Влияние привычек на здоровье
методическая разработка (5 класс) на тему

Формирование понятия «привычки», их влияние на здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_-_seminaroffice_word_3.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Влияние привычек на здоровье».

Цель: Формирование понятия «привычки», их влияние на здоровье.

Задачи: 

1.Обобщить и дополнить представления о привычках, способствовать развитию умения анализировать свои привычки и их влияния на здоровье человека;

2.Развивать мышление, восприятие на основе упражнений и заданий;

3.Воспитание привычки стремиться к сохранению и укреплению собственного здоровья.

  I Организационный момент.

Приветствие. Положительный настрой на занятие.

Упражнение на развитие внимания, памяти, мышления.

- У каждого из вас находится карточка с буквами. Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы, а из оставшихся – сложить слово, которое определит тему нашего занятия.

- Какое слово у вас получилось?   (Привычка)

Ы

У

О

Р

У

П

О

У

И

О

В

Ч

У

К

О

А

II Основная часть.

1.Введение в тему.

- Как вы думаете, что такое привычка? (Ответы детей)

Привычка – это поведение, образ жизни, действия человека, ставшие в жизни обычными, постоянными.

- т.е. Привычка – это то, что мы делаем постоянно. А у вас есть привычки? Расскажите о них. (Ответы детей)

Помогают они вам в жизни, или мешают?

2.Сообщение темы занятия.

- Итак, кто догадался, о чём мы будем говорить на занятии?

- Мы попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше самочувствие, здоровье.

3.Работа по теме.

- Есть привычки, которые нам помогают в жизни. Перечислите, какие – нибудь из них. Как их можно назвать?   (Полезные)

Чем они помогают нашему организму?

А как называются привычки, которые мешают или наносят вред нашему здоровью?   (Вредные)

- по мере развития вредных привычек у человека, возникает зависимость, болезнь, от которой не навсегда удаётся впоследствии избавиться.

1) Работа на карточках.

Задание: необходимо из списка выбрать полезные привычки и напротив поставить знак «+», а напротив вредных привычек знак «-». Если вы сомневаетесь, какая это привычка, то поставьте знак «?».

Обманывать

Умываться

Чистить зубы

Сутулиться

Пропускать уроки

Класть вещи на место

Грызть ногти

Лениться

Читать лёжа

Мыть после себя посуду

Конфликтовать

Драться

Выполнять обещания

Делать ежедневную зарядку

Говорить правду

После выполнения задания детьми, проводится обсуждение полученных ответов.

- Давайте сделаем вывод из всего сказанного: привычки есть у каждого. Они разные: плохие и вредные, хорошие или полезные.

Одни привычки со временем проходят. Другие остаются с человеком на всю жизнь. (необходимо, что этот вывод дети сделали сами)

2) Физ.минутка

Да привычки у всех разные.

И мы с вами тоже разные.

Посмотрим, какие мы.

Задание: встать в шеренгу : - по росту, по первой букве в имени, фамилии.

3) Беседа по теме.

- особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям.

Например, один привык ложиться спать рано, а другой наоборот, поздно. Кто – то привык  терпеть боль, кто – то нет.

Можно  привыкнуть к определённому месту, одежде, занятиям.

Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек часто  совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

- Как вы думаете, могут ли привычки повлиять на человека, и как?

- Какие привычки способствуют укреплению организма, положительно влияют на здоровье? (Положительные привычки)

Перечислите их. (Чистить зубы, делать зарядку, питаться в одно и то же время и др.)

- А какие привычки могут принести вред нашему здоровью? (вредные)

Иногда человек совсем не задумывается, что читать лёжа – это вредная привычка, которая наносит серьёзный вред здоровью.

- Но наиболее серьёзное и опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя, наркотиков.  

Какие заболевания развиваются у человека, употребляющего эти опасные вещества.

Краткие сообщения учащихся по теме:

Отрицательные последствия курения.

  • Неприятный запах изо рта, появление кашля и хрипоты, жёлтого налёта на зубах, ослабление работы лёгких, одышка, сердцебиение, преждевременные морщины, бледность, ухудшение памяти.
  • Действует и на нервную систему: сначала возбуждается, а затем происходит реакция торможения и у человека притупляется лёгочные заболевания, которые перерастают в хронический бронхит, астму и наконец, туберкулёз и рак лёгких.
  • Курящим труднее высиживать на уроках – влечение к сигарете мешает им сосредоточиться.
  • Под воздействием табакокурения, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы (сердце, лёгкие, желудок), сосуды, головной мозг. Снижается работоспособность человека. Ослабевают зрение, слух, память. Меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть узнать в жизни.
  • Вредными эти привычки называются ещё и потому, что от них очень трудно отказаться, т.к. они постепенно становятся необходимыми человеку. Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам, и в результате погибает.

Мнение медиков:

  • 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут
  • 1 пачка сигарет – на 5 часов
  • Тот, кто курит 1 год – теряет 3 месяца жизни
  • Кто курит 4 года – теряет 1 год жизни
  • Кто курит 20 лет – теряет 5 лет жизни
  • Кто курит 40 лет – теряет 10 лет жизни.

В состав табачного дыма входит более трёх тысяч вредных веществ: никотин, мышьяк, свинец, угарный газ и многочисленные химические соединения

25% этих веществ оседает в организме курильщика

5% остаётся в окурке

20% сгорает

50% попадает в воздух.

Просмотр кратких видео сюжетов о последствиях употребления алкоголя, табака, наркотиков.

- От чего же зависит здоровье человека?   (Ответы детей)

- Оно зависит от самого человека, от его образа жизни.

- Как же надо себя вести, чтобы образ жизни влиял на здоровье только положительно? (Надо вести здоровый образ жизни)

Задание: определить, что входит в понятие «Здоровый образ жизни». Среди предложенных высказываний на карточках выбрать правильные.

Отказ от разрушающих вредных привычек

Курение и алкоголизм

Активный двигательный режим

Рациональное питание

Пить Кока-колу, Фанту

Несоблюдение личной гигиены

Закаливание организма

Бродяжничество, прогулы школы

Личная гигиена, положительные эмоции

Ответ: в понятие «Здоровый образ жизни» входят:

  • Отказ от разрушающих вредных привычек,
  • Активный двигательный режим,
  • Рациональное питание,
  • Закаливание организма,
  • Личная гигиена, положительные эмоции.

- Как вы считаете, с каким человеком приятнее общаться: с тем, который имеет вредные или полезные привычки?

- Человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему организму и здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, т.к. подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

- Какие привычки и поступки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?

- Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

- Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?        (Ответы детей)

Викторина.

  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья?    (ДА)
  • Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?  (НЕТ)
  • Верно ли, что кактусы поглощают излучение от компьютера?   (НЕТ)
  • Правда ли, что бананы поднимают настроение?   (ДА)
  • Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (ДА)
  • Отказаться от курения легко?   (НЕТ)
  • Правда ли, что молоко полезней йогурта?   (НЕТ)
  • Взрослые чаще, чем дети, ломают ногти?   (ДА)
  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?   (ДА)
  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на   целый год? (НЕТ)
  • Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока?   (ДА)
  • Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?   (ДА)
  • Правда ли, что школьнику достаточно спать 8 часов?  (НЕТ)

Подведение итогов викторины, награждение.

4) Заключение.

- Итак, мы определили с вами,  как влияют на здоровье человека наши привычки.

Предлагаю вам выполнить творческое задание.

Нарисуем стикиры против курения. (Дети выполняют задание)

III Итог занятия.

- Давайте посмотрим, какие стикиры  получились.

- Давайте подведём итог.        

- О чём сегодня говорили на занятии?

- Какие привычки называются полезными, а какие вредными?

- К чему приводят вредные привычки?

-  Может ли  человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?

- Что помогает не иметь вредные привычки?

- Устное оценивание работы детей на занятии.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Влияние вредных привычек на здоровье человека"

В результате изучения проекта учащиеся узнают: как вредные привычки влияют на организм человека, как отказаться от предложения «попробовать», какие последствия могут быть у человека, употребляющ...

Воспитательское занятие на тему "Влияние привычек на здоровье человека"

Культура здорового образа жизни (ЗОЖ) человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья в обществе, тем выше культура здорового образа жизни каж...

Презентация "Привычки и здоровье.Формирование полезных и вредных привычек у подростков"

Презентация может быть использована на внеклассных и коррекционных занятиях, классных часах....

Инновационный проект Влияние вредных привычек на здоровье детей младшего школьного возраста

Цель проекта. Профилактика вредных привычек у  детей младшего школьного возраста. Задачи проекта:  раскрыть сущность вредных привычек; выявить причины пристрастия к вредным прив...

Внеклассное мероприятие "Влияние привычек на здоровье человека".

Тема:  Влияние привычек на здоровье человека.     Цели:  1.Обобщить и дополнить представления о привычках;  способствовать развитию умения анализировать свои пр...

«Профилактика вредных привычек в семье. Влияние вредных привычек на здоровье подростков»

laquo;Профилактика вредных привычек в семье.  Влияние вредных привычек на здоровье подростков»Цель:·         создание условий для осмысл...

Презентация. Влияние вредных привычек на здоровье человека.

Презентация к итоговому индивидуальному проекту " Влияние вредных привычек на здоровье человека"...