Групповое занятие "О звёздах и планетах"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Ленёва Галина Владимировна

 

Цель: расширить представления детей о звёздах и планетах, познакомить с отличиями звезды от планеты, со значением освоения космоса; развивать внимание, зрительную память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл data12.04.13._zvyozdy_i_planety.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ «О ЗВЁЗДАХ И ПЛАНЕТАХ» часть 1.

Цель: расширить представления детей о звёздах и планетах, познакомить с отличиями звезды от планеты, со значением освоения космоса; развивать внимание, зрительную память, мышление.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим расшифровать тему занятия:

  1. 8, 6,4,8,13,2, 12         5          7,9, 2, 10, 3, 11, 2, 12.

Код:  О  А  Е  Ё  И  В  П  З  Л  Н    Т      Х      Д

          1   2   3  4  5  6   7  8  9  10  11   12     13.

Ответ:  О звёздах и планетах.

Кое-какой запас знаний на данную тему у вас уже имеется. Хотите проверить свою эрудицию? Ответьте на вопросы.

  • Что представляют собой звёзды? (Огромные раскаленные газовые шары).
  • Что такое Солнце? (Звезда).
  • Какая известная нам звезда самая яркая? (Полярная. По ней определяют, где находится север).
  • Звёздные рисунки называют? (Созвездия).
  • В ясную, морозную ночь на небе видна светлая полоса, протянувшаяся через всё небо. Это…. (Млечный путь).
  • Падают ли звёзды? (Нет, падают не звёзды, а маленькие камни, прилетевшие из космического пространства. Когда они подлетают к Земле и сталкиваются с воздухом, то так раскаляются от трения, что начинают светиться. Но скоро они сгорают и не долетают до Земли. Это метеориты. А те камни которые долетели до земли, называются метеорами. Их размеры самые разные.)
  • Земля – это…. (Планета).
  • Земля имеет форму….(Шара).
  • Луна – это… (Спутник Земли).
  • Чем Земля отличается от других планет? (На ней есть жизнь).
  • В результате вращения Земли вокруг своей оси происходит смена… (дня и ночи).
  • В результате вращения Земли вокруг  Солнца происходит смена (Времён года).
  • Фамилия первого космонавта (Ю.А.Гагарин)
  • Первая женщина-космонавт (В.Терешкова).
  • Сколько времени продлился полёт Ю.Гагарина в космосе? (108 минут).
  • Название корабля, на котором совершил свой полёт Ю.А.Гагарин. (Восток).

Воспитатель: Знаете ли вы, чем отличаются звёзды от планет?

ЗВЁЗДЫ – это громадные раскалённые шары, состоящие из газов. Свет и тепло нам даёт звезда по имени Солнце, так как она ближе всех расположена к нам. Другие же звёзды находятся очень далеко. Звёзды, в отличии от планет мерцают.

    На ночном небе часто видны светила, которые похожи на звёзды, но они светят ровным светом, а не мерцают, как звёзды. Если в течение нескольких вечеров проследить за ними, то можно увидеть, что они перемещаются среди звёзд. Это и есть Планеты – холодные небесные тела. Они, как и Земля, движутся вокруг Солнца. Солнце освещает планеты, и поэтому мы их видим, но сами они не излучают свет, а только отражают его.

        Звёзды бывают большие и маленькие, холодные и горячие. От температуры звезды зависит её цвет.

ГОЛУБЫЕ И БЕЛЫЕ                                                  ТЁПЛЫЕ

ЖЁЛТЫЕ И ОРАНЖЕВЫЕ                                         ХОЛОДНЫЕ

КРАСНЫЕ                                                                     ГОРЯЧИЕ

О Солнце в народе сложено много стихов, песен и пословиц.

Расшифруйте следующие пословицы.

  1.  ПИОСИЛИЕИ         НИЕИНИАИСИТИЬИЯ   СИОИЛИНИЫИШИКИОИ.

Ответ: После ненастья солнышко. (Читаем, пропуская каждую вторую букву,т.е И).

