Занятие "Здоровье - богатство во все временя!"
план-конспект на тему

Цель: показать воспитание. Необходимо заботиться о своем здоровье.

Задачи:

  • Сформировать у ребенка необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • Формировать убеждение о пользе здорового образа жизни.
  • Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение общаться, дружить.
  • Развивать навыки сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove-bogatstvo_vo_vse_vremena.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье - богатство во все временя!

Цель: показать воспитание. Необходимо заботиться о своем здоровье.

Задачи:

  • Сформировать у ребенка необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • Формировать убеждение о пользе здорового образа жизни.
  • Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение общаться, дружить.
  • Развивать навыки сотрудничества.

Мотивация

Послушайте слова мудреца и скажите, какая тема моего занятия. Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слова?»

Вот что ответил мудрец:

«Ни богатство, ни слова не делают человека счастливым.

Здоровый нищий счастливее больного короля.»

Ход занятия

Воспитатель: Что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Дети:

  • Соблюдать режим дня
  • Делать утреннюю зарядку
  • Закаляться
  • Заниматься спортом
  • Правильно питаться
  • Соблюдать частоту и порядок

Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, делать утреннюю зарядку – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Чтобы быть здоровым необходимо отказаться от вредных привычек.

  1. А сейчас поиграем.

Игра «Полезно – вредно»

  • Читать лежа…
  • Смотреть на яркий свет…
  • Промывать глаза утром…
  • Тереть грязными руками глаза…
  • Смотреть близко телевизор…
  • Заниматься физкультурой…
  • Употреблять в пищу морковь, петрушку…
  • Оберегать глаза от ударов…
  1. Викторина:  
  • Назовите спортивные игры, которые проводят один раз в 4 года.
  • Назовите зимние виды спорта.
  • Назовите летние виды спорта.
  • Утренняя процедура (зарядка).
  • «Ледяная вода полезна для тела и ума,» - так говорил русский полководец (Суворов)
  • Необходимое условие экономии времени (…)
  1. Воспитатель: отгадайте загадку:

Когда он к нам приходит, то в сказку всех уводит. А солнышко взойдет – он сразу и уйдет. (Сон)

Вспомните пословицы, в которых говорится о пользе сна.

  • Сон – лучшее лекарство.
  • Сон лучше всякого богатства.
  • Выспишься – помолодеешь.

Воспитатель: Сон необходим и взрослым и детям. Вам нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую вы затратили, бегая и играя целый день. После активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы (сердце, легкие, печень. ) Особенно нужен отдых мозгу. Не зря говорят, что дети растут во сне.

Младшие школьники подготовили частушки:

  1. Мы частушек много знаем:

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

  1. Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием.

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

  1. Мальчик Петя поздно встал –

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал –

Он ведь замарашка.

  1. Маша любит наряжаться,

Да не любит умываться,

Хоть и личиком красива,

Да плаксива и ленива.

  1. Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после девяти –

Не успеешь подрасти.

  1. На столе карточки с различными продуктами:
  • Чипсы
  • Огурец
  • Кока-кола
  • Гречневая каша
  • Печень
  • Пирожное
  • Конфеты
  • Капуста
  • Лимон
  • Кериешки
  • Лимонад

Выберите карточки с полезными продуктами, объясните почему?

Посмотрим слайд о правильном питании.

Правильное питание:

  1. Есть необходимо каждый день в одно и тоже время.
  2. Перед едой нужно вымыть руки с мылом.
  3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.
  4. Есть не торопясь.
  5. Не объедаться.
  6. Сладости только после основной еды.
  1. Воспитатели читают стихотворения:
  1. чтоб здоровье сохранить,

организм свой укрепить.

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

  1. Следует, ребята знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становится.

  1. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

  1. У здоровья есть враги,

С ними дружбу не веди!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

  1. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молоко – продукты –

Вот полезная еда

Витаминами полна!

  1. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

  1. Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора

Он поможет как всегда!

  1. Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

  1. Рефлексия

Заканчивая наше мероприятие, поиграем. Отвечайте дружно хором. «Это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной не согласны, если это не про вас, то молчите.

  • Кто из вас всегда готов, жизнь прожить без докторов…
  • Кто не хочет быть здоровым, бедным, стройным и веселым…
  • Кто морозов не боится, на коньках летит, как птица…
  • Ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет…
  • Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны…
  • Кто согласно распорядку выполняет физзарядку…
  • Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Воспитатель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Каждый хочет быть сильным и здоровым, бодрым и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодня игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: «Здоров будешь – все забудешь». Так будьте все здоровы!

Релаксация

Передавая мячик, произнеси соседу самое нужное, доброе слово, связанное с ощущением после нашего с вами разговора.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Демо-тест на тему: "Россия к началу Нового времени" по учебнику "История России Нового времени XVI - XVIII века". 7 класс

Демо-тест  к теме: "Россия к началу Нового времени" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, А.А. Данилова и др. "Российская история Нового времени XVI - XVIII  века" для 7 класса.  Перед и...

" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"

Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

  Урок в 7 классе. Страдательные причастия настоящего времени.      Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени....

Тест на проверку времен английского глагола и согласование времен

Можно использовать в классах, в которых прошли все времена...

«Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики». Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики»

«Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики». Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство...