Классный час "парикмахерское искусство"
классный час (5 класс) на тему

Зуева Надежда Владимировна

 

 Причёска – это форма, придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой, филировкой. Причёска может быть из естественных или искусственных волос. 

Часто её компонентами становились головные уборы, ленты, ювелирные украшения, перья. Причёска, как и костюм, отражала определённый этап развития культуры. При смене художественных стилей, направлений в искусстве изменялись вид и форма причёсок, при этом прослеживалось влияние современных методов, происходило совершенствование парикмахерского дела, появлялись новые инструменты и приспособления, средства ухода за волосами. Причёска стала своеобразным паспортом человека. Умение красиво укладывать свои волосы всегда пригодится в жизни, а такое прекрасное увлечение может перерасти в профессию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_-_parikmaherskoe_iskusstvo.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Парикмахерское искусство»

Методическая характеристика темы:  Причёска – это форма, придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой, филировкой. Причёска может быть из естественных или искусственных волос.

Часто её компонентами становились головные уборы, ленты, ювелирные украшения, перья. Причёска, как и костюм, отражала определённый этап развития культуры. При смене художественных стилей, направлений в искусстве изменялись вид и форма причёсок, при этом прослеживалось влияние современных методов, происходило совершенствование парикмахерского дела, появлялись новые инструменты и приспособления, средства ухода за волосами. Причёска стала своеобразным паспортом человека. Умение красиво укладывать свои волосы всегда пригодится в жизни, а такое прекрасное увлечение может перерасти в профессию.

Использование современных педагогических технологий:

  • Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского.
  • Технология воспитательной работы с коллективом класса по Е.Н. Степанову.

Цель: 

Задачи:

  1. выявить уровень развития умений и навыков воспитанниц.
  2. развивать мышление, фантазию, память;
  3. воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми параллельных классов;
  4. помочь осознать необходимость преодоления трудностей на пути к достижению цели;
  5. вырабатывать умение договариваться о совместной работе, её содержании.

Форма проведения: конкурсная программа.

Подготовительная работа: отработка сценария с ведущей, подготовка конкурсов.

 Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, конспект урока.

Оформление: на интерактивную доску вывести название классного часа. 

План:

  1. Вступительное слово.
  2. Игровая программа.
  3. Заключительная часть. Награждение победителей.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Этими частушками в исполнении девочек мы открываем нашу конкурсную программу.

(Девочки исполняют частушки)

Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно!
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.                                                                                      

Раньше знали, что коса -
Это девичья краса.
А теперь у всех девчат
Космы клочьями торчат.

У соседки Галеньки
Косы очень маленьки.
Сивку-Бурку подстригу,
Ей косичку заплету.

Слышен плач на этажах
Трудная задачка:
У кого в трёх волосах
Запуталась жвачка.

А у нашей Оленьки
Косы ниже голени.
Я на цыпочки привстала,
Её к стулу привязала.

Что случилось с Катею?
Нет её лохматее.
Катя сделала начёс,
Спрятала глаза и нос.

К парикмахеру Татьяна,
Вздёрнув носик, подошла.
“Постригите под малышку!”
Вот такие, брат, дела.

Долго пели мы для вас, 
Как в лесу соловушки.
Приглядитесь-ка, девчата,
Ко своей головушке!

  1. Конкурсная программа.

Ведущая: наша конкурсная программа – это праздник женщин, девушек, наших дорогих мам, бабушек, сестёр, а также радостный, волнующий праздник для воспитанниц, которые сегодня принимают участие в конкурсной программе “Я и мои косички”.

Соревнование между двумя командами, в состав каждой входит по 6 человек. Оглашается план мероприятия: 

  • Лингвистический конкурс.
  • Конкурс “Кто быстрее?”
  • Конкурс по рукоделию.
  • Конкурс причёсок из косичек (д/з).

Судейство будет проходить синхронно и моментально, а за объективностью нашего судейства будут следить наши почетные гости:_________________________

Мы приглашаем участниц конкурса:

Ведущая: Девочки должны были подготовить ответ на вопрос: “Какое значение в жизни женщин имеют волосы?” Послушаем их.

