Главные вкладки

    Классный час "Какое счастье - дружба!"
    классный час (8 класс) на тему

    Прийменко Елена Валерьевна

    Цель данного классного часа раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Прийменко Е.В. ГОУ СОШ № 217

    Сценарий классного часа толерантность, как составляющая часть дружбы

    «Какое счастье – дружба!»

    Цели: формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности.

    Задачи:

    • способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу,

    взаимовыдержки, взаимопонимания;

    • развивать творческую активность.

    Подготовка к классному часу:

    *подбор цитат, афоризмов, высказываний о дружбе;

    *подбор литературного материала по теме;

    *составление опросника аналитической группой;

    *алгоритм написания синквейна.

    (Первая строчка - записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. Вторая строчка - пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. Третья строчка - записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. Четвёртая строчка – здесь размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого автор характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора к теме.)

    Эпиграф классному часу:

    И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
    Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
    Обидишь друга — наживешь врага ты,
    Врага обнимешь — друга обретешь.
    Омар Хайям

    Всю беседу проводит классный руководитель, ему помогает группа учащихся, подготовивших сообщения. 


    Ход классного часа

    Классный руководитель: Продолжите фразу: «Дружба – это…» (ответы учеников)

    Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем ее особая сила. Послушайте, что о дружбе говорят великие люди:

    Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

    Аристотель

    (древнегреческий философ)

    Все почести мира не стоят одного хорошего друга.

    Вольтер (французский писатель)

    Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания.

    Цицерон

    (древнеримский философ и политик, оратор)

    Оглянитесь вокруг себя. Посмотрите друг на друга внимательно. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья? Прежде чем дать ответ, послушайте притчу:

    По длинной, утомительной дороге шёл человек с собакой. Шёл он себе шёл, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Высокие ворота, за оградой - цветы, журчание ручья, словом, прекрасное место для отдыха.
    - Что это такое? - спросил путешественник у привратника.
    - Это Рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть.
    - А есть там вода?
    - Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны...
    - А поесть дадут?
    - Все, что захочешь.
    - Но со мной собака.
    - Сожалею, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь.
    И путешественник пошёл мимо.
    Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник.
    - Я хочу пить - попросил путешественник.
    - Заходи, во дворе есть колодец.
    - А моя собака?
    - Возле колодца увидишь поилку.
    - А поесть?
    - Могу угостить тебя ужином.
    - А собаке?
    - Найдется косточка.
    - А что это за место?
    - Это Рай.
    - Как же так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что Рай - там.
    - Он обманул тебя.  Там - Ад.
    - Как же вы, в Раю, это терпите?
    - Это нам очень полезно. До Рая доходят только те, кто не бросает своих друзей…

    В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему в этой ситуации выбрали бы вы? (рассуждения учеников)

    Предлагаю обсудить следующие вопросы:

    * Нужна ли дружба вообще?

    * Почему люди дружат?

    * Почему люди ценят дружбу?

    * От чего зависит дружба?

    * Какими качествами должен обладать человек, чтобы вы захотели с ним дружить?

    (ответы на вопросы)

    Классный руководитель: Если мы хотим иметь друзей, мы должны твердо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость. Друг – это всегда серьезно. Тот,  кто хочет дружить, должен посмотреть в себя, в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга?»

    Дружба – это тёплый ветер,
    Дружба – это светлый мир,
    Дружба – солнце на рассвете,
    Для души весёлый пир.
    Дружба – это только счастье,
    Дружба – у людей одна.
    С дружбой не страшны ненастья,
    С дружбой – жизнь весной полна.
    Друг разделит боль и радость,
    Друг поддержит и спасёт.
    С другом – даже злая слабость
    В миг растает и уйдет.

    Классный руководитель: Очень многие из нас умеют замечать в людях положительные качества, а другие наоборот – разглядят только отрицательные. Об этом хорошо написал Р.Гамзатов в одном из своих стихотворений:

    «Вот человек, что скажешь ты о нём?»

    Ответил друг, плечами пожимая:

    «Я с этим человеком не знаком,

    Что про него хорошего я знаю?»

    «Вот человек, что скажешь ты о нём?»-

    Спросил я у товарища другого.

    «Я с этим человеком не знаком,

    Что я могу сказать о нём плохого?»

