Разработка внеклассного занятия "Планета толерантности"
классный час (7 класс) по теме

Емельянова Татьяна Игоревна

Внеклассное мероприятие "Планета толерантности" для учащихся 6-7 классов проводится с целью развитие умения анализировать и делать выводы из получаемой информации; развитие умения смотреть объективно на объекты действительности; воспитание терпимости к другим людям и к самому себе, восприятие себя и других как личностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost.docx92.94 КБ

Предварительный просмотр:

Планета толерантности

Емельянова Т.И., учитель биологии

МБОУ СОШ №24 г. Тамбова

Цели:

  • Развитие умения анализировать и делать выводы из получаемой информации.
  • Развитие умения смотреть объективно на объекты действительности.
  • Воспитание терпимости к другим людям и к самому себе, восприятие себя и других как личностей.

Оснащение: компьютер, проектор, обычная доска, интерактивная д, презентация, раздаточный материал, ватман.

Ход мероприятия:

Добрый день! Сегодня у нас необычное занятие мы будем работать в группах.

Слайд 2.

 Хочу напомнить вам правила работы в группах.

В группе должен быть организатор обсуждения,
Каждый может высказать свою версию решения,

Обсуждение ведется без лишнего шума,
Один говорит, а остальные слушают,
Каждая версия обсуждается в группе,
В группе согласуется общее решение,

Соблюдается правило поднятой руки,
Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

Слайд 3. 

В конце занятия группы постараются найти ответ на вопрос, мучающий все человечество: «Как достичь мира и согласия на планете?» Полученный ответ оформим в виде плаката.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

Слайд 4.

Задание 1  Выполнив задание определи тему занятия

Найди сходства и отличия в изображениях на слайде

(на слайде фотографии разных людей)

Учитель: Что объединяет эти фоторгафии?

(Ответы детей. На них изображены люди).

Все люди с точки зрения биологии устроены одинаково.

Учитель: В чем  различия этих людей?

(Ответы детей. Цвет кожы, возраст, пол, вероисповедание и др.) Получается, что все люди устроены одинаково, но по разному выглядят, думают и поступают. Поэтому все мы воспринимаем друг друга тоже по-разному.

Учитель: Как вы думаете, какова тема нашего занятия. О чем сегодня пойдет речь.

(Ответы детей. Доброта, любовь)

Учитель:  Что объединяет эти два понятия? Что значит любить и по-доброму относиться?

(Ответы детей. Уважение)

Все эти понятия можно определить одним словом ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

Внимательно посмотрите на слайд. Здесь зашифрована точная тема нашего занятия. Посовещайтесь и дайте ответ.

Тема нашего занятия : «Планета толерантности»

ПОИСК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Слайд 5.

Учитель: Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии.
И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках?

  • tolerance (англ.) – готовность быть снисходительным; позволять существование различных мнений без их дискриминации;
  • tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;
  • tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;  

Учитель: Толерантность – это понятие встречается каждый день. Оно повседневно. В конце 60-х годов в Германии был создан плакат. Его создавали философы и активисты молодежных движений 1968 года. Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы от руки.

Слайд 6

Надпись на плакате: «Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего – лишь иностранец?»

Учитель: Концепция плаката заключается в том, что человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия);
повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск  проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). Можно ли при этом смотреть свысока на людей других национальностей и другого цвета кожи?! Хорошо или плохо, что все мы разные?
 

Слайд 7

Задание 2.  Мозговой штурм Подобрать синонимы слова толерантность

Обсуждение  1 мин. Записать на лепестках ответы.

Дети зачитывают синонимы.

Лепестки приклеиваются на ватман в форме цветка

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это терпение.

Толерантность - это дружба.

Мне кажется получилась неплохая эмблема, но не мы первые стали ее авторами.

Слайд 8. 

Давайте сравним.

Немецкий графический художник Хелмут Лангер создал эту эмблему. 

Учитель:   Ребята, а как вы думаете, какое слово является ключевым для понятия толерантность? Конечно, это слово терпимость. 

Терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным .

Учитель:  Посмотрите на цветок толерантности, он нарисован поверх карты мира, как бы охватывая ее. Его лепестки - это нравственные качества, на которых и держится мир на Земле, а основа этих качеств-  сердцевина цветка «толерантность».

Слайд 9.

Вывод:  

Толерантность - нравственная категория. 

Толерантность  - это гармония в многообразии.                                                              Толерантность – путь к миру и согласию.

