Устный журнал на тему: «Самый лучший город на земле»
методическая разработка на тему
Устный журнал «Самый лучший город на земле» - методическая разработка внеклассного мероприятия по духовно - нравственному воспитанию. В нём описываются самые значимые страницы истории города Новый Оскол Белгородской области, его прошлое и настоящее. Рекомендован как материал для проведения внеклассных мероприятий по краеведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal.rar | 17.73 КБ |
novyy_osk.rar | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Новооскольская специальная общеобразовательная
школа – интернат
Устный журнал на тему:
«Самый лучший город на земле»
Воспитатель
Кузнецова Н.А.
Новый Оскол – 2015год
Цель: обобщить и конкретизировать имеющиеся знания у детей об истории родного города, его гербе, природе и достопримечательностях.
Формировать чувство любви и гордости за родной город, воспитывать желание беречь родную природу, участвовать в её сохранении.
Развивать целостность восприятия, логику мышления, устную связную речь, концентрацию и объём внимания. Развивать и совершенствовать круг культурных потребностей.
Словарь: Царёв Алексеев, Стенки Изгорья, вырезуб, крепость.
Оборудование: компьютер, слайдовая презентация, иллюстрации рыбы вырезуб, удочки с картонными рыбами, заготовка герба, заготовки для составления герба, плакат, клей – карандаш, карточки .
Ход занятия:
1. - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, а вы меня?
- А может покажете, какое настроение у вас? Садитесь тихонько на места. Улыбнитесь друг другу и улыбнитесь мне.
- Хорошо. Тему сегодняшнего занятия я не буду называть. Вы посмотрите на экран и попробуете назвать её сами (краткий ролик про Новый Оскол).
- Правильно, сегодня занятие мы посвятим Новому Осколу.
- Скажите, о чём бы вы хотели узнать на нашем занятии?
- Для некоторых из вас Новый Оскол родной, кто – то познакомился с ним недавно. Буду надеяться, что когда – либо каждый из вас сможет согласиться со строчкой, что Новый Оскол – самый лучший город на земле.
- Проведём занятие в форме устного журнала. Поэтому, сегодня с вами создадим журнал о нашем городе сами.
- У меня в руках обычный журнал, скажите, что я сейчас листаю? Правильно – страницы. И у нашего журнала будут страницы.
- Скажите, а кому вы сможете показать этот журнал?
- Кому он может понадобиться?
- Ну, что, пожалуй, начнём листать страницы нашего журнала.
2. 1 – я страница «В глубь веков…»
- На этой странице речь пойдёт об истории основания нашего города.
- Скажите, как называется то место, где человек родился и живёт?
- Правильно – Родина.
- Сейчас вы должны будете внимательно прочитать пословицу.
«Родина краше сонца, дороже золота».
- Посмотрите, в каком слове допущена ошибка? Правильно, в слове сонце пропущена буква Л. Проверочное слово?
- Правильно – солнышко.
- Объясните смысл пословицы.
- Да, действительно, родная сторона будет всегда краше солнца и дороже всех драгоценностей в мире.
- А сейчас вы немного послушаете об истории основания Нового Оскола.
- Вспомните, в каком году был основан наш город?
- Правильно, в 1647 году.
- Заметьте, он первоначально был городом и стоился как крепость. Его строили 4 тысячи человек. Эти люди съехались со всех уголков Руси. Крепость строили из могучих дубов и сосен. Было возведено 13 деревянных башен,4 из которых с воротами.
- Строился город для защиты земли русской от набегов кочевников, которые грабили и убивали людей, уводили пленников и продавали их в рабство в другие страны.
- Кто скажет, как раньше назывался наш город ?
- Правильно – Царёв Алексеев.
- А кто может мне сказать, почему он так назывался?
- Он был назван в честь царя Алексея, который в то время царствовал на Руси и дал такое распоряжение, указание о строительстве.
