Внеклассное мероприятие по математике "Своя Игра" для 5-го класса
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по математике. 

5 класс.   «Своя игра»

Цели:

1. Развитие интереса учащихся к предмету.

2. Расширение кругозора.

3. Установление межпредметных связей.

Время проведения: Игра проводится как мероприятие предметной недели.

Правила игры:

Игра состоит из з-х раундов. Вопросы в каждом раунде сгруппированы в 5 тем.

В первых двух турах вместо любого вопроса игроку могут выпасть «кот в мешке» или «аукцион». Их количество и размещение в каждом раунде не регламентируется. «Кот в мешке» - вопрос, тема и стоимости которого изначально не объявляются. Игрок, выбравший «Кота в мешке», обязан отдать его любому игроку. После этого назначается тема вопроса и его стоимость. «Аукцион» - вопрос разыгрывается с игроком, назначившим за него большую сумму на торгах. Очерёдность подачи заявок определяется ведущим. Ставка «ва-банк» перебивается только большим по сумме «ва-банком». Если сумма на счету игрока меньше начальной стоимости вопроса, следует автоматическая ставка, равная номиналу вопроса. Ставки на «Аукционе» кратны 100 очкам. Отсутствие ответа на эти вопросы приравнивается к неправильному ответу.

В третьем раунде игроки устраивают перестрелку.  Выбирая вопрос, они предлагают его одному из соперников. Если игрок ответит  правильно, то очки присуждаются ему, если неправильно, то игроку, выбирающему вопрос. Если игрок ответил правильно, то права выбора ответа переходит к нему.

Право ответа получает команда, первая поднявшая руку. Команда, поднявшая руку раньше, чем был задан вопрос, наказывается «фальстартом», и лишается права ответа на заданный вопрос. Правильный ответ приносит команде  сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло (неправильный ответ лишает команды  указанной суммы – по усмотрению учителя).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.rar1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике.  

5 класс.   «Своя игра»

Цели:

1. Развитие интереса учащихся к предмету.

2. Расширение кругозора.

3. Установление межпредметных связей.

Время проведения: Игра проводится как мероприятие предметной недели.

Правила игры: 

Игра состоит из з-х раундов. Вопросы в каждом раунде сгруппированы в 5 тем.

В первых двух турах вместо любого вопроса игроку могут выпасть «кот в мешке» или «аукцион». Их количество и размещение в каждом раунде не регламентируется. «Кот в мешке» - вопрос, тема и стоимости которого изначально не объявляются. Игрок, выбравший «Кота в мешке», обязан отдать его любому игроку. После этого назначается тема вопроса и его стоимость. «Аукцион» - вопрос разыгрывается с игроком, назначившим за него большую сумму на торгах. Очерёдность подачи заявок определяется ведущим. Ставка «ва-банк» перебивается только большим по сумме «ва-банком». Если сумма на счету игрока меньше начальной стоимости вопроса, следует автоматическая ставка, равная номиналу вопроса. Ставки на «Аукционе» кратны 100 очкам. Отсутствие ответа на эти вопросы приравнивается к неправильному ответу.

В третьем раунде игроки устраивают перестрелку.  Выбирая вопрос, они предлагают его одному из соперников. Если игрок ответит  правильно, то очки присуждаются ему, если неправильно, то игроку, выбирающему вопрос. Если игрок ответил правильно, то права выбора ответа переходит к нему.

Право ответа получает команда, первая поднявшая руку. Команда, поднявшая руку раньше, чем был задан вопрос, наказывается «фальстартом», и лишается права ответа на заданный вопрос. Правильный ответ приносит команде  сумму, равную стоимости вопроса на игровом табло (неправильный ответ лишает команды  указанной суммы – по усмотрению учителя).

I раунд

Стоимость вопросов 100, 200, 300, 400 баллов. З

Цифры

и

числа

100

200

300

400

100 - Сколько месяцев в году  содержит 30 дней?

200 - Сколько существует цифр?

300 - Как называется число, делящееся без остатка на 2?

400 - К натуральному числу справа приписали три  нуля. Во сколько раз увеличилось число?

Задачки

100

200

300

400

100 - Горело 5 свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?

200 - Тройка лошадей  пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

300 - Площадь квадрата  равна 49 см². Чему равен его периметр?

400 - Шла девочка в лес, а навстречу ей 3 девочки. Сколько человек шло из леса?

Правила

100

200

300

400

100 - Прямоугольник с равными сторонами.  

200 - Число, полученное в результате деления, и не делящееся больше на делитель

300 - Нахождение одного из слагаемых по сумме и другому слагаемому

400 - Число, определяющее положение точки на прямой?

Логика

100

200

300

400

100 – Какой из числовых  рядов лишний?

200  

300 - Из круга получили данную фигуру. Объясните процесс превращения.

400 – Необходимо фигуру  разрезать на 4 равные части.

Действия

100

200

300

400

100 – Что легче: 1 тонна снега или 1000 кг ваты?

200 – У одной палки 2 конца. Сколько концов у 7 с половиной таких палок?

300 – В комнате находятся 2 мальчика и 3 кошки и 1 попугай. Сколько ног можно насчитать? 

400 – Даны числа: 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9. Что больше: их сумма или произведение 

II раунд

Математиче-ские действия

200

400

600

800

Измерения

200

400

600

800

Геометричес-кие фигуры

200

400

600

800

Кривые линии

200

400

600

800

Загадки

200

400

600

800

Математические действия

200 – Компонент при вычитании – число, которое вычитают это?

400 – Числа при умножении называют?

600 – Отбрасывание одной или нескольких последних цифр числа,

с заменой их на 0 называют?

800 – От перемены мест слагаемых  сумма не меняется. Какое это свойство?  

Измерения

200 – 1/60  часа?

400 – Он равен 12 дюймам

600 – Сто квадратных метров

800 – Единица измерения углов

Геометрические фигуры

200 – Геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, соединённых последовательно тремя отрезками

400 – Плоская фигура имеет не только ширину, но и …

600 – Часть прямой, ограниченная с одного конца

800 – Часть окружности ?

Кривые линии

200 – Эта река постоянно размывала границы земельных участков в Египте, что способствовало развитию в этой стране геометрии

400 – Чтобы её изобразить потребуется циркуль  

600 – Отрезок, составляющая часть ломаной

800 – Точка, равноудалённая от любой точки окружности

Загадки

200 – Ты за ней, а она от тебя, ты от неё, а она за тобой

400 – Был ребёнок – не знал пелёнок,

Стал стариком – сто пелёнок на нём.  

600 – Между двумя одинаковыми буквами нужно поставить маленькую лошадь, чтобы  получилось название государства.

800 – Угадай о чём речь:  

Она чёрная?

Нет – красная.

А почему она белая?

Да потому что зеленая.

III раунд

Посчитай

300

600

800

1000

Шарады

300

600

800

1000

Фигуры  

300

600

800

1000

История

математики

300

600

800

1000

Задачи

300 – Нина живёт на четвёртом этаже, а Таня – на втором. Таня поднимается на 60 ступенек. На сколько ступенек поднимается Нина?  

600 – Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимается с первого на пятый?  

800 –  Аукцион

Загадка:

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой,

И в бутылках лимонада,

А зовут меня ….  

1000 -  Работали два крестьянина в поле и решили позавтракать. У первого было два хлеба, а у второго – один. В это время к ним подошёл третий и попросил поделиться, за это он отдал 6 копеек. Ему отдали один хлеб. Как поделить деньги за обед между крестьянами?

Посчитай

300 – Летела стая уток. Одна впереди, две позади, одна позади, две впереди. Одна между двумя  и три в ряд. Сколько уток?  

600 – Рыба весит 8 кг. И ещё половину своего веса. Сколько весит рыба?  

800 – Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени требуется, чтобы сварить всмятку  5  яиц?

1000 -  Кот в мешке

Шарада:

Начало слова –

дар победителю,

Конец – животное с клешнёй,

Всё слово – то, что все боятся ночью.  

Шарады

300 –

Начало слова – лес,

 Конец – стихотворенье,

 А целое растёт,

 Хотя и не растенье

600 –

Всего две ноты и предлог

Построить я на даче смог.

800 –

Слог первый - восклицание,

Второй - достоин порицания,

А целое - на севере бывает,

И жителей тех мест и греет, и питает.

1000 -  

Кто играл в "горелки" летом,

Да еще "горел" при этом,

Называл он раз - другой,

Слог и первый и второй.

Если дождь тебя застанет,

По спине забарабанит,

Чтоб насквозь ты не промок,

Раскрываешь третий слог.

Ты о целом слышал в школе

И видал, конечно, в поле,

Там, где линия земли

С небом сходится вдали.

Фигуры

300 –  Из чего составлен орнамент?

600 – Аукцион. Продолжи поговорки.

800 –

  Какой фигуры не хватает в 1ом ряду?

Какого она цвета?

1000 -  

История Математики

300 – Кот в мешке.

На Руси так называли число 10 000, а записывали буквой  А  в кружочке. Как называлось это число?

600 – Именно из этой страны пришли к нам арабские цифры

800 – Страна, в которой были заложены основы геометрии  

1000 - Страна, в которой были заложены основы геометрии