Классный час "Дружба"
классный час (5 класс) на тему

Соломенцева Наталья Юрьевна

                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solomentseva_klassnyy_chas_druzhba.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический классный час:

«Люди дружбою сильны».

Дружба – это единодушие

относительно прекрасного

и справедливого. Дружба – это

соучастие в благих делах и

испытаниях.

Платон

Цели: - дать определение понятия «дружба»;

          - познакомить с высказываниями о дружбе;

          - познакомить с мнениями, с размышлениями о дружбе учащихся;

          - воспитывать чувство понимания другого человека, сопереживания, сострадания, умения (готовности) прийти на помощь.

Ход классного часа.

  1. Определение понятия.
  2. Смысл эпиграфа.
  3. Выбор (по карточкам) наиболее близкого (понятного) высказывания о дружбе.
  4. Знакомство с размышлениями о дружбе писателя Феликса Кривина.
  5. Обсуждение ситуаций.
  6. Составление законов дружбы.
  7. Итог: рассказ (с учетом того, что обсуждалось) о дружбе.

Ход мероприятия.

  1. Что такое дружба? Дайте определение понятия.

Дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

  1. Объясните смысл эпиграфа.
  2. Объяснение смысла высказываний о дружбе.

- Украшение дома – друзья, его посещающие. (Р.Эмерсон)

- Все почести этого мира не стоят одного хорошего друга. (Ф.Вольтер)

- Друг есть такое лицо, с которым я могу быть искренним. В его присутствии я могу мыслить вслух. (Р.Эмерсон)

- В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света. (Цицерон)

 - Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями. (Пифагор)

 - Самая неразрывная дружба есть та, которая начинается в юности – неразрывная и приятная. (Н.М.Карамзин)

4. Знакомство с размышлениями о дружбе современного писателя Феликса Кривина.

- Попробуйте ответить на вопрос: «Для чего человеку друг?»

Почему рельсы всегда рядом?

   Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется вести на  себе целый трамвай.

   Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.

- Чем вы руководствуетесь, выбирая друга?

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.

(В.Шекспир)  

- Чему учит дружба?

- Всякий ли человек может быть другом?

- Предлагаю послушать «Песню о друге» В.Высоцкого.

О плохих и хороших друзьях.

Тот, кто в беде бросает друга,

Когда ему живется туго,

Кто сердце не готов отдать

Тому, кто вынужден страдать,

Кто сам страдает безутешно,

Когда дела идут успешно

У друга первого его –

Достоин только одного:

Неумолимого презренья.

Добрый друг не тот,

Кто перед нами спину гнет,

К уловкам прибегая лисьим!

Но кто в поступках независим,

Удачу иль беду твою

Воспримет так же, как свою,

Кто за тебя горою встанет,

Не подведет и не обманет.

(А.Дюрер)

5. Обсуждение ситуаций.

Ситуация 1.

Два студента готовятся к экзаменам. У одного из них лекции в полном порядке. У другого записи отсутствуют. Он просит лекции на время у друга, но тот отказывает ему.

Ситуация 2.

Когда со мной случалось горе,

Подняться не хватало сил,

Рук подоспевшее подспорье

Всегда в друзьях я находил.

А в счастье было тяжело –

Друзья стояли в стороне,

Завидуя и сожалея,

Что помогли когда-то мне.

(А.Дементьев)

Итоги.

Испытание радостью.

Радость в мой дом пришла.

Поздравляют друзья.

Лишь один,

почему-то не выдержав искуса,

помрачнел

и, потухшую трубку грызя,

наблюдает

за радостью

искоса.

Ну, а если б

несчастье со мною стряслось,

если б в душу

недуги вонзились,

как лезвия,

к моему изголовью

склонился, небось,

сокрушаясь и соболезнуя.

Часто

Дружба,

к своей устремившись к звезде,

вдруг замрет на каком-то градусе…

Кто сказал:

человек познается в беде?

 Человек

раскрывается

в радости!

 (Л. Вышеславский)

6. – Существуют ли законы дружбы?

     - Познакомимся с мнением В.А.Сухомлинского.

Законы дружбы.

- Не оставляй друга в беде. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.

- Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.

- Дружба – это вера человека и требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.

- Быть требовательным в дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

- Умей сделать так, чтобы вас с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.

7. Итоги. Составление рассказа о друге, о школьной дружбе. (2-3 рассказа – готовят дети заранее дома)    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...