Встреча в компьютерном кафе
презентация к уроку (7 класс) на тему

Аннотация

 

 

 

  1. Название работы  – Встреча в компьютерном кафе (внеклассное мероприятие)

 

  1. Автор:  Кычакова Е.В. – учитель информатики  МКОУ Квитокской СОШ№1

 

  1. Назначение: Работа  предназначена для учителей информатики.

 

  1. Содержание: Работа  содержит задания по прграмме MS Power Point, MS Word, MS Excel, Paint, карточки для индивидуальной работы.

Материалы могут быть использованы для проведения внеклассной

работы. 

 

  1. Программное обеспечение: При выполнении работы использовались: MS Word, Internet Explorer,  MS Power Point, MS Excel, Paint.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_inf.doc.docx34.45 КБ
Office presentation icon inform.ppt1.16 МБ
Файл direktoru_mkou_sosh.docx11.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Квитокская средняя общеобразовательная школа№1

Конкурс: «Методическая разработка внеклассного мероприятия»

ВСТРЕЧА В КОМПЬЮТЕРНОМ КАФЕ (Слайд 1)

7 класс

УМК: 

  1. Информатика. Задачник-практикум: в 2т/под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Т.2.-М.: Бином; Лаборатория знаний, 2002;
  2. Информатика. 7 кл.: учеб./Л.Л.  Босова. – 4-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 229 с.: ил.
  3. Информатика в школе: журн.-2012.-№5; 2014.-;4

Оборудование:  разноуровневые карточки с кодированными заданиями, билеты с вопросами для устного опроса, сводная ведомость учета отметок, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Встреча в компьютерном кафе

Цели урока:

  • Образовательные – обеспечить повторение, обобщение, систематизацию материала темы. Создать условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
  • Развивающие – способность формированию умений применять приемы: обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию речи, внимания и памяти.
  • Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к информатике, активности.

Тип урока: УРОК ПРОВЕРКИ И КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Формы организации урока: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент

2. Конкурс «Домашнее задание».

3. Конкурс «Разминка».

4. Конкурс «Вирус»

5. Физкультминутка.

6. Конкурс «Декодирование документа».

7. Конкурс (для болельщиков) «Аннотации» .

8. Конкурс «Нарисуй пейзаж».

9. Конкурс «Пойми меня без слов».

10. Рефлексия.

1. Организационный момент.

Ведущий: Добрый день! Рады приветствовать вас в нашем кафе.

Далее идет представление членов жюри. Приглашаются команды.

Ведущий: Прошу всех сосредоточиться и вспомнить правила поведения в компьютерном классе. Болельщики, перечислившие больше правил, приносят команде дополнительный балл.

Определяется порядок выступления команд.

Конкурс «Домашнее задание» (Слайд 2)

Ведущий: Ну вот, все в сборе! Просим капитанов команд представить членов своих команд – начинаем первый конкурс.

Каждая команда должна представить всех играющих, включая болельщиков, с помощью приложения MS Power Point (Презентация).

Максимальная оценка – 5 баллов.

Конкурс «Разминка» (Слайд 3)

Ведущий: Когда человек имеет большой жизненный опыт, его уважают, к нему прислуживаются. В следующем конкурсе мы предлагаем командам поделиться своим опытом.

Командам предлагаются ситуации, например:

- Вы первый раз в жизни выучили урок, а учитель вас не спросил. Ваши действия?

- Вы не готовы к уроку. Что нужно сделать, чтобы учитель  не просил вас по предмету?

Максимальная оценка - 3 балла.

Конкурс «Вирус» (Слайд 4)

Ведущий: В компьютер попал вирус, все содержимое ЭТ он разбил на части и занес в другую таблицу. Используя заполненную таблицу, восстановите исходный документ.

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

К3

льк

D1

е

G5

анч

N1

фшш

B3

оно

N3

наоб

F1

-

C5

ал

G3

не

K1

фш

A5

-ска

H1

э

P3

т…

A1

ну,

E5

ту

L1

ш-ш

D3

к

H5

ик.

O3

оро

I1

то

E3

ак

F5

шк

O1

ш…

J3

то

C1

мор

B5

з

L3

о

H3

бо,

Максимальная оценка конкурса – 3 балла.

Конкурс Декодирование документа» (Слайд 6)

Ведущий: В рассказе А. Конан Дойла преступник применяет оригинальный код для записи своих угроз – рисует человечков. Проницательный сыщик Шерлок Хомс разгадывает этот шифр и ловит преступника. Теперь минуту внимания: сейчас болельщики могут принести своей команде 2 балла, если ответят на вопрос: «Как называется рассказ, о котором идет речь?». (Пляшущие человечки). Сейчас командам предстоит расшифровать документ. Время ограничено 15 минутами. Каждый участник на своем компьютере выполняет работу со всем документом.

