Математический марафон "Сильное звено"
план-конспект занятия (10 класс) на тему

Грешнова Светлана Николаевна

Внеклассное мероприятие для 8-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dokument_matematicheskiy_marafon.zip19.66 КБ

Предварительный просмотр:

                 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАРАФОН "СИЛЬНОЕ ЗВЕНО"

1. Орг. момент.

                             Приветствие участниками друг друга.

 2. Стихотворение о математике. (учащаяся -7а класс)

3. Добрый день!  Я приветствую всех, кто здесь собрался:

- участников марафона,

- болельщиков,

- гостей,

- членов жюри.

К нам на внеклассное мероприятие пожаловали древние философы, математики, физики( газеты, выполненные учащимися о великих математиков) -  это Пифогор, Ньютон, Геррон,  Магницкий, Лебниц, ...

Какими трудами они знамениты?    ( Очень хорошо, что вы это знаете).

4. Из стихотворения Ульяны вы услышали, что МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК!     Почему, как вы думаете?(ответьте  предложениями из стихотворения - высветить стихотворение на доске)

  • Как хороший выполнить расчёт, для постройки здания, ракеты.
  • Она в порядок ум приводит.
  • Даёт  для победы трудностей  - закалку.
  • Развивает волю и смекалку.
  • Сообразительность,  любознательность и логику!                  

Развитие этих качеств и является целью нашего внеклассного мероприятия!

5. Фундаментом математики является АРИФМЕТИКА. Значит, научится хорошо, быстро и безошибочно считать очень Важно!

        Со своим проектом на эту тему очень кратко вас познакомит ученица 10 класса.

         А теперь переходим непосредственно к математическому марафону под названием  "Сильное звено"!

           Я хочу представить вам членов команд: по 1 учащемуся из 8-11 классов( 8человек)

                                       членов жюри: по одному учащемуся из 6-7 классов, школьный библиотекарь.

ЖЕЛАЮ ВАМ ВСЕМ УСПЕХОВ В МАРАФОНЕ, ПОБЕДЫ , но и это не самое главное - прочитать высказывание Пифагора. "• Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные — торговать, а самые счастливые — смотреть".
 Посмотрите на актуальность этих слов!

6. А теперь знакомство с правилами игры и в ПУТЬ!

- Идёт игра с командами (7 раундов, определяется победитель, и команда - победитель, победитель среди болельщиков).

Кто выбывает из игры - медаль "Солнышко"(за участие), полуфиналисты - медаль "Квадрат", победитель - медаль "Звезда" в математике.

7. Итог марафона 

- награждение победителя, команды победителя, всех участников!

- оценка эмоционального отношения учащихся к этому мероприятию

- читаю стих на плакате, все хлопаем друг другу! Закончит наш марафон мне опять хочется словами стихотворения!

Математический марафон "Сильное звено" (8-11-й класс)

Цели игры:

развивать сообразительность, интуицию, любознательность;

прививать интерес к математике;

развивать стремление к преодолению трудностей.

Правила игры:

В игре участвуют две команды по 4 игрока. На устные вопросы ответы следует давать без обдумывания. Если игрок дал неправильный ответ, то может отвечать любой другой игрок, поднявший руку. В конце каждого раунда игрок, набравший наименьшее количество очков, выбывает из игры. На каком-то этапе игры становиться ясным, кто победил в командном первенстве. Дальше продолжается соревнование между игроками. К финишу придет только один: самый умный, догадливый, внимательный и сообразительный.

ХОД ИГРЫ

I раунд (8 игроков)

1. Четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны. (Параллелограмм)

2. Фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной вершины. (Угол)

3. Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)

4. Четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет. (Трапеция)

5. Ребро куба равно 5см. Чему равна площадь его поверхности? (150см2)

6. Вычислите площадь квадрата, если его периметр равен 40см. (100см2)

7. Равенство двух отношений. (Пропорция)

8. Чему равна сумма углов треугольника? (180 градусов)

9. В каком треугольнике все высоты пересекаются в одной вершине? (В прямоугольном)

10. Математическое предложение, не требующее доказательства. (Аксиома)

11. Какой угол опишет минутная стрелка за 5 минут? (30 градусов)

12. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана)

13. Какую часть числа составляет 25%? (Одну четвёртую)

14. Два числа, произведение которых равно единице. (Взаимно обратные)

15. Площадь квадрата равна 49см?. Чему равен его периметр? (28 см)

16. Наименьшее натуральное число. (1)

17. Сумма одночленов. (Многочлен)

18. Математика – царица всех наук, а царица математики – … (арифметика).

19. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса)

20. Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике? (Три)

21. Количество делителей простого числа. (Два)

22. Предложение, истинность которого надо доказывать. (Теорема)

23. Инструмент для измерения углов. (Транспортир)

24. Наименьшее чётное число. (Два)

II раунд. (Семь игроков)

1. Кратчайшее расстояние от точки до прямой. (Перпендикуляр)

2. Какая линия является графиком функции у = 2х + 3? (Прямая)

3. Как называется первая координата? (Абсцисса)

4. Как называется удвоенный радиус? (Диаметр)

5. Объём одного сосуда равен 1 л., а другого – 10 дм2. Вместимость какого сосуда меньше? (Первого)

6. К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? (В 1000 раз)

7. Чему равна одна четвертая часть часа? (15 минут)

8. Как называют одним словом сумму длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

9. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой. (Радиус)

10. Решите уравнение х2 = – 4 . (Нет корней)

11. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. (Яма)

12. Как называется расстояние между концами отрезка? (Длинна)

13. Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате равно 16, а чему равен угол в квадрате? (90 градусов)

14. Чему равна сумма целых чисел от –200 до 200? (0)

15. Какой знак надо поставить между двойкой и тройкой, чтобы получить число большее 2, но меньшее 3? (Запятую)

16. Как называется натуральное число, имеющее более двух делителей? (Составное)

17. Что определяет положение точки на плоскости? (Координаты)

18. Какую часть часа составляет 20 минут? (Третью)

19. Какие цифры употребляются в десятичной системе? (Арабские)

20. Натуральные числа, противоположные им числа и ноль называются… (Целыми)

21. Корни уравнения х2 = 4 … (2 и – 2)

III раунд. (Шесть игроков)

1. Горело 5 свечей. Две из них потухло. Сколько свечей осталось? (2)

2. Из Москвы в Ленинград вышел поезд со скоростью 50км/ч, а из Ленинграда в Москву вышел поезд со скоростью 60км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (Оба будут на одинаковом расстоянии)

3. Что больше 5 или 28? (28)

4. Какая дробь меньше единицы? (Правильная)

5. Как называется замкнутая ломаная, состоящая из трех звеньев? (Треугольник)

6. Как называется часть плоскости, ограниченная окружностью? (Круг)

7. На дереве сидело 10 птиц. Охотник подстрелил одну. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)

8. Электропоезд едет с востока на запад, а ветер дует с юга на север. В какую сторону отклоняется дым от поезда? (У него нет дыма)

9. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые остановились)

10. Какие числа употребляются при счете? (Натуральные)

11. Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два десятка? (60 десятков)

12. Число а – отрицательное. Какой знак имеет а? (Минус)

13. Один угол 50°, другой 100° . Являются ли они смежными? (Нет)

14. На что похожа половина яблока? (На другую)

15. Как называется сотая часть числа? (Процент)

16. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости. (Планиметрия)

17. Без чего не могут обойтись охотники, математики и барабанщики? (Без дроби)

18. Что за цифра-акробатка, если на голову встанет, ровно на три меньше станет? (9)

IV раунд. (Пять игроков)

1. Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева? (Пудель)

2. Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком)

3. Какое государство в своем названии содержит степень букв? (Куба)

4. Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом»? (180 градусов)

5. Даны числа 0, 1, 2 …, 9. Что больше сумма их или произведение? (Сумма)

6. 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)

