Внеклассное мероприятие "8 марта -международный женский день"
методическая разработка (6 класс) на тему

Кириенко Галина Леонидовна

Мероприятие проводится в  6 классе в форме соревнований между девочками. Приглашается для оценки команд независимое жюри: дети из других класов, учителя.. В игровой форме между командами девочек выделяются лидеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dlya_6_klassa_po_teme.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 6 класса по теме «8 марта - Международный Женский День»

Цели:
1. Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты.
2.Сплочение детского коллектива.
3.Развитие умений учащихся активно проявлять способности, смекалку, творчество.
4.Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных        ценностей.
У ч а с т н и к и : учащиеся (девочки) 6 классов, поделённые на две команды.
П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь : 1 час.
С и с т е м а  с у д е й с т в а : жюри из старших школьников и приглашенных гостей.
К р и т е р и и  о ц е н о к :оценивание всех конкурсов происходит по 5-бальной системе.

Ход  внеклассного мероприятия

Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята, сейчас мы проведёмвнекласное мероприятие, посвященное Дню 8 Марта. Сейчас я расскажу вам небольшую историю об этом Дне.
8 марта – праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на земле. А сам праздник 8 марта – пожалуй, самый прекрасный из всех официальных праздников. Почему официальных? Потому, то изначально он имел чисто политическую окраску, был не праздником весны, любви и преклонения перед волшебными созданиями, а днем борьбы. Борьбы женщин за свои права, за равноправие с мужчинами в быту, семье и в жизни, за равное избирательное право.
Но время стерло с него всю политическую шелуху, оставив в нашем календаре этот день именно тем, чем мы сегодня его представляем – весенним праздником радости и благодарности женщинам.
Возникновение международного женского дня прочно связанно с именем Клары Цеткин – деятеля германского и международного рабочего движения. Большинство нынче не знают о Кларе, либо представляют, что Клара Цеткин – этакая шинель коммунистического и рабочего  движения, которой в жизни ничего кроме политической борьбы не было.

Разделимся на 2 команды. Жюри будет оценивать результаты.
Теперь ребята устроим небольшую викторину, я буду задавать вам вопросы, касаемые  8 марта.

1.Викторина
1. Что чехи называют вонявки?   (духи)
2. Какое косметическое средство заставляет краснеть? (румяна)
3. Что украшает румянец? (щеки)
4. Как звали француженку, в честь которой существует название духов? (Коко Шанель)
5. Помаду, какого цвета использовали первые дикторы телевиденья? (зеленого) 
6. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации? ("Сказка о мертвой царевне”)
7. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип "от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил тяжкие телесные повреждения по лбу? ("Сказка о попе и его работнике Балде”)
8.   В какой сказке личность, во всех отношениях осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря современному вмешательству общественности все кончается благополучно? ("Красная шапочка”)
9.   Одно из имен Василисы? (Премудрая)
10. Назовите имя кота в русских сказках. (Баюн)
11.   Назовите имя владелицы первого летательного аппарата. (Баба Яга)

Учитель: Молодцы!

Я вижу, что вы со всем справились! 
    Ребята, может, вы знаете какие-нибудь пословицы или поговорки, посвящённые  женщинам, девочкам, мамам?  (Ответы ребят).

2  Конкурс ”Продолжи пословицу”

Пословицы и поговорки дошли до нас с давних времен. Это короткие, простые, но богатые по смыслу изречения.

  1. Не зря говорят: “Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится”
  2. Длинная нитка…(ленивая швея)
  3. Ленивому всегда …(праздник)
  4. Не место красит человека, а …(человек место)
  5. С таким человеком каши …(не сваришь)
  6. По одежке встречают, а …(по уму провожают)
  7. Какова пряха, такова…(на ней рубаха)
  8. Без топора не плотник, без…(иглы не портной)
  9. Что посеешь, то…(и пожнешь)
  10. Поспешишь - людей…(насмешишь)
  11. Много снега – … (много хлеба).
  12. Кашу маслом … (не испортишь).
  13. Щи да каша … (пища наша).
  14. Умелые руки – … (не знают скуки).
  15. Славен человек не словами - … (славен делами).
  16. Делу время – … (потехе час).
  17. Делано наспех – … (сделано на смех).
  18. По одежке встречают, … (по уму провожают).
  19. Глаза страшатся, … (а руки делают).
  20. Семь раз отмерь – … (один раз отрежь).


8 марта – любимый многими и такой привычный весенний праздник! Но много ли вы знаете о нем? Сейчас мы это проверим!

3.Тест.
1. Что обычно мужчина дарит женщине?
а) открытку                               б) букет цветов
в) игрушку                                 г) ничего
      2.  Когда отмечается международный день красоты?
            а) в январе                                 б) в мае
            в) в марте                                   г) в сентябре
      3. Что делают с волосами с помощью специальных утюгов?
             а) сушат                                     б) завивают
             в) выпрямляют                        г) выжигают
    4.   Какое слово лишнее?
   а) спасение            б) красота              в) книга           г) мир

4 Конкурс “Планета”.

Перед вами воздушные шары – планеты, а вот вам фломастеры. Заселите, пожалуйста, планету жителями. Чем больше вы нарисуете жителей, тем больше баллов принесете команде. Будьте осторожны, чтобы не лопнул шарик.

5 Конкурс “Буквы рассыпались”

Жицныон (ножницы).

Алктома (моталка).

Лиогьинац (игольница).

Лашупьк (шпулька).

Тгюу (утюг).

Тёроскапн (напёрсток).

Агил (игла).

6.Конкурс “Кулинарный”.

.

За 5 минут придумайте праздничное меню из трех блюд, которое было бы вкусным, а главное быстрым в приготовлении.

Продукты:

1. отварной картофель,

2. колбаса,

3. сыр,

4 капуста,

5. яблоко,

6. майонез.

Командам раздаются ручки и листочки с перечнем продуктов и чистые листочки “Меню”

Игра с болельщиками

Я буду называть продукты, а ваша задача указать, что это. Например: карась (рыба), молоко (напиток) и т.д.

Кефаль – рыба,                  Корица – пряность            Петрушка – овощ

Бычки – рыба                   Виноград – ягода             Топинамбур – овощ

Изюм – ягода                    Кефир – напиток             Профитроли – пирожное

Боровик – гриб                    Индейка – птица            Фисташки – орехи

Баклажан – овощ                   Сморчок – гриб              Гвоздика – пряность

Шпик – сало                      Вобла – рыба                            Кокос – орех

Канапе – бутерброд            Манка – крупа                           Кулебяка – пирог

7   Конкурс “Ниточка”

Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта”

– Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить” обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного положения”.

Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20–30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.

Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.

8.  Конкурс  «Загадки»:  

  1. Какой  столовый  прибор, которым  мы  пользуемся  во время  еды,  никогда  не  прикасается  ко  рту? / нож/
  2. Про  какие  щи  говорят  «щи, хоть  кнутом  хлещи»?  /пустые  т. е. без мяса/
  3. Одна  подружка  пролезла  другой   в ушко. /нитка  и  игла/
  4. В  этом  белом  сундуке  мы  храним  на  полках  пищу  
  5. На  дворе  стоит  жарища, в  сундучище   холодища /холодильник/
  6. Назовите пять дней,  не  называя  чисел  и названий  дней. / позавчера,  вчера,  сегодня, завтра,  послезавтра/
  7. Что  легче?  1 кг  ваты  или  1  кг  меда? /  одинаково/


Учитель: Что ж вот и подошел наше  мероприятие к концу, давайте подведем итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для внеклассного мероприятия по теме "8 марта - Международный женский день"

Презентация для внеклассного мероприятия по теме "8 марта - Международный женский день"...

КВН для 7 класса по теме «8 марта - Международный Женский День»

КВН для 7 класса по теме «8 марта - Международный Женский День»Цели:1. Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты.2.Сплочение детского коллектива...

8 МАРТА - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

Поздравление прекрасной половины коллектива в днём весны...

Классный час по теме: "8 марта - Международный женский день"

Классный час, посвященный празднованию Международного женского дня - 8 марта, поздравления и конкурсы для мам и девочек....

Проект по работе с семьёй «8 Марта — Международный женский день»

На сегодня взаимодействие образовательного учреждения с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании детей с ограниченными возможностями здоро...

Объединение "Родительское кафе" - анонс праздничного мероприятия "8 Марта - Международный женский день".

Анонс праздничного мероприятия "8 Марта - Международный женский день"....