Классный час о профессиях "Звёздный час"
классный час (7 класс) на тему

Чтобы выбрать верный путь в жизни, любимую профессию, надо научиться анализировать...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvyozdnyy_chas.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Для  детей и родителей

«ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

«НАВСТРЕЧУ СОБСТВЕННОЙ СУДЬБЕ»

Фомина Е.И.

2014 год

Цели: активизация процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Задачи:·        сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии; 

1: Сегодня мы с вами проводим «Звездный час».

2: «Звездный час» бывает у каждого. Кто-то прославился на весь мир –  это его «Звездный час»

1: У кого-то получился прекрасный пирог – и это его «Звездный час»

2: А кто-то пришел устраиваться на престижную работу – и это тоже «Звездный час»

1: Но прежде, чем начать игру, предлагаем вам поговорить о таком понятии как «профессия»

  1. Вступительное слово

 Сегодня мы с вами поговорим  о профессиях. Каждый из вас в будущем будет стоять перед выбором: кем быть? И для того, чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо «погрузиться» в мир профессий. Термин «профессия» происходит от латинского  корня, означающего: говорить, объявлять, заявлять. «Как необходимо выбирать себе профессию?», «Чем руководствоваться при выборе?» на эти и другие вопросы мы с вами сегодня постараемся ответить. Вы должны всегда понимать, что выбор профессии - это сложный выбор, выбирая профессию, вы выбираете свою судьбу. Каждый может научиться многим разным делам, однако, не всем сразу. И приходиться делать выбор. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, обдумывание профессионального жизненного пути. И  речь идет о самом его начале – «профессиональном старте». Спланировать, спроектировать трудовой путь посложнее, чем создать автомобиль или жилой дом. Жизнь сложна и изменчива. Не спланировав свой личный профессиональный план, ребята часто застревают на неудачно выбранном пути: ни личности, ни обществу от этого проку нет. Человек чувствует себя профессионально неудовлетворенным. И чтобы цена приспособления к профессии не оказалась слишком большой, полезно заранее обдумать свой выбор.

Мир профессий динамичен и изменчив. За последние годы появилось много новых профессий. Особенностью современного мира профессий является полипрофессионализм, то есть человеку надо стремиться овладеть не одной профессией, а несколькими смежными.Человечество живет в XXI веке. Обществу нужен профессионал, знающий свое дело, способный самостоятельно принимать решения, нести ответственность за них, за себя, за других, за страну, умеющий рисковать, искать, творить, созидать.  Говорят, что японцы, которые умеют добиваться своего, 95% времени тратят на планирование и лишь 5% на реализацию. Это оказывается выгодным. Важно, чтобы профессиональный выбор приносил чувство радости, совершенства, ощущения себя хозяином собственной жизни1 - В мире насчитывается около 40 тысяч профессий. Ежегодно 25 млн.человек меняет свое место работы, 12% из них спустя какое- то время возвращаются обратно на прежнее место работы. Почему? Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может надо сознательно готовить себя к будущей профессии?Надо правильно выбрать свою профессию, отвечающую твоим интересам и характеру, чтобы она приносила радость тебе и пользу обществу. Чтобы ты ходил на работу как на праздник! Чтобы она была востребована на рынке труда!

  1. Ошибки в  выборе профессии

Найдите ошибки в выборе профессии:  (карточки выбирают родители с детьми и готовят обоснование, рассказывают о своей профессии, + и -)

Ориентация сразу на профессии высокой квалификации, высшее образование.

Предрассудок, когда некоторые профессии считаются недостойными.

Выбор профессии за компанию, чтобы не отставать от других.

Увлечение только внешней стороной профессии.

Неумение разбираться в своих личных качествах.

Для того, чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими данной профессии. Но ведь, учитывая интересы и склонности человека, можно выбрать группу профессий. Как вы думаете, ребята? 

Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы! (плакат)

А что же такое счастье?

(в разговор вступают дети и приглашенные родители):

1. -Одни говорят - это страсти,

карты, вино, увлеченья-

все острые ощущенья.

 

2. -Другие верят, что счастье

в окладе большом и власти,

в глазах секретарш плененных

и трепете подчиненных.

 

3. -Третьи считают, что счастье-

это большое участие:

забота, тепло, внимание,

и общность переживаний.

 

4. -По мнению четвертых, это-

с милой сидеть до рассвета,

однажды в любви признаться

и больше не расставаться.