По итогам ответов вручается жетон.

1 конкурс: “Лингвистический”

Ведущая: Всем известно, что словом “коса” называется не только женская причёска. Назовите все омонимы этого слова и объясните их значение.

Ответы:

Коса – с/х инструмент. Приспособление для срезания травы.

Коса – низкая и узкая полоса в береговой зоне водоёма.

Коса – народ в ЮАР, а также язык этого народа.

Коса – батон-плетёнка, кондитерское изделие.

Коса – узор в вязании.

Ведущая: самые полные ответы мы получили от команды: _________________. Им вручается жетон.

2 конкурс: “Кто быстрее?”

Ведущая: за определённое количество времени (3 мин.) заплести как можно большее количество косичек на одной голове участницы. Качество заплетённых косичек будет тоже учитываться.

А пока девочки заняты - немного информации:

Косы заплетают по-разному. У русской девушки была одна коса, бывало, плетя её, девица тихонько приговаривала: “Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса”. Каждая девушка пыталась отрастить косу длинную, чем длиннее коса, тем краше девица.

Татарские девушки плели две косы, которые так и струились по их гибкому стану.

Казашки носили 4 косички, 2 спереди и 2 сзади.

Туркменки, узбечки – 16 косичек.

Все сходились в одном - старались показать свою красоту, богатство волос. После замужества у женщин всех национальностей косы собирались в пучок и прятались под платок, тюбетейку.

Подведём итоги 2 конкурса. Победителям вручается жетон.

3 конкурс: “Рукоделие”

Ведущая: Вам предстоит выполнить образец с узором “коса”.

Пока девушки вяжут – конкурс для зрителей. Продолжите пословицы, посвященные косам.

  • Расти коса до пят – женихи торопят.
  • Волос долог, а ум короток.
  • Волос долог, а язык длиннее.
  • Русая коса – девичья краса.
  • Девичья коса – на всю Москву краса.

4 конкурс для зрителей “Чья коса длиннее?”

Приглашаю девочек с самыми длинными волосами. Измеряются волосы от самой макушки. Приз зрителю – победителю.

Подведем итоги 3 конкурса.

5 конкурс “Причёска из косичек”

Ведущая: конкурс – домашнее задание. Необходимо было сделать причёску из косичек и придумать её оригинальное название.

Отмечаются почти все участницы, т.к. у участницы под номером_________
Самая сложная _______________
Самая оригинальная____________
Самая загадочная________________
Самая_______________ и т. д.

Перед подведением итогов конкурса девочки ещё раз продемонстрируют свои причёски для зрителей. А мы подсчитаем жетоны и определим победителей.

3.Заключительное слово. Награждение победителей.

Я думаю, сегодня нет проигравших, т.к. мы окунулись в атмосферу праздника, веселья, творчества. Сегодня мы убедились, что длинные волосы – это богатство, которое нужно беречь!

А причёски, которые вы сегодня продемонстрировали, порадовали не только вас самих, но и окружающих вас людей, всех нас.

Я желаю всем вам, чтобы у вас был и волос, и ум долог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Искусство жить в семье"

Данный материал предназначен для учащихся 8 классов....

презентация к классному часу "Искусство общения!

Данная презентация поможет провести классный час в 5-7 классах на тему "Искусство общения", дети узнают что такое этика,с помощью теста "Добрый ли я" узнают на слолько для них важно общение и как они ...

Классный час "Искусство жить красиво"

Классный час  знакомит  учащихся 5-8 классов с народными ремеслами, игрушечным промыслом, с  мастерами, посвятившим этому делу жизнь. Прилагаются фотографии с выставки детских работ....

Классный час "Искусство быть другим"

Что такое искусство общения, талант общения? Это умение общаться с людьми, а дар общения – это умение пользоваться речью (вести беседу, спорить, пользоваться формулами речевого этикета). На ...

Открытый классный час "Искусство общения"

Классный час предназначен для развития коммуникативных качеств обучающихся с целью корректировки поведения....

Классный час "Искусство быть среди людей"

Классный час посвящен проблеме самоутверждения человека в  различных сферах жизни....