ЧЕРТЫ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ

Учитель: Как  добиться этой гармонии и найти путь к миру и согласию? Что способствует толерантности?

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

 Нужно терпенье в себе воспитать.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Слайд 10.

Толерантности способствуют:

  • знания, Помни, что ты только человек!
  • общение и свобода мыслей,
  • открытость,
  • совесть,
  • сотрудничество
  • доверие
  • вежливость
  • доброжелательность

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Все – мы разные, все мы – равные!

Есть два пути развития личности:

  • Толерантный
  • Интолерантный

Слайд 11.

Задание 3

1 группа «Описание черт присущих толерантной личности».

2 группа «Описание черт присущих интолерантной личности».

3 группа «Описание развития мира и человечества идущего по толерантному пути».

4 группа «Описание развития мира и человечества идущего по интолерантному пути».

Слайд 12.

Слайд 13.

Толерантный путь – это путь развития человеческой цивилизации характеризующийся, мирной жизнью, научно-техническим прогрессом, стабильностью мировой экономики, стабильной политической обстановкой, улучшение экологии Земли, здоровья человечества.

Интолерантный путь характеризуется увеличение войн расовых, межнациональных и религиозных, нищетой, болезнями. Ведет к вымиранию человечества.

ТОЛЕРАНТНАЯ ПЛАНЕТА

Слайд 14.

Учитель: В самом начале урока я вам говорила о том, что все человечество мечтает о мире и согласии на нашей планете. Планете уникальной, на которой есть жизнь. Сегодня человек почувствовал себя хозяином планеты и стал вмешиваться в законы природы и нарушать их, миром стали править деньги, а не любовь. Можно говорить о том, что человечество в данный момент стоит на распутье у сказочного камня с надписью «Направо пойдешь, счастье найдешь. Налево пойдешь, погибель найдешь».

Как встать на толерантный путь?

Как сделать нашу планету толерантной?

С чего начать?

( С изменения себя и своей личности)

Слайд 15.

Задание 4. Шаги к толерантной планете

Один человек изменив себя, сможет многое, но с глобальной проблемой можно справится сообща, взявшись за руки. Проследите социальные связи человека, свяжите с географическим положение и политическим устройством мира и разработайте путь от толерантной личности к толерантной планете. В каждом шаге опишите толерантные качества. Шаги напишите на ладошках

Пример:

1.Толерантная личность.( Я………)

2. Толерантная семья (В моей семье……)

………………………….

Толерантная планета

Заслушиваются ответы детей

(Личность-семья-город-страна-планета)

Слайд 16.

Учитель: Сейчас мы соберем ваши желания, написанные на ладошках, и вырастим дерево толерантности.

(Представители групп собирают листы и приклеивают  на ватман в виде дерева.) Существует поверье, если изобразить желание на листе и повесить лист на видное место, то желание исполнится обязательно.

Пусть каждый из нас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.

Учитель: Посмотрите на плакат, в начале урока я поставила перед вами вопрос «Как достичь мира и согласия на планете? Попытайтесь ответить на него.

 Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Слайд 17.

Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность.
Напрочь отбросить: «Они не такие!». Этому учит нас толерантность.
Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.
Толерантность – значит это, если дружно все живут.
И теплом сердец согреты школа, быт наш и уют.
Толерантность, дружба, труд к лучшей жизни нас ведут.
Выбирая в жизни путь, толерантность не забудь!

 В заключении нашего занятия, хочу дать вам совет и пусть он станет девизом, с которым мы пойдем по толерантному пути к миру и согласию на Земле:

«Не оценивайте людей, а цените их!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного материала по теме : "Толерантность"

Тема мероприятия: «Tolerance» («Толерантность») Основные цели и задачи:1. Развивать навыки коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности в области: 2.  Практиковать учащихся...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие «Толерантность» в 9 классе

Методическая разработка внеклассного мероприятия, направленного на развитие толерантности среди молодёжи....

Внеклассное мероприятие "Толерантность и мы: действуем вместе, действуем сообща!»

Внеклассное мероприятие «Толерантность и мы» проводится после тематического классного часа « Что такое толерантность». ...

Творческая разработка мероприятия по толерантности "Беседа о толерантности"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Толерантность"...

внеклассное мероприятие: "Толерантность"

Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Память о Холокосте – путь к толерантности»

Актуальность темы «Память о Холокосте – путь к толерантности» определяется реалиями современного мира. Постоянно вспыхивающие конфликты на этнической, национальной и религиозной почв...