Разработка внеклассного занятия "Планета толерантности"
классный час (7 класс) по теме
Внеклассное мероприятие "Планета толерантности" для учащихся 6-7 классов проводится с целью развитие умения анализировать и делать выводы из получаемой информации; развитие умения смотреть объективно на объекты действительности; воспитание терпимости к другим людям и к самому себе, восприятие себя и других как личностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost.docx | 92.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Планета толерантности
Емельянова Т.И., учитель биологии
МБОУ СОШ №24 г. Тамбова
Цели:
- Развитие умения анализировать и делать выводы из получаемой информации.
- Развитие умения смотреть объективно на объекты действительности.
- Воспитание терпимости к другим людям и к самому себе, восприятие себя и других как личностей.
Оснащение: компьютер, проектор, обычная доска, интерактивная д, презентация, раздаточный материал, ватман.
Ход мероприятия:
Добрый день! Сегодня у нас необычное занятие мы будем работать в группах.
Слайд 2.
Хочу напомнить вам правила работы в группах.
В группе должен быть организатор обсуждения,
Каждый может высказать свою версию решения,
Обсуждение ведется без лишнего шума,
Один говорит, а остальные слушают,
Каждая версия обсуждается в группе,
В группе согласуется общее решение,
Соблюдается правило поднятой руки,
Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
Слайд 3.
В конце занятия группы постараются найти ответ на вопрос, мучающий все человечество: «Как достичь мира и согласия на планете?» Полученный ответ оформим в виде плаката.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
Слайд 4.
Задание 1 Выполнив задание определи тему занятия
Найди сходства и отличия в изображениях на слайде
(на слайде фотографии разных людей)
Учитель: Что объединяет эти фоторгафии?
(Ответы детей. На них изображены люди).
Все люди с точки зрения биологии устроены одинаково.
Учитель: В чем различия этих людей?
(Ответы детей. Цвет кожы, возраст, пол, вероисповедание и др.) Получается, что все люди устроены одинаково, но по разному выглядят, думают и поступают. Поэтому все мы воспринимаем друг друга тоже по-разному.
Учитель: Как вы думаете, какова тема нашего занятия. О чем сегодня пойдет речь.
(Ответы детей. Доброта, любовь)
Учитель: Что объединяет эти два понятия? Что значит любить и по-доброму относиться?
(Ответы детей. Уважение)
Все эти понятия можно определить одним словом ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Внимательно посмотрите на слайд. Здесь зашифрована точная тема нашего занятия. Посовещайтесь и дайте ответ.
Тема нашего занятия : «Планета толерантности»
ПОИСК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ
Слайд 5.
Учитель: Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии.
И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках?
- tolerance (англ.) – готовность быть снисходительным; позволять существование различных мнений без их дискриминации;
- tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;
- tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;
Учитель: Толерантность – это понятие встречается каждый день. Оно повседневно. В конце 60-х годов в Германии был создан плакат. Его создавали философы и активисты молодежных движений 1968 года. Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы от руки.
Слайд 6
Надпись на плакате: «Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего – лишь иностранец?»
Учитель: Концепция плаката заключается в том, что человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия);
повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). Можно ли при этом смотреть свысока на людей других национальностей и другого цвета кожи?! Хорошо или плохо, что все мы разные?
Слайд 7
Задание 2. Мозговой штурм Подобрать синонимы слова толерантность
Обсуждение 1 мин. Записать на лепестках ответы.
Дети зачитывают синонимы.
Лепестки приклеиваются на ватман в форме цветка
Толерантность - это милосердие.
Толерантность - это сострадание.
Толерантность - это уважение.
Толерантность - это доброта души.
Толерантность - это терпение.
Мне кажется получилась неплохая эмблема, но не мы первые стали ее авторами.
Слайд 8.
Давайте сравним.
Немецкий графический художник Хелмут Лангер создал эту эмблему.
Учитель: Ребята, а как вы думаете, какое слово является ключевым для понятия толерантность? Конечно, это слово терпимость.
Терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным .
Учитель: Посмотрите на цветок толерантности, он нарисован поверх карты мира, как бы охватывая ее. Его лепестки - это нравственные качества, на которых и держится мир на Земле, а основа этих качеств- сердцевина цветка «толерантность».
Слайд 9.
Вывод:
Толерантность - нравственная категория.
Толерантность - это гармония в многообразии. Толерантность – путь к миру и согласию.
