Час общения "В мир добрых поступков"
классный час на тему

Симонова Наталья Николаевна

Воспитанники закрепляют знания понятий "доброта" и "забота", учатся общению друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_v_mir_dobryh_postupkov.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

                ЧАС ОБЩЕНИЯ «В МИР ДОБРЫХ ПОСТУПКОВ»  

                                                                              Подготовила:

                                                              воспитатель 3 группы – Симонова Н.Н.

       ЦЕЛИ:                                                                                                  

      1. обобщить знания учащихся о понятиях «доброта» и «забота»;

      2. помочь детям научиться понимать других людей;

      3. воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сострадания,

          взаимовыручки;

      4.воспитывать в учащихся этические нормы поведения в обществе,

         общения друг с другом, умение оценивать свои поступки и поступки

         товарищей.

                ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

- Ребята, я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем занятии, прослушав объяснения основных понятий.

2. Вступительное слово воспитателя.

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый. Щедрость - это оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости. Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи людям.  В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников. В автобусе, вы, например, замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, проявляют о них заботу, а другие - остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают их, продолжая читать книгу или смотреть в окно. Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах. Итак, вы догадались, о чём пойдёт сейчас речь? Правильно. И тема нашего сегодняшнего занятия звучит так «В мир добрых поступков».

3. Обсуждение пословиц и поговорок.

- Ребята, посмотрите на доску – здесь расположены пословицы. Прочитайте их сначала про себя, а затем попробуйте сказать, о чём каждая?

Добрые дела красят человека.
Без добрых дел нет доброго имени.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Доброе слово лучше богатства.

4. Чтение и обсуждение проблемных задач.

Молодцы, вы правильно понимаете данные пословицы и поговорки. Люди ещё с давних времён правильно подметили хорошие качества человека, поэтому пословицы эти дошли и до наших дней, не потеряв своей актуальности. Далее я предлагаю вам решить следующие проблемные ситуации, которые встречаются в нашей жизни. Внимательно их послушайте и подумайте, как необходимо вести себя в данных ситуациях и как бы вы поступили:

-Три подруги уселись во дворе на лавочке: Катя, Зина и Оля. Оле нужно рассказать Кате по секрету то, что касается их двоих. Может ли она это сделать в присутствии Зины? Почему?

-Вам подарили вещь, которая у вас уже есть, или вам не нужна, или не нравится. Что вы скажете тому, кто её подарил?

-Выйдя из автобуса, медленно двигалась женщина, тяжело нагруженная сумками.

- Давайте вашу сумку, - тронул её за руку мальчик.

Она удивлённо взглянула на него, мотнула головой.

Мальчик прибавил шагу и исчез в толпе. Один из идущих сзади сказал:

- Ох, и прыткий какой. Ишь ты, сумку ему подавай. Украсть решил, да и не вышло.

А другой откликнулся:

Зачем вы так? Мальчик просто хотел помочь.

Итак, два человека видели и слышали одно и то же. Но первый решил, что это была попытка украсть, а второй расценил поступок мальчика как предложение помощи. Почему?

Действительно, каждый человек должен быть всегда готовым прийти на помощь. Чёрствость человека проявляется в том, что он в ответ на заботу, доброту, проявленные к нему, не испытывает чувства благодарности, а если встречается с переживаниями других людей, то также остаётся безучастным. Равнодушный человек тот, кому нет дела до других, кто думает только о себе.

Физкультминутка / двигательная/.

5.Обсуждение восточной сказки «Аист и соловей».

-  Много сложено сказок о добрых и вежливых людях, ведь хорошие качества и поступки людей ценились ещё с давних времён. Вашему вниманию предлагается восточная сказка, в которой человеческими качествами наделены птицы. Вы внимательно её послушайте, чтобы затем оценить поступки героев сказки «Аист и соловей».

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей-музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучал, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему в ухо:

- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

Нужно делать вот так!

Всё ясно! — обрадовался аист, — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы по скорее удивить мир своим искусством.

Соловей на маленьких крыльях, прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.

С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других, птиц:

Эй, слышите! Надо делать вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.

Почему соловей стал лучшим певцом в мире, а аист научился только стучать?

Как вы думаете, какие вежливые слова использовал соловей, чтобы так понравиться мудрецу? /Ответы детей/.

В чём смысл сказки? Встречались ли вам в жизни такие люди, как соловей или аист? С кем приятнее общаться? Почему? /Ответы детей/.

Правильно, только воспитанный и вежливый человек вызывает доброе отношение к себе окружающих его людей. Но хорошие качества человек не приобретает за один день. Начиная с раннего детства, вы должны сами понимать и выполнять правила хорошего поведения и общения с окружающими людьми. Только тогда люди будут любить вас и относиться доброжелательно, с уважением.

6. Игровая ситуация.

1) Лучики солнца.

- «Золушка», «Морозко». Ребята, что я сейчас назвала?

Подумайте, что общего в этих сказках?

В этих сказках есть волшебство и в них волшебники творят добро. В чём же это выражается? А вы можете помочь доброму человеку? Как? А помешать злому? Как? /Ответы детей/.

Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство - это доброта.

Неслучайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Как вы это понимаете? /Ответы детей/.

Правильно, солнышко озаряет всех своими лучами. Так и от добрых людей мы можем ощущать такие качества, как…( На доске появляется солнышко с лучикам, на которых записаны слова: внимание, теплота, заботливость, отзывчивость, доброта, взаимовыручка, сострадание. Дети читают хором эти слова .)

- Получается, что каждый лучик - волшебный. Давайте это проверим. Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею - и один лучик летит к ... (называется имя). Он делает тебя внимательным и заботливым. ( Названный ребёнок говорит, кому и как бы он хотел проявить своё внимание и заботу.)

(Аналогично ещё несколько детей повторяют эту ситуацию.)

7. Итог занятия.

- Учёные отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный. Эгоистичный «ломается», впадает в отчаяние. И это понятно: сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чём утешение. Добрый же, когда его постигнет несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всём прекрасном и светлом, в любви родных и близких, друзьях, а также в любимом труде.

Чёрствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей. Доброе же сердце - магнит.

Добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это благо, несравнимое ни с каким материальным. Как известно, искреннюю любовь и дружбу невозможно купить ни за какие деньги.

В конце нашего занятия прошу вас самих подвести итог и определить свои правила правильного поведения и общения с окружающими вас людьми. (Дети называют свои правила, которые помогут им в общении с окружающими людьми.)

А  я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. (Дети читают хором с доски):

-Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

-Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.

-Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.

-Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.

Давайте  постараемся запомнить эти правила на всю жизнь, чтобы правильно, по-доброму вести себя в обществе и заслужить уважение и доброе отношение к вам окружающих вас людей. А как вы будете придерживаться этих правил, мы сможем наблюдать каждый день.  На этом наш час общения окончен. Спасибо за работу. Желаю вам успехов и удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 6-го класса "Приучай себя к добрым поступкам"

Классный час для учащихся 6-го класса "Приучай себя к добрым поступкам"·  Разделы: Классное руководствоЦель: разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; убедить в необхо...

Социальный проект "Доброе сердце - добрые поступки"

АктуальностьВ детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.Нужно оглянуться по сторонам и ...

My magical moment "Мое доброе дело". Рассказы на английском языке о своих добрых поступках.

Хочу поделиться опытом участия в международном проекте “Magical moments around the world” (www.magicalmoment.net  ). В категории "Caring" детям предлагают обменяться " Magical moments", т.е. расс...

Grammar through values. Past Simple в рассказах о своих добрых поступках.

Активизацию употребления глаголов прошедшего простого времени  у учащихся 3- 5 классов провожу, предлагая составить  рассказы о своих добрых поступках. Для их создания  даю  детям ...

Социальный проект духовно-нравственного направления «Доброе сердце- добрые поступки».

В основе нашегосоциального проекта лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто ...