (1%)

Третий месяц летних каникул. (Август)

Другое название независимой переменной. (Аргумент)

Наименьшее четное натуральное число. (2)

Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)

Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)

Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)

Соперник нолика. (Крестик)

Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)

Число, обратное 2. (0,5)

Результат вычитания. (Разность)

Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)

Число, противоположное 5. (-5)

Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

Одна сотая часть метра. (1 см)

50 разделите на половину. (100)

Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

Вопросы для второй команды:

Как называется результат умножения? (Произведение)

Сколько секунд в одной минуте? (60)

Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)

Назовите модуль числа -4. (4)

Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)

Чему равен развернутый угол? (180)

Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)

60:5. (12)

Последний месяц учебного года. (Май)

Наибольшее двухзначное число. (99)

Число, обратное 5. (0,2)

Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)

День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)

Одна десятая дециметра. (1 см)

Сколько сторон у квадрата? (4)

Число противоположное -7. (7)

Единица измерения углов. (Градус)

14∙4. (56)

Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)

Первый месяц зимы. (Декабрь)

Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)

Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)

Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)

Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)

Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)

1/60 часть градуса? (Минута)

Друг игрека. (Икс)

Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)

Угол, равный 180. (Развернутый)

Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

Вопросы для третьей команды:

Как называется результат деления? (Частное)

Сколько месяцев в году? (12)

Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)

Назовите наибольшее однозначное число. (9)

Число, на которое нельзя делить. (0)

Назовите модуль числа -2. (2)

42:6 (7)

Первый месяц года. (Январь)

Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)

Число противоположное -4. (4)

7∙8 (56)

Первый месяц осени. (Сентябрь)

На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)

Высшая оценка знаний в школе. (5)

Наименьшее четное число. (2)

Равенство с переменной. (Уравнение)

Что является графиком функции y=kx+b? (Прямая)

Объем килограмма воды? (Литр)

Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)

Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)

Свойство вертикальных углов. (Равны)

Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное)

Одна сотая часть километра. (10 метров)

Не учебный день недели. (Воскресенье)

1/60 часть минуты. (Секунда)

Самая низкая оценка в школе. (1)

Количество высот в треугольнике. (3)

Наибольшее пятизначное число. (99999)

Угол, равный 90 градусов. (Прямой) Кулинарный фокус

Ведущий1.

На улице зима. Пушистый снег так и манит прогуляться, покататься на лыжах, поиграть в снежки. Трудно усидеть за партой целый день, когда манит каток и другие зимние забавы. Но многие из вас и во время учебы могут быстро смастерить самолётики, так здорово парящие по классу, лягушки, забавно прыгающие на соседа по парте. Это древнее искусство называется оригами. Предлагается каждому столику сложить как можно больше различных фигурок.

А чтобы вам веселее работалось, предлагаем всем десерт – творческий номер от 2-го столика.

Ведущий2.

Нашим посетителям кафе предоставляется возможность оставить запись в книге жалоб и предложений.

Составить стих на рифму:

Остаток – недостаток

Частное – опасное

Свойство – устройство

Копейка – линейка

Круг – друг

Скобка – коробка

Задача – удача

Решить – спешить

Пока команды готовят свои жалобы и предложения, попробуем Творческий десерт от 3-го столика.

Итак, мы готовы послушать ваши стихи-импровизации.

Ведущий1.

Сегодня с нами были те,

Кто учит с увлеченьем,

И кто уроки математики

Считает приключеньем.

Всем, кто участвовал в игре –

Признанье и почет!

И чтоб узнать, кто победил,

Жюри озвучит счёт.

Ведущий2.

С тех пор, как существует мирозданье
Такого нет, кто б не нуждался в знаньям.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…

Сегодня вы не зря соревновались,

Достойно выполнить задания старались.

Надеемся, что в нашем заведении

Вы провели все время с наслаждением!

Желаем к математике вам прилагать старанье.

Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое кафе

занимательные вопросы и задания для 10 класса на неделе математики...

Программа литературного кафе " Бродячий щенок".

Программа  способствует  реализации  важнейших  целей  литературного  образования : воспитывать любовь к чтению , приобщение учащихся  к  богатствам...

Поэтический диспут в кафе "Бродячая собака" (итоговый урок по теме "Серебряный век русской поэзии")

Урок представляет собой литературно-музыкальную композицию с элементами театрализации....

Биологический вечер "Вечер в кафе "Флора""

Содержит материал о происхождении названий цветов из мифов, загадки . стихи о цветах. рассказывает об искусстве икебаны. Знакомит с рестениями - краснокнижниками. Очень много игр....

Биологический вечер "Вечер в кафе "Флора""

Содержит материал о происхождении названий цветов из мифов, загадки . стихи о цветах. рассказывает об искусстве икебаны. Знакомит с рестениями - краснокнижниками. Очень много игр....

сценарий экологического вечера "Лесное кафе"

           Осень. Застыла природа в молчании.              Слышен лишь ветра легкий порыв....