- Ребята, а где мы можем увидеть памятник царю в Новом Осколе?
- Правильно – памятник царю Алексею, он стоит на центральной площади.
- Уже позже Царёв Алексеев переименовали в Новый Оскол.
- Для нас Новый Оскол – это Родина.
- Давайте вспомним скороговорку и чётко её произнесём.
Работа над правильным произношением скороговорки.
На Родине в роще щебечут стрижи,
Чечётки, щеглы и чижи.
- Хорошо, молодцы!
- Переходя ко второй странице нашего журнала, мне бы хотелось, чтобы вы правильно расставили слова и прочитали название этой страницы.
2 –я страница нашего журнала называется
«Природа Новооскольского края»
- Об этом можно говорить бесконечно. Я думаю, что среди вас нет таких ребят, которые не любили бы красоту родной природы. Тем более что мы видим, как красив и разнообразен наш край.
- Больше всего в группе природой интересуются Дорохова Дарья, Терлецкий Александр и Шуркин Константин. Им было дано задание: провести исследование и приготовить небольшое сообщение.
- Давайте послушаем их.
Сообщение Дороховой Дарьи: «Город расположен в лесостепи. Среди могучих лесов и степей несёт свои воды река Оскол. В районе реки растут: дуб, клён, липа, ясень, осина, берёза, дикие яблони, груши, лещина. Также ель, сосна».
- В сообщении Даши указана только самая малая часть растений, которые растут у нас.
- А сейчас вам надо будет выполнить следующее задание. На доске зашифрованы названия деревьев. Необходимо поставить буквы правильно и прочитать названия.
Аниряб(рябина), лье(ель), ньеяс(ясень), шкатан(каштан),насос(сосна).Скажите – какое из этих деревьев хвойное, а какое лиственное.
- Молодцы! Знаете, ребята, что среди этих растений у нас есть и выдающиеся старожилы. Как раз сообщение Терлецкого Александра подтвердит это. «На территории Новооскольского района, вблизи села Слоновка, расположен заповедник «Стенки Изгорья». Уникальность его в том, что здесь сохранились и растут сосны на мелу. Как известно, обычные сосны на мелу не растут. Их высота 25 метров. Заповедник охраняется государством».
- Да, воистину замечательные места! Лес – сказка! Давайте зайдём в один из таких лесов и проведём физкультминутку.
Вот – новооскольский лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят!
Как они тихо садятся – покажем,
Крылья сложили назад.
Наклонились и присели, -
Заниматься тихо сели!
- А теперь давайте сядем удобно и выполним упражнение, чтобы отдохнули ваши глаза. Проследите за движением птиц вправо – влево.
- Проследите за полётом бабочек.
- Молодцы, можно продолжать дальше нашу работу.
У нас осталось третье исследование, которое подготовил Шуркин Константин: «Животный мир разнообразен. Водятся: кабаны, лисы, зайцы, барсуки, ласки, хори, великое множество грызунов. Из птиц: сороки, вороны, галки, соловьи, снегири, синицы, воробьи, степные орлы, ястребы, коршуны».
- Ребята, подскажите, а что мы должны делать для того, чтобы наша природа оставалась такой же разнообразной, красивой, величественной?
- Правильно, беречь! Охранять растения, животных, птиц. Относится с ответственностью к ней.
- Сейчас стихотворение «Ответственность» и прочитает Дорохова Дарья.
Я перед Родиной своей,
Как гражданин, за всё в ответе.
Чтоб не стреляли в лебедей,
Чтоб здравыми рождались дети.
Чтобы весной цвели сады,
Чтоб птицы в рощах щебетали,
Чтоб были чистыми пруды,
Чтоб родники не иссякали.
Чтоб жители окрестных сёл
Грязь по дорогам не месили.
Как россиянка, я за всё
Ответственна перед Россией.
- Вот мы и пролистали 2 – ю страницу.
- Прочитайте, как называется 3 –я страница.