 

5. -Есть и такое мнение,

что счастье - это горение,

поиск, мечта, работа

и дерзкие крылья взлета…

  1. Рассказы родителей о профессиях
  2.  ВИКТОРИНА. «Угадай профессию»

1. Специалист по отделке зданий (помещений)  - Маляр.

2. Специалист по изготовлению  изделий из металла  - Токарь

3. Специалист по воспитанию и обучению детей.– Педагог

4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования – Слесарь.

5. Специалист по обработке металлов давлением. – Чеканщик. 

6. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. – Радиомастер

7. Мастер  по ручной ковке металла. – Кузнец.

8. Специалист с высшим техническим образованием – Инженер.

9. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. – Фермер.

10. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. – Садовод.

11. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления – Сварщик

12. Специалист по духовым и клавишным инструментам. – Музыкант.

13. Специалист, владеющий ножницами и расческой. – Парикмахер.

14. Специалист по изучению  процессов, происходящих в земной  атмосфере. Метеоролог.

15. Специалист по обработке дерева. – Столяр.

16. Специалист по обслуживанию  электрических сетей и электрического оборудования. – Электромонтер.

17. Работник торговли – Продавец.

18. Рабочий на стройке – Каменщик. 

Задание: Написать на доске, с какими профессиями связаны следующие предметы, которые мы изучаем в школе (за каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу):

Каждый участник команды выходит к доске и записывает пример профессии

Например:

ГЕОГРАФИЯ                                                      МАТЕМАТИКА

картограф                                                            бухгалтер

геолог                                                                   экономист

менеджер по туризму                                      программист                                   

топограф

5.       «Поле чудес» Составьте профессию из букв!

1 группа  - Специалист, изучающий  рынок. 10 букв М а р к е т о л о г

2 группа – Специалист по управлению транспортировкой продукции. 6 букв. Л о г и с т

6:    1 этап «Аукцион»

Вам предлагаются группы слов, которые характеризуют ту или иную профессию,  а вы должны угадать эту профессию. Если угадаете, то шагаете на квадрат вперед, если нет – то стоите на месте.

№ п/п

Характерные признаки

Название   профессии (ответы)

1

Рисунок, проект, план, город, гармони, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники

Архитектор

2

Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье

Портной

3

Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила, безопасность

Милиционер

4

Красота, волосы, ножницы, прическа, стиль, шампунь,  краска, клиент

Парикмахер

5

Ремонт, трубопровод,  отопление,  водопровод,  авария, техническая грамотность, слесарный   инструмент

Слесарь-сантехник

6

Лицо,  красота  лица,   обработка и  макияж лица

 

Визажист

7

Верстак, рубанок, станок, древесин, мебель, мастерская

Столяр

8

Театр,  зрители,  сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим.

Артист

9

Ясли, детский сад, игра, прогулка, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие

Воспитатель детского сада

10

Белый халат, больной, поликлиника, диагноз

Врач

11

Книга, фонд, знания,  эрудиция, тишина, факты, каталоги, читатели-пользователи

Библиотекарь

12

Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция факт

Корреспондент, журналист

13

Стройка, кирпич,  бетон, глазомер, конструкция, свежий  воздух, стена,  кладка

Каменщик

14

Земля,  природа, поле, теплица, сад,  сорта,  растения,  уход, плоды,  зерно, удобрения, урожай

Агроном

15

Тесто, мука, печь,  хлеб,  пышность, аромат, вкус, чистота, тепло

Пекарь

16

Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная  книжка, документы, аккредитивы,  личный счет

Контролер  в  банке

   7.    Литературный конкурс «Ответы-вопросы»

1. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами (Буратино)

2.Огородная история о семейном подряде (Репка)

3. Пиявочных дел мастер (Дуремар)

4.      История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок)

8. Какие критерии  определяют выбор профессии?

  Все ответы скрыты от участников!

  1. нравится (приносить удовлетворение) -12б
  2. достаток (зарплата)-10б
  3. работать в будущем в хороших условиях-7б
  4. необходимость в данных специалистах-1б

9. Итог: Поведем итог. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо:

1) Профессия должна нравиться. Т.о. работа, которую вы будете выполнять, должна приносить вам удовольствие.

2) Немаловажна также заработная плата, которую вы будете получать за свой труд. Так как оплата вашего труда и есть тот уровень жизни, который вы себе сможете обеспечить

3) Работа в хороших условиях - тоже важный показатель при выборе профессии. Одно дело, когда после окончания вуза вы придете на предприятие, будете работать в кабинете и совсем другое, когда вам придется ехать в партию как геолога в тундру, где нет хороших условий для жизни и работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...