    Ситуативный практикум

    Давайте попробуем проанализировать ситуации, о которых нам расскажут ребята. Они получили задание вспомнить из своей жизни, жизни друзей ситуации, когда пришлось усомниться в истинной дружбе или укрепить мысль о ней.

    (при обдумывании ситуаций рекомендовать ученикам называть вымышленные имена или имена, не встречающиеся в классе)

    Ситуация первая:

    1-й ученик: В воскресенье вечером, когда показывали матч команды «Зенит», мне звонит Олег и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал этого матча целую неделю! Но я не мог поступить иначе, ведь Олег мой друг! Вместо просмотра телевизора, я просидел с другом за книгой, объясняя решение задачи. Я видел, насколько Олегу это было важно. Думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он тоже не задумываясь, помог бы мне. А как бы вы поступили на моём месте?

    (обсуждение ситуации)

    Ситуация вторая:

    2-й ученик: Вместе с моим другом мы шли из магазина. У меня был полный пакет с продуктами, а у Николая только пакет с коробкой какао. Он случайно зацепил мой пакет коробкой и порвал его. Всё содержимое моего пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я – собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг не только не помог мне, но и сам послужил причиной моего несчастья… А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?

    (обсуждение ситуации)

    Классный руководитель: Разные ситуации, разные мнения, но всегда остаётся самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее важным для ваших друзей. Ещё Сократ говорил: «Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей».

    Так что же такое дружба? И каков он – настоящий друг?

     Оцените свою готовность быть настоящим другом с помощью теста. Выразите свое согласие или несогласие с 25 утверждениями. В бланке для ответов нужно записать «да» (если вы полностью согласны с утверждением), «нет» (если вы не согласны) или «не знаю» (если вы не имеете четкого ответа на данное утверждение).

    (работа с опросником)

    Настоящий друг

    1. Делится новостями о своих успехах
    2. Оказывает эмоциональную поддержку
    3. Добровольно помогает в случае нужды
    4. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе
    5. Не завидует другу
    6. Защищает друга в его отсутствие
    7. Толерантен к остальным друзьям своего друга
    8. Хранит доверенные ему тайны
    9. Не критикует друга публично
    10.  Не ревнует друга к остальным людям
    11.  Стремится не быть назойливым, не надоедает
    12.  Не поучает, как нужно жить
    13.  Уважает внутренний мир друга
    14.  Не использует доверенную тайну в своих целях
    15.  Не стремится переделать друга по своему образцу
    16.  Не предает в трудную минуту
    17.  Доверяет свои самые сокровенные мысли
    18.  Понимает состояние и настроение друга
    19.  Уверен в своем друге
    20.  Искренен в общении
    21.  Первым прощает ошибки друга
    22.  Радуется успехам и достижениям друга
    23.  Не забывает поздравить друга
    24.  Помнит о друге, когда того нет рядом
    25.  Может сказать другу то, что думает

    Рефлексия:

    Классный руководитель: В словаре В.Даля дружба определяется так: «Взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле – бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном – тесная связь, основанная на взаимных выгодах.»

    Надеюсь, что после нашего разговора вы сможете быть настоящими друзьями. Ведь дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде, опасности. Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Стремись больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить.

    А теперь попробуйте записать то, что вы сегодня услышали о дружбе в форме синквейна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Счастье жить".

    В работе приводится план-конспект классного часа "Счастье жить". Цель: помочь разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья выдающимися людьми.Форма проведения: диа...

    Классный час на тему: «Счастье, дружба и улыбки!» (для учащихся 5-7 классов)

    Данный классный час проводится в 5-7 классах в рамках участия в Городском фестивале «Формула успеха», акция «Подари улыбку!»...

    Классный час: «Счастье – это когда тебя понимают: так ли это?»

    - Сегодня  нам предстоит ответить на вопрос: Счастье – это когда тебя понимают: так ли это?...

    Классный час "Счастье-это..."

    Классный час   "Счастье - это..." Проводила в своем 10 классе. Прошел эмоционально. Понравился детям. Оставил след в их душах. Классный час сопровождался презентацией....

    Газета по итогам классного часа "О дружбе" в 8 "Б" классе. Классный руководитель Жукова М.М.

    Классный час "О дружбе", действительно, оказался очень полезным для ребят, они больше о друг друге узнали, стали доброжелательнее....

    Классный час "Счастье есть..."

    Цель: помочь разобраться в сложном философском понятии, способствать сплочению коллектива...