3 -я страница называется: «Отличительный знак города».
- У каждой страны, у каждого города есть свой отличительный знак, на котором в виде символов изображают его отличительные особенности. Это – герб. Есть такой герб и у нашего города. Имеет он форму щита.
- Давайте внимательно рассмотрим его.
- Определите на гербе, что находится в верхнем левом углу?
- Правильно – это орёл и лев. Орёл – символ России, а лев – символ Белгородской области.
- Какого цвета герб?
- Что изображено в нижней части? Правильно – это рыбы. Они символизируют Новый Оскол.
- Как вы думаете, почему выбрали как символ именно рыбу?
- А как называется эта рыба?
- Правильно – Вырезуб. Давайте проговорим это слово вместе.
- А теперь - поиграем. Игра будет называться «Рыбалка». Давайте поймаем рыбку на крючок. У нас в классе спрятаны две удочки. Найдите их глазами. Кто нашёл – поднимите руки.
- Тяните рыбку. (Дети тянут рыбку и читают текст на обороте)
(На обороте первой маленькой рыбки: «Вырезуб похож на карпа. Его длина достигала 70 сантиметров, а вес до 8 килограммов».)
(на обороте второй рыбки: «Вырезуб считался древней рыбой. Эта рыба водилась в реке Оскол. Но она исчезла и люди навсегда потеряли её. Виноват в этом человек, который безответственно относится к природе».)
- Ребята, скажите, кто же несёт ответственность за окружающий нас мир?
- Конечно, все люди и мы в том числе.
- Герб был утверждён более чем 300 лет тому назад. А я вам предлагаю составить герб современного Нового Оскола.
- А теперь давайте поработаем в парах. У вас на партах лежат заготовки герба. Пофантазируйте, выберите, вырежьте и наклейте те картинки, которые вы бы предложили для современного герба нашего города.
- Давайте посмотрим, какие гербы у вас получились.
Обсуждение.
- Вполне достойно. Я думаю, что они могут претендовать находиться рядом с гербом Нового Оскола.
3. – Вот мы и пролистали страницы нашего журнала.
- А теперь давайте подведём итог.
- Вы ответите на вопросы, но ваши ответы будут начинаться с фразы -
- «До сегодняшнего дня я не знал, а теперь знаю,что…»
1.В каком году был основан Новый Оскол?
«До сегодняшнего дня я не знал, а теперь знаю, что Новый Оскол был основан в 1647 году.
2. Какое название первоначально получил Новый Оскол?
«До сегодняшнего дня я не знал, а теперь знаю, что… Новый Оскол первоначально получил название Царёв Алексеев.
3.В честь кого город получил название?
«До сегодняшнего дня я не знал, а теперь знаю,что… он был назван в честь царя Алексея.
4.Как называется заповедник в окрестностях Нового Оскола?
«До сегодняшнего дня я не знал, а теперь знаю, что…в окрестностях Нового Оскола есть заповедник «Стенки Изгорья».
5. Какое дерево охраняется в этом заповеднике?
«До сегодняшнего дня я не знал, а теперь знаю, что… в этом заповеднике охраняется сосна.
6. Для чего первоначально строился Новый Оскол?
«До сегодняшнего дня я не знал, а теперь знаю, что…Новый Оскол первоначально строился как крепость.
- В конце занятия я бы хотела, чтобы вы посмотрели ролик о самом лучшем городе на земле (просмотр ролика).
- Что ж, журнал у нас получился интересным. А теперь, как издатели, давайте оставим свои комментарии.
- Если вам понравилось сегодня присутствовать и принимать участие – ставьте зелёный смайлик, который улыбается.
- Если вы остались чем - то недовольны – ставьте жёлтый смайлик.
- Если же вам совсем не понравилось – ставьте красный смайлик.
- Что же, интересный плакат о нашем городе получился. Смотрите, ведь город нам улыбается!