Групповое занятие«ПЛАНЕТА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ»
методическая разработка по психологии (5 класс) по теме

Тарабыкина Ольга Александровна

 Цели:    развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.                                                                                                                            Задачи:

  • формирование коммуникативных навыков;
  • продолжение процесса самораскрытия;
  •  формирование навыков совместной деятельности;
  • снятие напряженности;
  • способствовать обогащению эмоциональной сферы;
  • диагностика межличностных отношений в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruppovoe_zanyatie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                               Групповое занятие  

 

                «ПЛАНЕТА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ»

                           ( для учащихся 5-х  классов)

                                Групповое занятие  

                   «ПЛАНЕТА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ»

                            ( для учащихся 5-х  классов)

     Цели: развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.  

 Задачи:

  1. формирование коммуникативных навыков;
  2. продолжение процесса самораскрытия;
  3.  формирование навыков совместной деятельности;
  4. снятие напряженности;
  5. способствовать обогащению эмоциональной сферы;
  6. диагностика межличностных отношений в группе.

Оборудование: цветные карандаши, чистые листы бумаги, картина с изображением дерева, наряд для «Колдуна», клей, фломастер, ножницы.

Ход занятия

1.        Приветствие

Детям предлагается ласково назвать по имени соседа, сидящего с лева: - Добрый день... (имя ребенка), я рад (а) тебя видеть.

2.        Психогимнастика «Цветочная клумба»

Ребята, представьте себе цветочную клумбу, на которой растет много цветов. Все цветы растут рядышком, и поэтому клумба похожа на разноцветный ковер.

С наступлением утра все цветы распрямляют свои стебельки, распрямляют листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему. Легкий ветерок помогает им поздороваться: они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками цветов. Прохожие восхищаются дружной и красивой клумбой.

(Дети показывают движения, как здороваются цветы).

3.        Игра «Конструктор»

Один (два) учащихся берет на себя роль изобретателя, остальные - «детали». «Изобретатель» создает из деталей и представляет свое изобретение, показывает, как действует созданная машина или механизм (например, поезд). (См. приложение №1).

4.        Упражнение «Ручеек радости»

Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.

- Ребята, представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый,

веселый ручеек. Водичка в ручейке - чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу.

5.        Игра «Злой колдун»

Предлагаю для игры такой сюжет. Жил - был злой колдун, он был очень старым и хотел иметь ученика. Для этого он хочет украсть ребенка из нашей группы. Для того чтобы выручить товарища, вам надо назвать все то хорошее, что в нем есть, чтобы доказать, что такой хороший человек не подходит ему в ученики.

Ученик выбирает по желанию.

6.        Проективное упражнение «Сказочное дерево дружбы»

Задание. Ребята должны представить с кем или, с чем они себя ассоциируют? (сказочный герой, солнце, тучка, дождик, цветок и т.п.). Затем на небольших листочках бумаги рисует цветными карандашами. Пишут свое имя. На большом ватмане нарисовано дерево с корнями ветвями и дуплом. Каждый должен найти глазами то место, которое ему особенно нравится. Прикрепить свой рисунок туда (рисунок можно вырезать). - Ребята, представьте, что вы проснулись утром и думаете к кому сходить в гости? Фломастером нарисуй дорожку к кому пойдешь в первую очередь (дети от своего рисунка проводят стрелочку к тому рисунку (ребенку) к которому он идет в гости). (Диагностика межличностных отношений).

7.        Рефлексия занятия

Детям предлагается высказать свои впечатления о занятии.

  1. Что понравилось?
  2. Что оказалось сложным? и т.п. (обязательно должен высказаться каждый ребенок).

8. Прощание

Предлагаю встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и сказать: «МЫ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!». Затем складывают ладонь на ладонь в центре круга и говорят: «Всем - всем, до свидания!» - и убирают руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как достичь взаимопонимание с ребенком?

Как достичь взаимопонимания с ребенком? В  работе можно найти ответ на этот вопрос; также  родителям предлагаются различные   методы и средства воспитания собственных детей....

Игровое занятие "Планета толерантности" (для 5-6 классов)

Игровое занятие по толерантности "Планета толерантности" проводить лучше с учащимися 5-6 классов.  Практическая значимость занятия состоит в том, чтобы в доступной форме объяснить ...

Разработка внеклассного занятия "Планета толерантности"

Внеклассное мероприятие "Планета толерантности" для учащихся 6-7 классов проводится с целью развитие умения анализировать и делать выводы из получаемой информации; развитие умения смотреть объективно ...

План – конспект занятия «Планета толерантности» (для детей 11-12 лет)

План – конспект воспитательного занятия «Планета  толерантности" (для детей 11-12  лет)...

Конспект занятия: «Планета толерантности».

занятие, в рамках недели толерантности по духовно-нравственному направлению...

Методическая разработка занятия "Планета Земля в опасности"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....

Воспитательное занятие "Планета кошек"

В ходе занятия воспитанники семейного центра познакомились с образом жизни, повадками и породами домашней кошки....