        Получить документ путем ввода приведенного ниже закодированного текста. Текст отформатируйте в соответствии с данными параметрами формата, которые указаны в фигурных скобках, стоящих перед форматируемым фрагментом текста.

Используемые сокращения:

    - начать с «красной» строуки.

Выравнивание строк: L – по левой границе, R – по правой границе, М – по центру3, L-R – по ширине.

Nimes, Arial, Courier – тип шрифта. 10, 12, 14, …- размер шрифта.

Начертание: b1- полужирный, ital-курсив.

Закодированный текст.

{Аrial 16 R b1} Директору МКОУ СОШ№1 п. Квиток

{    Times 18 R b1} О.В. Маслий

{    Arial 16 R b1}от учеников

{    Times 18 R b1}  7 класса,

{    Times 16 R b1} обитающих в нашей школе

{    Times 20 М ital} заявление.

{    Times 16 L-R} Просим Ваc выделить средства на установку

{    Times 18 L-R b1 ital} абсолютно новых компьютеров

{    Times 16 L-R} в кабинет информатики (каб. №4), и  подключение их к сети Интернет. Мы со своей стороны,

{    Times 18 L-R b1 ital} обещаем,

{    Times 16 L-R} бережно относиться к установленной технике и

{    Times 18 L-R b1 ital} повысить успеваемость

{    Times 16 L-R b1} по большенсву предметов.

{    Times 20 L b1 ital} 05.02.2015

{    Times 20 R b1 ital} Учащиеся 7 класса.

Максимальная оценка – 7 баллов, и 1 балл получает команда, в которой все участники или большинство из них выполнили задание до конца.

Конкурс (для болельщиков) «Аннотации» (Слайд 7)

Ведущий: Обычно к любому художественному, да и не только художественному, произведению предшествует аннотация, в которой кратко описан его суть. Попробуйте по этим анотациям догадаться, о какой сказке идеит речь.

  1. 1-я попытка: основная идея произведения заключается в том, что лишь перспективное планирование ми предусмотрительность помогают сохранить не только здоровье, но и саму жизнь как одному отдельно взятому индивидууму, так и целому коллективу. Главные герои произведения являются близкими родственниками, что, однако, не устраняет разногласий по поводу решения жилищной проблемы…

(4 балла)

2-я попытка: два здания, построенных по индивидуальным проектам, не выдерживают испытаний в исскуственно созданных сложных аэродинамических условиях…

(3 балла)

3-попытка: и лишь предусмотрительность и смекалка третьего родственника, который предпочел типовой проект каменного жилища, позволяет всем избавиться от мученической смерти и даже восторжествовать над извечным врагом.

(2 балла).

  1. (Слайд 8) 1попытка: Мораль произведения заключается в том, что излишняя общительность и неразборчивость в знакомствах приводят к беде…

(4 балла)

2-я попытка: при первой встрече заглавные персонажи ведут себя корректно и ограничиваются мирной беседой. Но уже вторая встреча заканчивается трагически – один из собеседников прозревает слишком поздно и становиться жертвой коварного притворщика…

(3 балла)

3-я попытка: и лишь вмешательство представителей древнейшей профессии (по другой версии – трудящихся местного леспромхоза) восстанавливает статус-кво.

(2 балла).

Конкурс «Нарисуй пейзаж» (Слайд 9)

Ведущий: По статистике, примерно в 1,5-2 года ребенок начинает активно интересоваться рисованием, создавая свои «произведения» в основном на стенах, дверях, окнах. Те, у кого родители смотрят на это безобразие одобрительно, вырастают художниками. И сейчас мы выясним, кто из участников использовал одобрение родителей.

За одним компьютером рисует вся команда, подходя по очереди по одному человечку. Участникам предлагается нарисовать пейзаж. Каждому достается карточка со списком объектов, которые ему следует нарисовать.

Время, отвелденное на рисование всего пейзажа, ограниченно и составляет 7 мин.

Карточки: Солнце, Облака, Домик, Дерево, Человечек, Надпись.

Максимальная оценка – 4 балла.

Конкурс «Пойми меня без слов» (Слайд 10)

Ведущий: Если болеть за свою любимую команду на стадионе, то можно потерять голос. И вот беда: ваши друзья не умеют читать по губам. Что делать? Конечно, объяснять мимикой и жестами.

Один из членов команды получает задание: показать, используя только жесты и мимику, своей команде предложенное словосочетание.

На карточке написано: «монитор при загрузке», «компьютер завис»,  «принтер», «мышь».

Оценивается артистичность и время, за которое команда угадает словосочетание.

Максимальная оценка – 6 балла.