В

Т

Е

Н

З

С

И

А

О

О

К

Д

Й

Л

Н

В

Д

Н

А

О

Е

Ц

М

Р

Ответ: Взойдёт солнце и к нам на двор (Читаем столбцами)

А теперь давайте познакомимся с планетной азбукой. Так обозначаются планеты Солнечной системы. Эта азбука очень древняя. Рассмотрите её очень внимательно. Знак Солнца, самый древний знак, всем понятен, так как очень напоминает Солнце. Знак Луны очень знаком, именно так изображают Луну на картинках. Знак Меркурия – изображение жезла в руках древнего бога Меркурия, по имени которого и названа планета. Знак Венеры немного напоминает ручное зеркальце, в которое любит смотреться ещё одна придуманная древними людьми богиня. Марс – бог войны, а знак его планеты похож на копьё, прикрытое щитом. Знак Нептуна – трезубец морского бога Нептуна. А на что похожи знаки Юпитера, Урана, Плутона, Земли.

В течении одной минуты посмотрите внимательно только на знаки планет и постарайтесь запомнить их. (По истечении времени дети зарисовывают на бумаге знаки, которые им удалось запомнить.)

       Зачем нужно осваивать космос? Над Землёй летают СПУТНИКИ СВЯЗИ. Когда телевизионная станция начинает передачи, она посылает «картинки» своему товарищу спутнику, который летит уже над другим местом Земного шара. Этот спутник в свою очередь передаёт «картинку» дальше, третьему «дозорному», а тот возвращает её на Землю. На Земле её принимает телевизионная станция, которая например находится за тысячи километров от Москвы в Томске или во Владимире. Спутники работают чётко и слажено и благодаря им одну и туже передачу смотрят одновременно люди живущие в разных городах нашей страны.

МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ СПУТНИКИ помогают делать прогноз погоды.

СПУТНИКИ НАБЛЮДЕНИЯ следят за порядком на нашей планете. Например, если от удара молнии загорелся лес, спутник заметит и сообщит пожарным.

   ЕСТЬ СПУТНИКИ – РАЗВЕДЧИКИ, они помогают геологам искать месторождения полезных ископаемых, особенно в тех местах куда человеку трудно добраться, -  в горах, на дне морей, в глубоких ущельях.

  Вот уже много лет космос служит человеку. Скоро в космосе будут изготавливать лекарства, которые не возможно получить на Земле.

Металлурги собираются плавить в космосе металл. В условиях невесомости быстрее растут растения, и это очень интересует биологов. Как видите, за освоением космоса большое будущее!

 А сейчас давайте поиграем. КОСМОНАВТИКА – это наука, занимающаяся исследованием космического пространства. Из букв данного слова составьте как можно больше существительных в единственном числе. На это задание вам отводится 3 минуты.

 Проверка. Тот, у которого самое большее количество слов, читает их , остальные вычёркивают имеющиеся одинаковые слова.

Подведём итог. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал….»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Через тернии к звёздам.

Цели:1.                  Познакомить учащихся с  историей освоения космоса и с первыми к...

Методическая разработка "Праздничное шоу "Парад звёзд"

Праздник посвящен чествованию одарённых детей -победителей школьных. районных, городских олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов...

Сценарий спортивного праздника «Звёзды победы» учитель физической культуры Марочкина Елена Николаевна, МОУ «СОШ № 30» г. Старый Оскол 4 – е классы

Данное мероприятие - комплексное, которое реализует задачи военно– патриотического воспитания и развития физических качеств младших школьников. В программу праздника входят как спортивные конкурсы, об...

Групповое занятие«ПЛАНЕТА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ»

Цели:    развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.                          ...

Методическая разработка урока Групповой проект "Скульптурный портрет планеты"

Урок географии в 5 классе разработан в связи с новыми требованиями ФГОС...

Раздаточный материал для группового проекта "Скульптурный портрет планеты"

Это материал предназначен для выполнения группового проекта "Скульптурный портрет планеты"....

Тестовое задание по астрономии к теме: "Звёзды. Классификация звёзд"

Тестовое задание по астрономии к теме: "Звёзды. Классификация звёзд" С ответами и пояснением....


 

Комментарии

Шеметова Елена Валерьевна

Спасибо большое, материалы вашего занятия очень интересные дают возможность использовать их на своих занятиях.