Разработка занятия на тему "Бессмертный полк".
методическая разработка (6 класс) по теме

Козютенко Светлана Ильинична

Технологическая карта занятия ДО «Здесь Родины моей исток» на тему "Бессмертный полк". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия ДО «Здесь Родины моей исток»

Учитель

Козютенко Светлана Ильинична

Тема занятия

Бессмертный полк.

Дата занятия

11.03.2015 г.

Класс

6-8 класс

Цель занятия:

Определение чувства патриотизма и национального самосознания школьников на основе соприкосновения с героизмом выпускников и учителей школы – участников Великой Отечественной войны. Работа с интернет – ресурсами, поиск сведений об участнике войны. Знакомство с героическим подвигом выпускника школы 1937 года Соколова В.Г.Воспитание уважения к подвигам земляков, умения оценить поступки героев.

Образовательные ресурсы:

1. Б.А. Губин, В.А. Киселев. - Восьмая Воздушная. Военно – исторический очерк. М. Военное издательство, 1986г;
2.
Документы школьного музея – материалы стенда о Соколове В.Г.
3. Интернет ресурсы - ОБД «Мемориал», «Подвиг народа», сайт «Бессмертный полк»

Используемые технологии

Частично - поисковая

Формы работы учащихся:

Групповая, работа в парах

Планируемые результаты:

Знать имена выпускников – героев Великой Отечественной войны, характеризовать их боевые подвиги. Формировать умения исследовательской работы с разными краеведческими источниками и интернетсайтами. Выражать свое отношение к боевым подвигам солдат, принять участие в общественном движении «Бессмертный полк» по увековечиванию памяти об участниках войны.

Организационная структура занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация деятельности учащихся

Беседа учителя с учащимися о юбилейном событии 2015 года, которое сегодня объединяет все поколения нашей страны?

Осмысленное восприятие материала, умение вести диалог о значимости празднования юбилея Великой Победы.

Л:Формирование личностной сопричастности к историческому подвигу советского народа.

Формулировка темы и цели занятия

Организует диалог с учащимися о проведении акции «Бессмертный полк», пропагандирует материалы о героизме учеников и учителей школы – участников войны. Предлагает включиться в акцию и на занятии исследовать боевой путь выпускника школы Соколова В.Г.

Планирование исследовательской работы в музее по теме. Определение алгоритма исследовательской работы боевой биографии Соколова В.Г. (какие вопросы о героях нас интересуют?)

Р:осмысленно определять цель выполнения поисковых заданий на занятии под руководством учителя;

Практическая работа учащихся

Организует работу учащихся в группах и парах с различными историческими источниками. Определяет этапы исследования и консультирует учащихся.
Консультирует выполнение заданий.

Распределяются для работы по парам и группам.
Задание 1.
 Изучить информацию о подвиге выпускника школы Соколова В.Г, используя различные источники: 1)Материалы стенда о Соколове В.Г. 2) Материал военно-исторического очерка «Восьмая воздушная».3)Документы сайта «Мемориал» и «Подвиг народа».
Задание 2. Оформить информацию в газете «Бессмертный полк».
Задание 3. Оформление листа о подвиге Соколова В.Г. для газеты «Бессмертный полк».

Р: Анализ источника. Планирование работы с источником;
П: извлекают необходимую информацию о герое в соответствии с памяткой этапов исследования;
К: во взаимодействии активно обсуждают, анализируют, обобщают и систематизируют информацию.

Отчет о работе. Обобщение результатов практической работы.

Подводит итоги исследования военной биографии выпускника нашей школы Соколова Виктора Георгиевича.
Побуждает к высказыванию мнения о своей работе.
Организует беседу по уточнению и конкретизации биографических фактов.

Отчет об исследовательской работе боевого пути Соколова В.Г.
1. Назвать используемые источники.
2. Сопоставить биографические факты.
3.Кратко описать подвиг.
4. Отчет об оформлении газеты «Бессмертный полк»

Р:Обобщить опыт работы с различными источниками. Назвать используемые источники.
П: Устное изложение фактов боевого подвига героя.
К: Обмен информацией из разных источников. Умелое изложение фактов, ведение диалога.
Л.Выразить свое отношение к подвигу участника войны, к празднику Победы.

Итоги занятия

Побуждает к самооценке работы:
- готов ли ты принять участие в построении «Бессмертного полка» на митинге 9 мая 2015г?

Работа с сайтом «Бессмертный полк». Оформление информации о Соколове В.Г
Представление газеты «Бессмертный полк».
Выступление экскурсоводов музея.

Р:Оформить информацию о герое для публикации в газете и на сайте «Бессмертный полк».
Л.Выразить свое отношение к всероссийской акции «Бессмертный полк». Оценить поисковую работу товарищей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бессмертный полк — Гражданская Инициатива Каждый, кто помнит и чтит память своего родственника - участника Великой Отечественной войны, 9 мая выходи на улицу с фотографией своего солдата, чтобы принять участие в параде колонны Бессмертного полка, либо чтобы самостоятельно отдать дань памяти принеся фотографию к братской могиле или вечному огню.

Слайд 3

СУДЬБА ВОИНА найти и сохранить Бессмертный полк – новый образ памяти

Слайд 4

СУДЬБА ВОИНА: ГДЕ ИСКАТЬ Семейная память Интернет-ресурсы Архивы и военкоматы Поисковики, музеи, ветеранские организации, ученые

Слайд 5

2. ПОИСКОВЫЕ РЕСУРСЫ 2.1.БАЗЫ ДАННЫХ ИНТЕРНЕТ: ОБД Мемориал Подвиг народа 2.2. ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ МАТЕРИАЛЫ СТЕНДА СОКОЛОВ ВИКТОР ГЕОРГИЕВИЧ. Б.А. Губин , В.А. Киселев. – ВОЕННО – ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК. ВОСЬМАЯ ВОЗДУШНАЯ. М. Военное издательство, 1986г Поисковики, музеи

Слайд 6

При поиске и анализе данных важно указать : 1. Фамилия, имя, отчество. 2.Даты жизни (укажите полностью). 3. Место рождения. 4. Год и место призыва на фронт. 5. Боевой путь солдата (Расскажи, кем был на фронте, в каких битвах участвовал, какие города и страны освобождал). 6. Награды солдата. Сведения из наградного листа. 7. Вырази свое отношение к солдату, к празднику Победы. Напиши, что узнал о его боевом пути из документов, фронтовых писем и других источников .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...

Занятие Большой Белгородский полк

Белгородчина в истории войн. Большой Белгородский полк....