Рефлексия(Слайд 11)

У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них:

  • Зеленая - Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.
  • Желтая - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.
  • Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Встреча в компьютерном кафе 7класс

Слайд 2

Конкурс «Домашнее задание» Каждая команда должна представить всех играющих, включая болельщиков, с помощью приложения MS Power Point

Слайд 3

Конкурс «Разминка» Командам предлагаются ситуации: Вы не готовы к уроку информатики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своем предмете? Вы первый раз в жизни выучили урок, а учитель Вас не спросил. Ваши действия?

Слайд 4

Конкурс «Вирус» Адрес Текст Адрес Текст Адрес Текст Адрес Текст Адрес Текст К3 льк D1 е G5 анч N1 фшш B3 оно N3 наоб F1 - C5 ал G3 не K1 фш A5 -ска H1 э P3 т… A1 ну, E5 ту L1 ш-ш D3 к H5 ик. O3 оро I1 то E3 ак F5 шк O1 ш… J3 то C1 мор B5 з L3 о H3 бо, Ответ: Ну море- это фш-ш-ш, фш… Оно как небо, только наоборот…- сказал тушканчик).

Слайд 5

Физкультминутка Физкультурная пауза повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность

Слайд 6

Конкурс «Декодирование документа» Готовый текст

Слайд 7

Конкурс (для болельщиков) «Аннотации» 1-я попытка : основная идея произведения заключается в том, что лишь перспективное планирование ми предусмотрительность помогают сохранить не только здоровье, но и саму жизнь как одному отдельно взятому индивидууму, так и целому коллективу. Главные герои произведения являются близкими родственниками, что, однако, не устраняет разногласий по поводу решения жилищной проблемы… (4 балла) 2-я попытка: два здания, построенных по индивидуальным проектам, не выдерживают испытаний в искусственно созданных сложных аэродинамических условиях… (3 балла) 3-попытка: и лишь предусмотрительность и смекалка третьего родственника, который предпочел типовой проект каменного жилища, позволяет всем избавиться от мученической смерти и даже восторжествовать над извечным врагом. (2 балла).

Слайд 8

Конкурс (для болельщиков) «Аннотации» 1-я попытка: Мораль произведения заключается в том, что излишняя общительность и неразборчивость в знакомствах приводят к беде… (4 балла) 2-я попытка: при первой встрече заглавные персонажи ведут себя корректно и ограничиваются мирной беседой. Но уже вторая встреча заканчивается трагически – один из собеседников прозревает слишком поздно и становиться жертвой коварного притворщика… (3 балла) 3-я попытка: и лишь вмешательство представителей древнейшей профессии (по другой версии – трудящихся местного леспромхоза) восстанавливает статус-кво. (2 балла).

Слайд 9

Конкурс «Нарисуй пейзаж» По статистике, примерно в 1,5-2 года ребенок начинает активно интересоваться рисованием, создавая свои «произведения» в основном на стенах, дверях, окнах. Те, у кого родители смотрят на это безобразие одобрительно, вырастают художниками. И сейчас мы выясним, кто из участников использовал одобрение родителей. Карточки: Солнце, Облака, Домик, Дерево, Человечек, Надпись.

Слайд 10

Конкурс «Пойми меня» Один из членов команды получает задание: показать, используя только жесты и мимику, своей команде предложенное словосочетание. На карточке написано: «монитор при загрузке», «компьютер завис», «принтер», «мышь». Оценивается артистичность и время, за которое команда угадает словосочетание

Слайд 11

Рефлексия У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них: Зеленая - Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке. Желтая - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно. Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов.



Предварительный просмотр:

Директору МКОУ СОШ№1 п. Квиток

О.В. Маслий

от учеников 7 класса,

обитающих в нашей школе

заявление.

Просим Вас выделить средства на установку абсолютно новых компьютеров в кабинет информатики (каб №4), и подключение их к сети Интернет. Мы со своей стороны, обещаем, бережно относиться к установленной технике и повысить успеваемость по большинству предметов.

05.02.2015

Учащиеся 7 класса. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в кафе "Осень"

Осенний праздник для детей подготовительной группы...

Встреча в "Мамином кафе"

Интересный праздник для мам к 8 марта...

Урок-игра "Компьютерное кафе"

обобщить знания учащихся по темам «Компьютер и программное обеспечение», «Графический редактор, «Презентации», «Текстовый редактор»...

Сценарий мероприятия "Встреча в мамином кафе"

Цель: поддержание традиций бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, отметить значение в нашей жизни главного человека – матери. Задачи: формирование уважительного отношения детей...

День Матери "Встреча в мамином кафе"

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.Задачи:- Образовательные задачи: закреплять знания детей о  дне матери; совершенствовать умения выразительно исполнять песни, муз...