Урок-игра "Компьютерное кафе"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему

Гаглоева Елена Владимировна

обобщить знания учащихся по темам «Компьютер и программное обеспечение», «Графический редактор, «Презентации», «Текстовый редактор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК-ИГРА  «КОМПЬЮТЕРНОЕ КАФЕ»

Цель урока:

  • учебная: обобщить знания учащихся по темам «Компьютер и программное обеспечение», «Графический редактор, «Презентации», «Текстовый редактор»;
  • воспитательные: способствовать установлению уважительного отношения к соперникам; научить выслушивать партнеров по команде;
  • образовательная: развивать умение концентрировать внимание на основном и представлять общий итог работы.

Оборудование:

  • программные средства: MS Word, MS Power Point, MS Paint;
  • карточки с заданиями;
  • протоколы для членов жюри.

Подготовительный этап.

        Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает 4 основных игроков. Остальные – болельщики.

        Команды получают домашнее задание:

  1. Придумать название, эмблему и девиз команды (все должно быть связано с компьютером), а также выбрать цвет для своей команды.
  2. Подготовить с помощью MS Power Point презентацию команд. Обязательным является использование в качестве картинок фотографий членов команды, а также переходом между слайдами и эффектов анимации. Для подготовки презентации командам предоставляется сканер.

Ход урока

Организационный момент

Ведущий. Добрый день! Рады приветствовать вас в нашем компьютерном кафе.

Далее идет представление членов жюри. Приглашаются команды.

Ведущий. Прошу всех сосредоточиться и вспомнить правила  поведения в компьютерном классе. Болельщики, перечислившие больше правил, приносят команде дополнительный балл.

Определяется порядок выступления команд.

Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. Ну вот, и все в сборе! Но что я вижу? За столами игроков много незнакомых лиц. Просим капитанов команд представить членов своих команд – начинаем первый конкурс.

Каждая команда должна представить всех играющих, с помощью приложения MS Power Point (презентация).

Максимальная оценка этого конкурса – 5 баллов.

Конкурс «Разминка»

Ведущий. Когда человек имеет большой жизненный опыт, его уважают, к нему прислушиваются. В следующем конкурсе мы предлагаем командам поделиться своим опытом.

Командам предлагаются ситуации:

  • Вы не готовы к уроку информатики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своем предмете?
  • Вы первый раз в жизни выучили урок, а учитель вас не спросил. Ваши действия.

Через 1 минуту команды показывают свои ответы

Варианты ответов.

  1. Ученики заводят разговор о новом вирусе, появившемся в Интернете и проникающем исключительно в школьные классы, или об угрозе порабощения мира компьютерами и т.д.
  2. Задать вопрос, возвращающий учителя к домашнему заданию, и начать дискуссию, в которой, не соглашаясь с какими-нибудь доводами, показать знание темы.

Ведущий. Разминка закончена. Жюри выставляет оценки.

Максимальная оценка конкурса – 3 балла.

Конкурс «Декодирование документа»

Ведущий. В рассказе А.Конан  Дойла преступник применяет оригинальный код для записи своих угроз – рисует человечков. Проницательный сыщик Шерлок Холмс разгадывает этот шифр и ловит преступника. Теперь минуту внимания: сейчас болельщики могут принести своей команде 2 балла, если ответят на вопрос. «Как называется рассказ, о котором идет речь?». («Пляшущие человечки».) Сейчас командам предстоит расшифровать документ. Время ограничено 15 минутами. Каждый участник на своем компьютере выполняет работу со всем документом.

Получить документ путем ввода  приведенного ниже закодированного текста. Текст отформатировать в соответствии с заданными параметрами формата (они указаны в фигурных скобках, стоящих перед форматируемым фрагментом текст).

Пример задания.

Используемые сокращения.

-  начать с «красной строки».

Выравнивание строк: L – по левой границе, R – по правой границе, М – по центру, L-R – по ширине.

Тип шрифта – Times, Arial, Courier.

Размер шрифта – 10, 12, 14, …

Начертание:  bl – полужирный,   ital – курсив.

Закодированный текст.