7. Если поздней осенью в 10 часов вечера идёт дождь, то возможна ли солнечная погода через 48 часов? (Нет)

8. Назвать пять дней подряд, не пользуясь указаниями числа, месяца и дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

9. Что является графиком линейной функции? (Прямая)

10. Найти 3/4 от числа 60. (45)

11. Первая женщина – математик. (С.Ковалевская)

12. Сколько месяцев в году содержит 30 дней? (Четыре)

13. Каких чисел больше: целых или натуральных? (Бесконечные множества нельзя сравнивать)

14. Сколько музыкантов в квартете? (Четыре)

15. Свойство медианы равнобедренного треугольника. (Является высотой и биссектрисой)

V раунд. (Четыре игрока)

Каждый игрок получает одинаковое письменное задание:

1. Математик, оказавшись в небольшом городе, решил постричься. В городе имелось лишь два мастера. Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер неряшливо одет и небрежно пострижен. В салоне другого мастера идеально чисто, а владелец безукоризненно одет и пострижен. Поразмыслив, математик пошёл

стричься к первому мастеру. Почему? (Математик выбрал того мастера, который лучше постриг своего конкурента).

2. История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами. Почти у каждого из вас есть такая вещь. Это вещь не имеет единственного числа. Что это? (Часы)

VI раунд. (Три игрока)

Решить старинную русскую задачу: Вопросил некто учителя: «Сколько имеешь учеников у себя, так как я хочу отдать сына к тебе в училище». Учитель ответил: «Если ко мне придет учеников еще столько, сколько имею и полстолько, и четвертая часть, и твой сын, тогда у меня учеников будет 100. Сколько было учеников? (х + х + 1/2х + 1/4х + 1 = 100)

VII раунд. (Два игрока)

Конкурс художников.

Рисуем по координатам, кто быстрее.

(3; 14) ––> (4; 15) ––> (3; 16) (2;15) (3;14) (0; 7) (1; 6) (–2; 3) (–4; 3) (–2; 2) (–1; 1) (0; 2) (1; 1) (2; 2) (3; 2) (4; 2) (5; 1) (6; 2) (3; 5) (0; 2) (0; 0) (+1; –1) (1; –3) (2;–4) (2; –7) (0; –7) (0; –8) (1; –9) (3; –7) (5; –9) (6; –8) (6; –7) (4; –7) (4; –4) (5; –3) (5; –1) (6; 0) (6; 2) (7; 1) (8; 2) (10; 3) (8; 3) (5; 6) (6; 7) (3; 14)

Глаза: (1;8) (2; 9) (3; 8) (4; 9) (5; 8)

Рот: (1; 7) (2; 6) (4; 6) (5; 7) (1; 7)

Получился инопланетянин.

По результату конкурса определяется победитель игры. По результатам раундов выбывающие игроки получают медали.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Слабое звено" математическая игра

Цели: Прививать интерес к математике.Развивать культуру устной математической речи, умение выступать перед аудиторией.Научить быстро думать, принимать правильное решение.Расширение кругозора шко...

Физико - математическая игра "Слабое звено".

«Точное логическое определение понятий – главнейшее  условие истинного знания» Сократ...

"Слабое звено"- физико-математическая игра для 9 - 11 классов.

Игра состоит  из 11 раундов, которые  отличаются друг от друга  своими разнообразными заданиями, областью знаний. Здесь и перевёртыши, и поговорки, борьба противоположностей, исто...

Математическое "Слабое звено"

Одна из форм внеклассной работы по математике - игра "Слабое звено"...

математическая игра «Слабое звено».

·        Повторить и закрепить свойства многоугольников·        Способствовать развитию навыка самостоятельного применения знаний ...

Математическая игра "Слабое звено" для 8 класса

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса "Слабое звено"...

Математическая игра "Сто к одному" для среднего звена обучающихся

Игра способствует  расширению кругозора в области математики, формированию умения лаконично, четко и грамотно выражать свое мнение по тому или иному вопросу, способствует  развитию логическо...