ЧЕРТЫ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ
Учитель: Как добиться этой гармонии и найти путь к миру и согласию? Что способствует толерантности?
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Слайд 10.
Толерантности способствуют:
- знания, Помни, что ты только человек!
- общение и свобода мыслей,
- открытость,
- совесть,
- сотрудничество
- доверие
- вежливость
- доброжелательность
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Все – мы разные, все мы – равные!
Есть два пути развития личности:
- Толерантный
- Интолерантный
Слайд 11.
Задание 3
1 группа «Описание черт присущих толерантной личности».
2 группа «Описание черт присущих интолерантной личности».
3 группа «Описание развития мира и человечества идущего по толерантному пути».
4 группа «Описание развития мира и человечества идущего по интолерантному пути».
Слайд 12.
Слайд 13.
Толерантный путь – это путь развития человеческой цивилизации характеризующийся, мирной жизнью, научно-техническим прогрессом, стабильностью мировой экономики, стабильной политической обстановкой, улучшение экологии Земли, здоровья человечества.
Интолерантный путь характеризуется увеличение войн расовых, межнациональных и религиозных, нищетой, болезнями. Ведет к вымиранию человечества.
ТОЛЕРАНТНАЯ ПЛАНЕТА
Слайд 14.
Учитель: В самом начале урока я вам говорила о том, что все человечество мечтает о мире и согласии на нашей планете. Планете уникальной, на которой есть жизнь. Сегодня человек почувствовал себя хозяином планеты и стал вмешиваться в законы природы и нарушать их, миром стали править деньги, а не любовь. Можно говорить о том, что человечество в данный момент стоит на распутье у сказочного камня с надписью «Направо пойдешь, счастье найдешь. Налево пойдешь, погибель найдешь».
Как встать на толерантный путь?
Как сделать нашу планету толерантной?
С чего начать?
( С изменения себя и своей личности)
Слайд 15.
Задание 4. Шаги к толерантной планете
Один человек изменив себя, сможет многое, но с глобальной проблемой можно справится сообща, взявшись за руки. Проследите социальные связи человека, свяжите с географическим положение и политическим устройством мира и разработайте путь от толерантной личности к толерантной планете. В каждом шаге опишите толерантные качества. Шаги напишите на ладошках
Пример:
1.Толерантная личность.( Я………)
2. Толерантная семья (В моей семье……)
………………………….
Толерантная планета
Заслушиваются ответы детей
(Личность-семья-город-страна-планета)
Слайд 16.
Учитель: Сейчас мы соберем ваши желания, написанные на ладошках, и вырастим дерево толерантности.
(Представители групп собирают листы и приклеивают на ватман в виде дерева.) Существует поверье, если изобразить желание на листе и повесить лист на видное место, то желание исполнится обязательно.
Пусть каждый из нас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.
Учитель: Посмотрите на плакат, в начале урока я поставила перед вами вопрос «Как достичь мира и согласия на планете? Попытайтесь ответить на него.
Что нового вы узнали сегодня на занятии?
Слайд 17.
Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность.
Напрочь отбросить: «Они не такие!». Этому учит нас толерантность.
Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.
Толерантность – значит это, если дружно все живут.
И теплом сердец согреты школа, быт наш и уют.
Толерантность, дружба, труд к лучшей жизни нас ведут.
Выбирая в жизни путь, толерантность не забудь!
В заключении нашего занятия, хочу дать вам совет и пусть он станет девизом, с которым мы пойдем по толерантному пути к миру и согласию на Земле:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного материала по теме : "Толерантность"
Тема мероприятия: «Tolerance» («Толерантность») Основные цели и задачи:1. Развивать навыки коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности в области: 2. Практиковать учащихся...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие «Толерантность» в 9 классе
Методическая разработка внеклассного мероприятия, направленного на развитие толерантности среди молодёжи....
Внеклассное мероприятие "Толерантность и мы: действуем вместе, действуем сообща!»
Внеклассное мероприятие «Толерантность и мы» проводится после тематического классного часа « Что такое толерантность». ...
Творческая разработка мероприятия по толерантности "Беседа о толерантности"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Толерантность"...
внеклассное мероприятие: "Толерантность"
Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Память о Холокосте – путь к толерантности»
Актуальность темы «Память о Холокосте – путь к толерантности» определяется реалиями современного мира. Постоянно вспыхивающие конфликты на этнической, национальной и религиозной почв...