{Arial 16  R  bl } Директору {     Arial 16   bl } МОУ  «Видновской средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов» {   Times 18  bl } Наймушиной Н.Е. {    Arial 16  bl} от учеников {   Times 18  bl } 11 В класса, {   Times 16 R  bl } обитающих в кабинете № 13. {   Times 20 М ital} Заявление. {   Times 16 L-R} Просим Вас выделить средства на {Times 16 L-R} установку {Times 18  bl ital } абсолютно новых компьютеров {Times 16 L-R} в кабинете информатики (кааб. №13) {Times 16 L-R} и подключение их к Интернету. Мы, со своей стороны {Times 18  bl ital } обещаем {Times 16 L-R} бережно {Times 16 L-R}  относиться к установленной технике и {Times 18  bl ital } повысить успеваемость {Times 16 L-R}  по большинству предметов. {    Times 20 L bl ital } 25.11.2004г. {    Times 20  R bl ital } Учащиеся 8 В класса.

Директору

МОУ «Видновская средняя

общеобразовательная школа №5

с углубленным изучением

отдельных предметов»

Наймушиной Н.Е.

от учеников

8 В класса

обитающих в кабинете №13.

Заявление.

Просим Вас выделить средства на установку абсолютно новых компьютеров в кабинете информатики (каб. №13) и подключение к Интернету. Мы, со своей стороны обещаем бережно относиться к установленной технике и повысить успеваемость по большинству предметов.

25.11.2004г.

Учащиеся 8 В класса

Максимальная оценка этого конкурса – 7 баллов, и 1 балл получает команда, в которой все участники или большинство из них выполнили задание до конца.

Конкурс «Нарисуй пейзаж»

Ведущий: По статистики примерно в 1,5 – 2 года ребенок активно начинает интересоваться рисованием, создавая свои «произведения» в основном на стенах, дверях, окнах. Те, у кого родители смотрят на это безобразие одобрительно, вырастают художниками. И сейчас мы выясним, кто из участников использовал одобрение родителей.

        За одним компьютером рисует вся команда, подходя по очереди по одному человеку.

        Участникам команды предлагается нарисовать пейзаж. Каждый участник получает карточку со списком объектов, которые ему следует нарисовать. Время отведенное на рисование пейзажа, ограничено и составляет 7 минут.

Карточки.

  • Солнце, облака;
  • Домик;
  • Человечек (схематически);
  • Надпись.

Максимальная оценка конкурса – 4 балла.

Конкурс «Пойми меня без слов»

Ведущий: Если болеть за свою любимую команду на стадионе, то можно потерять голос. И вот беда: ваши друзья не умеют читать по губам. Что делать? Конечно, объясняться мимикой и жестами.

        Один из членов команды получает на карточке задание показать своей команде предложенное словосочетание, используя только мимику и жесты.

Карточки.

  • «Жесткий диск», «Принтер»
  • «Лазерный диск», «Колонки»

Оценивается артистичность и время, за которое команда угадает словосочетание (надо угадать его как можно быстрее).

        Максимальная оценка конкурса – 6 баллов.

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое кафе

занимательные вопросы и задания для 10 класса на неделе математики...

Программа литературного кафе " Бродячий щенок".

Программа  способствует  реализации  важнейших  целей  литературного  образования : воспитывать любовь к чтению , приобщение учащихся  к  богатствам...

Поэтический диспут в кафе "Бродячая собака" (итоговый урок по теме "Серебряный век русской поэзии")

Урок представляет собой литературно-музыкальную композицию с элементами театрализации....

Встреча в кафе "Осень"

Осенний праздник для детей подготовительной группы...

Литературное кафе "Поэзия сердец"

Проект «Театр шаговой доступности». Гоголева О.Ю., учитель высшей категории,Смирнова М.А., учитель высшей категории,Витовтова М.С., заместитель директора по воспитательной работе. Лите...

Литературное кафе "Поэзия сердец"

Проект «Театр шаговой доступности». Гоголева О.Ю., учитель высшей категории,Смирнова М.А., учитель высшей категории,Витовтова М.С., заместитель директора по воспитательной работе. Лите...

математическое кафе 7класс

внеклассное мероприятие по математике,  в форме дидактической игры для 7класса...